Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 6 февраля 2019 года № 20
Об утверждении Правил работы с документами в электронном виде в архивах государственных органов, иных организаций
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 30.08.2022 г.)
На основании части седьмой статьи 181 Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 г. № 323-З «Об архивном деле и делопроизводстве» Министерство юстиции Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Правила работы с документами в электронном виде в архивах государственных органов, иных организаций (прилагаются).
2. Признать утратившими силу:
постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 11 мая 2012 г. № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с документами в электронном виде в архивах государственных органов, иных организаций и о признании утратившим силу постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 30 июня 2010 г. № 36»;
постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 30 декабря 2015 г. № 226 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 11 мая 2012 г. № 120».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 18 февраля 2019 г.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства юстиции
Республики Беларусь
06.02.2019 № 20
ПРАВИЛА
работы с документами в электронном виде в архивах государственных органов, иных организаций
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок работы с документами в электронном виде, в том числе с электронными документами (далее, если не указано иное, - документы в электронном виде) в архивах государственных органов, иных организаций (далее - архивы организаций).
2. Действие настоящих Правил распространяется на документы в электронном виде, подлежащие хранению в архиве организации в порядке и в течение сроков, установленных законодательством.
Действие настоящих Правил распространяется также на представительства иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Беларусь, в части установления требований по организации накопления, хранения, учета и использования образующихся в процессе их деятельности документов по личному составу работников этих представительств.
Действие настоящих Правил не распространяется на работу с научно-технической документацией в электронном виде.
3. При формировании учетных, отчетных и информационных документов архива организации средствами информационных технологий форма их внешнего представления должна соответствовать формам документов, установленным в приложениях к настоящим Правилам и Правилам работы архивов государственных органов и иных организаций, утвержденным постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. № 143 (далее – Правила работы архивов организаций).
4. Задачи и функции архива организации по работе с документами в электронном виде закрепляются в локальных правовых актах, утверждаемых руководителем организации.