|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Досье на проект Закона Республики Казахстан «О масс-медиа» (апрель 2024 года)
1. Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона (сентябрь 2022 года) 2. Проект Закона РК (январь 2023 года) 3. Концепция проекта Закона РК «О масс-медиа» (январь 2023 года) 4. Пояснительная записка к проекту Закона (февраль 2023 года) 5. Проект Закона РК (1 февраля 2023 года) 6. Проект Закона РК (22 февраля 2023 года) 11. Протокол 612-го заседания Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности 12. Проект Закона РК (апрель 2023 года) 13. Письмо Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» 14. Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона 15. Программа информационного сопровождения и разъяснения проекта Закона 18. Пояснительная записка Правительства РК от 31 мая 2023 года № 16/П-23 к проекту Закона 20. Постановление Правительства РК от 31 мая 2023 года № 428 21. Проект Закона РК (май 2023 года) 22. Сравнительная таблица по проекту Закона РК «О масс-медиа» (октябрь 2023 года) 23. Сравнительная таблица по проекту Закона РК «О масс-медиа» (январь 2024 года) 24. Проект Закона РК (апрель 2024 года) 25. Новости, обсуждения по проекту 27. Закон РК от 19 июня 2024 года № 93-VIII «О масс-медиа»
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О масс-медиа (апрель 2024 года)
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области масс-медиа, устанавливает их правовые основы и направлен на обеспечение конституционного права на свободу слова и творчества.
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) абонент - физическое или юридическое лицо, заключившее с оператором телерадиовещания договор на получение услуг телерадиовещания; 2) упрощенный порядок аккредитации - автоматизированный процесс аккредитации средств массовой информации и их журналистов (представителей средств массовой информации) посредством выдачи аккредитационной карты; 3) информационный суверенитет - независимость информационного пространства Республики Казахстан, определяющая общественно-политическую самостоятельность граждан Республики Казахстан в формировании информационной повестки; 4) детская теле-, радиопрограмма - теле-, радиопрограмма, предназначенная для детей в возрасте до 12 лет, имеющая характерный для данной возрастной группы сюжет; 5) главный редактор (редактор) - физическое лицо, возглавляющее редакцию средства массовой информации и имеющее соответствующие полномочия на выпуск и распространение продукции средства массовой информации; 6) средство массовой информации - периодическое печатное издание, теле-, радиоканал, интернет-издание; 7) распространитель средства массовой информации - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с ее собственником, издателем или на иных законных основаниях; 8) продукция средства массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания или аудиовизуального произведения, отдельный выпуск теле-, радиопрограммы, а также информация, размещенная в интернет-издании; 9) редакция средства массовой информации - физическое лицо либо творческий коллектив, являющийся структурным подразделением юридического лица, осуществляющие сбор, подготовку материалов, выпуск и распространение средства массовой информации; 10) образовательная теле-, радиопрограмма - теле-, радиопрограмма, предназначенная для широкого круга лиц, содержание которой направлено на обучение телезрителя или радиослушателя в системе конкретных знаний в той или иной области науки, культуры, производства, искусства и социальной жизни; 11) единая медиаплатформа - информационная система, предназначенная для реализации государственной информационной политики; 12) распространитель индивидуальных спутниковых и эфирных приемных устройств - физическое или юридическое лицо, распространяющее карты условного доступа к услугам операторов телерадиовещания, оборудование, предназначенное для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, имеющих лицензию в области телерадиовещания и обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан; 13) индивидуальное спутниковое и эфирное приемное устройство - оборудование, предназначенное для индивидуального приема теле-, радиосигнала; 14) многоканальная передача звукового сопровождения - передача двух и более звуковых сопровождений в телепрограмме, предоставляющая абоненту возможность выбора языка просмотра; 15) теле-, радиоканал свободного доступа - теле-, радиоканал, распространяемый посредством цифрового эфирного и спутникового телерадиовещания для неограниченного круга лиц без взимания платы за право просмотра; 16) журналист (представитель средств массовой информации) - физическое лицо, осуществляющее деятельность по сбору, обработке и подготовке сообщений и материалов для средства массовой информации на основе трудовых или иных договорных отношений с редакцией средства массовой информации; 17) аккредитация журналиста (представителя средства массовой информации) - процедура назначения журналиста и признание его полномочий государственным органом и (или) организацией; 18) особый статус журналиста - статус журналиста, предусматривающий защиту прав и свобод журналиста, расширенные права при поиске, запросе, получении и распространении информации, а также иные особые права, установленные настоящим Законом; 19) корреспондентский пункт - обособленное структурное подразделение юридического лица, осуществляющее функции редакции средства массовой информации и сбор, хранение, создание (подготовку) информационных сообщений и (или) материалов для данного средства массовой информации, а также распространение его продукции; 20) многоканальное вещание - телекоммуникационная система, предназначенная для распространения пакетов теле-, радиоканалов; 21) масс-медиа - средство массовой информации и интернет-ресурс; 22) мониторинг масс-медиа - процесс сбора и анализа продукции масс-медиа на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан, а также на предмет нанесения вреда нравственному развитию общества и нарушения общечеловеческих, национальных, культурных и семейных ценностей; 23) продукция масс-медиа - продукция средства массовой информации, а также информация, размещенная на интернет-ресурсе; 24) распространение продукции масс-медиа - продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, выход в эфир теле-, радиопрограмм, аудиовизуальное произведение, доведение до потребителя теле-, радиопрограмм с использованием технических средств телекоммуникаций и в сетях телекоммуникаций, а также размещение информации в интернет-изданиях или на интернет-ресурсах; 25) уполномоченный орган в области масс-медиа (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование в области масс-медиа; 26) государственная информационная политика - комплекс государственных мер, направленных на создание и распространение информации, удовлетворяющей интересы государства и общества, целью которых является укрепление и защита информационного суверенитета; 27) государственное средство массовой информации - средство массовой информации, имеющее в уставном капитале более пятидесяти процентов голосующих акций, долей участия в уставном капитале, паев, принадлежащих государству; 28) негосударственное средство массовой информации - средство массовой информации, имеющее в уставном капитале менее пятидесяти процентов голосующих акций, долей участия в уставном капитале, паев, принадлежащих государству; 29) периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, приложения к ним, имеющие постоянное название, текущий номер и выпускаемые не реже одного раза в три месяца; 30) обязательный теле-, радиоканал - теле-, радиоканал, входящий в соответствующий перечень, утвержденный уполномоченным органом, обязательный для распространения посредством многоканального вещания на территории Республики Казахстан, за исключением сетей цифрового эфирного телерадиовещания и телерадиовещания в сетях телекоммуникаций; 31) отечественный теле-, радиоканал - теле-, радиоканал, сформированный телерадиокомпаниями, зарегистрированными на территории Республики Казахстан; 32) отечественные теле-, радиопрограммы - теле-, радиопрограммы, созданные телерадиокомпаниями или физическими и юридическими лицами, зарегистрированными на территории Республики Казахстан и осуществляющими свою деятельность на территории Республики Казахстан и за ее пределами; 33) государственный заказ по проведению государственной информационной политики на региональном уровне - заказ на оказание услуг за счет бюджетных средств по проведению государственной информационной политики на региональном уровне; 34) кино-, видеопродукция порнографического и специального сексуально-эротического характера - натуралистическая, подробная фиксация полового акта либо демонстрация обнаженных гениталий в процессе сексуального контакта, способствующая возбуждению сексуального влечения или удовлетворению сексуальных потребностей, которые не соответствуют моральным ценностям, оскорбляют честь и достоинство человека; 35) официальное сообщение - информация, предоставляемая и (или) распространяемая посредством масс-медиа обладателем информации, установленным в соответствии с Законом Республики Казахстан «О доступе к информации»; 36) государственный заказ по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне - заказ на оказание услуг за счет бюджетных средств по проведению государственной информационной политики, размещаемый в государственных средствах массовой информации; 37) ретрансляция - прием и одновременное либо в записи распространение теле-, радиопрограмм, теле-, радиоканалов с использованием технических средств телекоммуникаций и в сетях телекоммуникаций; 38) субсидирование части затрат операторов спутникового телерадиовещания - невозвратные платежи из бюджета, направленные на возмещение части затрат операторов спутникового телерадиовещания, за исключением национального оператора телерадиовещания, в целях стимулирования населения городов районного значения, поселков, сел к использованию услуг отечественных спутниковых устройств; 39) субтитры - способ распространения информации, содержащейся в телепрограмме, посредством текстового дублирования звукового сопровождения оригинала телепрограммы; 40) телевизионная абонентская приставка - отдельное техническое средство, предназначенное для приема абонентом цифрового теле-, радиосигнала; 41) теле-, радиоканал - средство массовой информации, представляющее собой совокупность теле-, радиопрограмм и аудиовизуальных произведений, сюжетов и материалов, сформированных в соответствии с сеткой вещания для последующей трансляции и (или) ретрансляции; 42) пакет теле-, радиоканалов - совокупность теле-, радиоканалов, сформированных оператором телерадиовещания для распространения посредством многоканального вещания в сетях телекоммуникаций; 43) теле-, радиопрограмма - содержательно завершенная часть теле-, радиоканала, которая имеет соответствующее наименование, объем вещания и может быть использована независимо от других частей теле-, радиоканала; 44) телерадиокомпания - физическое или юридическое лицо, являющееся собственником теле-, радиоканала, или его филиал (представительство), получившее свидетельство о постановке на учет теле-, радиоканала; 45) телерадиовещание - формирование и (или) распространение теле-, радиоканалов с использованием технических средств телекоммуникаций и в сетях телекоммуникаций для публичного приема абонентом в открытом или кодированном виде; 46) технические средства телерадиовещания - совокупность радиоэлектронных средств и приемо-передающих технических устройств, обеспечивающих производство, формирование, распространение и (или) прием теле-, радиоканалов и теле-, радиопрограмм; 47) национальная сеть телерадиовещания - система технических средств телекоммуникаций и телерадиовещания, находящихся в собственности государства, обеспечивающих распространение теле-, радиосигналов на территории Республики Казахстан; 48) услуга телерадиовещания - прием, обработка, хранение, передача, доставка теле-, радиопрограмм до абонента; 49) оператор телерадиовещания - физическое или юридическое лицо, получившее лицензию на занятие деятельностью по распространению теле-, радиоканалов; 50) трансляция - первичное распространение сигнала теле-, радиоканалов с использованием технических средств телекоммуникаций и в сетях телекоммуникаций; 51) сетка вещания - перечень, последовательность, наименование, время выхода в эфир теле-, радиопрограмм, отображающие основные направления программной концепции вещания на конкретный период; 52) цензура - предварительное согласование сообщений и материалов масс-медиа с государственными органами, должностными лицами и иными организациями по их требованию или по иным основаниям с целью ограничения или наложения запрета на распространение сообщений и материалов либо их отдельных частей; 53) карта условного доступа - устройство, содержащее идентификатор индивидуальных спутниковых и эфирных приемных устройств, обеспечивающее доступ абонента к услугам оператора телерадиовещания; 54) теле-, радиоканал условного доступа - теле-, радиоканал, распространяемый операторами телерадиовещания на территории Республики Казахстан для неограниченного круга лиц, право просмотра которого обеспечивается на основе возмездного договора; 55) продукция эротического характера - печатное издание, которое демонстрирует сексуальные отношения людей, интимные части человеческого тела, за исключением гениталий, и не содержит элементов порнографии; 56) выход в эфир - трансляция теле-, радиопрограмм, аудиовизуальной записи с использованием аналоговых и цифровых электромагнитных систем.
Статья 2. Свобода слова и творчества, получения и распространения информации 1. Свобода слова и творчества гарантируется Конституцией Республики Казахстан. Цензура запрещается. 2. Каждый имеет право свободно получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом способом. Перечень сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан, определяется законом. 3. Масс-медиа обязаны содействовать государственным органам, осуществляющим противодействие терроризму. 4. Разглашение сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, пропаганда и оправдание экстремизма или терроризма, распространение информации, раскрывающей технические приемы и тактику антитеррористических операций в период их проведения, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, взрывчатых веществ и самодельных устройств, а также культа жестокости, насилия и порнографии запрещаются. 5. Использование масс-медиа в целях совершения уголовных и административных правонарушений запрещается. Примечание. Для целей настоящего Закона под пропагандой в масс-медиа понимается распространение взглядов, фактов, аргументов и иной информации, в том числе намеренно искаженной, для формирования положительного общественного мнения о запрещенной законами Республики Казахстан информации и (или) побуждения к совершению противоправного действия или бездействию неограниченного круга лиц.
Статья 3. Законодательство Республики Казахстан о масс-медиа 1. Законодательство Республики Казахстан о масс-медиа основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим Законом. Порядок и условия действия на территории Республики Казахстан международных договоров, участницей которых является Республика Казахстан, определяются законодательством Республики Казахстан. 3. Особенности регулирования отношений по размещению, распространению информации на онлайн-платформах регулируются Законом Республики Казахстан «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе». 4. На правоотношения, урегулированные настоящим Законом в части размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском и региональном уровнях, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан о государственных закупках.
Статья 4. Основные цели, принципы и задачи деятельности масс-медиа 1. Основной целью деятельности масс-медиа является обеспечение конституционного права на свободу слова и творчества, а также информирование общества. 2. Основными принципами деятельности масс-медиа являются: 1) законность и достоверность распространяемой информации; 2) объективность и прозрачность; 3) равенство прав физических и юридических лиц; 4) добросовестная конкуренция; 5) неприкосновенность частной жизни; 6) соблюдение норм профессионального и этического поведения. 3. Основными задачами деятельности масс-медиа являются: 1) создание и распространение объективной и достоверной информации; 2) создание качественного отечественного контента, направленного на развитие личности, общества и государства; 3) содействие внедрению новейших технологий в области масс-медиа; 4) переход на саморегулирование.
Статья 5. Язык распространения масс-медиа 1. Языком распространения масс-медиа являются государственный и другие языки. 2. Государство обеспечивает право каждого на использование родного языка при получении и распространении масс-медиа в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках. 3. Еженедельный объем отечественных теле-, радиопрограмм, вещающих на территории Республики Казахстан, на государственном языке по времени должен быть: 1) с 1 января 2025 года - не менее пятидесяти пяти процентов от общего объема теле-, радиопрограмм; 2) с 1 января 2027 года - не менее шестидесяти процентов от общего объема теле-, радиопрограмм. Объем теле-, радиопрограмм на государственном языке в интервалах времени продолжительностью шесть часов каждый, исчисляемый с ноля часов местного времени, должен быть: 1) с 1 января 2025 года - не менее пятидесяти пяти процентов от общего объема теле-, радиопрограмм; 2) с 1 января 2027 года - не менее шестидесяти процентов от общего объема теле-, радиопрограмм. Требование настоящего пункта не распространяется на телеканалы, вещающие на основании международных соглашений. 4. Телеканалы, использующие многоканальную передачу звукового сопровождения, должны использовать основное звуковое сопровождение на государственном языке. 5. Требования настоящей статьи не распространяются на иностранные теле-, радиоканалы, прошедшие процедуру постановки на учет в соответствии со статьей 24 настоящего Закона. 6. Трансляция отечественных теле-, радиоканалов на зарубежную аудиторию осуществляется на государственном и других языках.
Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области масс-медиа Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает основные направления государственной информационной политики и организует их осуществление; 2) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа Уполномоченный орган: 1) формирует и реализует государственную политику в области масс-медиа; 2) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в области масс-медиа в соответствии с настоящим Законом; 3) осуществляет постановку на учет, переучет средств массовой информации в соответствии с настоящим Законом; 4) формирует, размещает и контролирует осуществление государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне; 5) предоставляет гранты для негосударственных средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 6) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о масс-медиа, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4) пункта 2 статьи 8 настоящего Закона, технических параметров качества телерадиовещания и национальных стандартов телерадиовещания; 7) выдает предписания при выявлении нарушения требований законодательства Республики Казахстан о масс-медиа; 8) осуществляет экспертизу продукции иностранных теле-, радиоканалов, подавших заявления для постановки на учет, на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан; 9) организует и проводит конкурсы по распределению полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) для целей телерадиовещания; 10) организует и проводит конкурсы по формированию и утверждению перечня обязательных теле-, радиоканалов и перечня теле-, радиоканалов свободного доступа, распространяемых национальным оператором телерадиовещания; 11) осуществляет лицензирование деятельности телерадиовещания в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»; 12) определяет количество обязательных теле-, радиоканалов в зависимости от распространения в многоканальном вещании; 13) субсидирует часть затрат операторов спутникового телерадиовещания, за исключением национального оператора телерадиовещания, на реализацию спутниковых приемных устройств; 14) утверждает правила субсидирования части затрат операторов спутникового телерадиовещания, за исключением национального оператора телерадиовещания, на реализацию спутниковых приемных устройств; 15) разрабатывает и утверждает методику определения стоимости грантов для негосударственных средств массовой информации; 16) осуществляет мониторинг масс-медиа; 17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 8. Компетенция местных представительных и исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) 1. Местные представительные органы областей, городов республиканского значения и столицы, районов (городов областного значения): 1) по представлению местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы, районов (городов областного значения) устанавливают требования по размещению индивидуальных спутниковых и эфирных приемных устройств, кабельных коммуникаций в жилых комплексах на территории соответствующей административно-территориальной единицы в соответствии с типовыми правилами, утвержденными уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства; 2) осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан. 2. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы: 1) реализуют государственную информационную политику; 2) формируют, размещают и контролируют осуществление государственного заказа по проведению государственной информационной политики на региональном уровне в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 3) разрабатывают и утверждают методику определения стоимости услуг, закупаемых для осуществления государственного заказа по проведению государственной информационной политики на региональном уровне, на основе типовой методики определения стоимости услуг, закупаемых для осуществления государственного заказа по проведению государственной информационной политики на региональном уровне, утверждаемой уполномоченным органом; 4) осуществляют государственный контроль за соблюдением требования по запрету распространения карт условного доступа к услугам операторов телерадиовещания и оборудования, предназначенного для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, не имеющих лицензию в сфере телерадиовещания и не обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан; 5) вправе транслировать продукцию и (или) эфир государственных теле-, радиоканалов в общественном транспорте, имеющем индивидуальное спутниковое и эфирное приемное устройство; 6) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Статья 9. Государственное регулирование в области масс-медиа 1. Государственное регулирование в области масс-медиа осуществляется путем государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о масс-медиа, постановки на учет средств массовой информации, а также лицензирования деятельности субъектов телерадиовещания. 2. В целях обеспечения безопасности реализуемой субъектом контроля продукции, национальной безопасности Республики Казахстан, повышения конкурентоспособности отечественной продукции и защиты конституционных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан осуществляется государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о масс-медиа. 3. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о масс-медиа осуществляется уполномоченным органом и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, районов (городов областного значения) в форме проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, а также в форме профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом. 4. Проведение государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о масс-медиа в части соблюдения требований, предусмотренных статьей 56 настоящего Закона, осуществляется уполномоченным органом с привлечением государственной радиочастотной службы. 5. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится уполномоченным органом и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, районов (городов областного значения) путем сопоставления и анализа сведений, полученных из различных источников информации, в том числе в порядке, определяемом уполномоченным органом. 6. Объектом профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о масс-медиа является деятельность периодических печатных изданий, теле-, радиоканалов, интернет-изданий, интернет-ресурсов, операторов телерадиовещания, распространителей индивидуальных спутниковых и эфирных приемных устройств. 7. Субъектами контроля являются собственники масс-медиа, телерадиокомпаний, операторы телерадиовещания и распространители индивидуальных спутниковых и эфирных приемных устройств. 8. Целями профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление субъектам контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных уполномоченным органом, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, и снижение административной нагрузки на них. 9. В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля уполномоченным органом, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) субъекту контроля направляется рекомендация в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений. Рекомендация должна быть вручена субъекту контроля лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты ее отправки и получения. Рекомендация, направленная одним из нижеперечисленных способов, считается врученной в следующих случаях: 1) нарочно - с даты отметки в рекомендации о получении; 2) почтой - с даты уведомления о получении почтового отправления заказным письмом; 3) электронным способом - с даты отправки уполномоченным органом, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) на электронный адрес субъекта контроля, указанный в письме при запросе уполномоченным органом, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения). 10. Рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, должна быть исполнена в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем ее вручения. 11. Субъект контроля в случае несогласия с нарушениями, указанными в рекомендации, вправе направить в уполномоченный орган, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения рекомендации. 12. Неисполнение в установленный срок рекомендации об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, влечет назначение профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля путем включения в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля. 13. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о масс-медиа проводится для масс-медиа не чаще одного раза в день, для телерадиокомпаний, операторов телерадиовещания, распространителей индивидуальных спутниковых и эфирных приемных устройств не чаще одного раза в неделю.
Статья 10. Защита детей при распространении теле-, радиопрограмм Распространение детских и образовательных теле-, радиопрограмм, в том числе требование по нанесению знака возрастной категории, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Статья 11. Информация, пропагандирующая самоубийство 1. Под информацией, пропагандирующей самоубийство, понимаются распространяемая и (или) размещаемая в любой форме информация, способствующая к побуждению у неограниченного круга лиц решимости совершить самоубийство, а также информация о способах совершения самоубийства и информация о призывах к совершению самоубийства. 2. Информацией, способствующей к побуждению решимости совершить самоубийство, является информация, содержащая: 1) указания на самоубийство как на способ решения проблемы; 2) положительную оценку либо одобрение совершения самоубийства либо действий, направленных на самоубийство, или намерений реального (воображаемого) собеседника или третьего лица совершить самоубийство; 3) побуждающие к совершению самоубийства аргументы, включающие утверждения (суждения), не содержащие прямого либо явного побуждения, но способные склонить к принятию решения о совершении самоубийства, в том числе посредством приведения конкретных примеров, популяризирующих действия других людей, которые уже совершили самоубийство, и (или) содержащих утверждения (суждения) о преимуществах, которые получили лица, совершившие самоубийство, в том числе представление самоубийства как приемлемого, логичного и закономерного в современном обществе поступка; 4) осуждение, высмеивание неудавшейся попытки совершить самоубийство, в том числе включая описание отношений, чувств и обсуждение темы лицами, имеющими опыт попытки самоубийства; 5) объявления о знакомстве с целью совершения самоубийства (попытки совершения самоубийства), в том числе группового и (или) ассистированного, осуществляемого с чьей-либо помощью либо в чьем-то присутствии, либо под чьим-то наблюдением; 6) опрос (голосование), тест, рейтинг на предмет выбора способа совершения самоубийства, в том числе наиболее безболезненного, надежного, доступного, эстетичного способа самоубийства. 3. К информации о способах совершения самоубийства относятся: 1) информация об одном и более способах совершения самоубийства, в том числе посредством использования текста, аудио- или видеосредств для описания (демонстрации) процессов, процедур, изображающих (воспроизводящих) последовательность действий и (или) возможные результаты (последствия) совершения самоубийства, средств и (или) мест для совершения самоубийства; 2) информация о совокупности необходимых для самоубийства условий, в том числе о выборе места, времени, способе, подготовительных действиях, которые необходимо совершить для самоубийства; 3) иная информация, связанная со способами совершения самоубийства. 4. К информации о призывах к совершению самоубийства относятся: 1) информация, содержащая прямое обращение о совершении самоубийства, в том числе путем шантажа, просьбы, агитации, уговоров, требования; 2) иная информация, связанная с призывами совершения самоубийства. 5. Запрещаются распространение и (или) размещение информации, пропагандирующей самоубийство, информации о способах и призывах к совершению самоубийства.
Статья 12. Защита прав лиц с инвалидностью при распространении теле-, радиопрограмм 1. Не менее одной телепрограммы новостного характера в период с шестнадцати до двадцати двух часов местного времени обеспечивается сурдопереводом или переводом в виде субтитров. Обязательные сообщения, размещаемые на телеканалах, обеспечиваются сурдопереводом или переводом в виде субтитров. 2. Требования настоящей статьи не распространяются на иностранные телеканалы, прошедшие процедуру постановки на учет в соответствии со статьей 24 настоящего Закона.
Статья 13. Реклама в масс-медиа Реклама в масс-медиа осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О рекламе».
Статья 14. Распространение продукции масс-медиа 1. Распространение продукции масс-медиа осуществляется по решению собственника им самим либо на договорных или иных законных основаниях редакцией, издателем, а также гражданами или организациями. 2. При подготовке, опубликовании, воспроизведении и распространении продукции масс-медиа не требуется согласие изображаемого лица в следующих случаях:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание |