| ||||||||||||||||||||
|
|
|
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 сентября 2024 года № 754
Правила подведения инженерной инфраструктуры (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.11.2025 г.)
1. Настоящие Правила подведения инженерной инфраструктуры разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 94 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс), определяют условия и механизм подведения недостающей инженерной инфраструктуры к проектам малого и среднего предпринимательства и индустриальных зон. 2. В настоящих Правилах подведения инженерной инфраструктуры используются следующие основные понятия: 1) незавершенное строительство - объект строительства, не принятый в установленном порядке заказчиком для ввода в эксплуатацию и не используемый по назначению (проживание, оказание услуг, выпуск продукции, получение прибыли и другие виды эксплуатации); 2) бюджетный инвестиционный проект (далее - БИП) - совокупность мероприятий, направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, а также создание и развитие объектов информатизации, за исключением объектов информатизации, предназначенных для реализации задач, направленных на обеспечение деятельности Президента Республики Казахстан, а также объектов информатизации специальных государственных органов, реализуемых за счет бюджетных средств непосредственно администратором бюджетной программы в течение определенного периода времени и имеющих завершенный характер, дирекцией по реализации пилотного национального проекта в области образования в течение определенного периода времени и имеющих завершенный характер; 3) мониторинг бюджетных инвестиционных проектов - совокупность мероприятий по регулярному и систематическому сбору и анализу информации о ходе создания (строительства) новых, реконструкции имеющихся объектов, а также создания и развития объектов информатизации с момента выделения бюджетных средств до момента ввода в эксплуатацию; 4) бюджетный процесс - регламентированная бюджетным законодательством Республики Казахстан деятельность государственных органов по планированию, рассмотрению, утверждению, исполнению, уточнению и корректировке бюджета, ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности, бюджетного учета и бюджетной отчетности, государственному аудиту и финансовому контролю, бюджетному мониторингу и оценке результатов; 5) личный кабинет - персональная веб-страница пользователя (предприниматель, уполномоченный орган, региональный координатор, региональный координационный совет, администратор бюджетной программы) в реестре; 6) лицевой счет - совокупность записей в реестре, позволяющих идентифицировать предпринимателя с целью регистрации заявок и учета операций с ними; 7) индивидуальный план финансирования - основной документ государственного учреждения, который формируется в форме индивидуального плана по обязательствам, индивидуального плана по платежам в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов; 8) администратор местных бюджетных программ - определяемое акимом области (столица, города республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа, ответственное за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ; 9) торговые объекты современного формата - стационарные торговые объекты с торговой площадью не менее 500 (пятьсот) квадратных метров, со специализированным или смешанным ассортиментом товаров от одной тысячи и более наименований (единиц), функционирующие по методу самообслуживания в сочетании с методом традиционного обслуживания, а также оказанием дополнительных услуг торговли, наличием оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек, высокой производительностью труда и продажи с квадратного метра торговой площади, предусматривающие наличие площадки для стоянки автотранспортных средств в пределах границ территории; 10) инженерная инфраструктура - совокупность предприятий (организации), объектов (здания и сооружения), коммуникаций и сетей инженерного и коммунального обеспечения, создающих нормальные условия для жизнедеятельности людей, а также устойчивого функционирования производства или обращения товаров и услуг; 11) предприниматель - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Кодексом; 12) поставщик услуг - лицо, обеспечивающее доступ к информационной системе субсидирования и ее сопровождение в качестве владельца, которое определяется региональным координатором в соответствии с законодательством о государственных закупках; 13) финансово-экономическое обоснование (далее - ФЭО) - документ, содержащий сведения о целесообразности, обоснованности и оценку результата от вложения бюджетных средств в уставный капитал юридических лиц; 14) проект строительства (строительный проект) - проектную (проектно-сметную) документацию, содержащую объемно-планировочные, конструктивные, технологические, инженерные, природоохранные, экономические и иные решения, а также сметные расчеты для организации и ведения строительства, инженерной подготовки территории, благоустройства (к проектам строительства также относятся проекты консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс); 15) сметная стоимость строительства (далее - сметная стоимость) - деньги, необходимые для осуществления строительства объекта, сумма которых определяется на основе проектных материалов и сметно-нормативной базы; 16) местный уполномоченный орган по государственному планированию - исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, осуществляющий функции в сфере стратегического, экономического и бюджетного планирования в соответствующей административно-территориальной единице; 17) центральный уполномоченный орган по государственному планированию - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области стратегического и экономического планирования, выработки и формирования бюджетной политики, а также по формированию и реализации государственной политики в сфере регионального развития; 18) показатели результатов - совокупность целевых индикаторов, прямых и конечных результатов, характеризующая деятельность государственного органа по реализации стратегического плана, программы развития территории и (или) бюджетных программ; 19) акт приемки объекта в эксплуатацию - документ, подтверждающий завершение строительства объекта в соответствии с утвержденным проектом и государственными (межгосударственными) нормативами и полную готовность объекта к эксплуатации; 20) региональный координатор - определяемое акимом области (столица, города республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа в сфере предпринимательства; 21) региональный координационный совет (далее - РКС) - консультативно-совещательный орган, создаваемый и возглавляемый акимами областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, с участием представителей бизнес-сообщества не менее 50 % от общего числа; 22) заявка - заявление в бумажной или электронной форме с приложением необходимых документов согласно требованиям настоящих Правил подведения инженерной инфраструктуры; 23) электронный реестр заявок (далее - реестр) - совокупность сведений о заявках, а также предпринимателях и иные сведения, отраженные в информационной системе субсидирования; 24) информационная система субсидирования - организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, предназначенная для оказания услуг по выполнению процессов государственной поддержки, предоставляющая возможность взаимодействия с веб-порталом «электронное правительство», регистрации заявки, а также ее обработки посредством автоматической проверки заявки на соответствие условиям предоставления государственной поддержки; 25) веб-портал информационной системы субсидирования (далее - веб-портал) - интернет-ресурс, размещенный в сети интернет, предоставляющий доступ к информационной системе субсидирования; 26) технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) - документ, содержащий сведения об основных технических, технологических и иных решениях, а также результаты изучения осуществимости и эффективности бюджетного инвестиционного проекта, проводимого на основе экономического анализа выгод и затрат с определением основных технико-экономических параметров; 27) прямой результат - количественная характеристика объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств, достижение которых полностью зависит от деятельности организации, осуществляющей данные функции, полномочия или оказывающей услуги; 28) конечный результат - показатель бюджетной программы, количественно измеряющий достижение цели стратегического плана, программы развития территории и (или) бюджетной программы, обусловленный достижением прямых результатов деятельности государственного органа; 29) веб-портал «электронное правительство» - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме; 30) электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания. 3. Подведение инженерной инфраструктуры к проектам малого и среднего предпринимательства и индустриальных зон осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 94 Кодекса. 4. Развитие инженерной инфраструктуры заключается в подведении недостающей инженерной инфраструктуры к проектам малого и среднего предпринимательства, направленным на создание новых производств, модернизацию и расширение действующих производств, как для отдельных проектов индивидуально (в том числе для обеспечения нескольких проектов), так и в рамках создания индустриальных зон. 5. Выделение средств на развитие инженерной инфраструктуры проектов малого и среднего предпринимательства и индустриальных зон осуществляется в соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса Республики Казахстан. 6. Средства, предусмотренные для подведения недостающей инженерной инфраструктуры, перечисляются целевыми трансфертами нижестоящим бюджетам на основании индивидуального плана финансирования соответствующей бюджетной программы по платежам, утвержденным в установленном порядке. 7. Финансирование меры поддержки в форме подведения инженерной инфраструктуры осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов, а также средств Национального фонда Республики Казахстан. 8. Условия и требования по использованию информационной системы субсидирования распространяются на отношения, возникшие после заключения соответствующего договора между региональным координатором и поставщиком услуг.
Глава 2. Порядок подведения недостающей инженерной инфраструктуры
Параграф 1. Условия подведения недостающей инженерной инфраструктуры
9. Развитие инженерной инфраструктуры осуществляется для предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики, по перечню, согласно приложению 1 к настоящим Правилам подведения инженерной инфраструктуры, отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, а также предпринимателей, реализующих проекты в моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах без отраслевых ограничений и учета места регистрации предпринимателя. Пункт 10 изложен в редакции постановления Правительства РК от 13.03.25 г. № 141 (введен в действие с 28 марта 2025 г.) (см. стар. ред.) 10. Выделенные средства направляются на строительство (реконструкцию) следующей инфраструктуры: водоотведение, водоснабжение (бурение скважин для водоснабжения), газификация, водоводы, паропроводы, теплоснабжение, водопроводы, железнодорожные тупики, железнодорожные подъездные пути, телефонизация, электрические подстанции, линии электропередачи, септики, парогазовые установки. Допускается выделение средств на строительство объектов по использованию возобновляемых источников энергии для проектов предпринимателей, осуществляющих деятельность в рамках ОКЭД 55.10 «Предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания», ОКЭД 55.20 «Предоставление жилья на выходные дни и прочие периоды краткосрочного проживания», ОКЭД 55.30 «Предоставление услуг кемпингами, стоянками для автофургонов и автоприцепов для жилья», ОКЭД 86.10.3 «Деятельность санаторно-курортных организаций». 11. Подведение недостающей инженерной инфраструктуры осуществляется до границы территории объекта субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом не предусматривается выделение средств на подведение инженерной инфраструктуры внутри территории объекта предпринимателя. 12. Подведение инженерной инфраструктуры до границы территории и внутри индустриальной зоны осуществляется за счет средств республиканского бюджета при софинансировании из местного бюджета согласно бюджетному законодательству Республики Казахстан. 13. Подведение недостающей инженерной инфраструктуры осуществляется для проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих следующим критериям: 1) объем инвестиций в проект более 200 (двести) миллионов тенге; 2) стоимость строительства (реконструкции) инфраструктуры более 50 (пятьдесят) миллионов тенге, при этом максимальная сумма строительства (реконструкции) инфраструктуры (на все виды коммуникаций) не может превышать 1 (один) миллиард тенге, за исключением строительства (реконструкции) инфраструктуры для проектов по рекомендации Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан на сумму, не превышающую 5 (пять) миллиард тенге; 3) степень готовности строительства проектов не менее 30 %. 14. Для рассмотрения Государственной комиссией по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан необходимо положительное заключение соответствующего отраслевого уполномоченного органа, содержащее отраслевую оценку экспортоориентированности и импортозамещения, а также экономический эффект на развитие соответствующей отрасли. 15. Подведение недостающей инженерной инфраструктуры осуществляется для проектов создания или развития индустриальных зон, отвечающих следующим критериям: 1) объем инвестиций в проект не меньше 10 (десять) миллиард тенге; 2) стоимость строительства (реконструкции) инфраструктуры не меньше 1 (один) миллиард тенге, но не больше 10 (десять) миллиард тенге; 3) степень готовности строительства проектов не менее 30 %. 16. Допускается подведение недостающей инженерной инфраструктуры к проектам строительства торговых объектов современного формата, отвечающим следующим критериям: 1) с торговой площадью не менее 3 (три) тысяч квадратных метров в городах Астане, Алматы и Шымкенте; 2) с торговой площадью не менее 1 (один) тысяч квадратных метров в областях. 17. Подведение инфраструктуры к проектам субъектов малого и среднего предпринимательства и индустриальной зоны, не отвечающим критериям настоящих Правил подведения инфраструктуры, осуществляется за счет средств местного бюджета. При этом подведение недостающей инфраструктуры к проектам субъектов малого и среднего предпринимательства и индустриальной зоны, отвечающим критериям подведения недостающей инфраструктуры, может также осуществляться за счет средств местного бюджета по усмотрению местных исполнительных органов. 18. Подведение недостающей инфраструктуры к проектам субъектов малого и среднего предпринимательства и индустриальной зоны осуществляется при софинансировании из местного бюджета в размере не менее 10 % от стоимости строительства. Местные исполнительные органы при подведении недостающей инфраструктуры к проектам субъектов малого и среднего предпринимательства и индустриальной зоны предоставляют участникам не менее 10 % вновь создаваемых рабочих мест при строительстве (реконструкции) по направлениям центров занятости населения. 19. Стоимость строительства (реконструкции) инженерной инфраструктуры не превышает 50 % от стоимости проекта субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) от стоимости проекта создания или развития индустриальных зон. 20. Строительство (реконструкция) инженерной инфраструктуры осуществляются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. 21. Финансирование из республиканского бюджета, Национального фонда Республики Казахстан на подведение недостающей инженерной инфраструктуры не осуществляется повторно на реализацию БИП, по которым в предыдущем финансовом году не достигнуты прямые результаты и не обеспечено софинансирование из местного бюджета. 22. Не допускается финансирование из республиканского и местного бюджетов затрат, связанных с разработкой предпроектной (ТЭО) или проектной (проектно-сметной) документации на строительство (реконструкцию). 23. Рабочим органом РКС является региональный координатор, который: 1) на периодической основе обеспечивает освещение через региональные средства массовой информации и веб-портал в течение всего срока реализации национального проекта хода предоставления государственной поддержки предпринимателям в виде финансирования недостающей инженерной инфраструктуры к проектам предпринимателей и индустриальным зонам; 2) консультирует предпринимателей по условиям и порядку предоставления финансирования недостающей инженерной инфраструктуры к проектам предпринимателей и индустриальным зонам. 24. Администратор местной бюджетной программы в течение 3 (три) рабочих дней после утверждения индивидуального плана финансирования размещает его на веб-портале.
Параграф 2. Взаимодействие участников для получения недостающей инженерной инфраструктуры к проектам субъектов малого и среднего предпринимательства и индустриальным зонам
25. Предприниматель обращается к региональному координатору с заявлением на финансирование недостающей инженерной инфраструктуры по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам подведения инженерной инфраструктуры, включающей обоснование необходимости подведения или улучшения инфраструктуры, к которой прилагает следующие документы: 1) бизнес-план; 2) ТЭО проекта, за исключением проектов, не требующих разработки ТЭО в соответствии с Правилами разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9938) (далее - Правила); 3) проектно-сметную документацию по проекту; 4) проектно-сметную документацию по объекту субъектов малого и среднего предпринимательства; 5) акты выполненных работ по объекту субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) счета к оплате по расходам, понесенным при разработке проектно-сметной документации. 26. Региональный координатор после получения документов в течение 5 (пять) рабочих дней: 1) проверяет проект предпринимателя на предмет соответствия условиям настоящих Правил подведения инженерной инфраструктуры; 2) вырабатывает рекомендации по проектам предпринимателей для РКС; 3) вносит на рассмотрение РКС список проектов предпринимателей с приложением полного пакета документов; 4) формирует вопрос повестки дня, определяет дату, время и место проведения заседания РКС, о чем уведомляет всех членов РКС. 27. В случаях установления предпринимателем недостоверности документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них, а также несоответствия предпринимателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан, региональный координатор направляет уведомление предпринимателю с мотивированным ответом об отказе в оказании государственной услуги. 28. Заседание РКС проводится по мере формирования проектов. Количество членов РКС составляет не менее 10 (десять) человек, из которых не менее 50 % представляется предпринимательским сообществом. Заседание РКС проводится при присутствии на нем не менее двух третей от количества членов РКС (кворум). Решение принимается не менее чем двумя третями от общего числа присутствующих. 29. В рамках проводимого заседания РКС осуществляет следующие мероприятия: 1) проверку соответствия предпринимателя и реализуемых им проектов критериям настоящих Правил подведения инженерной инфраструктуры; 2) рассмотрение и обсуждение между членами РКС проекта предпринимателя и прилагаемых документов, в том числе прогнозную информацию о создаваемых постоянных рабочих местах, налоговых поступлениях в бюджет, объемах производства продукции по итогам реализации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) по результатам обсуждения РКС принимает решение о возможности (или невозможности) финансирования строительства (реконструкции) инженерной инфраструктуры на предмет соответствия настоящим Правилам подведения инженерной инфраструктуры. 30. Решение РКС оформляется соответствующим протоколом в течение 3 (три) рабочих дней с даты проведения заседания РКС. 31. Региональный координатор после оформления протокола РКС направляет уведомление предпринимателю о решении РКС. В случае вынесения РКС отрицательного решения региональный координатор направляет мотивированный ответ предпринимателю. 32. Региональный координатор в течение 3 (три) рабочих дней с момента оформления протокола РКС направляет список проектов предпринимателей с приложением полного пакета документов, протокол РКС администратору местных бюджетных программ для принятия мер по дальнейшей реализации БИП. 33. В соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан администратор местных бюджетных программ формирует и направляет бюджетную заявку о необходимости выделения средств: 1) в центральный уполномоченный орган по государственному планированию - по одобренным проектам предпринимателей и проектам создания или развития индустриальной зоны, соответствующим критериям пунктов 13, 15 и 16 настоящих Правил подведения инфраструктуры; 2) в местный уполномоченный орган по государственному планированию - по одобренным проектам предпринимателей, планирующим подведение инфраструктуры за счет средств местного бюджета и предусматривающим софинансирование проектов в размере 10 % от стоимости строительства. 34. Администратор местных бюджетных программ обеспечивает полноту и достоверность информации и расчетов, содержащихся в бюджетной заявке. 35. После поступления бюджетной заявки уполномоченный орган осуществляет следующие мероприятия: 1) в рамках бюджетного процесса рассматривает бюджетную заявку на соответствие условиям настоящих Правил подведения инженерной инфраструктуры и бюджетному законодательству Республики Казахстан; 2) при необходимости запрашивает у администраторов местных бюджетных программ дополнительные сведения и документы, необходимые для более полного анализа и принятия решения по отбору БИП; 3) формирует перечень БИП с наличием полного пакета документов; 4) направляет сводную бюджетную заявку для обоснования объемов расходов в центральный уполномоченный орган по государственному планированию в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан; 5) информирует администраторов местных бюджетных программ о возможности (или невозможности) финансирования строительства (реконструкции) инженерной инфраструктуры по итогам рассмотрения и решения бюджетной комиссии. 36. Центральный/местный уполномоченный орган по государственному планированию осуществляет следующее: 1) рассматривает бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития, действующим натуральным нормам и проектам стратегических планов или проектам изменений и дополнений в стратегические планы и проектам бюджетных программ, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе. При несоответствии бюджетной заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по ее составлению и представлению центральный/местный уполномоченный орган по государственному планированию обязан возвратить ее администратору бюджетной программы без рассмотрения; 2) по итогам рассмотрения материалов формирует заключения по бюджетным заявкам, проектам бюджетных программ и направляет на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии; 3) уведомляет уполномоченный орган/администраторов местных бюджетных программ о решении бюджетной комиссии; 4) разрабатывает проект постановления Правительства Республики Казахстан/местных исполнительных органов о реализации закона о республиканском бюджете/реализации решения маслихата о местном бюджете. 37. Постановление Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете принимается в течение 7 (семь) календарных дней со дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете. 38. Постановление местного исполнительного органа (решение акима города районного значения, села, поселка, сельского округа) о реализации решения маслихата о местном бюджете принимается в течение 14 (четырнадцать) календарных дней после утверждения маслихатом местного бюджета. 39. В соответствии с законодательством о республиканском бюджете, утверждаемым на соответствующий период, и решениями маслихатов о местных бюджетах на очередной финансовый год, постановлениями Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, решением акима города районного значения, села, поселка, сельского округа о реализации республиканского и местных бюджетов на очередной финансовый год, стратегическими планами государственных органов, бюджетными программами, бюджетной заявкой администраторов бюджетных программ, Государственной бюджетной классификацией Республики Казахстан, справочником государственных учреждений, финансируемых из республиканского и местных бюджетов, разрабатываются индивидуальные планы финансирования, планы финансирования администраторов бюджетных программ, сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам. 40. Финансирование меры поддержки в форме подведения инженерной инфраструктуры к объектам субъектов предпринимательства и индустриальным зонам осуществляется через перечисление целевых трансфертов администратором бюджетных программ вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на основании индивидуального плана финансирования соответствующей бюджетной программы по платежам, утвержденного в установленном порядке.
Параграф 3. Взаимодействие участников для получения недостающей инженерной инфраструктуры к проектам по созданию или развитию индустриальных зон
41. Региональный координатор разрабатывает проект создания или развития индустриальной зоны и направляет его на рассмотрение РКС. РКС в случае соответствия проекта критериям настоящих Правил подведения инженерной инфраструктуры, возможностям местного предпринимательства выносит положительное решение. 42. Региональный координатор после получения положительного решения РКС направляет проект создания или развития индустриальной зоны с приложением полного пакета документов в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан на рассмотрение уполномоченному органу и уполномоченному органу в сфере индустриально-инновационного развития. 43. Уполномоченный орган в сфере индустриально-инновационного развития в течение 1 (один) месяца с момента поступления заявки направляет в уполномоченный орган заключение на соответствие проекта создания или развития индустриальной зоны условиям согласно Закону Республики Казахстан «О специальных экономических и индустриальных зонах». В случае непредставления уполномоченным органом в сфере индустриально-инновационного развития в течение 1 (один) месяца заключения оно считается выданным с положительным решением. 44. Региональные координаторы представляют бюджетную заявку на подведение недостающей инженерной инфраструктуры в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан, в том числе прогнозную информацию о создаваемых постоянных рабочих местах, налоговых поступлениях в бюджет, объемах производства продукции по итогам реализации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства. 45. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом заключения уполномоченного органа в сфере индустриально-инновационного развития с момента поступления заявки рассматривает проект по созданию или развитию индустриальных зон в порядке, регламентированном параграфом 1 настоящих Правил подведения инженерной инфраструктуры.
Параграф 4. Подача предпринимателем электронной заявки через веб-портал «электронное правительство»
46. Подача заявки на финансирование недостающей инженерной инфраструктуры осуществляется в электронном виде посредством информационной системы субсидирования. 47. Финансирование недостающей инженерной инфраструктуры к проектам предпринимателей и индустриальным зонам предоставляется при соблюдении следующих условий: 1) подача заявки по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам подведения инженерной инфраструктуры, посредством веб-портала «электронное правительство». Информационное взаимодействие веб-портала «электронное правительство» и информационной системы субсидирования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 2) регистрация заявки в информационной системе субсидирования; 3) наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования у предпринимателя, данные которого подтверждены в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственными базами данных «Юридические лица» или «Физические лица». Наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования дает возможность предпринимателям самостоятельно осуществить регистрацию заявки в информационной системе субсидирования, в этом случае подача заявки не требуется и она считается поданной с момента такой регистрации; 48. Предприниматели, претендующие на получение финансирования недостающей инженерной инфраструктуры к проектам предпринимателей и индустриальным зонам, прикрепляют к заявке следующие сканированные копии документов в формате PDF: 1) бизнес-план; 2) ТЭО проекта, за исключением проектов, не требующих разработки ТЭО в соответствии с Правилами; 3) проектно-сметную документацию по проекту с положительным заключением экспертизы. 49. Сведения по субъекту малого и среднего предпринимательства, в том числе по свидетельству о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица и уведомлению о регистрации индивидуального предпринимателя, категории субъекта определяются автоматически посредством соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронное правительство». 50. Прием заявок осуществляется по месту регистрации (юридический адрес) предпринимателя. Для предоставления доступа к данным реестра через веб-портал (далее - личный кабинет): 1) предприниматели обладают ЭЦП для самостоятельной регистрации в информационной системе субсидирования; 2) региональный координатор ежегодно направляет поставщику услуг актуализированные списки своих работников, обладающих ЭЦП, а также актуализированные списки членов РКС. 51. Для регистрации в личном кабинете предпринимателем указываются следующие сведения: 1) для индивидуальных предпринимателей - индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН), фамилия, имя и отчество (при его наличии); 2) для юридических лиц - бизнес-идентификационный номер (далее - БИН), полное наименование; фамилия, имя и отчество (при его наличии) и ИИН первого руководителя; 3) контактные данные (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты); 4) реквизиты банковского счета в банке второго уровня. При изменении вышеуказанных данных предприниматель в течение одного рабочего дня изменяет данные лицевого счета, внесенные в личный кабинет. 52. Формирование и регистрация заявки предпринимателем производятся в личном кабинете в следующем порядке: 1) формируется заявка с внесением в нее сведений, необходимых для проверки информационной системой субсидирования требований подпункта 3) пункта 47 настоящих Правил подведения инженерной инфраструктуры; 2) заявка регистрируется в информационной системе субсидирования путем ее подписания ЭЦП предпринимателя и становится доступной в личном кабинете регионального координатора. На электронный адрес регионального координатора, указанный на веб-портале, направляется электронное извещение о поступлении на рассмотрение заявки. В случае, если до момента направления региональным координатором заявки на рассмотрение РКС выявлено наличие ошибки в зарегистрированной заявке, предприниматель отзывает заявку с указанием причины отзыва. 53. Региональный координатор в течение 3 (три) рабочих дней с момента регистрации предпринимателем заявки: 1) подтверждает ее принятие путем подписания с использованием ЭЦП соответствующего уведомления (данное уведомление становится доступным в личном кабинете предпринимателя); 2) вырабатывает для РКС рекомендации по проектам предпринимателей; 3) уведомляет всех членов РКС о необходимости голосования по заявке. Данное уведомление становится доступным в личном кабинете каждого члена РКС. 54. В случае несоответствия предпринимателя и/или представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан, региональный координатор направляет мотивированный отказ предпринимателю в течение 5 (пять) рабочих дней с даты регистрации заявки. 55. Дата завершения голосования устанавливается на пятый рабочий день с даты подтверждения принятия заявки региональным координатором. Голосование осуществляется в информационной системе субсидирования каждым членом РКС индивидуально без проведения заседания. 56. РКС в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами подведения инженерной инфраструктуры при проведении конкурсного отбора осуществляет на веб-портале: 1) рассмотрение проектов предпринимателя и прилагаемых документов на соответствие критериям настоящих Правил подведения инженерной инфраструктуры, а также прогнозной информации о создаваемых постоянных рабочих местах, налоговых поступлениях в бюджет, объемах производства продукции по итогам реализации проектов предпринимателей; 2) голосование методом простановки пунктов «за» или «против» и допуск проектов к конкурсу.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |