|
|
|
Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 16 августа 2022 года № 257
(Данная редакция действовала до внесения изменений от 27 февраля 2024 года
В соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 14 Земельного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила составления проектов по установлению и изменению границ административно-территориальных единиц. 2. Комитету по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство национальной экономики Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Утверждены приказом Министр сельского хозяйства Республики Казахстан от 16 августа 2022 года № 257
Правила
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила составления проектов по установлению и изменению границ административно-территориальных единиц (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 14 Земельного кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) и определяют порядок составления проектов по установлению и изменению границ административно-территориальных единиц. 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения; 2) административно-территориальная единица (далее - АТЕ) - село, поселок, сельский округ, район в городе, город, район, область; 3) уполномоченный орган по земельным отношениям - структурное подразделение местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, осуществляющее функции в области земельных отношений (далее - уполномоченный орган); 4) земельный участок - выделенная в замкнутых границах часть земли, закрепляемая в установленном Кодексом порядке за субъектами земельных отношений; 5) третьи лица - представители заинтересованных государственных органов и собственники (землепользователи) смежных земельных участков, права и законные интересы которых затронуты при проведении землеустройства. 3. Установление на местности границ АТЕ в соответствии с подпунктом 4) пункта 3 статьи 149 Кодекса обеспечивается проведением работ по землеустройству и осуществляется в единой государственной системе координат, установленной постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2002 года № 1403 «Об установлении единых государственных систем координат, высот, гравиметрических и спутниковых измерений, а также масштабного ряда государственных топографических карт и планов». 4. Землеустройство, проводимое при установлении и изменении на местности границ АТЕ, включает следующие стадии: 1) возбуждение производства землеустроительного действия; 2) подготовительные работы; 3) разработка проекта по установлению и изменению границ АТЕ; 4) рассмотрение, согласование и утверждение проекта по установлению и изменению границ АТЕ; 5) исполнение проекта по установлению и изменению границ АТЕ.
Глава 2. Возбуждение производства землеустроительного действия
5. Землеустройство по установлению и изменению на местности границ АТЕ, в целях реализации генерального плана населенного пункта и/или генерального плана сельских населенных пунктов с численностью населения до пяти тысяч человек - схемы развития и застройки (упрощенного варианта генеральных планов малых населенных пунктов), и проектов земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов, проводится по решению местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения (далее - местный исполнительный орган) в соответствии с пунктом 1 статьи 150 Кодекса и статьей 5 Закона Республики Казахстан «Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан». 6. При установлении и изменении на местности границ АТЕ организация проведения землеустройства осуществляется уполномоченным органом. Возбуждение производства землеустроительного действия при разработке и исполнении проекта по установлению и изменению границ АТЕ осуществляются физическими и юридическими лицами (далее - разработчик проекта) на основании договора, заключаемого с местным исполнительным органом в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».
Глава 3. Подготовительные работы
7. В процессе проведения подготовительных работ выполняются камеральные и полевые работы. 8. При выполнении камеральных работ производится сбор и анализ сведений государственного земельного кадастра, в том числе сведений количественного учета земель, ориентировочных площадей и границ АТЕ, а также картографических материалов, данных баланса земель АТЕ. Для получения сведений государственного земельного кадастра направляется запрос в Государственную корпорацию в соответствии со статьей 158 Кодекса. 9. В процессе камеральных работ на территории АТЕ подбираются следующие картографические материалы: карты АТЕ Республики Казахстан; земельно-кадастровые карты (схемы); генеральные планы населенных пунктов; лесоустроительные планы; топографические карты и аэрофотопланы масштабов 1:50000, 1:25000, 1:10000, 1:5000-1:500 последнего срока обновления; карты делимитации государственных границ Республики Казахстан и сведения (данные) демаркации границ Республики Казахстан (для АТЕ приграничных районов). В процессе камеральных работ на территории АТЕ также ведется учет сведений о выявленных фактах недостоверности картографического материала, с указанием отдельных элементов местности. 10. В процессе полевых работ производится сбор информации на местах, обследование земельных угодий в натуре, составление акта полевого обследования и схемы по результатам полевого обследования. Обследование земельных угодий в натуре производится с участием третьих лиц, чьи земельные участки расположены вдоль проектной границы АТЕ. Допускается проведение обследования земельных угодий в натуре без участия третьих лиц, чьи земельные участки расположены вдоль проектной границы АТЕ, в случае их письменного отказа, отсутствия или неявки при надлежащем уведомлении, о чем делается соответствующая отметка в акте полевого обследования. Результаты полевых работ оформляются актом полевого обследования по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, с изготовлением схемы по результатам полевого обследования.
Глава 4. Разработка проекта по установлению и изменению границ АТЕ
11. Проект по установлению и изменению границ АТЕ (далее - проект) формируется из двух частей: текстовой и технической. Текстовая часть проекта содержит: 1) титульный лист по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам; 2) опись по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам; 3) корректурный лист по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам; 4) перечень документов и материалов, принятых от уполномоченного органа по земельным отношениям по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам; 5) договор, техническое задание; 6) копия документа, подтверждающего полномочия представителя уполномоченного органа; 7) документы (сведения), необходимые для обоснования принимаемых решений при изменении границ АТЕ (решение местных представительных и исполнительных органов об установлении и изменении границ смежных АТЕ, утвержденная в установленном законодательством порядке градостроительная документация, проекты земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов, сведения (данные) о межселенных территориях (территории, находящиеся за пределами границ (черты) населенных пунктов), сведения о размере изменяемой территории, численности населения проживающего на ней, перечень юридических лиц, их производственные показатели, численность работающих на каждом из них, географические, климатические данные, имеющие значение для принятия решения, материалы общественных слушаний, проведенных в связи с изменением границ АТЕ). Техническая часть проекта включает: 1) пояснительную записку по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам; 2) акт полевого обследования по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам; 3) схему (план) согласования границ административно-территориальной единицы по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам; 4) схему (план) границ административно-территориальной единицы по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам; 5) ведомость формирования земель административно-территориальной единицы по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам; 6) схему (план) земель административно-территориальной единицы по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам; 7) проектную схему (план) административно-территориальной единицы по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам; 8) сводную ведомость координат и длин сторон границ проектируемой административно-территориальной единицы по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам. 12. В процессе разработки проекта производится уточнение площади и размещение земель, включаемых в границы АТЕ на основании градостроительных проектов в соответствии со статьей 61 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан». Проектные границы населенных пунктов определяются согласно генеральному плану населенного пункта и/или генеральному плану сельских населенных пунктов с численностью населения до пяти тысяч человек - схеме развития и застройки (упрощенному варианту генеральных планов малых населенных пунктов) и проектам земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов. При изготовлении схемы (плана) границ АТЕ используются земельно-кадастровые карты (схемы) учетных кварталов, сведения по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, сведения (данные) ранее установленных границ АТЕ. На основании материалов проведенных подготовительных работ разрабатывается схема (план) согласования границ административно-территориальной единицы по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам. Проводится сбор и анализ картографических данных по границам АТЕ, а также по границам земельных участков третьих лиц, совпадающих с проектируемыми границами АТЕ. Составляется схема (план) границ административно-территориальной единицы по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам, в которой отображаются существующие (фактические) и проектные (новые) границы АТЕ, их площадь, согласования границ со смежными АТЕ. 13. Масштаб планово-картографического материала устанавливается в зависимости от типа АТЕ: для областей - 1:250000, районов - 1:100000, сельских округов - 1:10000 - 1:50000; для городов, районов в городе, сел, поселков - 1:2000 - 1:10000. 14. На картографический материал наносятся границы смежных АТЕ и границы объектов АТЕ согласно сведениям государственного земельного кадастра. 15. В проекте границы АТЕ и поворотные точки показываются следующими условными знаками: точки долговременного закрепления со скрытыми центрами и (или) наружными знаками - кружком диаметром 1,5 (одна целая пять десятых) миллиметра (далее - мм) с точкой внутри и с горизонтальными и вертикальными штрихами длиной 0,5 (ноль целых пять десятых) мм; точки временного закрепления без скрытых центров и наружных знаков - кружком диаметром 1,5 (одна целая пять десятых) мм с точкой внутри; незакрепленные точки - кружком диаметром 0,8 (ноль целых восемь десятых) мм; точки, закрепление которых по условиям их размещения невозможно (при прохождении границы по живым урочищам) - точкой диаметром 1 (один) мм; границы АТЕ - линией красного цвета, толщиной 1 (один) мм. Границы, проходящие по оси линейных объектов, показываются звеньями штрихов (по три штриха в звене), размещаемыми поочередно с обеих сторон данного объекта. 16. Границы АТЕ совмещаются с границами земельных участков третьих лиц надежно опознаваемыми на местности и картографическом материале линейными объектами, а в отдельных случаях - с границами лесничеств и лесных кварталов. По суходолу границы проектируются прямыми линиями с закреплением поворотных точек на местности. 17. При расположении проектируемых границ на территории нескольких АТЕ границы АТЕ устанавливают с учетом территориального тяготения массивов земель к населенным пунктам, сложившихся производственных связей и специализации, наличия и размещения дорог и других элементов производственной инфраструктуры. Расположение на территории АТЕ границ не должно приводить к чересполосице, вклиниванию, вкрапливанию, излишней изломанности границ и недостаткам, препятствующим рациональному использованию и охране земель. 18. Установление и изменение границ (черты) сельского населенного пункта производится с учетом следующих факторов: 1) ведение мониторинга развития территорий с целью изучения и оценки экономического потенциала каждого населенного пункта; 2) намечаемого переселения населения из депрессивных районов и неперспективных населенных пунктов согласно предложениям местных представительных и исполнительных органов; 3) определения регионов для расселения кандасов и переселенцев в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2016 года № 83 «Об определении регионов для расселения кандасов и переселенцев». 19. Часть территории существующей застройки по конкретному населенному пункту, не включенная в границу, определенная согласно генеральному плану населенного пункта и/или генеральному плану сельских населенных пунктов с численностью населения до пяти тысяч человек - схеме развития и застройки (упрощенному варианту генеральных планов малых населенных пунктов) и проектам земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов, по фактически занимаемой площади включается в общую площадь населенного пункта. 20. Включение земельных участков в черту города, поселка, села не влечет прекращения права собственности или права землепользования на эти земельные участки. 21. При отсутствии на населенный пункт градостроительного проекта, площадь АТЕ определяется расчетным путем по существующим нормативам. В основу расчетов входят: перспективное количество населения, количество семей и размеры земельных участков для индивидуальных и многоквартирных жилых домов, а также соотношение индивидуального и многоквартирного строительства. 22. Размеры дополнительной площади под жилую застройку населенного пункта, участков культурно-бытового назначения, парков, скверов, стадионов и других социальных объектов определяются по действующим государственным нормативам в области архитектуры, градостроительства и строительства. Площадь под улицы, проезды, дороги принимаются в пределах 12-15 процентов от территории жилой зоны. Если в жилую зону входят участки, непригодные к застройке (овраги, пруды, заболоченные места), то их площади включаются по фактическим размерам. 23. Площади под производственными постройками и сооружениями определяются по государственным нормативам (государственным нормативным документам) в области архитектуры, градостроительства и строительства, исходя из перспективного развития производства в конкретном населенном пункте. 24. Площадь внешней зоны (кладбища, скотомогильники, склады ядохимикатов) определяется по фактическому использованию. 25. За пределами жилой зоны населенного пункта определяются земельные участки под полевые наделы для личного подсобного хозяйства (разница между принятыми размерами и выделенными около жилых домов или квартир). 26. Площадь пастбищ для выпаса скота личного подворья населения определяется в соответствии с планом по управлению пастбищами и их использованию, утверждаемым местным представительным органом района, города областного значения согласно подпункту 1) статьи 8 Закона Республики Казахстан «О пастбищах». 27. При выполнении работ по установлению границы (черты) населенных пунктов изготавливаются дополнительные планы в масштабе 1:10000 - 1:100000. 28. Для переноса границ АТЕ используют способы, предусматривающие оцифровку исходного картографического материала с ориентированием каждого листа по шести-восьми надежно опознаваемым точкам. При недостаточной контурной нагрузке допускается сканирование исходных материалов с последующей сшивкой листов, векторизацией границ по их растровому изображению и последующей привязкой к объектам топографических карт. 29. Итоговым этапом разработки проекта является составление ведомости формирования земель административно-территориальной единицы по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам и изготовление схемы (плана) земель административно-территориальной единицы по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам. 30. Оформление проектной схемы (плана) АТЕ производится в соответствии с условными знаками и обозначениями, принятыми при оформлении чертежа. 31. На проектной схеме (плане) АТЕ отображаются: существующая и проектная границы (черта) АТЕ; дополнительные земельные участки, включаемые (исключаемые) в территорию АТЕ, целевое их использование; элементы внешней инфраструктуры (дороги, водные объекты); сельскохозяйственные угодья; лесные угодья; земельные участки граждан для садоводства, огородничества, выпаса скота личного подворья, границы земельных участков крестьянских или фермерских хозяйств (для сельских населенных пунктов).
Глава 5. Рассмотрение, согласование и утверждение по установлению и изменению границ АТЕ
32. После нанесения границ АТЕ на проектную схему (план) АТЕ необходимо их согласование на соответствие сведениям государственного земельного кадастра в Государственной корпорации по месту нахождения АТЕ. Проектная схема (план) административно-территориальной единицы и сводная ведомость координат и длин сторон границ проектируемой административно-территориальной единицы оформляются по формам согласно приложениям 11 и 12 к настоящим Правилам. 33. Согласование границ АТЕ с уполномоченным органом, структурным подразделением соответствующего местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства, уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и природопользования, уполномоченными представителями смежных АТЕ, а также третьими лицами, чьи земельные участки расположены вдоль проектной границы АТЕ, производится непосредственно на схеме (плане) согласования границ административно-территориальной единицы по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам. 34. Согласованный проект утверждается уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 3) пункта 4 статьи 150 Кодекса. 35. Утвержденный проект изготавливается в трех экземплярах, один экземпляр передается уполномоченному органу, второй экземпляр со сводной ведомостью координат и длин сторон границ проектируемой АТЕ сдается в архив Государственной корпорации и третий экземпляр остается у разработчика проекта.
Глава 6. Исполнение проекта по установлению и изменению границ АТЕ
36. Исполнение проекта осуществляется после принятия соответствующего решения местных представительных и исполнительных об установлении и изменении границ АТЕ, а также включает перенесение проекта на местность. 37. Перенесение проекта на местность и сдача межевых знаков уполномоченному органу является заключительным этапом проведения работ по установлению и изменению границ АТЕ. Для перенесения проекта на местность составляется рабочий чертеж установления (изменения) границ административно-территориальной единицы по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам, на который наносятся: поворотные точки границы (места установки с указанием характеристик межевых знаков); объекты местности, с которыми увязывается прохождение границы АТЕ; пункты геодезической сети, используемые при переносе границ; геодезические данные (линейные, угловые), необходимые для перенесения проекта на местность. Рабочий чертеж установления (изменения) границ АТЕ составляется в трех экземплярах, один экземпляр передается уполномоченному органу, второй экземпляр сдается в архив Государственной корпорации и третий экземпляр остается у разработчика проекта. 38. При перенесении проекта на местность все поворотные точки границы АТЕ закрепляются на местности межевыми знаками установленного образца. Границы АТЕ, совпадающие с государственной границей Республики Казахстан, на местности не устанавливаются. Перенесение на местность границ АТЕ выполняется по координатам поворотных точек таких границ (с описанием поворотных точек границ АТЕ), сведения о которых содержатся в государственном земельном кадастре. Точность определения координат устанавливаемых межевых знаков должна обеспечивать необходимую точность определения координат поворотных точек границ земельных участков, прилегающих к устанавливаемой границе АТЕ. 39. Перенесенные на местность суходольные границы АТЕ по согласованию с уполномоченным органом пропахиваются. 40. Установленные границы АТЕ оформляются актом установления (изменения) границ административно-территориальной единицы по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам. Акт установления (изменения) границ АТЕ составляется в трех экземплярах, один экземпляр передается уполномоченному органу, второй экземпляр сдается в архив Государственной корпорации и третий экземпляр остается у разработчика проекта. Акт сдачи на хранение межевых знаков составляется в трех экземплярах по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам, один экземпляр передается уполномоченному органу, второй экземпляр сдается в архив Государственной корпорации и третий экземпляр остается у разработчика проекта.
Приложение 1 к Правилам составления проектов по установлению и изменению границ административно-территориальных единиц
Форма
Акт полевого обследования _______________________________________________________________________ (наименование административно-территориальной единицы) от ___ _____________20 __года ______________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или наименование юридического лица, осуществляющего разработку проекта) произведено полевое обследование границ __________________________________________ (наименование административно-территориальной единицы) на основании письма ____________________________________________________________ (наименование уполномоченного органа по земельным отношениям или структурного подразделения местного исполнительного органа, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства) _________________________________________________ от __________ 20 __ года №_____ с участием третьих лиц, чьи земельные участки расположены вдоль проектной границы административно-территориальной единицы __________________________________ Отметка о письменном отказе, отсутствии или неявке третьих лиц, чьи земельные участки расположены вдоль проектной границы административно-территориальной единицы ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ В результате обследования установлено следующее: Фактическая площадь составляет _________ гектара (-ов), протяженность границ ___________ метров. Геодезические приборы, примененные при полевом обследовании границ административно-территориальной единицы:_____________________________________________________________ (тип прибора, точность) Описание границ (определение смежных административно-территориальных единиц, описать по каждому смежеству прохождение границы по местным признакам и ориентирам) __________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Исполнитель проекта _____________________________ ________ _________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) (дата) __________________________________________________________________________ (наименование уполномоченного органа или структурного подразделения местного исполнительного органа, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства) с указанными границами согласен/не согласен по следующим причинам: ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________ ___________ __________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного представителя) (подпись) (дата) Третьи лица, чьи земельные участки расположены вдоль проектной границы административно-территориальной единицы, с указанными границами, согласны/не согласны по следующим причинам: ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Третьи лица _____________________________________ ____________ ______________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) (дата) _____________________________________ ____________ ______________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) (дата) _____________________________________ ____________ ______________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) (дата) Форма
Схема по результатам полевого обследования ________________________________________________________ (наименование административно-территориальной единицы) направление «Юг - Север» Описание смежеств: от А до Б ______________________________________________________________________________ (наименование смежной административно-территориальной единицы, кадастровый код (при наличии)) от Б до А ______________________________________________________________________________ (наименование смежной административно-территориальной единицы, кадастровый код (при наличии)) Исполнитель____________________________________________ __________ ____________ (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (подпись) (дата) Представитель уполномоченного органа по земельным отношениям или структурного подразделения местного исполнительного органа, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства: ________________________________ _________ __________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (подпись) (дата) Примечание: границы административно-территориальной единицы с промерами и координатами поворотных точек по мере необходимости дополняются вариантами разбивки электронными тахеометрами, высокоточными геодезическими приборами системы глобального позиционирования.
Приложение 2 к Правилам составления проектов по установлению и изменению границ административно-территориальных единиц
Форма
Утверждено приказом: __________________________________ (наименование уполномоченного органа по земельным отношениям) от ____ ___________20___ года №_____
Титульный лист _____________________________________________________________________ (наименование проекта) Разработчик проекта _____________________________________________________________ (наименование юридического лица, бизнес-идентификационный номер/фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, индивидуальный идентификационный номер)
Приложение 3 к Правилам составления проектов по установлению и изменению границ административно-территориальных единиц
Форма
Опись
______________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись исполнителя проекта, дата)
Приложение 4 к Правилам составления проектов по установлению и изменению границ административно-территориальных единиц
Форма
Корректурный лист
________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись исполнителя проекта)
Приложение 5 к Правилам составления проектов по установлению и изменению границ административно-территориальных единиц
Форма
Перечень документов и материалов, принятых от уполномоченного органа по земельным отношениям
_____________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, принявшего документы) ______________ (подпись, дата) _____________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, сдавшего документы) _____________________________________________________________________________ ______________
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |