|
|
|
Совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 627 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2019 года № 99 (с изменениями от 01.01.2023 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 14 ноября 2023 года
Преамбула изложена в редакции совместного приказа и.о. Министра юстиции РК от 30.11.22 г. № 983 и и.о. Министра национальной экономики РК 30.11.22 г. № 109 (введен в действие с 1 января 2023 г.) (см. стар. ред.) В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 «Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 «Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28577) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 «Об утверждении формы проверочного листа» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371) ПРИКАЗЫВАЕМ: 1. Утвердить: 1) критерии оценки степени риска в сфере деятельности палаты юридических консультантов, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу; 2) проверочный лист в сфере деятельности палат юридических консультантов, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу. 2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа; 2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан. 3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра юстиции Республики Казахстан. 4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
Приложение 1 изложено в редакции совместного приказа и.о. Министра юстиции РК от 30.11.22 г. № 983 и и.о. Министра национальной экономики РК 30.11.22 г. № 109 (введен в действие с 1 января 2023 г.) (см. стар. ред.) Приложение 1 Министра юстиции Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 627 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2019 года № 99
Критерии оценки степени риска в сфере деятельности палат юридических консультантов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере деятельности палат юридических консультантов (далее - Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс), Законом Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности и юридической помощи», и Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28577) утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371). 2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия: 1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц с учетом степени тяжести его последствий; 2) система оценки и управления рисками - процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта контроля и (или) освобождения такого субъекта контроля и профилактического контроля с посещением субъекта контроля; 3) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля; 4) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля; 5) проверочный лист - перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой нарушение прав законных интересов физических и юридических лиц, государства. 6) субъект контроля - палаты юридических консультантов; 7) грубые нарушения - нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере деятельности юридических консультантов, которые могут привести к существенным нарушениям прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц; 8) значительные нарушения - нарушения требований законодательства Республики Казахстан в сфере деятельности юридических консультантов, создающие предпосылки для причинения вреда жизни, здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства. 9) незначительные нарушения - нарушения требований законодательства Республики Казахстан в сфере деятельности юридических консультантов не относящиеся к значительным и грубым нарушениям.
Глава 2. Способы проведения проверки и профилактического контроля с посещением субъекта контроля
3. Критерии оценки степени риска для проведения проверки и профилактического контроля с посещением субъекта контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Параграф 1. Объективные критерии
4. По объективным критериям к субъектам контроля к высокой степени риска относятся палаты юридических консультантов. 5. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска, проводится внеплановый профилактический контроль с посещением и без посещения субъекта контроля. 6. Профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля.
Параграф 2. Субъективные критерии
7. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов: 1) формирование базы данных и сбор информации; 2) анализ информации и оценка степени риска. 8. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан. Для оценки степени риска используются следующие источники информации: 1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля; 2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля. 3) анализ официальных интернет - ресурсов государственных органов, средств массовой информации; 4) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений. 5) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями. 9. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные. Анализ и оценка субъективных критериев позволит сконцентрировать проведение профилактического контроля с посещением субъекта контроля в отношении субъекта контроля с наибольшим потенциальным риском. При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля. 10. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации определяются субъективные критерии, которые в соответствии с критериями оценки степени риска соответствуют степени нарушения - грубое, значительное и незначительное. Субъективные критерии к оценке степени риска деятельности субъектов (объектов) контроля изложены в приложении к настоящим Критериям. 11. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общий показатель степени риска по субъективным критериям рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100. По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится к высокой степени риска - при показателе степени риска от 71 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;
Глава 2. Расчет общего показателя степени риска по субъективным критериям
12. Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска. При выявлении одного грубого нарушения, субъекта контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля. При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени. При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле: SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7 где: SРз - показатель значительных нарушений; SР1 - требуемое количество значительных нарушений; SР2 - количество выявленных значительных нарушений; при определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,4 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле: SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,4 где: SРн - показатель незначительных нарушений; SР1 - требуемое количество незначительных нарушений; SР2 - количество выявленных незначительных нарушений; общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле: SР = SРз + SРн где: SР - общий показатель степени риска; SРз - показатель значительных нарушений; SРн - показатель незначительных нарушений. 13. При анализе и оценке степени риска не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля. 14. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, не может быть чаще двух раз в год.
15. Проверочные листы составляются для однородных групп субъектов контроля и включают требования в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Кодекса и с соблюдением условий, определенных в пункте 2 статьи 143 Кодекса. Приложение к Критериям оценки степени риска в сфере деятельности палат юридических консультантов
Субъективные критерии к оценке степени риска деятельности субъектов (объектов) контроля
Приложение 2 изложено в редакции совместного приказа и.о. Министра юстиции РК от 30.11.22 г. № 983 и и.о. Министра национальной экономики РК 30.11.22 г. № 109 (введен в действие с 1 января 2023 г.) (см. стар. ред.) Приложение 2 Министра юстиции Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 627 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2019 года № 99
Проверочный лист
В сфере деятельности палат юридических консультантов в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан _______________________________________________________________________________ (наименование однородной группы субъектов контроля) в отношении палат юридических консультантов _______________________________________________________________________________ Государственный орган, назначивший проверку /профилактического контроля с посещением субъекта контроля _____________________________________________________________________________ Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта контроля _____________________________________________________________________________ (№, дата) Наименование субъекта контроля ________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Бизнес-идентификационный номер субъекта контроля _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Адрес места нахождения ________________________________________________________________________________
Должностное (ые) лицо (а): ________________________________________________________________________________ (должность) (подпись) _______________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии) должность) (подпись) Руководитель субъекта контроля __________________________________________________ (должность) (подпись) _______________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |