Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Нужно ли на бумажной копии электронного платежного поручения проставлять отметку банка? (Р. Кемебаева, профессиональный бухгалтер РК, победитель конкурса «Suреrбухгалтер 2014», 5 сентября 2017 г.)
Компания для осуществления платежей использует систему Банк-Клиент. Платежное поручение подписывается первой и второй подписью на бумажном носителе и отсылается электронно. В настоящее у нас проводится аудиторская проверка. Аудиторами было сделано следующее замечание: платежное поручение, заверенное первой и второй подписью на бумажном носителе, обязательно должно иметь отметку банка о проведении, даже если оно проведено электронно посредством системы Банк-клиент. Т.е. ту же платежку нужно снова распечатывать из системы со штампом и снова переподписывать руководством. Разве выписка банка, сформированная посредством системы банк-клиент, не является подтверждением того, что платеж был совершен? Для чего увеличивать документооборот?
В соответствии со статьей 6 Закона РК от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» при составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях индивидуальные предприниматели и организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Платежные поручения являются первичными банковскими документами, в связи, с чем считаю, что к выпискам банка необходимо прикладывать бумажные копии электронных платежных поручений. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|