|
|
|
Постановление Главного государственного санитарного врача города Алматы от 15 мая 2020 года № 28 О внесении изменений и дополнений в Постановление Главного государственного санитарного врача города Алматы от 11 мая 2020 года № 27 «О сохранении карантинных мер по предупреждению заболеваемости коронавирусной инфекции на территории города Алматы»
Утратило силу в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача города Алматы от 3 июля 2020 года № 46
В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 7-1 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения», рассмотрев материалы об эпидемиологической ситуации по заболеваемости коронавирусной инфекцией СOVID-19 в Республике Казахстан, в том числе на территории города Алматы, на основании постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан №36 от 10 мая 2020 года «О дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Республики Казахстан» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в Постановление Главного государственного санитарного врача города Алматы от 11 мая 2020 года № 27 «О сохранении карантинных мер по предупреждению заболеваемости коронавирусной инфекции на территории города Алматы» следующие изменения и дополнения: 1) пункт 7 дополнить подпунктами 35) - 41) следующего содержания: 35) БВУ, страховых организаций, МФО, брокеров, ломбардов и обменных пунктов полностью (по усмотрению первых руководителей до 100% от количества работников), согласно Приложению 1 к постановлению; 36) туроператоров согласно приложению 2 к постановлению; 37) абонентских отделов операторов сотовой связи согласно приложению 3 к постановлению; 38) торгово-развлекательных центров, торговых домов, непродовольственных магазинов (с торговой площадью более 500 квадратных метров) согласно приложению 4 к постановлению; 39) объектов общественного питания согласно приложению 5 к постановлению; 40) объектов сферы обслуживания населения по месту проживания (гостиницы, отели, дома отдыха, туристские базы и т.д.) согласно приложению 6 к постановлению; 41) парки, площади, скверы согласно приложению 7 к постановлению. 2) Дополнить пунктом 17.1 следующего содержания: «17.1. Управлению по инвестициям и предпринимательству г. Алматы, Управлению охраны общественного здоровья г. Алматы в связи с усилением заболеваемости коронавирусной инфекцией COVID-19: - обеспечение локализации медицинских работников в гостиницах и общежитиях до завершения карантинных мероприятий в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции СOVID-19; 3) пункт 6 дополнить подпунктом 14) следующего содержания: «14) пришкольные и загородные оздоровительные лагеря». 2. Настоящее постановление обязательно для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, субъектами предпринимательства независимо от формы собственности или ведомственной принадлежности. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Главного государственного санитарного врача города Алматы от 15 мая 2020 года № 28
Инструкция о работе торгово-развлекательных центров, торговых домов, торговых центров, непродовольственных магазинов (торговой площадью от 500 кв.м.) в период карантина COVID-19
1. Первым этапом возобновят работу непродовольственные бутики, салоны красоты, химчистки и рестораны, расположенные на территории ТД, ТЦ, ТРЦ. 2 этапом планируется открытие фуд-кортов, в рамках 3 этапа - СПА, фитнес-центров, объектов развлечений. Даты их открытий будут зависеть от эпидемиологической ситуации в городе, и сообщены дополнительно. 2. Для объектов устанавливается режим работы до 23:00. 3.Приказом первого руководителя торгового объекта утвердить ответственное лицо за соблюдением профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19. 4. Ответственному лицуперед началом работы (смены) проводить ежедневную термометриюперсонала с регистрацией на бумажном или электронном носителях, с использованием бесконтактных термометров (тепловизоров). 5. Исключить допуск к работе сотрудников с любыми признаками респираторной инфекции (повышение температуры, кашель, боли в горле, затруднение дыхания), в случае выявления или появления симптомов необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи. 6.Обеспечить персонал запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), кожными антисептиками для обработки рук. 7. Сбор использованных СИЗ проводить в пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем вывозить специализированными организациями как твердые бытовые отходы. 8.На видных и доступных местах в торговых залах, кассовой зоне, при входе на объект предусмотреть установку санитайзеров для дезинфекции рук, разместить памятки по профилактике коронавирусной инфекции. 9. Для проведения термометрии посетителей торгового объекта площадью более 20 000 кв.м., установитьна главном входе стационарный тепловизор, на торговых объектах площадью менее 20 000 кв.м. - использовать бесконтактные термометры (тепловизиры). 10.На входе в торговый объект площадью более 2000 кв.м., в том числена его паркинге установить дезинфекционный тоннель. 11. В бутиках торговых объектов обеспечить ограничение числа посетителей из расчета 1 человек на 4 кв.м. площади. 12. Допуск в торговые залы осуществлять при наличии социальной разметки. Требовать у посетителей наличие масок, максимально минимизировать контакт сотрудников с посетителями. В кассовой зоне исключить скопление посетителей и обеспечить соблюдение социального разрыва не менее 2-х метров путем нанесения социальной разметки. 13. Провести ревизию (очистка, мойка, дезинфекция, замена фильтров и др.) систем вентиляции и кондиционирования воздушной среды для обеспечения оптимальных условий температуры и влажности воздуха. Обеспечить проветривание помещений, не оборудованных приточно-вытяжной системой вентиляции, не менее 15 минут 2-3 раза в день. 14. Для проведения дезинфекции помещений применяют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. 15. Ежедневная влажная уборка помещений проводится с применением моющих и дезинфицирующих средств со следующей кратностью: - полы торговых залов, торговые прилавки - 3 раза в день; -движущихся перил эскалаторов, дверные ручки, кассовые аппараты, банковский терминал - каждый час; - общественные санитарные узлы (пол, санитарно-техническое оборудование, в том числе вентили кранов, спуск бачков унитаза), движущиеся перила эскалаторов, кнопки лифтов -через каждые 3 часа. 16. По окончании рабочей смены (или не реже, чем через 6 часов) проводится влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, движущихся перил эскалаторов, поручней, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), санитарно-технического оборудования. Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах. 17. На каждом объекте должен быть неснижаемый запас дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, ветоши, уборочного инвентаря. 18. Дезинфицирующие средства хранят в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей. Меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в Инструкциях по их применению. 19. Техническому персоналу (уборщицы) текущую влажную уборку с применением дезинфицирующих средств необходимо проводить с использованием средств индивидуальной защиты: халат, перчатки, медицинская маска. К работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 20. Дезинфекцию прилегающей территории проводить не менее 1 раза в сутки. 21. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19, несет администрация торгового объекта.
Приложение 2 к постановлению Главного государственного санитарного врача города Алматы № 28 от 15.05.2020 года
Инструкция о работе объектов общественного питания в период карантина COVID-19
1. Приказом первого руководителя объекта общественного питания утвердить ответственное лицо за соблюдением профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19. 2. Обеспечить проверку работников и посетителей бесконтактной термометрией (тепловизоров), ежедневно вести журнал учета результатов термометрии сотрудников; 3. Исключить допуск к работе сотрудников с любыми признаками респираторной инфекции (повышение температуры, кашель,боли в горле, затруднение дыхания), в случае выявления или появления симптомов необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи. 4.Для крупных объектов общественного питания при входе на объект рекомендуется установка дезинфекционных тоннелей. 5. Для объектов устанавливается режим работы до 23:00. 6.Запретить работу детских площадок на территории объектов общественного питания. Использование кальянов запрещается; 7. В обеденных залах обеспечить расстановку столов, стульев и иной мебели таким образом, чтобы обеспечивалось расстояние между посетителями, сидящими за соседними столами, не менее 2 метров и рассадка за одним столом не более 4, за исключением членов одной семьи. В случае невозможности обеспечения расстояния между столами необходимо сократить количество столов (посадочных мест). 8. На объектах общественного питания на первом этапе запрещается проведение культурно-массовых, торжественных, семейных, памятных, коллективных мероприятий, конференций, семинаров и др. с возможным массовым скоплением людей; 9. Запрещена деятельность увеселительных заведений (ночные клубы, кальянные, караоке и др.), фудкортов. 10. Необходимо обеспечить строгое соблюдение социальной дистанции не менее 2 метров между людьми, наличие разметки для соблюдения расстояния между посетителями в очереди на линии раздачи по типу самообслуживания, кассовой зоне не менее 2 метров; 11. Проводить ежедневную влажную уборку залов, помещений не менее 3 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой мобильных телефонов сотрудников, гаджетов, компьютерной техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток, кнопок лифтов. Для дезинфекции применять средства, обладающие противовирусной активностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшие государственную регистрацию согласно приложенной инструкции. 12. Для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях рекомендуется использование бактерицидных облучателей с ультрафиалетовым излучателем, имеющих защитный экран. Для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (обеденные столы, посуда, панели, двери, окна, пол) предусматривают отдельную ветошь. Предпочтительно использовать одноразовые салфетки для дезинфекции поверхностей (столы, дверные ручки, кушетки и т.д.) с последующим сбором в мусорный контейнер с закрывающей крышкой. Проводить дезинфекцию после каждого посетителя. 13. Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств осуществлять в специально отведенном месте. Дезинфицирующие средства хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименования средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства. Не допускается передача дезинфицирующих средств посторонним лицам и оставлять их без присмотра. 14. Техническому персоналу (уборщицы) дезинфекцию необходимо проводить с использованием средств индивидуальной защиты: халат, перчатки, медицинская маска. К работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах. 15. Обеспечить бесперебойную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха, проветривание помещений не реже 2-х раз в день в течении 15-ти минут. 16. Обеспечить условия для соблюдения правил личной гигиены посетителями и обслуживающим персоналом (раковины для мытья рук, антисептическое мыло, воздушные и бумажные полотенца в уборных, для персонала - в производственных и бытовых помещениях); 17. Обеспечить персонал запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. 18. Персонал объектов общественного питания (продавцы, повара, официанты, кассиры и другие сотрудники, имеющие непосредственный контакт с продуктами питания) оказывают свои услуги в одноразовых перчатках (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности) и одноразовых медицинских масках (подлежащих смене через каждые 3 часа). Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных СИЗ проводить в пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем вывозить специализированными организациями как твердые бытовые отходы. 19. Установка санитайзеров/диспенсеров с кожными антисептиками для обработки рук посетителей при входах в здание, обеденных залах и других доступных для посетителей местах, для персонала - в производственных и бытовых помещениях; 20.Обеспечить безналичный расчет за произведенные/полученные услуги; 21.Максимально оказывать услуги онлайн-покупок, заказов и доставки продуктов, готовых блюд населению с соблюдением всех требований санитарных правил к условиям доставки, при этом следует принять меры по минимизации контакта с покупателем; 22. Рекомендуется доставка работников на рабочие места служебным транспортом. Транспорт заполняется по количеству посадочных мест, пассажиры в транспорте должны быть в масках. Обработку транспорта с применением моющих и дезинфицирующих средств проводить не менее 2-х раз в сутки. Водители автотранспорта проходят предсменный осмотр и термометрию и обеспечиваются СИЗ (маски, перчатки, санитайзер). 23. Дезинфекцию территории проводить не менее 1 раза в сутки. 24. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19, несет администрация объекта общественного питания.
Приложение 3 к постановлению Главного государственного санитарного врача города Алматы № 28 от 15.05.2020 года
Инструкция о работе объектов в сфере оказания услуг по проживанию населения (гостиницы, отели, дома отдыха, туристические базы и др.) в период карантина COVID-19
1. Первым этапом возобновят работу гостиницы по сдаче номеров и рестораны на своей территории. При этом, к ресторанам в гостиницах предъявляются идентичные общепиту требования. Вторым этапом планируется открытие СПА, бассейнов и тренажерных залов. Даты их открытий будут зависеть от эпидемиологической ситуации в городе, и сообщены дополнительно. 2. Приказом первого руководителя объекта утвердить ответственное лицо за соблюдением профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19. 3. Ответственному лицу перед началом работы (смены) проводить ежедневную термометрию сотрудников объекта с регистрацией на бумажном или электронном носителях, с использованием бесконтактных термометров (тепловизоров). 4. Исключить допуск к работе сотрудников с любыми признаками респираторной инфекции (повышение температуры, кашель, боли в горле, затруднение дыхания), в случае выявления или появления симптомов необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи. 5. Обеспечить персонал запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), кожными антисептиками для обработки рук. 6. При входе на объект рекомендуется установка дезинфекционных тоннелей. 7. Установить санитайзеры с кожным антисептиком у входа, в холлах, коридорах через каждые 30-50 м., у входа в лифты, санитарные узлы. 8. Термометрию клиентов проводить на входе (ресепшн, пункт охраны и др.) с использованием бесконтактных термометров (тепловизоров). 9. Заполняемость объекта не должна превышать проектную мощность. 10. Обеспечить максимальные условия для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (карты, приложение на телефоне). 11. Регистрацию и оформление клиентов в ресепшне организовать по предварительной записи (по возможности). В зоне ожидания обеспечить соблюдение расстояния не менее 1-1,5 метров между посетителем (клиентом) и работником, минимизацию прямых контактов персонала с клиентами, а также наличие разметки социальной дистанции от ресепшна не менее 1,5-2 м. 12. Обеспечить бесперебойную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов), с обеспечением соблюдения режима проветривания каждые 2 часа. 13. Проводить влажную уборку производственных и бытовых помещений с дезинфекцией средствами вирулицидного действия не менее 2 раз в день с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (оборудования, инвентаря, столов, стульев), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы). Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах. 14. После выезда каждого клиента проводить генеральную уборку комнат с применением дезинфицирующих средств. 15. Предусмотреть изолятор для лиц с подозрением на COVID -19. 16. Запретить приём пищи на рабочих местах, пищу принимать только в специально отведенной комнате - комнате приема пищи. При отсутствии комнаты приёма пищи предусмотреть выделение помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), обеспечив его ежедневную уборку с помощью дезинфицирующих средств. 17. В ресторанах расстановку столов провести с учетом установки расстояния между столами не менее 2 метрови посадка посетителей не более 4-х человек за стол, за исключением членов одной семьи. В случае невозможности обеспечения расстояния между столами необходимо сократить количество столов (посадочных мест). 18. Обеспечить доставку блюд в номер по желанию проживающих. 19. На объекте обеспечить неснижаемый запас дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, ветоши, уборочного инвентаря 20. Техническому персоналу (уборщицы)проводить текущую влажную уборку с применением дезинфицирующих средств с использованием средств индивидуальной защиты: халат, перчатки, медицинская маска. К работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 21. Рекомендуется доставка сотрудников на рабочие места служебным транспортом. При этом обеспечить водителя антисептиком для обработки рук и средствами защиты (маски и перчатки), с обязательной их сменой с требуемой частотой, а также проводить дезинфекцию салона автотранспорта перед каждым рейсом с последующим проветриванием. Транспорт заполняется по количеству посадочных мест. Пассажиры в транспорте должны быть в масках. 22. Проводить инструктаж среди работников о соблюдении правил личной/производственной гигиены и контроля за их неукоснительным соблюдением. 23. Дезинфекцию прилегающей территории проводить не менее 1 раза в сутки. 24. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19, несет администрация объекта.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |