|
|
|
Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 13 апреля 2023 года № 96
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5191) следующие изменения: Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу; Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу. 2. Комитету среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Казахстан после его официального опубликования; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением пункта 35 Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, который вводится в действие с 1 сентября 2023 года.
Приложение 1 к приказу Министр просвещения Республики Казахстан от 13 апреля 2023 года № 96
Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125
Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и определяют порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования. 2. В настоящих Правилах используются следующие определения: 1) оценивание – процесс соотнесения реально достигнутых обучающимися результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основе выработанных критериев; 2) критерии оценивания – признаки, на основании которых производится оценка учебных достижений обучающихся; 3) текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая педагогом на текущих занятиях в соответствии с общеобразовательной учебной программой; 4) промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения; 5) итоговая аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования, утвержденным приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031) (далее – ГОСО); 6) суммативное оценивание – вид оценивания, которое проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, учебный год), а также изучения разделов (сквозных тем) в соответствии с учебной программой; 7) модерация – процесс обсуждения работ обучающихся по суммативному оцениванию за четверть с целью стандартизации выставления баллов для обеспечения объективности и прозрачности оценивания; 8) ожидаемые результаты обучения – совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения; 9) формативное оценивание – вид оценивания, которое проводится в ходе повседневной работы в классе, является текущим показателем успеваемости обучающихся, обеспечивает оперативную взаимосвязь между обучающимся и учителем в ходе обучения, обратную связь между обучающимся и педагогом и позволяет совершенствовать образовательный процесс.
Глава 2. Порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
3. Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется в форме формативного и суммативного оценивания. 4. Формативное оценивание, в том числе домашней работы, проводится для мониторинга достижений обучающимися целей обучения и дальнейшего выстраивания дифференцированной работы на уроке и осуществляется через рекомендации педагога в письменной форме (в тетрадях или дневниках) или устно. 5. При формативном оценивании на уроке педагог осуществляет обратную связь. Педагог самостоятельно определяет количество обучающихся, форму и частоту предоставления обратной связи. 6. Результаты формативного оценивания не требуют распечатывания и хранения в бумажном формате. Предоставление результатов формативного оценивания осуществляется в выполненных работах обучающихся и/или в электронных журналах в виде баллов, педагог может вносить комментарии. 7. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится педагогами в форме суммативного оценивания для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебного материала по завершении изучения разделов (сквозных тем), четверти. В 1-ом классе учебные достижения обучающихся не оцениваются. 8. По результатам формативного оценивания, суммативного оценивания за раздел/сквозную тему (далее – СОР) и суммативного оценивания за четверть (далее – СОЧ) обучающимся 2-11 классов выставляются баллы, которые учитываются при оценивании учебных достижений за четверть. 9. Форма (контрольная, практическая или творческая работа, проект, эссе, диктант, изложение, сочинение, тестирование) и время проведения на уроке для выполнения СОР определяются педагогом самостоятельно. Максимальный балл за СОР составляет не менее 7 и не более 15 баллов в 1-4 классах, не менее 7 и не более 20 баллов в 5-11(12) классах. 10. При выставлении итогового балла за СОР и СОЧ не учитываются помарки и оформление условий учебных заданий и задач, за поведение баллы не снижаются. 11. При учебной нагрузке 1 час в неделю СОР проводится не более двух раз в четверти с объединением разделов, итоговая оценка выставляется за полугодие. 12. СОР проводится не более трех раз в четверти. Разделы/сквозные темы объединяются с учетом специфики тем и количества целей обучения при изучении четырех и более разделов/сквозных тем в четверти. Разрешается его проведение в два этапа. 13. Проводится не более трех СОЧ в один день с учетом уровня сложности учебных предметов. СОЧ не проводятся в последний день завершения четверти. Одновременно СОР и СОЧ по одному учебному предмету в один день не проводятся. 14. При оценивании обучающихся на дому педагог разрабатывает дифференцированные и/или индивидуальные задания с учетом учебной нагрузки обучающегося на дому и изученного им учебного материала. 15. При оценивании обучающихся с особыми образовательными потребностями педагог использует дифференцированные и/или индивидуальные задания, а также вносит изменения в критерии оценивания с учетом особенностей обучающегося, в том числе при реализации индивидуальных учебных программ. 16. СОР и СОЧ не проводятся по предметам: «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Светскость и основы религиоведения» и «Цифровая грамотность» в начальной школе, по итогам четверти/полугодия и учебного года выставляется «зачет» («незачет»). 17. При выборе Типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170) (далее – Типовые учебные планы) с сокращенной учебной нагрузкой в 10-11-х классах при выборе предметов углубленного и стандартного уровня инвариантного компонента по данным предметам проводится суммативное оценивание, кроме учебных предметов «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование». По учебным предметам 10-11-го класса, выбранным за счет часов вариативного компонента, суммативное оценивание не проводится, в конце учебного года выставляется «зачет» («незачет»). 18. При выборе Типовых учебных планов с сокращенной учебной нагрузкой количество СОР проводится согласно пункту 11 настоящих Правил. По учебным предметам 5-9 классов, выбранным за счет вариативного компонента (предметы по выбору из инвариантного компонента), суммативное оценивание не проводится, в конце учебного года выставляется «зачет» («незачет»). 19. Задания суммативного оценивания содержат пройденный обучающимися материал в соответствии с Типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8424) (далее – Типовые учебные программы). 20. Задания формативного и суммативного оценивания составляются педагогами самостоятельно с соблюдением принципов академической честности. 21. Перед проведением СОЧ на заседании методического объединения педагогов проводится обсуждение соответствия заданий целям обучения, объёма заданий, инструкций для выполнения заданий, времени выполнения. Суммативное оценивание по языковым предметам проводится по четырем видам речевой деятельности (аудирование (слушание), говорение, чтение, письмо). Оценивание навыков аудирования (слушания) и говорения проводится на уроках в течение недели, на которую запланировано проведение суммативного оценивания. 22. Для обеспечения объективности оценивания результатов обучения при возникновения спорных вопросов по учебным предметам, по которым СОЧ проводится в письменной форме, по решению педагогического совета педагогами проводится модерация в сроки, не позднее 1 (одного) дня до выставления оценок за СОЧ. При проведении модерации суммативные работы обучающихся за четверть, баллы которых подлежат изменению, перепроверяются. Балл за СОЧ по итогам модерации изменяется как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. 23. Обучающиеся, отсутствовавшие в день проведения суммативного оценивания по объективным причинам (по состоянию здоровья, смерти близких родственников, в связи с участием в соревнованиях, конференциях, олимпиадах и конкурсах научных проектов всех уровней, в связи с неблагоприятными метеоусловиями), проходят суммативное оценивание по индивидуальному графику. При несдаче суммативной работы до окончания текущей четверти/полугодия обучающемуся выставляется в электронном журнале отметка «временно не аттестован» до получения положительной оценки суммативной работы. По итогам сдачи суммативной работы выставляется четвертная/полугодовая оценка. 24. При отсутствии результатов СОР и СОЧ обучающийся является временно не аттестованным. 25. Письменные суммативные работы обучающихся за текущий учебный год хранятся в школе до конца данного учебного года. 26. Результаты суммативного оценивания обучающихся в виде баллов выставляются в журнал (бумажный/электронный) и переводятся в четвертную и годовую оценки по шкале перевода баллов согласно приложению 1 к настоящим Правилам. 27. Информация по итогам суммативного оценивания предоставляется обучающимся, родителям или его иным законным представителям в бумажном или электронном формате. 28. Четвертная оценка выставляется на основании результатов формативного оценивания, СОР и СОЧ в процентном соотношении 25%, 25% и 50%. При учебной нагрузке 1 час в неделю оценка за полугодие выставляется по результатам формативного оценивания и СОР. 29. Обучающиеся 1 класса не оставляются на повторный год обучения, за исключением обучающихся, которым рекомендован повторный год обучения по заключению психолого-медико-педагогической консультации по заявлению родителей или иных законных представителей. Повторный курс обучения в 1 классе оформляется решением педагогического совета. 30. Годовая оценка по учебным предметам обучающимся 2-11 (12) классов выставляется как среднее арифметическое значение суммы четвертных оценок с округлением к ближайшему целому и является итоговой оценкой. 31. Для обучающихся 2-8 (9) и 10 (11) классов, имеющих годовую оценку «2» по одному или двум предметам, организуется суммативное оценивание за учебный год, включающее содержание материала за учебный год, которое проводится согласно графику, составленному школой. Итоговая оценка выставляется как среднее арифметическое значение годовой оценки и оценки за суммативное оценивание за учебный год с округлением к ближайшему целому. Обучающиеся 2-8 (9) и 10 (11) классов, имеющие годовую оценку «2» по трем и более предметам, оставляются на повторный год обучения. При получении оценок «3», «4», «5» обучающиеся 2-8 (9) и 10 (11) классов переводятся в следующий класс. 32. Обучающиеся 2-8 (9) и 10 (11) классов, повторно получившие оценку «2» по одному или двум учебным предметам, подлежат дополнительному суммативному оцениванию за учебный год по данным предметам. Итоговая оценка выставляется как среднее арифметическое значение годовой оценки и оценки за дополнительное суммативное оценивание с округлением к ближайшему целому. Дополнительное суммативное оценивание проводится до начала нового учебного года. При получении оценки «2» за дополнительное суммативное оценивание обучающиеся оставляются на повторный год обучения. 33. Пересмотр четвертных, годовых и итоговых оценок не допускается. 34. При переводе обучающегося из одной школы в другую в течение учебного года результаты его суммативного оценивания оформляются выпиской из электронного (бумажного) журнала, заверяются подписью директора, печатью школы и выдаются вместе с личным делом обучающегося. При переводе обучающегося из школы, где ранее не изучался какой-либо предмет, в графу «Оценка за четверть» вносится «Не изучался». Годовая оценка по учебному предмету обучающемуся выставляется как среднее арифметическое значение суммы четвертных оценок, полученных далее в текущем учебном году при изучении данного предмета. Пункт 35 введен в действие с 1 сентября 2023 года 35. Экзамен по казахскому языку проводится с целью оценивания освоения обучающимися содержания программ по предмету «Казахский язык» в школах с казахским языком обучения и по предмету «Казахский язык и литература» в школах с неказахским языком обучения при завершении академического года на уровне основного среднего (5-8 классы), общего среднего (10 класс) образования в письменной и устной форме в соответствии с ГОСО (аудирование (слушание), говорение, чтение, письмо). Время проведения экзамена определяется педагогическим советом организации образования, задания составляются педагогами с соблюдением принципов академической честности и утверждается администрацией организации образования. Итоговая оценка по предметам «Казахский язык», «Казахский язык и литература» выставляется на основании результатов экзамена (по пятибалльной шкале) и годовой оценки (по пятибалльной шкале) в процентном соотношении 30 на 70. Округление итоговой оценки проводится к ближайшему целому. Промежуточная аттестация по итогам учебного года не проводится, за исключением предметов, указанных в настоящем пункте Правил.
Глава 3. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся
36. Освоение общеобразовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся и проводится в форме: 1) итоговых выпускных экзаменов для обучающихся 9 (10) класса; 2) государственных выпускных экзаменов для обучающихся 11 (12) класса. 37. Итоговая аттестация обучающихся 1-8 (9), 10 (11) классов не предусмотрена. 38. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9 (10), 11 (12) классов, освоившие Типовые учебные программы в соответствии с требованиями ГОСО. 39. Обучающиеся 9 (10) класса, освоившие общеобразовательные учебные программы основного среднего образования, сдают четыре экзамена, один из них - по выбору. Обучающиеся 11 (12) класса, освоившие общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, сдают итоговую аттестацию в виде пяти экзаменов, один из них – по выбору. 40. Итоговая аттестация для обучающихся 9 (10) класса проводится в следующих формах: 1) письменный экзамен по казахскому языку/русскому языку и родному языку для школ с уйгурским/таджикским/узбекским языком обучения (язык обучения) в форме эссе, для обучающихся школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла – письменной работы (статья, рассказ, эссе); 2) письменный экзамен по математике (алгебре); 3) письменный экзамен по казахскому языку и литературе в классах с русским/узбекским/уйгурским/таджикским языком обучения и письменный экзамен по русскому языку и литературе в классах с казахским языком обучения; 4) письменный экзамен по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, история Казахстана, всемирная история, литература (по языку обучения), иностранный язык (английский/французский/немецкий), информатика). 41. Итоговая аттестация для обучающихся 11 (12) класса проводится в следующих формах: 1) письменный экзамен по казахскому языку /русскому языку и родному языку для школ/классов с уйгурским/ таджикским/ узбекским языком обучения (язык обучения); 2) письменный экзамен по алгебре и началам анализа; 3) устный экзамен по истории Казахстана; 4) письменный экзамен по казахскому языку и литературе в школах/классах с узбекским/ уйгурским / таджикским/ русским языком обучения и по русскому языку и литературе в школах/классах с казахским языком обучения; 5) письменный экзамен по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, основы права, литература (по языку обучения), иностранный язык (английский/французский/немецкий), информатика). 42. Итоговая аттестация для обучающихся 11 класса специализированных музыкальных школ-интернатов проводится в форме письменного экзамена: 1) по казахскому языку /русскому языку (язык обучения); 2) по алгебре и началам анализа. Итоговая аттестация для обучающихся 12 класса специализированных музыкальных школ-интернатов проводится в форме: 1) тестирования по истории Казахстана; 2) тестирования по казахскому языку в школах с русским языком обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения; 3) тестирования по предмету по выбору обучающегося (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, основы права, литература (по языку обучения), иностранный язык (английский/французский/немецкий), информатика). 43. Итоговая аттестация обучающихся 9 (10), 11(12) классов международных школ проводится по выбору обучающихся на казахском языке, русском языке или на языке их обучения. 44. Экзаменационные материалы (задания и схемы выставления баллов) для обучающихся 9 (10) класса разрабатывают управления образования областей, городов Астана, Алматы и Шымкент (далее – управления образования), для обучающихся 11 (12) класса организаций среднего образования, а также для 9 (10) и 11 (12) классов республиканских школ разрабатывает автономная организация образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее – АОО «НИШ»). Национальный центр тестирования (далее – НЦТ) обеспечивает проведение независимой оценки качества содержания разработанных АОО «НИШ» экзаменационных материалов. НЦТ электронные версии экзаменационных материалов направляет через защищенные каналы в управления образования и республиканские организации образования. Содержание итоговой аттестации и ожидаемые результаты регламентируются спецификацией в разрезе каждого предмета и языка обучения. 45. Для обучающихся 9 (10) и 11 (12) классов, имеющих годовые неудовлетворительные оценки по одному или двум предметам (по которым не проводится итоговая аттестация), до начала итоговой аттестации проводится дополнительное суммативное оценивание за учебный год по данным предметам. При получении оценок «3», «4», «5» за дополнительное суммативное оценивание за учебный год итоговая оценка выставляется как среднее арифметическое значение годовой оценки и оценки за суммативное оценивание за учебный год с округлением к ближайшему целому. При получении оценки «2» за дополнительное суммативное оценивание за учебный год обучающиеся 9 (10) класса не допускаются к итоговой аттестации и остаются на повторный год обучения. При получении оценки «2» за дополнительное суммативное оценивание за учебный год обучающиеся 11 (12) класса не допускаются к итоговой аттестации и получают справку в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 «Об утверждении видов документов об образовании, форм документов об образовании государственного образца и правил их учета и выдачи, основных требований к содержанию документов об образовании собственного образца и правил их учета и выдачи, а также формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование в организациях образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10348) (далее – приказ № 39). При получении оценки «2» по трем и более предметам обучающиеся 9 (10) класса не допускаются к итоговой аттестации и остаются на повторный год обучения. При получении оценки «2» по трем и более предметам обучающиеся 11 (12) класса не допускаются к итоговой аттестации и получают справку в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39. 46. Для обучающихся 9 (10) и 11 (12) классов, имеющих годовые неудовлетворительные оценки по одному и двум предметам (по которым проводится итоговая аттестация), до начала итоговой аттестации проводится дополнительное суммативное оценивание за учебный год по данным предметам. При получении оценок «3», «4», «5» за дополнительное суммативное оценивание за учебный год итоговая оценка выставляется на основании результатов экзамена (по пятибалльной шкале) и оценки за дополнительное суммативное оценивание за учебный год (по пятибалльной шкале) в процентном соотношении 30 на 70. Округление итоговой оценки проводится к ближайшему целому. При получении оценки «2» за дополнительное суммативное оценивание за учебный год обучающиеся 9 (10) класса не допускаются к итоговой аттестации, остаются на повторный год обучения. При получении оценки «2» за дополнительное суммативное оценивание за учебный год обучающиеся 11 (12) класса не допускаются к итоговой аттестации и получают справку в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39. 47. Освобождение обучающихся от учебных предметов «Художественный труд», «Начальная военная и технологическая подготовка» и «Физическая культура» в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, не влияет на успеваемость, допуск к итоговой аттестации, перевод в следующие классы. 48. Обучающимся 9 (10) класса, имеющим годовые и итоговые оценки «5» по всем предметам в период учебы с 5 по 9 (10) классы, выдается аттестат с отличием об основном среднем образовании в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39. 49. Обучающимся 11 (12) класса, имеющим оценки «5» по предметам, подлежащим включению в приложение к аттестату об общем среднем образовании, годовые, итоговые оценки «5» по всем предметам в период обучения с 10 (11) по 11 (12) классы, выдается аттестат об общем среднем образовании с отличием в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39. 50. Обучающиеся 9 (10) и 11 (12) классов освобождаются от итоговой аттестации приказами руководителей управлений образования, обучающиеся республиканских школ – приказом Министра просвещения Республики Казахстан в следующих случаях: 1) по состоянию здоровья; 2) лица с инвалидностью первой, второй группы, дети с инвалидностью; 3) участники летних учебно-тренировочных сборов, являющиеся кандидатами в сборную команду Республики Казахстан для участия в международных олимпиадах (соревнованиях); 4) смерти близких родственников. 51. Приказы об освобождении обучающихся от итоговой аттестации издаются на основании: 1) заключения врачебно-консультационной комиссии согласно форме № 026/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579) (далее – приказ № ҚР ДСМ-175/2020), для категории обучающихся указанных в подпункте 1) и 2) пункта 50 настоящих Правил; 2) выписки из решения педсовета и ходатайства школы для категории обучающихся, указанных в пункте 50 настоящих Правил; 3) подлинников и копий табелей успеваемости обучающихся (далее – табель) в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20317) для категории обучающихся, указанных в пункте 50 настоящих Правил. Подлинники табелей после сверки с его копиями возвращаются администрации школы; 4) свидетельство смерти близких родственников. Документы, указанные в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта, заверяются подписью руководителя и печатью школы. Итоговая оценка для обучающихся, освобожденных от итоговой аттестации, выставляется на основании годовой оценки текущего учебного года. 52. Обучающимся 11 (12) класса, получившим аттестат с отличием об основном среднем образовании, имеющим в соответствии с учебными программами основного, общего среднего образования или учебными программами АОО «НИШ» годовые и итоговые оценки «5» по всем предметам в период учебы с 5 (6) по 11 (12) классы, четвертные оценки «5» по всем предметам в период учебы с 10 (11) по 11 (12) классы, прошедшим итоговую аттестацию по завершении общего среднего образования на оценку «5», выдается аттестат об общем среднем образовании «Алтын белгі» в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39. 53. Обучающимся по образовательным программам АОО «НИШ» выдаются сертификаты единого национального тестирования (далее – ЕНТ) на основании перевода баллов внешнего оценивания результатов обучения выпускников АОО «НИШ» в баллы сертификата ЕНТ в соответствии со шкалой перевода баллов внешнего оценивания результатов обучения выпускников АОО «НИШ» в баллы сертификата ЕНТ согласно приложению 2 к настоящим Правилам. 54. Победителям международных олимпиад по общеобразовательным предметам последних трех лет, перечень которых утвержден приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года № 514 «Об утверждении Перечня республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований и критерии их отбора» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 7355), получившим аттестат с отличием об основном среднем образовании, имеющим в соответствии с учебными программами основного, общего среднего образования или образовательными учебными программами АОО «НИШ» годовые и итоговые оценки «5» по всем предметам в период учебы с 5 (6) по 11 (12) классы, четвертные оценки «5» по всем предметам в период учебы с 10 (11) по 11 (12) классы и освобожденным от итоговой аттестации согласно подпункту 3) пункта 50 настоящих Правил выдается аттестат об общем среднем образовании «Алтын белгі» в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39. 55. По результатам итоговой аттестации: 1) обучающиеся 9 (10) и 11 (12) классов при получении неудовлетворительных оценок по одному или двум предметам допускаются к прохождению в школе повторной итоговой аттестации по данным учебным предметам в форме экзамена; 2) обучающиеся 9 (10) класса при получении неудовлетворительных оценок по трем и более предметам остаются на повторный год обучения; 3) обучающемуся 11 (12) класса при получении неудовлетворительных оценок по трем и более предметам выдается справка, выдаваемая лицам, не завершившим образование, в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39. По окончании следующего учебного года обучающийся, получивший справку, выдаваемую лицам, не завершившим образование, в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39, проходят в школе повторную итоговую аттестацию по соответствующим учебным предметам в форме экзамена. 56. Сроки повторной итоговой аттестации устанавливают организации образования. Экзаменационные материалы повторной итоговой аттестации разрабатываются управлениями образования. Обучающимся 9 (10) класса, сдавшим повторную итоговую аттестацию, выдается аттестат об основном среднем образовании в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39. Обучающиеся 9 (10) класса, получившие неудовлетворительную оценку при повторной итоговой аттестации, остаются на повторный год обучения. Обучающимся 11 (12) класса, сдавшим повторную итоговую аттестацию, выдается аттестат об общем среднем образовании в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39. Обучающиеся 11 (12) класса, получившие неудовлетворительную оценку при повторной итоговой аттестации, получают справку, выдаваемую лицам, не завершившим образование, в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39. 57. Обучающиеся 9 (10) и 11 (12) классов, заболевшие в период итоговой аттестации, сдают пропущенные экзамены после выздоровления. Обучающиеся 9 (10) и 11 (12) классов, контактные с больным коронавирусной инфекцией COVID-19 в период итоговой аттестации, сдают итоговую аттестацию в сроки, определенные организацией образования. 58. При поступлении обучающихся 9 (10) и 11 (12) классов на учебу за границу или выезда на постоянное место жительства при предъявлении подтверждающих документов проводится досрочная итоговая аттестация обучающихся в форме итоговых выпускных экзаменов или государственных выпускных экзаменов не ранее, чем за 2 месяца до окончания учебного года. Досрочная итоговая аттестация обучающихся 9 (10) и 11 (12) классов проводится организациями образования. При сдаче досрочной аттестации претендентом на получение аттестата об общем среднем образовании «Алтын белгі» на оценку «5» организациями образования выдается аттестат об общем среднем образовании с отличием в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39. Экзаменационные материалы для досрочной итоговой аттестации разрабатываются управлениями образования. 59. В срок до 1 февраля текущего года создается комиссия по итоговой аттестации обучающихся (далее – Комиссия): при школах – приказом директора школы, при районном, городском отделе образования – приказом его руководителя, при управлении образования – приказом его руководителя, при Министерстве просвещения Республики Казахстан (далее – Министерство) (для республиканских школ) – приказом Министра. 60. В состав Комиссии при школе включаются учителя-предметники и заместители директора школы (при наличии), представители общественных организаций (при наличии) и родительских комитетов. Комиссию возглавляет директор школы или лицо, заменяющее его. Количество членов Комиссии при школе составляет не менее пяти человек при одном выпускном класс-комплекте основной и средней школы и не менее семи человек при двух и более выпускных класс-комплектах основной и средней школы. 61. В состав Комиссии при районном, городском отделе образования включаются педагоги-предметники, специалисты отделов образования, представители общественных организаций и родительских комитетов, а также секретарь, назначаемый из числа сотрудников отдела образования. Комиссию возглавляет руководитель отдела образования или лицо, заменяющее его. 62. В состав Комиссии при управлении образования включаются учителя-предметники, специалисты управления образования, представители общественных организаций и родительских комитетов, средств массовой информации, а также секретарь, назначаемый из числа сотрудников управления образования. Комиссию возглавляет руководитель управления образования или лицо, заменяющее его. 63. В состав Комиссии при Министерстве включаются учителя предметники, представители общественных организаций и родительских комитетов, сотрудники Министерства и подведомственных организаций Министерства, а также секретарь, назначаемый из числа сотрудников Министерства. Комиссию возглавляет председатель Комитета среднего образования Министерства или лицо, заменяющее его. 64. Обучающиеся на период их обучения по программам международного обмена числятся в контингенте школ Республики Казахстан, в которых они обучались до выезда по линии международного обмена. Обучающиеся 11 (12) класса, выезжавшие на учебу за рубеж по линии международного обмена, итоговую аттестацию за 11 (12) класс проходят в школах Республики Казахстан после окончания учебы за рубежом по экзаменационным материалам, разработанным управлениями образования. До начала итоговой аттестации решением школьной комиссии обучающиеся проходят аттестацию по предметам инвариантного компонента Типового учебного плана, не изучавшимся за рубежом. Сроки проведения итоговой аттестации устанавливаются решением педагогического совета.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |