|
|
|
Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 марта 2020 года № 109
Данная редакция действовала до внесения изменений от 1 апреля 2020 года
В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года «О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности», частью 2 пункта 2 статьи 12-1 Закона Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года «О чрезвычайном положении», пунктом 11 протокола заседания Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан от 18 марта 2020 года № 3, поручением Президента Республики Казахстан, данное на заседании Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан от 23 марта 2020 года, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила оказания некоторых государственных услуг в социально-трудовой сфере и порядка обеспечения продуктово-бытовым набором некоторых категорий населения на период чрезвычайного положения. 2. Департаменту анализа и развития государственных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан; 3) доведение настоящего приказа до областных, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент управлений координации занятости и социальных программ, территориальных подразделений Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан», акционерного общества «Центр развития трудовых ресурсов» и акционерного общества «Государственный фонд социального страхования». 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Мукушева Н. Н. 4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.
Утверждены приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 марта 2020 года № 109
Правила
Глава 1. Порядок оказания государственных услуг на период чрезвычайного положения
1. На период действия чрезвычайного положения оказание следующих государственных услуг (далее - услуги) осуществляется на основании электронного заявления, поданного через сервис «Электронное обращение» (далее - Сервис) на веб-портале «Электронного правительства» (далее - Портал), заполненного согласно приложению к настоящим Правилам оказания некоторых государственных услуг в социально-трудовой сфере на период чрезвычайного положения (далее - Правила): 1) назначение пенсионных выплат по возрасту; 2) назначение государственной базовой пенсионной выплаты; 3) назначение государственных специальных пособий; 4) назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) и потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года; 5) назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами; 6) назначение социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства; 7) оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи; 8) обеспечение инвалидов сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами; 9) оформление документов на инвалидов для предоставления им услуги индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху; 10) предоставление инвалидам кресла-колясок; 11) обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением; 12) оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому; 13) оформление документов на оказание специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях (организациях); 14) присвоение или продление статуса оралмана; 15) назначение государственной адресной социальной помощи; 16) назначение специального государственного пособия; 17) назначение государственного пособия многодетным семьям; 18) назначение пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства; 19) назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов; 20) установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты. 2. При подаче заявлений на получение вышеуказанных услуг посредством Сервиса, услугополучатель заполняет заявление согласно соответствующему стандарту государственной услуги (далее - Стандарт), а также прикладывает электронные файлы, содержащие сканированные версии документов, указанные в пункте 9 соответствующего Стандарта, и подписывает электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП). 3. Получатель заявления (адресат) указывается в соответствии с Реестром государственных услуг - соответствующий филиал некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация), местный исполнительный орган или территориальный департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Департамент). 4. Подписанное ЭЦП услугополучателя заявление Порталом направляется в систему электронного документооборота филиала Государственной корпорации, местного исполнительного органа или Департамента. 5. Филиал Государственной корпорации, местный исполнительный орган и Департамент в течение 2 рабочих дней направляет электронное заявление в соответствующий районный или городской отдел филиала Государственной корпорации, отдел занятости и социальных программ, Центр занятости населения города или района, отдел медико-социальной экспертизы Департамента (далее - отдел МСЭ) по месту жительства услугополучателя, соответственно. 6. Специалист районного или городского отдела филиала Государственной корпорации, отдела занятости и социальных программ, Центра занятости населения и отдела МСЭ в течение 2 рабочих дней проверяет документы на соответствие согласно Стандарту соответствующей государственной услуги. 7. При возникновении вопросов, специалист районного или городского отдела филиала Государственной корпорации, отдела занятости и социальных программ, Центра занятости населения и отдела МСЭ связывается с услогополучателем по телефонному номеру или электронной почте, указанных в электронном заявлении. 8. В случае соответствия поступивших документов Стандарту соответствующей государственной услуги, специалист районного или городского отдела филиала Государственной корпорации, отдела занятости и социальных программ, Центра занятости населения и отдела МСЭ формирует электронный макет дела (акт МСЭ) в соответствующей информационной системе. 9. Рассмотрение поступившего электронного макета дел (акта МСЭ) услугодателями осуществляется в соответствии с подзаконными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок оказания государственных услуг с учетом особенностей предусмотренных настоящими Правилами. 10. Уведомление о результате оказания государственной услуги (отказе в оказании) направляется посредством sms-сообщения на абонентский номер сотовой связи услугополучателя и в личный кабинет услугополучателя на Портал (при наличии технической возможности), либо направляется в виде ответа на заявление, поступившее через Сервис. 11. Обжалование результата оказания государственной услуги услугополучателем регулируется подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания соответствующей государственной услуги.
Глава 2. Особенности порядка оказания некоторых государственных услуг
Параграф 1. Особенности порядка оказания государственной услуги
12. В случае если услогополучатель является получателем государственной адресной социальной помощи (далее - адресная социальная помощь), то в целях исключения прямого контакта адресная социальная помощь на новый период услогополучателю может назначаться без заявления, если услогополучатель и (или) его семья соответствуют критериям назначения адресной социальной помощи. 13. Для установления факта соответствия услогополучателем и (или) его семьи критериям назначения адресной социальной помощи, сотрудник центра занятости населения посредством запроса в соответствующие государственные органы определяет следующие сведения по услогополучателю и (или) его семье: 1) регистрацию по месту жительства; 2) наличие недвижимости; 3) наличие транспорта; 4) наличие личного подсобного хозяйства; 5) факты получения алиментов; 6) размеры дохода. При возникновении вопросов, сотрудник центра занятости населения запрашивает дополнительные сведения у услогополучателя посредством устройств связи. 14. В случае отсутствия изменений в составе семьи, сотрудник Центра занятости населения на основании имеющихся данных формирует заявление и уведомляет об этом услогополучателя. 15. После производится предварительный расчет среднедушевого дохода услогополучателя и (или) его семьи. В случае если услогополучатель и (или) его семья не соответствуют критериям назначения адресной социальной помощи, предусмотренным Правилами назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11426) (далее - Приказ № 320), сотрудник центра занятости населения сообщает об этом услогополучателю посредством устройств связи. 16. Для исключения прямого контакта участковая комиссия не проводит обследование услогополучателя и (или) семьи, в случае установления изменения состава членов семьи. 17. В случае прибытия в состав семьи трудоспособного члена семьи, сотрудник центра занятости населения проверяет поступления обязательных пенсионных взносов на имя трудоспособного члена семьи на текущий период назначения адресной социальной помощи. При необходимости сотрудник центра занятости населения посредством устройств связи получает от услогополучателя подтверждающие документы о доходах и (или) иные документы, влияющие на назначение обусловленной денежной помощи. Полученные документы распечатываются и прилагаются к заявлению. 18. Результат оказания государственной услуги направляется услогополучателю в электронной форме посредством устроиств связи. 19. Вопросы назначения адресной социальной помощи, не урегулированные пунктами 12 - 18, определяются Приказом № 320.
Параграф 2. Особенности порядка оказания государственной услуги
20. Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты, проводится отделами МСЭ в соответствии с Правилами проведения медико-социальной экспертизы, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 «Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10589), на срок не более одного года с контрольным осмотром освидетельствованного лица в течение шести месяцев с даты установления инвалидности.
Глава 3. Порядок обеспечения продуктово-бытовым набором отдельных категорий населения
21. Продуктово-бытовой набор предоставляется на период чрезвычайного положения: детям в возрасте от шести до восемнадцати лет, из числа получателей адресной социальной помощи, в том числе из многодетных семей; совершеннолетним получателям адресной социальной помощи, проживающих в населенных пунктах, в которых установлен карантин; детям-инвалидам до шестнадцати лет, инвалидам первой и второй группы всех возрастов, а также родителям, занятым по уходу за ребенком-инвалидом, проживающих в населенных пунктах, в которых установлен карантин. 22. Перечень лиц, указанных в пункте 21 настоящих Правил, формируется местными исполнительными органами на основании данных информационных систем государственных органов и организаций. 23. Состав продуктово-бытового набора определяется местными исполнительными органами исходя из экономических возможностей, но не ниже двух месячных расчетных показателей. 24. Местные исполнительные органы заключают договора государственных закупок с поставщиками, определенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 22. 25. Местные исполнительные органы могут предоставление продуктово-бытового набора осуществлять путем перечисления денежных средств на счета лиц, указанных в пункте 21 настоящих Правил, для приобретения продуктово-бытового набора. 26. Поставщики осуществляют доставку до адресата в соответствии с договором о государственных закупках.
Приложение к Правилам оказания некоторых государственных услуг в социально-трудовой сфере на период чрезвычайного положения
Форма электронного заявления на оказание социальных и государственных услуг
ИИН _______________________________ Фамилия ___________________________ Имя ________________________________ Отчество ___________________________ E-mail ______________________________ Почтовый адрес (адрес проживания услугополучателя) ________________________________________________________________ Телефон _______________________ Наименование государственной услуги ______________________________ Регион _________________________________________________________ Получатель _____________________________________________________ Содержание ____________________________________________________ Перечень документов, приложенных к заявлению:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |