Приложение 1 к приказу Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 28 марта 2023 года № 82-НҚ
Методика определения признаков финансовых пирамид
1.1. Финансовая (инвестиционная) пирамида (далее - ФП) - организация (компания), физическое лицо или проект, осуществляющий незаконную деятельность по извлечению дохода (имущественной выгоды) от привлечения денег или иного имущества либо права на него физических и (или) юридических лиц без использования привлеченных средств на предпринимательскую деятельность, обеспечивающую принятые обязательства, путем перераспределения данных активов и обогащения одних участников за счет взносов других. 1.2. Вступление в ФП путем внесения денег происходит на добровольной основе и, как правило, без правового сопровождения и отсутствия гарантий возврата вложенных средств. При этом потенциальные участники осознают риск потери вкладов в случае прерывания вовлечения других лиц, понимают, что за счет их вкладов формируются доходы создателей ФП и участников, ранее вложивших свои средства, желают в последующем тоже получить доходы (финансовую помощь в большем от первоначального взноса размере) от вкладов следующих, позже привлеченных участников, и надеются успеть «прокрутить» свои средства.
2.2. Наиболее часто встречающиеся виды ФП: 2.2.1. Матричная - пирамида, состоящая из нескольких ступеней или уровней. В таких ФП участники выстраиваются в ячейки из определенного количества человек, рекрутируя новых вкладчиков. Когда ячейка достигает нужного количества вкладчиков, они поднимаются на ступень выше, получая при этом определенные бонусы. Таким образом, происходит продвижение вверх по пирамиде. 2.2.2. Сетевой маркетинг - подразумевает вступление в ФП и рекрутинг новых вкладчиков с получением прибыли за каждого привлеченного. Основным механизмом является реализация товаров (услуг). В данном случае, товар является маскировкой, и чаще всего его стоимость завышена. Чем выше уровень, тем больше вкладчиков, а соответственно больше прибыли, поскольку первоначальные участники получают прибыль за каждого нового участника. 2.2.3. Инвестиционная компания - такая организация чаще всего предлагает инвестировать в рынок ценных бумаг путем участия на биржевых торгах, в деятельность успешных ресторанов либо компаний, предоставляющих услуги и т.д., в тендера, в недвижимость заграницей и другое ценное имущество. Заработок первых участников, по классике, формируется за счет новых инвесторов (вкладчиков). 2.2.4. Потребительский кооператив - основан на предоставлении беспроцентных займов для приобретения вкладчиками движимого и (или) недвижимого имущества. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|