|
|
|
Утверждена концепция перехода на двенадцатилетнее школьное образование
Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 30 октября 2024 года № 654 «Об утверждении Концепции перехода на двенадцатилетнее школьное образование в Кыргызской Республике» Целями реформы являются: построение национальной системы образования, интегрированной и признанной в международном образовательном пространстве; удовлетворение потребностей общества в качественном образовании, позволяющем быть глобально конкурентоспособным, обеспечивающем сохранность и развитие социокультурного наследия нации. В ряде основных причин, обусловливающих переход к 12-летнему школьному образованию в Кыргызстане, следующие: - необходимость структурной перестройки системы образования Кыргызской Республики и обновление содержания образования для обеспечения успешной самореализации выпускников в условиях меняющегося мира; - улучшение качества образования на основе методологии компетентностного подхода; - обеспечение преемственности уровней образования; - обеспечение возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории (дифференциация обучения) для учета интересов обучающихся, в том числе через профильное обучение, а также взаимодействие с организациями профессионального образования для получения (пред) профессиональных навыков; - необходимость становления системы социального партнерства государственных и общественных институтов в области образования, формирование экосистемы образования, что предполагает поиск новой системы распределения ответственности за образование между государством, обществом и каждым участником образовательного процесса; - необходимость интеграции в мировое образовательное пространство для обеспечения мобильности выпускников школьного образования; - обеспечение общего охвата и равного доступа к предшкольной подготовке шестилетних детей. Задачи реформирования образования: - разработка новых образовательных стандартов всех уровней образования, внедрение и адаптация учебных планов и программ, основанных в том числе и на опыте успешных международных практик. Разработка и внедрение национального компонента, основанного на социокультурных потребностях общества и государства; - обучение и переподготовка педагогических работников в соответствии с внедрением 12-летнего образования на уровне дополнительного профессионального образования; - инфраструктурные изменения и материально-техническое оснащение образовательных организаций с учетом преобразований структуры уровней школьного образования и обновлений в его содержании; - разработка и обновление системы мониторинга и оценки образовательных достижений обучающихся при 12-летнем образовании с целью улучшения качества образования; - информационное сопровождение внедрения 12-летнего образования. Обеспечение широкого доступа к информационным ресурсам, которые помогут обучающимся, родителям и педагогам успешно адаптироваться к новой системе образования. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |