<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

(СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ) ПРАВИЛА ПРИЕМА ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТО...

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Данная редакция действовала до внесения изменений от 26 сентября 2022 года

Приложение 3

к приказу Министра внутренних дел

Республики Казахстан

от 2 декабря 2014 года № 862

 

 

  • Показать изменения

Правила
приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений

изменениями и дополнениями по состоянию на 31.03.2020 г.)

 

 

Заголовок главы 1 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 20.04.18 г. № 310 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Глава 1. Общие положения

 

  • Показать изменения

1. Настоящие Правила приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений (далее - Правила) устанавливают порядок приема экзаменов, выдачи гражданам Республики Казахстан, иностранным гражданам и лицам без гражданства водительских удостоверений на право управления транспортными средствами различных категорий (далее - водительское удостоверение).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Исключен в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, по истечении которого водительское удостоверение признается недействительным.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. На территории Республики Казахстан разрешается иметь только одно национальное водительское удостоверение Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5. Исключен в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 12.04.16 г. № 383 (см. стар. ред.)

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Заголовок главы 2 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 20.04.18 г. № 310 (см. стар. ред.); приказа Министра внутренних дел РК от 20.06.18 г. № 459 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Глава 2. Изготовление, хранение и учет бланков свидетельств о регистрации транспортных средств

 

Пункт 6 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 12.04.16 г. № 383 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 26.09.17 г. № 646 (см. стар. ред.); приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

6. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие возраста, установленного статьей 74 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» и предоставившие:

  • Показать изменения

1) Медицинскую справку по форме № 083/у, утвержденную приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 марта 2013 года № 166 «Об утверждении Правил проведения медицинского осмотра лица, претендующего на получение права управления транспортными средствами, повторного медицинского осмотра водителя механических транспортных средств» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8437) (далее - медицинская справка);

  • Показать изменения

2) свидетельство об окончании курсов, выданное учебной организацией по подготовке водителей транспортных средств.

  • Показать изменения

Требование о предоставлении свидетельства об окончании курсов не распространяется на лиц, прошедших самостоятельную подготовку на получение права управления транспортными средствами категорий «А», «В», подкатегорий «А1», «В1».

Иностранные граждане, лица без гражданства и иные лица, не владеющие государственным либо русским языками, допускаются к сдаче теоретического экзамена в присутствии квалифицированных переводчиков, сведения о которых также вносятся в протокол экзаменационной комиссии.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 7 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

7. На управление трамваем или троллейбусом принимается только теоретический экзамен, при этом практический экзамен принимается учебной организацией.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

8 - 10. Исключены в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 11 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.)

11. Экзамены сдаются в следующей последовательности: сначала теоретический, затем - практический.

  • Показать изменения

Лицо, желающее получить водительское удостоверение (далее - кандидат в водители, экзаменуемый), не сдавшее теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается на следующий рабочий день со дня проведения предыдущего.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 12 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

12. Теоретический экзамен проводится в экзаменационном классе путем использования компьютерных комплексов. Комплекс из центрального пульта (далее - ЦП), к которому подключены автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) кандидатов в водители. Каждое АРМ оснащено клавиатурой и монитором.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

13. Форма проведения теоретического экзамена - индивидуальная.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 14 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

14. При проведении теоретического экзамена кандидат в водители занимает указанное АРМ.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 15 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

15. Перед началом теоретического экзамена на мониторе отображается номер АРМ, категории транспортных средств, на получение права на управление которыми сдается теоретический экзамен, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата в водители. Ввод указанной информации осуществляется с ЦП уполномоченным сотрудником.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Пункт 16 изложен в редакции приказа и.о. Министра внутренних дел РК от 26.09.17 г. № 646 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

16. Экзаменационный тест содержит 40 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько ответов, один из которых правильный.

  • Показать изменения

По волеизъявлению экзаменуемого сдача теоретического экзамена допускается на казахском, русском или английском языках.

Экзаменационный блок вопросов формируется и выводится на экран монитора только после нажатия кандидатом в водители соответствующей клавиши на клавиатуре АРМ.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

17. Для ответа на вопросы кандидату в водители предоставляется 40 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается.

Хронометраж времени ведется компьютерным комплексом с момента начала теоретического экзамена.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 18 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

18. Последовательность ответов на вопросы билета выбирается экзаменуемым самостоятельно.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 19 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

19. Для исключения в ходе экзамена конфликтных ситуаций, вызванных случайным нажатием клавиш, экзаменуемый дублирует выбранный им ответ повторным нажатием соответствующей клавиши.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 20 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

20. Результат теоретического экзамена, а также информация о правильности ответов на вопросы отображаются на экране монитора АРМ экзаменуемого только по окончании ответов на все вопросы либо по истечении установленного времени. Одновременно на экран выводится экзаменационный лист с номерами выбранных и правильных ответов, а также затраченное на теоретический экзамен время.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

21. Исключен в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 22 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

22. Результат теоретического экзамена с АРМ экзаменуемого передается на ЦП для распечатки экзаменационного листа и протокола результатов экзамена согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

23. Оценка «СДАЛ» выставляется, когда кандидат в водители в отведенное время ответил правильно не менее чем на 32 вопроса. В противном случае кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

24. Если при ответе на вопросы кандидат в водители пользовался какой-либо литературой, техническими средствами или переговаривался с другими лицами, теоретический экзамен прекращается и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

25. Исключен в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

26. При выявлении неисправности автоматизированного комплекса в ходе теоретического экзамена оценка, выставленная кандидату в водители, аннулируется, и теоретический экзамен проводится вновь.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 27 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.); приказа Министра внутренних дел РК от 31.03.20 г. № 280 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

27. Практический экзамен осуществляется на автоматизированном автодроме, оснащенном транспортными средствами соответствующих категорий и оборудованными специализированными устройствами автоматического считывания результатов вождения.

  • Показать изменения

В случаях отсутствия автоматизированного автодрома и его неисправности, в гг. Нур-Султан, Алматы, Шымкент и областных центрах практический экзамен принимается экзаменационной комиссией.

Экзаменационная комиссия по приему практического экзамена состоит не менее чем из трех человек:

1) сотрудник уполномоченного органа в сфере безопасности дорожного движения (председатель комиссии, члены комиссии);

  • Показать изменения

2) представитель учебных, профессиональных объединений и общественных организаций (члены комиссии);

  • Показать изменения

3) работник Государственной корпорации (члены комиссии).

  • Показать изменения

Не допускается вводить в состав экзаменационной комиссии преподавателя или мастера производственного обучения по вождению автомобиля, осуществляющих подготовку экзаменуемой группы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

28. Основными элементами автоматизированного автодрома являются:

1) закрытая от движения площадка, оборудованная испытательными упражнениями с элементами улично-дорожной сети;

2) диспетчерский пункт;

3) аппаратно-программный комплекс, включающий взаимосвязанные между собой специально оборудованные транспортные средства и технические средства организации дорожного движения;

4) автоматизированную систему контроля и оценки результатов выполнения кандидатами в водители каждого испытательного упражнения и практического экзамена в целом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

29. Основные элементы улично-дорожной сети автоматизированного автодрома:

1) автоматизированный автодром имеет установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по его территории транспортных средств и людей, кроме непосредственно участвующих в проведении практических экзаменов;

2) размеры автоматизированного автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем всех зон испытательных упражнений для соответствующих категорий транспортных средств. При этом должны учитываться габаритные параметры и радиусы поворота используемых для проведения практических экзаменов транспортных средств, размеры предстартовой и послефинишной зон, зон выполнения испытательных упражнений и участков движения между ними, а также технологических зон для размещения диспетчерского пункта, элементов автоматизированной системы, технических средств организации дорожного движения и установок наружного освещения;

3) размещение зон испытательных упражнений, элементов автоматизированной системы и технических средств организации дорожного движения на автоматизированном автодроме должно обеспечивать возможность последовательного и непрерывного выполнения всего комплекса испытательных упражнений для соответствующей категории транспортных средств;

4) последовательность выполнения испытательных упражнений, предусмотренных для транспортных средств соответствующей категории, определяется схемой организации дорожного движения автоматизированного автодрома;

5) участки автоматизированного автодрома, предназначенные для движения транспортных средств, должны иметь ровное, однородное асфальтобетонное покрытие. Указанное покрытие не должно иметь перепадов, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью. В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автоматизированного автодрома;

6) коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4, в соответствии с требованиями национального стандарта Республики Казахстан;

7) на проезжей части автоматизированного автодрома должен быть предусмотрен водоотвод с ее поверхности. Проезжая часть должна быть горизонтальной с максимальным продольным уклоном 100%;

8) в случае проведения экзаменов в темное время суток, в соответствии с требованиями строительных норм и правил Республики Казахстан, средняя горизонтальная освещенность проезжей части автодрома должна быть не менее 20 лк. Отношение максимальной освещенности к средней должна быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150;

9) используемые на автоматизированном автодроме технические средства организации дорожного движения должны соответствовать требованиям национальных стандартов Республики Казахстан.

Рекомендуется использовать светофоры типа Т.1, а дорожные знаки I или II типоразмера, соответствующие требованиям национальных стандартов Республики Казахстан. Допускается уменьшение нормированного расстояния от дорожных знаков и разметки до объекта;

10) для обозначения зон и элементов испытательных упражнений, контролируемых автоматизированной системой, применяется специальная разметка, требования к которой изложены в пунктах 37-39 настоящих Правил;

11) дополнительно на автоматизированном автодроме должны иметься соответствующие датчики, линии электроснабжения и связи, обеспечивающие функционирование улично-дорожной сети как элемента автоматизированной системы автодрома;

12) датчики должны быть стационарно установлены, не должны изменять своего местоположения или технического назначения при воздействии на них механических или погодных факторов, а также не являться помехой для движения транспортных средств.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

30. Для приема практических экзаменов на автоматизированном автодроме используются транспортные средства, соответствующие требованиям пунктов 42-45 настоящих Правил, а также оборудованные системами приема/передачи информации на государственном и русском языках, датчиками, световым и/или звуковым сигналом аварийного торможения, дисплеем, обеспечивающими функционирование транспортных средств как элемента автоматизированной системы автодрома, информирование кандидата в водители об оценке в автоматизированном режиме результатов и времени выполнения каждого испытательного упражнения и практического экзамена в целом. Салон транспортного средства оборудуется системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение процесса приема практического экзамена с обзором на 360 градусов и передачей видеоинформации на рабочее место диспетчерского пункта с возможностью дальнейшей архивации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

31. Расположение диспетчерского пункта обеспечивает возможность визуального наблюдения за обстановкой на автодроме.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

32. В диспетчерском пункте размещаются автоматизированные рабочие места, оснащенные компьютерами, мониторами, показывающими действия кандидатов в водители, принтером для распечатки результатов практического экзамена, оборудованием для бесперебойного получения/передачи и обработки информации, громкоговорящей связью, обеспечивающего функционирование пункта как элемента автоматизированной системы автодрома.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

33. Электропитание оборудования диспетчерского пункта оснащается системой защиты и стабилизации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 34 внесены изменения в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 26.01.16 г. № 73 (см. стар. ред.); приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.)

34. Автоматизированная система обеспечивает:

1) непрерывность процесса приема практического экзамена;

2) контроль в режиме реального времени одновременного движения по площадке нескольких транспортных средств;

3) прием/передачу и обработку информации, полученной в ходе практического экзамена;

4) контроль исправности системы;

5) контроль выполнения испытательных упражнений (каждого по отдельности и всего комплекса в целом);

6) хронометраж времени выполнения испытательных упражнений (каждого по отдельности и всего комплекса в целом);

7) формирование результатов практического экзамена каждого кандидата в водители в виде суммы набранных штрафных баллов;

  • Показать изменения

8) распечатку экзаменационного листа сдачи практического экзамена по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и протокола результатов экзаменов;

  • Показать изменения

9) интеграцию с автоматизированными информационными системами Государственной корпорации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

35. При выполнении испытательных упражнений учитываются:

1) пересечение колесами транспортного средства линий разметки (линий фиксации выполнения упражнения, линий начала и окончания выполнения упражнения, линий «Старт», «Стоп», «Финиш», стоп-линий, контрольных линий);

2) остановка транспортного средства в заданном месте;

3) переключение передач механической трансмиссии транспортного средства;

4) скорость движения;

5) включение/выключение сигналов поворота и аварийной световой сигнализации;

6) правильность использования ремня безопасности;

7) время выполнения (каждого испытательного упражнения по отдельности и всего комплекса в целом).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

36. Автоматизированная система исключает возможность корректировки информации, полученной в ходе экзамена, в том числе результатов выполнения каждого испытательного упражнения по отдельности и всего комплекса в целом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

37. При оборудовании зон испытательных упражнений практического экзамена на категорию «А», «А1»:

1) линии разметки, определяющие границы участков испытательных упражнений, пересечение которых контролируется автоматизированной системой (далее - контрольные линии), обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4;

2) края проезжей части, за исключением мест, обозначенных контрольными линиями, обозначаются дорожной разметкой белого цвета 1.2;

3) линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений, а также линия границы зоны переключения коробки передач обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,10 м;

4) линии «Старт», «Стоп» и «Финиш» обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2;

5) надписи «Старт» и «Финиш» наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв - 0,6 м.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

38. При оборудовании зон испытательных упражнений первого этапа практического экзамена на категории «В», «В1», «С», «C1» и «D», «D1»:

1) контрольные линии, а также край проезжей части вдоль бордюра обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4, в иных местах край проезжей части обозначается дорожной разметкой белого цвета 1.2;

2) ширина полосы движения (за исключением зон выполнения упражнений № 4 «Повороты на 90 градусов», № 5 «Змейка», № 6 «Разворот и парковка», № 7 «Параллельная парковка задним ходом») ограничивается линиями разметки 1.2 или 1.4 и должна быть длиной не менее 3,0 м. Расстояние от линий разметки 1.2 или 1.4 до внутреннего края бордюра должно быть не менее 0,2 м;

3) линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,10 м;

4) линии «Старт», «Стоп» и «Финиш» обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2;

5) надписи «Старт» и «Финиш» наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв - 1,0 м;

6) в зоне упражнения № 1 «Старт» после линии старта на расстоянии 2,0-10,0 м устанавливается дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20 км/ч);

7) в зоне упражнения № 2 «Остановка и начало движения на подъеме»:

наклонный участок автодрома должен иметь продольный уклон в пределах 8,0-16,0% включительно. Использование колейной эстакады не допускается;

с каждой стороны проезжей части зона упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» огораживается защитной стеной (барьером) высотой не менее 0,5 м и толщиной не менее 0,4 м в соответствии с требованиями национального стандарта Республики Казахстан;

на расстоянии 1,0 м после начала подъема наносится линия фиксации выполнения упражнения шириной 0,3 м. На расстоянии 1,0 м до конца подъема наносится линия «Стоп» шириной 0,4 м. На расстоянии 3,0 м до начала подъема устанавливается дорожный знак 1.13 «Крутой подъем», а на расстоянии 3,0 м до начала спуска - дорожный знак 1.14 «Крутой спуск»;

8) в зоне упражнения № 3 «Проезд пешеходного перехода» на расстоянии не менее 1,0 м от дорожной разметки 1.14.1 (1.14.2) наносится линия «Стоп». На расстоянии не более 1,0 м от границ пешеходного перехода устанавливаются дорожные знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход»;

9) в зоне упражнения № 4 «Повороты на 90 градусов» до линии начала выполнения упражнения устанавливается дорожный знак 1.11.1 (1.11.2) «Опасный поворот», после линии окончания выполнения упражнения - соответствующий предписывающий дорожный знак (4.1.1 - 4.1.6) в зависимости от схемы организации дорожного движения;

10) в зоне упражнения № 5 «Змейка» до линии начала выполнения упражнения устанавливается дорожный знак 1.12.1 (1.12.2) «Опасные повороты», после линии окончания выполнения упражнения - соответствующие дорожные знаки приоритета и (или) предписывающие дорожные знаки в зависимости от схемы организации дорожного движения;

11) в зоне упражнения № 6 «Разворот и парковка» непосредственно у линии начала и окончания выполнения упражнения устанавливаются соответствующие дорожные знаки приоритета и (или) предписывающие дорожные знаки в зависимости от схемы организации дорожного движения;

12) в зоне упражнения № 7 «Параллельная парковка задним ходом» непосредственно перед зоной выполнения упражнения устанавливается дорожный знак 5.15 «Место стоянки». На выезде из зоны выполнения упражнения устанавливаются соответствующие дорожные знаки приоритета и (или) предписывающие дорожные знаки в зависимости от схемы организации дорожного движения;

13) в зоне упражнения № 8 «Проезд регулируемого перекрестка»:

радиус поворота на перекрестке должен составлять для категорий «В», «В1» - более 4,0 м, для категорий «С», «C1», «D», «D1» - более 6,0 м;

светофоры устанавливаются по четырем сторонам перекрестка;

переключение сигналов светофоров должно обеспечиваться дорожными контроллерами, имеющими основные параметры:

1) интервал изменения длительности основных тактов, с - от 1 до 60;

2) интервал изменения длительности промежуточных тактов, с - от 3 до 16;

3) интервал изменения длительности минимального времени зеленого сигнала светофоров по любому направлению движения транспорта, с - от 3 до 16;

4) интервал изменения длительности максимального времени красного сигнала светофоров по любому направлению движения транспорта (при отсутствии специального требования), с - 1;

5) погрешность отсчета интервалов времени, % - 2;

6) количество регулируемых фаз движения - не менее 3;

по четырем сторонам перекрестка наносится дорожная разметка 1.14.1 (1.14.2). На расстоянии не менее 1,0 м от пешеходного перехода наносится дорожная разметка 1.12 шириной 0,4 м. На расстоянии не менее 1,0 м до дорожной разметки 1.12 устанавливаются предписывающие дорожные знаки в зависимости от схемы организации дорожного движения;

14) в зоне упражнения № 9 «Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда» на расстоянии не менее 2,0 м до железнодорожного переезда наносится дорожная разметка 1.12 шириной 0,4 м. Перед железнодорожным переездом устанавливаются дорожные знаки 1.2, 1.3.1, 2.5. Допускается имитация отдельных элементов железнодорожного переезда;

15) в зоне упражнения № 10 «Полоса разгона» на прямом участке проезжей части оснащается дорожными знаками 4.7 «Ограничение минимальной скорости» (20 км/ч) и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20 км/ч) обозначается отрезок пути протяженностью 40 м, предназначенный для разгона и замедления;

16) зона выполнения упражнения № 11 «Аварийная остановка» обеспечивается вне зон выполнения других упражнений;

17) в зоне упражнения № 12 «Финиш» на расстоянии 5,0-10,0 м до линии финиша устанавливается дорожный знак 5.15 «Место стоянки», после линии финиша должно быть оборудовано соответствующее место для стоянки транспортного средства.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

39. При оборудовании зон испытательных упражнений первого этапа практического экзамена на категорий «BE», «CE», «C1E» «DE», «D1E»:

1) контрольные линии обозначаются дорожной разметкой 1.4;

2) линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,10 м и длиной 0,15 м с промежуточным шагом 0,10 м;

3) линии «Старт» и «Финиш» обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями;

4) на расстоянии 1,0 м после линии старта наносится надпись «Старт»;

5) на расстоянии 1,0 м до линии финиша наносится надпись «Финиш».

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

40. Практический экзамен принимается на транспортном средстве той категории на право управления, которой будет выдаваться водительское удостоверение:

1) «А», «А1» - на двухколесных мотоциклах;

2) «В1» - на трициклах либо квадроциклах;

3) «В» - на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч;

4) «С», «C1» - на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг;

5) «D1» - на автобусах, вместимость которых не более 28 сидячих мест и длина не более 7,0 м;

6) «D» - на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м;

7) «BE» - на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3 500 кг;

8) «СЕ», «С1E» - на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м, или полуприцепом;

9) «DE», «D1E» - на сочлененных автобусах или автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1 000 кг.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

41. Прием практического экзамена у лиц с ограниченными физическими возможностями, допущенных по медицинским показаниям к управлению транспортными средствами соответствующих категорий с ограничениями, осуществляется на транспортных средствах, конструкция которых отвечает имеющимся медицинским предписаниям.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

42. Для приема практического экзамена используются транспортные средства, имеющие следующие, помимо изложенных в пункте 43 настоящих Правил, характеристики:

1) для категории «В» - длина не менее 3,8 м, ширина не менее 1,6 м (далее - база), расстояние между осями колес не менее 2,2 м, минимальный радиус поворота не менее 4,2 м;

2) для категории «С» - длина не менее 6,0 м, ширина не менее 2,0 м, база не менее 3,3 м, минимальный радиус поворота не менее 5,8 м;

3) для категории «D» - длина не менее 7,0 м, ширина не менее 2,0 м, база не менее 3,5 м, минимальный радиус поворота не менее 7,8 м.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 43 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

43. Для приема практического экзамена используются транспортные средства, соответствующие требованиям Правил дорожного движения Республики Казахстан утвержденных постановлением Правительства от 13 ноября 2014 года № 1196 (далее - ПДД).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

44. Используемые для приема практического экзамена транспортные средства дополнительно оборудуются соответствующими датчиками и системами приема и передачи информации в диспетчерский пункт автодрома.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 45 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

45. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства, связанного с установкой дополнительных педалей управления, осуществляется в соответствии со статьей 61 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении».

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

46. При проведении практического экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие умения и навыки управления транспортными средствами:

1) пользования органами управления, зеркалами заднего вида, ремнями безопасности;

2) начала движения;

3) маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним ходом;

4) построения оптимальной траектории маневра;

5) оценки дистанции, интервала, габаритных параметров;

6) переключения передач (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией);

7) остановки в обозначенном месте;

8) остановки и начала движения на подъеме;

9) постановки на стоянку параллельно краю проезжей части;

10) въезда в бокс задним ходом;

11) проезда пешеходного перехода, регулируемого перекрестка;

12) проезда нерегулируемого железнодорожного переезда;

13) применения аварийной сигнализации;

14) движения мотоцикла по колейной доске;

15) управления мотоциклом на малой скорости;

16) прямолинейного движения автопоезда задним ходом;

17) постановки автопоезда задним бортом к платформе.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

47. Практический экзамен проводится путем последовательного выполнения испытательных упражнений. Последовательность выполнения испытательных упражнений, предусмотренных для транспортных средств соответствующей категории, определяется схемой организации дорожного движения на автоматизированном автодроме.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

48. При проведении практического экзамена на категорию «А» выполняются следующие испытательные упражнения:

1) № 1 «Старт»;

2) № 2 «Габаритный коридор»;

  • Показать изменения

3) № 3 «Габаритный полукруг»;

  • Показать изменения

4) № 4 «Разгон - торможение»;

  • Показать изменения

5) № 5 «Змейка»;

  • Показать изменения

6) № 6 «Колейная доска»;

  • Показать изменения

7) № 7 «Движение с малой скоростью»;

  • Показать изменения

8) № 8 «Габаритная восьмерка»;

  • Показать изменения

9) № 9 «Финиш».

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

49. При проведении практического экзамена на категорию «A1» y кандидатов в водители, а также лиц с ограниченными физическими возможностями, допущенных по медицинским показаниям к управлению трициклами, квадроциклами либо мотоциклами с боковым прицепом, выполняются следующие испытательные упражнения:

1) № 1 «Старт»;

  • Показать изменения

2) № 4 «Разгон - торможение»

  • Показать изменения

3) № 5 «Змейка»;

  • Показать изменения

4) № 8 «Габаритная восьмерка»;

  • Показать изменения

5) № 9 «Финиш».

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

50. При проведении практического экзамена на категории «В», «В1», «С», «C1», «D», «D1» выполняются следующие испытательные упражнения:

1) № 1 «Старт»;

  • Показать изменения

2) № 2 «Остановка и начало движения на подъеме»;

3) № 3 «Проезд пешеходного перехода»;

4) № 4 «Повороты на 90 градусов»;

5) № 5 «Змейка»;

6) № 6 «Разворот и парковка»;

7) № 7 «Параллельная парковка задним ходом»;

8) № 8 «Проезд регулируемого перекрестка»;

9) № 9 «Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда»;

10) № 10 «Полоса разгона»;

11) № 11 «Аварийная остановка»

12) № 12 «Финиш».

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

51. При проведении практического экзамена на категории «BE», «СЕ», «С1Е», «DE», «D1E» выполняются следующие испытательные упражнения:

1) № 1 «Старт»;

2) № 2 «Постановка к платформе задним бортом»;

3) № 3 «Выезд от платформы на участок дороги»;

4) № 4 «Прямолинейное движение в габаритном коридоре задним ходом»;

  • Показать изменения

5) № 5 «Прямолинейное движение в габаритном коридоре передним ходом»;

6) № 6 «Финиш».

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 52 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

52. Перед началом практического экзамена производится проверка работоспособности автоматизированной системы автодрома путем включения соответствующей программы тестирования, а также наличия, исправности и правильности установки светофорного объекта, дорожных знаков, разметки в соответствии с экспликацией автодрома.

  • Показать изменения

Контроль работоспособности автоматизированной системы автодрома осуществляется в непрерывном режиме. При возникновении неисправности соответствующая информация выводится на экран монитора в диспетчерском пункте. При этом экзамен прекращается до устранения неисправности, а результаты практического экзамена аннулируются.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

53. Не допускается проведение практического экзамена в случаях, если:

  • Показать изменения

1) транспортное средство, используемое для приема экзаменов, не отвечает требованиям настоящих Правил;

  • Показать изменения

2) неисправна автоматизированная система автодрома.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

54. Перед началом выполнения испытательных упражнений транспортное средство устанавливается в предстартовой зоне, двигатель прогрет и выключен, стояночный тормоз включен, рычаг механической коробки переключения передач в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии должен находиться в положении «Р»).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 55 изложен в редакции приказа и.о. Министра внутренних дел РК от 26.09.17 г. № 646 (см. стар. ред.); приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

55. Посадка в транспортное средство кандидата в водители перед началом выполнения испытательных упражнений и высадка из него после выполнения испытательных упражнений осуществляется уполномоченным лицом.

  • Показать изменения

В случае сдачи практического экзамена на автоматизированном автодроме нахождение лиц, за исключением кандидата в водители в транспортном средстве во время проведения практического экзамена не допускается.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

56. Контроль выполнения упражнений осуществляется с помощью автоматизированной системы автодрома.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

57. Во время практического экзамена на территории автоматизированного автодрома не допускается движение транспортных средств, кроме используемых для приема практических экзаменов, и пешеходов, кроме лиц, непосредственно занятых в приеме практических экзаменов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 58 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

58. Уполномоченное лицо идентифицирует личность кандидата в водители, знакомит кандидата в водители с порядком проведения практического экзамена и системой оценки его результатов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 59 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

59. Кандидат в водители выполняет соответствующий комплекс испытательных упражнений в соответствии с требованиями пунктов 67, 68, 69 настоящих Правил.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

60. В случае выявления в ходе практического экзамена неисправности автоматизированной системы автодрома выставленная оценка аннулируется, а практический экзамен проводится вновь.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

61. Для каждого испытательного упражнения, а также всего комплекса испытательных упражнений в целом определен перечень ошибок, за которые кандидату в водители начисляются штрафные баллы, предусмотренные контрольными таблицами согласно приложениям 4, 5, 6 настоящих Правил.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

62. Оценка «Сдал» за экзамен выставляется, если кандидат в водители выполнил в установленное время все испытательные упражнения, предусмотренные комплексом, набрав при этом 99 и менее штрафных баллов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

63. Оценка «Не сдал» за экзамен выставляется, если кандидат в водители набрал более 99 штрафных баллов, при этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

64. При сдаче практического экзамена на получение права управления транспортным средством категорий «А», «А1» выполняются следующие испытательные упражнения:

1) упражнение № 1 «Старт».

  • Показать изменения

Перед началом выполнения упражнения кандидат в водители должен надеть и застегнуть мотошлем, отрегулировать зеркала заднего вида, занять место на мотоцикле в предстартовой зоне, запустить двигатель, включить ближний свет фары, подготовиться к движению, заняв исходную позицию перед линией «Старт», подтвердить готовность к старту, включив сигнал левого поворота.

  • Показать изменения

По команде «Старт» кандидат в водители должен в течение 20 секунд начать движение, пересечь линию «Старт» с включенным сигналом левого поворота и, двигаясь по обозначенной полосе движения, выключить сигнал левого поворота до пересечения линии окончания выполнения упражнения.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 1 согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

2) упражнение № 2 «Габаритный коридор».

  • Показать изменения

При выполнении упражнения кандидат в водители должен осуществить движение в «габаритном коридоре», не наезжая колесом на контрольные линии и не касаясь ногой поверхности площадки.