УЧЕТ РАСХОДОВ
С. Кайдарова, аудитор ТОО «Береке-Аудит», CIPA, профессиональный бухгалтер РК
Учет себестоимости реализованной продукции Учет административных расходов Учет расходов по подотчетным лицам Хозяйственно-операционные расходы Расходы по налоговым обязательствам Примеры специфических расходов на реализацию Реклама в средствах массовой информации Расходы по транспортировке грузов Учет расходов по начисленным резервам Резерв по неиспользованным отпускам Резерв по сомнительной дебиторской задолженности Резерв на затраты по реструктуризации Раскрытие информации в финансовой отчетности Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции Документальное оформление производственных расходов Калькулирование себестоимости выпускаемой продукции Учет расходов на вспомогательных производствах Оценка незавершенного производства
Расходы - это затраты на производство товаров и оказание услуг или других видов деятельности, понесенные в ходе получения дохода. Расходы Компании соответствуют четырем критериям признания: - определение; - оценка; - своевременность; - достоверность.
Расходы признаются при следующих условиях: - статья имеет соответствующую основу для измерения и возможность произвести оценку задействованной суммы; после того как доход за отчетный период измерен и признан в соответствии с принципом дохода, применяется принцип соответствия для измерения и признания расходов за этот же период; - для статей, задействованных в оттоке или получении будущих экономических выгод, существует вероятность того, что такие выгоды будут получены или уступлены. Расходы Компании классифицируются следующим образом: - себестоимость готовой продукции, товаров - это расходы Компании, направленные на производство (выпуск продукции); - себестоимость реализованной продукции - это расходы готовой продукции (списание по себестоимости) при ее реализации; - операционные расходы, которые состоят из расходов реализованной продукции, товаров, работ и услуг, административных расходов и расходов по реализации; - расходы по финансированию - это расходы, связанные с получением займов, расходы по дисконтированию. - прочие расходы - расходы, не вошедшие в вышеперечисленные группы (продажа активов, курсовая разница и т.д.). Порядок представления расходов в финансовой отчетности определяется МСФО 1 «Представление финансовой отчетности», порядок формирования расходов в составе тех или иных затрат регулируются различными стандартами: МСФО 16 «Основные средства», МСФО 23 «Затраты по займам», МСФО 39 «Финансовые инструменты: учет и оценка», МСФО 2 «Запасы» и др. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 4000 тг
|