|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем. Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за август 2021 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Цены, тарифы, оценочная деятельность, инфляция Гос. регулирование оборота отдельных видов товаров, деятельности Банковское дело, кредитная деятельность
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в связи с присоединением к нему Республики Армения, совершенный в Нур-Султане 29 мая 2019 года. Протоколом вносятся изменения в Методологию осуществления межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) между государствами-членами (приложение к Протоколу об обеспечении доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики, являющемуся приложением № 21 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - Методология). В частности, Раздел 3 Методологии дополнен пунктом 3.4 следующего содержания: 3.4. На территории Республики Армения. 3.4.1. На территории Республики Армения организация МГП возлагается на системного оператора ЭЭС Армении в части организации и управления режимами работы электрических связей между ЭЭС Армении и энергосистемами третьих государств, через которые осуществляется передача электрической энергии (мощности) между ЭЭС Армении и ЕЭС России, с выполнением следующих функций: - краткосрочное планирование и диспетчерское управление ЭЭС Армении; - оперативное управление ЭЭС Армении; - планирование развития сети передачи электроэнергии; - обеспечение параллельной работы ЭЭС Армении с региональными электроэнергетическими системами, а также осуществление других предусмотренных условиями лицензии и правилами рынка функций, не являющихся эксклюзивными; - взаимодействие с системными операторами электроэнергетических систем третьих государств по организации и управлению режимами работы электрических связей между ЭЭС Армении и энергосистемами третьих государств. 3.4.2. На территории Республики Армения осуществление МГП возлагается на уполномоченную организацию, осуществляющую передачу электрической энергии (мощности) по территории Республики Армения (далее - сетевой оператор Армении), с выполнением функции по оказанию услуг по передаче электрической энергии по ЭЭС Армении и транзита электрической энергии (мощности) в третьи страны. 3.4.3. На территории Республики Армения контроль и учет МГП возлагаются на уполномоченную организацию, предоставляющую услуги оператора рынка, с выполнением следующих функций: - организация деятельности внутреннего оптового электроэнергетического рынка Армении; - учет участников внутреннего оптового электроэнергетического рынка Армении; - учет контрактов, заключенных между участниками внутреннего оптового электроэнергетического рынка Армении, и контрактов, предусматривающих импорт или экспорт электроэнергии; - учет электрической энергии (мощности), купленной и проданной в соответствии с договорами, заключенными на внутреннем оптовом электроэнергетическом рынке Армении, а также контрактов, предусматривающих импорт или экспорт электрической энергии; - подготовка и представление документов участникам внутреннего оптового электроэнергетического рынка Армении и поставщикам услуг; - осуществление других предусмотренных условиями лицензии и правилами рынка функций, не являющихся эксклюзивными.». См. Закон РК от 18.09.21 г. № 65-VII.
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в связи с присоединением к нему Кыргызской Республики, совершенный в Нур-Султане 29 мая 2019 года. Протоколом вносятся изменения в Методологию осуществления межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) между государствами-членами (приложение к Протоколу об обеспечении доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики, являющемуся приложением № 21 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - Методология). В частности, раздел 1 Методологии дополнен пунктом 1.5 следующего содержания: 1.5. На территории Кыргызской Республики. 1.5.1. Годовые прогнозные объемы МГП по национальной электрической сети Кыргызской Республики (далее НЭС Кыргызстана) определяются организацией, уполномоченной на осуществление МГП (далее - организация по управлению НЭС Кыргызстана), на основании заявки. 1.5.2. Заявка на предстоящий календарный год подается не позднее 1 апреля предшествующего года. В заявке указывается годовой объем МГП и максимальной мощности с разбивкой по месяцам и указанием точек приема и выдачи электрической энергии на границе Кыргызской Республики. 1.5.3. При рассмотрении заявки организация по управлению НЭС Кыргызстана руководствуется величиной имеющейся технической возможности НЭС Кыргызстана, определяемой в соответствии с настоящей Методологией. При превышении заявляемой величины МГП величины имеющейся технической возможности НЭС Кыргызстана в целом по году или в каком-либо месяце года организация по управлению НЭС Кыргызстана направляет мотивированный отказ организации, подавшей заявку. 1.5.4. Заявленные объемы МГП, согласованные с организацией по управлению НЭС Кыргызстана, оформляются как приложение к договору на передачу электрической энергии и учитываются при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии. 1.5.5. Объемы электрической энергии, предполагаемые к МГП, могут быть скорректированы по согласованию уполномоченных организаций государств-членов до 1 ноября года, предшествующего году планируемой поставки. Также раздел 3 Методологии дополнен пунктом 3.5 следующего содержания: 3.5. На территории Кыргызской Республики. На территории Кыргызской Республики организация и осуществление МГП возлагаются на организацию по управлению НЭС Кыргызстана с выполнением следующих функций: - оказание услуг по передаче электрической энергии по национальным электрическим сетям 110 - 500 кВ; - оперативно-диспетчерское управление национальными электрическими сетями; - управление режимами производства и потребления электрической энергии и мощности в Кыргызской Республике в режиме реального времени; - оказание услуг по покрытию неравномерности суточных графиков перетоков мощности (регулирование мощности); - взаимодействие с уполномоченными организациями электроэнергетических систем сопредельных государств по управлению и обеспечению устойчивости режимов параллельной работы. См. Закон РК от 15.09.21 г. № 64-VII.
Внесены изменения в базовые минимальные и максимальные размеры ставок консульского сбора, взимаемого за пределами территории РК. 1. Внесены изменения в постановление Правительства РК от 20 февраля 2019 года № 74. Что изменилось в таблице по базовым минимальным и максимальным размерам ставок консульского сбора, взимаемого за пределами территории Республики Казахстан, утвержденных данным постановлением:
Напомним, что 1) ставки консульского сбора, взимаемого на территории Республики Казахстан 2) базовые минимальные и максимальные размеры ставок консульского сбора, взимаемого за пределами территории Республики Казахстан, утверждены в соответствии со статьей 627 Налогового кодекса. См. постановление Правительства РК от 23.09.21 г. № 666 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 05.10.21 г.).
С 8 октября 2021 года признается утратившим силу приказ Министра финансов РК от 27 февраля 2018 года № 305 «Об утверждении Правил, срока и формы предоставления сведений по суммам бюджетных субсидий, полученных заготовительными организациями по суммам налога на добавленную стоимость». См. приказ Министра финансов РК от 23.09.21 г. № 976 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 08.10.21 г.).
Изменен и дополнен Реестр уполномоченных представителей, применяющих освобождение от НДС при реализации транспортных средств и (или) сельскохозяйственной техники, приобретенных у их производителя. Внесены изменения в Реестр уполномоченных представителей, применяющих освобождение от НДС при реализации транспортных средств и (или) сельскохозяйственной техники, приобретенных у их производителя (далее - Реестр), утвержденный приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20 мая 2021 года № 245. Напомним, что реестр утвержден в соответствии с пп. 48) ст. 394 «Обороты по реализации товаров, работ, услуг, освобожденные от налога на добавленную стоимость» Налогового кодекса: Освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации следующих товаров, работ, услуг, местом реализации которых является Республика Казахстан: 48) транспортных средств и (или) сельскохозяйственной техники при соблюдении следующих условий: реализующее юридическое лицо является уполномоченным представителем производителя транспортных средств и (или) сельскохозяйственной техники; транспортные средства и (или) сельскохозяйственная техника приобретены у производителя без налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 38) части первой настоящей статьи. В целях применения настоящего подпункта уполномоченным представителем производителя транспортных средств и (или) сельскохозяйственной техники признается юридическое лицо, назначенное уполномоченным представителем в рамках сделки, заключенной с производителем транспортных средств и (или) сельскохозяйственной техники и включенное в реестр уполномоченных представителей, применяющих освобождение от налога на добавленную стоимость при реализации транспортных средств и (или) сельскохозяйственной техники, приобретенных у их производителя. Реестр уполномоченных представителей, применяющих освобождение от налога на добавленную стоимость при реализации транспортных средств и (или) сельскохозяйственной техники, приобретенных у их производителя, и его форма утверждаются уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности; См. приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.09.21 г. № 492 (вступает в силу со дня его подписания).
Утверждена форма декларации о доходах и имуществе физического лица (270.00) и Правила ее составления. В соответствии с пунктом 2 статьи 206 Налогового кодекса, утверждены: 1) форма декларации о доходах и имуществе физического лица (форма 270.00); 2) правила составления декларации о доходах и имуществе физического лица (форма 270.00) (далее - Правила). Правилами утверждено, что Декларация представляется ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного налогового периода, начиная с года, следующего году представления декларации об активах и обязательствах физического лица: с 2021 года: лицами, занимающими ответственную государственную должность, и их супругами; лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами; лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами; лицами, на которых возложена обязанность по представлению Декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» и законами Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг», «О противодействии коррупции»; с 2023 года: работниками государственных учреждений и их супругами; работниками субъектов квазигосударственного сектора и их супругами; с 2024 года: руководителями, учредителями (участниками) юридических лиц и их супругами; индивидуальными предпринимателями и их супругами; с 2025 года: 1) совершеннолетними лицами; гражданами Республики Казахстан; кандасами; лицами, имеющими вид на жительство; иностранцами или лицами без гражданства, являющимися резидентами Республики Казахстан; 2) иностранцами или лицами без гражданства, являющимися нерезидентами в случае, наличия по состоянию на 31 декабря отчетного налогового периода одного из условий: имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации на территории Республики Казахстан; доли участия в жилищном строительстве на территории Республики Казахстан; 3) одним из законных представителей любого из следующих лиц: совершеннолетнего лица, которое признано недееспособным, ограниченно дееспособным и относится к категории лиц, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта; лица, не достигшего восемнадцатилетнего возраста (совершеннолетия) при наступлении у данного лица по состоянию на 31 декабря отчетного налогового периода, любого из следующих случаев: наличие на праве собственности имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации за пределами Республики Казахстан; наличие доли в строительстве недвижимости по договору о долевом участии в строительстве, в том числе за пределами Республики Казахстан; наличие на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, суммы денег совокупно превышающей по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя (далее - МРП), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря отчетного налогового периода; наличие суммы задолженности других лиц перед данным лицом (дебиторской задолженности) и (или) суммы задолженности данного лица перед другими лицами (кредиторской задолженности) при наличии договора или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательства или требования, нотариально засвидетельствованного (удостоверенного). Декларация предназначена для отражения физическими лицами информации о: 1) доходах, полученных за календарный год, в том числе за пределами Республики Казахстан; 2) налоговых вычетах; 3) приобретении и (или) отчуждении, и (или) получении безвозмездно имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, а также имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации, в том числе за пределами Республики Казахстан; 4) требовании по зачету и возврату суммы превышения по индивидуальному подоходному налогу, в том числе в случае применения налогового вычета, определенного статьей 351 Налогового кодекса, с указанием согласия физического лица на представление банковскими учреждениями сведений о расходах физического лица на погашение вознаграждения по ипотечным жилищным займам, полученным на приобретение жилья в Республике Казахстан; 5) деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, в совокупности превышающей тысячекратный размер МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря отчетного налогового периода; 6) имуществе, имеющемся по состоянию на 31 декабря отчетного налогового периода на праве собственности физического лица: недвижимом имуществе, которое подлежит государственной или иной регистрации (учету) либо права и (или) сделки по которому подлежат государственной или иной регистрации (учету) в компетентном органе иностранного государства в соответствии с законодательством иностранного государства; ценных бумагах, эмитенты которых зарегистрированы за пределами Республики Казахстан; доле участия в уставном капитале юридического лица, зарегистрированного за пределами Республики Казахстан; 7) задолженности других лиц перед физическим лицом (дебиторской задолженности) и (или) задолженности физического лица перед другими лицами (кредиторской задолженности) при наличии договора или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательства или требования, нотариально засвидетельствованного (удостоверенного), за исключением задолженности банкам и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, созданным в соответствии с законодательством Республики Казахстан о банках и банковской деятельности в Республике Казахстан. См. приказ Министра финансов РК от 13.09.21 г. № 927 (вводится в действие с 01.01.22 г. и подлежит официальному опубликованию).
Утверждены Правила и сроки реализации пилотного проекта по использованию специального мобильного приложения для целей исполнения налоговых обязательств и обязательств по социальным платежам при применении отдельных специальных налоговых режимов. Правила и сроки реализации пилотного проекта по использованию специального мобильного приложения для целей исполнения налоговых обязательств и обязательств по социальным платежам при применении отдельных специальных налоговых режимов (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1-1 статьи 68 Налогового кодекса и определяют порядок реализации пилотного проекта по использованию специального мобильного приложения «E-Salyq Business» в целях упрощения исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств. Пилотный проект реализуется с 1 октября 2021 года по 31 декабря 2021 года на территории Республики Казахстан. При этом на территории Акмолинской и Жамбылской областей реализация пилотного проекта начинается с 31 августа 2021 года. Участниками пилотного проекта являются: 1) зарегистрированные в качестве пользователей мобильного приложения индивидуальные предприниматели, применяющие СНР на основе патента или упрощенной декларации, а также физические лица, изъявившее желание осуществлять предпринимательскую деятельность; 2) органы государственных доходов. Мобильное приложение применяется при: 1) постановке на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя, снятии с такого регистрационного учета; 2) выборе и смене налогового режима; 3) учете работников индивидуального предпринимателя и физических лиц, которым индивидуальный предприниматель выплачивает доходы по договорам ГПХ, данные по которым внесены в мобильное приложение индивидуальным предпринимателем; 4) формировании, аннулировании, отправке чеков приложения, выдаче чека приложения на авансовый платеж (предстоящие доходы), выдаче чеков при получении денежных средств в счет оплаты доходов, признанных таковыми за предыдущие периоды; 5) учете доходов по чекам приложения. В мобильном приложении доход ИП формируется по данным чеков приложения, чеков ККМ, полученных от операторов фискальных данных, а также данным по перечислениям на банковские счета (в случае наличия согласия ИП на раскрытие банковской тайны и интеграции с информационными интеграционными системами банков второго уровня) или данным, введенным предпринимателем путем ручного ввода; 6) автоматизированном расчете налогов и социальных платежей на основании данных чеков мобильного приложения, данных по доходам, в том числе по заполненным ИП самостоятельно, данных по доходам работников и физических лиц по договорам ГПХ, сведения по которым внесены в мобильное приложение индивидуальным предпринимателем самостоятельно; 7) формировании извещений об исчисленной сумме налога и социальных платежей для ИП, применяющих СНР на основе патента с отменой представления расчета стоимости патента; 8) автоматическом предварительном формировании и представлении в органы государственных доходов упрощенной декларации; 9) прекращении предпринимательской деятельности в упрощенном порядке, предусмотренном статьей 67 Налогового кодекса; 10) получении справок о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и справок о доходах; 11) получении уведомлений, предусмотренных пунктом 2 статьи 114 Налогового кодекса; 12) оплате налогов и социальных платежей, начисленных по результатам автоматизированного расчета. См. приказ Министра финансов РК от 18.08.21 г. № 828 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 03.09.21 г.).
Срок реализации Пилотного проекта по администрированию налогоплательщиков, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию ЕЕАЭС c применением системы управления рисками только до 1 сентября 2021 года. Напомним, что участниками Пилотного проекта являлись: 1) налогоплательщики, осуществляющие ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС и зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, за исключением налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 1082 «Об утверждении Перечня налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 декабря 2018 года № 17992); 2) органы государственных доходов. См. приказ Министра финансов РК от 19.10.20 г. № 1024 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 03.11.20 г.).
С 2 октября 2021 года будут снижены базовые налоговые ставки на придомовые земельные участки, превышающие 5000 квадратных метров в населенных пунктах Байзакского района Жамбылской обл. с 1,00 тенге до 0,20 тенге за 1 квадратный метр. См. решение Байзакского районного маслихата Жамбылской обл. от 17.09.21 г. № 13-3 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 02.10.21 г.).
Утверждены поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки в поселке Актау г. Темиртау Карагандинской обл. В соответствии со статьями 8, 11 Земельного Кодекса РК, статьей 6 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», утверждены: 1. Проект (схема) зонирования земель поселка Актау города Темиртау Карагандинской области; 2. Границы оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки поселка Актау города Темиртау Карагандинской области. См. решение Темиртауского городского маслихата Карагандинской обл. от 09.09.21 г. № 9/4 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 28.09.21 г.).
Утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения по г. Темиртау. В соответствии с пунктом 6 статьи 529 Налогового кодекса, статьей 31 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения по г. Темиртау. Напомним, что коэффициент зонирования используется для расчета налоговой базы по налогу на имущество по жилищам, дачным постройкам для физических лиц. Налоговой базой по жилищам, дачным постройкам для физических лиц является стоимость объектов налогообложения, определяемая по состоянию на 1 января каждого года, следующего за отчетным, Государственной корпорацией «Правительство для граждан». См. постановление акимата г. Темиртау Карагандинской обл. от 09.09.21 г. № 68/1 (вводится в действие с 01.01.22 г.).
В новой редакции изложено повышение ставок земельного налога к базовым ставкам земельного налога на основании проекта (схемы) зонирования земель района Тереңкөл Павлодарской обл. С 02 октября 2021 года, в связи с изменениями, внесенными в решение маслихата района Тереңкөл «Об утверждении проекта (схемы) зонирования земель и о повышении базовых ставок земельного налога района Тереңкөл» от 11 мая 2020 года № 3/57, повышение ставок земельного налога к базовым ставкам земельного налога, касается только земель населенного пункта, земли же сельскохозяйственного назначения (пастбища, сенокосы, пашни) исключены из таблицы по повышению данного налога. См. решение маслихата района Тереңкөл Павлодарской обл. от 07.09.21 г. № 3/9 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 02.10.21 г.).
Утверждены проект (схемы) зонирования земель Панфиловского района Алматинской области. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Земельного Кодекса РК и подпунктом 13) пункта 1 статьи 6 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», утверждены проект (схемы) зонирования земель Панфиловского района, согласно приложениям 1, 2 к решению. См. решение Панфиловского районного маслихата Алматинской обл. от 06.09.21 г. № 7-8-46 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 04.10.21 г.)
Утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в населенных пунктах района Тереңкөл Павлодарской обл. В соответствии с пунктом 6 статьи 529 Налогового кодекса, статьей 31 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в населенных пунктах района Тереңкөл. Напомним, что коэффициент зонирования используется для расчета налоговой базы по налогу на имущество по жилищам, дачным постройкам для физических лиц. Налоговой базой по жилищам, дачным постройкам для физических лиц является стоимость объектов налогообложения, определяемая по состоянию на 1 января каждого года, следующего за отчетным, Государственной корпорацией «Правительство для граждан». См. постановление акимата района Тереңкөл Павлодарской обл. от 01.09.21 г. № 212/4 (вводится в действие с 01.01.22 г.).
Утверждены проект (схема) зонирования земель, границы оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки населенных пунктов Илийского района Алматинской обл. В соответствии с пунктом 2 статьи 8, пунктом 1 статьи 11 Земельного кодекса РК, утверждены: 1) проект (схема) зонирования земель Илийского района; 2) границы оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки населенных пунктов Илийского района. В свою очередь, с 26 сентября 2021 года признается утратившим силу решение Илийского районного маслихата «Об утверждении территориальных границ зонирования и поправочных коэффициентов базовых ставок платы за земельные участки Илийского района» от 18 апреля 2012 года № 6-28. См. решение Илийского районного маслихата Алматинской обл. от 27.08.21 г. № 11-37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 26.09.21 г.).
Утверждены проект (схемы) зонирования земель, границы оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки сельских населенных пунктов Ескельдинского района Алматинской обл. В соответствии с пунктом 2 статьи 8, пунктом 1 статьи 11 Земельного кодекса РК утверждены: 1. Проект (схемы) зонирования сельских населенных пунктов Ескельдинского района; 2. Границы оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки сельских населенных пунктов Ескельдинского района. См. решение Ескельдинского районного маслихата Алматинской обл. от 26.08.21 г. № 14-50 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 26.09.21 г.).
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность
Внесены изменения в Инструкцию по организации системы учета отдельных товаров при их перемещении в рамках взаимной трансграничной торговли государств-членов ЕАЭС. Внесены изменения в Инструкцию по организации системы учета отдельных товаров при их перемещении в рамках взаимной трансграничной торговли государств-членов Евразийского экономического союза (далее - Инструкция), утвержденную приказом Министра финансов РК от 9 декабря 2015 года № 640. Напомним, что Инструкция детализирует осуществление учета перемещения товаров, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) и наименование которых включено в Перечень товаров, ввозимых на территорию Республики Казахстан, к которым применяются пониженные ставки пошлин, а также размеров таких ставок. Учет осуществляется по следующим товарам: включенным в Перечень, ввезенным на территорию Республики Казахстан из третьих стран; код ТН ВЭД ЕАЭС и наименование которых включены в Перечень, ввезенным на территорию Республики Казахстан из государств-членов ЕАЭС; код ТН ВЭД ЕАЭС и наименование которых включены в Перечень, произведенным на территории Республики Казахстан. Согласно изменениям, внесенным в пункт 7 Инструкции, налогоплательщик выписывает электронный счет-фактуру теперь и при: временном вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена ЕАЭС, код ТН ВЭД ЕАЭС и наименование которых включены в Перечень. Пункт 11 Инструкции изложен в новой редакции: 11. При вывозе с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов ЕАЭС произведенных на территории Республики Казахстан товаров, код ТН ВЭД ЕАЭС и наименование которых включены в Перечень, товаросопроводительными документами являются заверенные печатью ОГД копии электронных счетов-фактур. Налогоплательщик представляет в территориальный ОГД заявление о заверении в качестве товаросопроводительных документов копий электронных счетов-фактур по форме согласно приложению 4 настоящей Инструкции. ОГД на основании представленного заявления осуществляет камеральный контроль: соответствия электронных счетов-фактур, имеющихся в информационной системе электронных счетов-фактур, с представленными копиями электронных счетов-фактур; наличия сертификата о происхождении товаров формы СТ-1 и СТ-KZ в информационной системе электронных счетов фактур; соответствия сведений об описании товаров, указанных в сертификатах, имеющихся в информационной системе электронных счетов фактур, с данными информационной системы Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен». ОГД не позднее трех часов с момента регистрации заявления заверяет копии представленных электронных счетов-фактур либо отказывает в их заверении. Отказ оформляется по форме согласно приложению 2 настоящей Инструкции. Инструкция дополнена новым пунктом 14 следующего содержания: «14. Копии электронных счетов-фактур не заверяются при несоответствии условиям, предусмотренным пунктами 8, 9, 10, 11 и 13 настоящей Инструкции.». Кроме того, в новой редакции изложены следующие формы: Форма Отказа в заверении товаросопроводительных документов, изложена в новой редакции; Форма Заявления о заверении в качестве товаросопроводительных документов копий электронных счетов-фактур, изложена в новой редакции; Форма Заявления о проведении налоговой проверки, изложена в новой редакции. См. приказ Министра финансов РК от 06.09.21 г. № 905 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 21.09.21 г.).
Утверждена Инструкция о порядке применения общих положений по бухгалтерскому учету в загранучреждениях РК. В соответствии с подпунктом 27-12) статьи 6 Закона РК «О дипломатической службе Республики Казахстан», утверждена Инструкция о порядке применения общих положений по бухгалтерскому учету в загранучреждениях Республики Казахстан. Загранучреждения осуществляют бухгалтерский учет по мемориально-ордерной форме. Проверенные и принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются мемориальными ордерами, являющимися накопительными ведомостями, по формам Альбома форм бухгалтерской документации для государственных учреждений, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра финансов РК от 2 августа 2011 года № 390. Мемориальным ордерам, оформленным по формам Альбома форм, присваиваются постоянные номера с 1 по 27 в соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденными приказом Министра финансов РК от 3 августа 2010 года № 393. По остальным операциям и по операциям «Сторно» составляются отдельные мемориальные ордера формы 274 Альбома форм, которые нумеруются, начиная с 28 за каждый месяц в отдельности. Аналитический учет ведется на карточках счетов бухгалтерского учета, сформированных в автоматизированной информационной системе бухгалтерского учета в валюте финансирования. Записи в регистрах бухгалтерского учета производятся с первичных документов не позднее следующего дня после их получения. По окончании каждого месяца в регистрах аналитического учета подсчитываются итоги оборотов и выводятся остатки по субсчетам. Операции и события в бухгалтерском учете загранучреждений отражаются на основании Плана счетов бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденных приказом Министра финансов РК от 15 июня 2010 года № 281. Осуществление расходных операций с расчетных счетов производится по спецификам экономической классификации расходов бюджета в пределах плана финансирования на текущий финансовый год. Использование бюджетных средств загранучреждениями осуществляется строго по целевому назначению. Распоряжение лимитом средств (расходов), предусмотренных планом финансирования загранучреждения осуществляется руководителем загранучреждения. Бухгалтерский учет загранучреждения ведет бухгалтер. Все бухгалтерские документы, составленные на иностранном языке, обеспечиваются кратким переводом на государственный язык Республики Казахстан или русский язык, составленным лицом, определенным руководителем загранучреждения. Правом первой подписи обладает руководитель загранучреждения (лицо, на которое возложено исполнение обязанностей руководителя) и/или иные уполномоченные лица, назначенные в соответствии с Положением о дипломатическом и приравненном к нему представительстве. Право первой подписи, в том числе на время исполнения обязанностей первого руководителя оформляется приказом руководителя (лица, на которое возложено исполнение обязанностей руководителя) загранучреждения.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |