|
|
|
Источник: ИС «Параграф»
05.06.2023 Утверждены Правила исчисления стажа работы государственных служащих
Правила определяют порядок исчисления стажа работы государственных служащих, дающего право на установление должностного оклада. В стаж, дающий право на установление должностного оклада в соответствии с коэффициентами для исчисления должностных окладов и пособий для оздоровления государственных служащих, устанавливаемыми на основании единой системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета, включается все время пребывания на государственной службе, которое исчисляется с момента назначения или избрания на государственную должность до прекращения государственной службы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы. Для исчисления стажа работы, дающего право на установление должностного оклада, также включается время: 1) прохождения воинской службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан, бывшего Союза Советских Социалистических Республик (далее – СССР), а также период учебы в специальных учебных заведениях и специального первоначального обучения; 2) прохождения службы со дня назначения на должность (в том числе в должностях стажеров) в правоохранительных органах, в том числе государственной фельдъегерской службе, финансовой полиции (налоговой полиции (милиции), государственной противопожарной службе, уголовно- исполнительной системе, в том числе бывшего СССР, бывшего Государственного следственного комитета Республики Казахстан, а также период учебы в специальных учебных заведениях и специального первоначального обучения; 3) прохождения службы в специальных государственных органах, в том числе период учебы в специальных (военных) учебных заведениях, а также засчитанный в выслугу лет стаж трудовой деятельности сотрудников в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных государственных органах; 4) работы на должности судьи и государственных (ответственных) должностях в аппаратах (канцеляриях) судов Республики Казахстан и бывшего СССР; 5) отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также других видов социальных отпусков без сохранения заработной платы лицам, состоящим на государственной службе; 6) работы в качестве служащего в Национальном Банке Республики Казахстан и его филиалах, а также системе Государственного банка бывшего СССР; 7) работы на выборных и других ответственных должностях в партийных, профсоюзных и комсомольских органах Казахской Советской Социалистической Республики и Республики Казахстан до 1 января 1992 года; 8) работы в государственных учреждениях и государственных предприятиях на руководящих должностях или должностях, соответствующих функциональным направлениям конкретной административной государственной должности; 9) работы в субъектах квазигосударственного сектора и/или крупного предпринимательства на руководящих должностях или должностях, соответствующих функциональным направлениям занимаемой государственной должности для политических государственных служащих, административных государственных служащих корпуса «А», а также корпуса «Б» категорий А-1, А- 2, В-1, В-2, С-1, С-2, С-О-1, С-О-2, С-R-1, C-R-2, D-1, D-2, D-О-1, D-О-2, Е-1, Е-2, E-R-1; 10) работы на должностях работников, осуществлявших техническое обслуживание и обеспечивавших функционирование государственных органов и их аппаратов, если эти должности отнесены к должностям государственных служащих в соответствии с законодательством в сфере государственной службы Республики Казахстан; 11) работы в международных организациях или других государствах по направлению государственных органов и государственных организаций, если служащий непосредственно до назначения пребывал на государственной службе; 12) работы в Евразийской экономической комиссии и Суде Евразийского экономического союза; 13) обучения на курсах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров с отрывом от работы, а также учебы за границей по направлению государственных органов и организаций, если служащий до поступления пребывал на государственной службе и после окончания вернулся на государственную службу; 14) осуществления полномочий депутата Парламента Республики Казахстан, а также депутата маслихата, работающего на постоянной основе; 15) работы лиц, временно исполнявших обязанности, предусмотренные вакантной административной государственной должностью, в период создания государственного органа, а также до получения результатов специальной проверки; 16) с момента незаконного увольнения государственных служащих до восстановления их на государственной службе; 17) прохождения испытательного срока при поступлении на государственную и правоохранительную службу. Сотрудникам правоохранительных органов в стаж, дающий право на установление должностного оклада, включается время прохождения службы в правоохранительных органах и воинской службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях государств-участников СНГ. Стаж, дающий право на установление должностного оклада, определяется комиссией по установлению трудового стажа. Основаниями для рассмотрения вопроса установления стажа, дающего право на установление должностного оклада, являются: 1) заявление государственного служащего; 2) назначение государственного служащего на государственную должность в государственном органе. Решение комиссии об установлении стажа, дающего право на установление должностного оклада, оформляется протоколом, копия которого передается в бухгалтерию. Служба управления персоналом (кадровая служба) по требованию государственного служащего в течение трех рабочих дней выдает ему выписку из решения комиссии и заверяет ее. Основными документами для определения стажа, дающего право на установление должностного оклада, являются трудовая книжка или послужной список. При отсутствии трудовой книжки, послужного списка, а также в случаях, когда нет необходимой записи либо содержатся неправильные или неточные записи о периодах работы, в подтверждение трудового стажа, дающего право на установление должностного оклада, принимаются трудовой договор, выписки из актов работодателя, выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам, выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах, сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях, справки с места работы или архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника, а также военный билет. Подтверждение трудового стажа, дающего право на установление должностного оклада, свидетельскими показаниями осуществляется в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан. Документом, подтверждающим стаж работы в субъекте крупного предпринимательства, являются сведения о том, что субъект крупного предпринимательства соответствует одному или двум из следующих критериев: среднегодовая численность работников более 250 человек и (или) среднегодовой доход свыше 3 000 000-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. Служащим, у которых в течение календарного месяца возникло право на повышение должностного оклада, исчисление должностного оклада с учетом стажа осуществляется со дня возникновения такого права. Стаж работы, дающий право на установление должностного оклада, учитывается в календарном исчислении, если иное не предусмотрено законодательством в сфере труда Республики Казахстан. Правила утверждены приказом Председателя Агентства РК по делам государственной службы от 31 мая 2023 года № 125 и вводятся в действие с 3 июня 2023 года.
См. также: Как будут контролировать соблюдение режима рабочего времени госслужащих Правила дистанционной работы утвердили для госслужащих
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |