|
|
|
31.05.2022 Рассмотрение жалоб на административные акты, действия (бездействия) и виды решений по ним
Участник административной процедуры вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие), не связанное с принятием административного акта, в административном (досудебном) порядке. Рассмотрение жалобы в административном (досудебном) порядке производится вышестоящим административным органом, должностным лицом (далее – орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются. Административный орган, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом административный орган, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее трех месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия). В случае пропуска по уважительной причине указанного срока, он по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу. В целях восстановления пропущенного срока подачи жалобы органом, рассматривающим жалобу, в качестве уважительных причин признаются болезнь, обстоятельства непреодолимой силы и иные причины, лишающие лицо возможности подать жалобу. Орган, рассматривающий жалобу, обязан принять меры для всестороннего, полного и объективного исследования фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения жалобы. Предмет и пределы исследования фактических обстоятельств определяются органом, рассматривающим жалобу. Орган, рассматривающий жалобу, заслушивает должностное лицо, чей административный акт, административное действие (бездействие) оспаривается, участника административной процедуры. Орган, рассматривающий жалобу, не связан доводами административного органа, должностного лица, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, участника административной процедуры, а также требованиями, изложенными в жалобе, и проверяет административное дело в полном объеме. Обращение жалобы во вред заявителю не допускается. Срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы. Рассмотрев жалобу, орган, рассматривающий жалобу, выносит одно из следующих решений: 1) об отмене административного акта; 2) об отмене административного акта и принятии нового административного акта; 3) о совершении административного действия; 4) об оставлении жалобы без удовлетворения; 5) о направлении административного дела в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению; 6) об оставлении жалобы без рассмотрения. Орган, рассматривающий жалобу, направляет жалобу в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры в срок не позднее пяти рабочих дней со дня вынесения решения с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению в случае, если принятие соответствующего акта, совершение административного действия не относятся к компетенции органа, рассматривающего жалобу. Основаниями для вынесения решения об отмене административного акта, об отмене административного акта и принятии нового административного акта, о совершении административного действия и о направлении административного дела в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению, являются: неправильное определение и выяснение круга обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения административного дела; несоответствие содержания административного акта, административного действия (бездействия) материалам административного дела; нарушение или неправильное применение законодательства Республики Казахстан. По окончании рассмотрения жалобы по существу выносится решение в письменной форме, которое направляется участнику административной процедуры, а копия решения направляется административному органу, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются. Решение органа, рассматривающего жалобу, является обязательным для исполнения.
Председатель суда района Биржан сал Акмолинской области А.Уразов
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |