В соответствии с пунктом 2 статьи 67-1 главы 10 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» утверждены Правила деятельности контакт-центра «111» по вопросам семьи, защиты прав женщин и детей и его взаимодействия с центральными государственными органами, местными исполнительными органами. Номер телефона «111» контакт-центра является бесплатным, функционирует на круглосуточной основе. Основными задачами контакт-центра «111» являются: предоставление обратившимся бесперебойной информационно-справочной консультации, организационной, психологической помощи по вопросам семьи, защиты прав женщин и детей; взаимодействие с центральными государственными органами, местными исполнительными органами по вопросам, связанным с поступившими обращениями; обеспечение необходимого качества предоставляемой контакт-центром «111» консультационной, организационной, психологической помощи по вопросам семьи, защиты прав женщин и детей. Принципами деятельности контакт-центра «111» являются: доступность; оперативность; эффективность; профессионализм; компетентность; конфиденциальность. Контакт-центр «111»: предоставляет свои услуги физическим и юридическим лицам круглосуточно, без перерывов, выходных и праздничных дней на государственном и русском языках по выбору обратившегося; предоставляет информационно-справочные консультации, организационную, психологическую помощь обратившимся; осуществляет взаимодействие с центральными государственными и местными исполнительными органами по вопросам поступивших обращений; при необходимости по вопросам компетенции ведёт переписку с центральными государственными, местными исполнительными органами; осуществляет взаимодействие с Уполномоченным по правам ребенка в Республике Казахстан и региональными уполномоченными по правам ребенка областей, городов республиканского значения в вопросах защиты прав детей; принимает и рассматривает устные и письменные обращения, поступающие по официальным каналам связи и на объект информатизации: 111.gov4c.kz; осуществляет сбор и обработку информации по обращениям для определения наиболее эффективного пути решения по поступившим вопросам; самостоятельно принимает решение о выборе объема необходимой помощи по поступившим обращениям; для передачи и получения необходимой информации совершает исходящие звонки в центральные государственные органы, местные исполнительные органы; в случаях поступления обращений, по которым требуются меры оперативного реагирования, незамедлительно по имеющимся каналам связи передает в центральные государственные органы, местные исполнительные органы необходимую информацию; вводит необходимые данные в форму запроса в информационной системе регистрации поступивших обращений; предоставляет физическим и юридическим лицам, по их устному или письменному запросу, информацию о номере регистрации обращения, текущем статусе и ходе работы по решению поставленного вопроса; осуществляет информационно-справочную поддержку своей деятельности по информации, имеющейся в Базе знаний; если вопрос обращения входит в компетенцию операторов Единого контакт-центра, то перенаправляет звонок в Единый контакт-центр с уведомлением об этом обратившегося; если вопрос обращения не входит в компетенцию контакт-центра «111», консультант предоставляет обратившемуся лицу имеющуюся у него информацию касательно субъекта, в чью компетенцию входит решение данного вопроса; в необходимых случаях по письменному требованию уполномоченного органа в сфере информатизации в запрашиваемый срок предоставляет запись разговора консультанта с физическим или юридическим лицом, позвонившим в контакт-центр «111»; осуществляет повышение профессиональной компетенции, обучение и переобучение консультантов; применяет к консультантам меры поощрительного и стимулирующего характера; повышает уровень осведомленности граждан о деятельности контакт-центра «111», порядке и процессе предоставления информационно-справочных консультаций, оказания организационной, психологической помощи в сфере защиты прав женщин и детей путем информирования в средствах массовых информации, телевидении, размещения публикаций в электронных информационных ресурсах, наружной рекламе, проведения различных информационных мероприятий. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |