|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.09.2020 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 26 октября 2022 года
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Типовые правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее - Типовые правила). 2. Местным исполнительным органам в течение месяца со дня введения в действие настоящего постановления разработать правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в соответствии с Типовыми правилами и представить на утверждение в местные представительные органы. 3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504
Типовые правила оказания социальной помощи, установления
1. Настоящие Типовые правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее - Типовые правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и определяют типовой порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан. 2. На основании настоящих Типовых правил акимат города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) (далее - МИО) разрабатывает правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
Заголовок главы 1 изложен в редакции постановления Правительства РК от 08.09.20 г. № 554 (см. стар. ред.) Глава 1. Общие положения
В пункт 3 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 14.04.16 г. № 215 (см. стар. ред.); изложен в редакции постановления Правительства РК от 08.09.20 г. № 554 (см. стар. ред.) 3. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Типовых правилах: 1) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - уполномоченная организация) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения; 2) памятные даты - события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан; 3) специальная комиссия - комиссия, создаваемая решением акима города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации; 4) прожиточный минимум - необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики в областях, городах республиканского значения, столице; 5) праздничные дни - дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан; 6) среднедушевой доход семьи (гражданина) - доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц; 7) центральный исполнительный орган - государственный орган, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения; 8) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно; 9) уполномоченный орган - исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), района в городе в сфере социальной защиты населения, финансируемый за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи; 10) участковая комиссия - комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно - территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений; 11) предельный размер - утвержденный максимальный размер социальной помощи. 4. Для целей настоящих Типовых правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая МИО в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее - получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням. Пункт 5 изложен в редакции постановления Правительства РК от 08.09.20 г. № 554 (см. стар. ред.) 5. Лицам, указанным статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» и в подпункте 2) статьи 10, в подпункте 2) статьи 11, в подпункте 2) статьи 12, в подпункте 2) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 мая 2020 года «О ветеранах», социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Типовыми правилами. 6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие). 7. Перечни памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи, а также кратность оказания социальной помощи устанавливаются местными представительными органами по представлению МИО. 8. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых областными (города республиканского значения, столицы) МИО. Типовые положения о специальных и участковых комиссиях утверждаются центральным исполнительным органом.
Заголовок главы 2 изложен в редакции постановления Правительства РК от 08.09.20 г. № 554 (см. стар. ред.) Глава 2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи
9. Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи, сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара, устанавливаются МИО и утверждаются решениями местных представительных органов. При этом основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются: 1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан; 2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания; 3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного местными представительными органами в кратном отношении к прожиточному минимуму. Окончательный перечень оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся и проведения обследований материально-бытового положения лица (семьи) утверждается местными представительными органами. Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются утвержденным местными представительными органами перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся. 10. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с МИО области. 11. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
Заголовок главы 3 изложен в редакции постановления Правительства РК от 08.09.20 г. № 554 (см. стар. ред.) Глава 3. Порядок оказания социальной помощи
12. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому МИО по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей. Пункт 13 изложен в редакции постановления Правительства РК от 08.09.20 г. № 554 (см. стар. ред.) 13. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов: 1) документ, удостоверяющий личность; 2) сведения о доходах лица (членов семьи); 3) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации. Для получения социальной помощи, которая назначается независимо от доходов лица (членов семьи), сведения о доходах лица (членов семьи) не предоставляются. Пункт 14 изложен в редакции постановления Правительства РК от 08.09.20 г. № 554 (см. стар. ред.) 14. Документы представляются в подлинниках для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю. 15. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким поселка, села, сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи). 16. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Типовым правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа. Аким поселка, села, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган. 17. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов. 18. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения. 19. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима поселка, села, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии. 20. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи. 21. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи. В случаях, указанных в пунктах 17 и 18 настоящих Типовых правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, села, сельского округа. 22. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения. 23. Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 14.04.16 г. № 215 (см. стар. ред.) 24. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях: 1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями; 2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи); 3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи. 25. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) на текущий финансовый год.
Заголовок главы 4 изложен в редакции постановления Правительства РК от 08.09.20 г. № 554 (см. стар. ред.) Глава 4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
26. Социальная помощь прекращается в случаях: 1) смерти получателя; 2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы; 3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения; 4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем. Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств. 27. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Заголовок главы 5 изложен в редакции постановления Правительства РК от 08.09.20 г. № 554 (см. стар. ред.) Глава 5. Заключительное положение
28. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы «Е-Собес».
Приложение 1. Исключено в соответствии с постановлением Правительства РК от 08.09.20 г. № 554 (см. стар. ред.)
Приложение 2 изложено в редакции постановления Правительства РК от 08.09.20 г. № 554 (см. стар. ред.) Приложение 2 к Типовым правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан
АКТ ___________________________________________________________________________________ (населенный пункт)
1. Фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ 2. Адрес места жительства _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ 3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ 4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) ____ человек, в том числе:
Всего трудоспособных _________ человек. Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости _______ человек. Количество детей: ______, из них обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _______ человек, стоимость обучения в год ________ тенге. Наличие в семье ветеранов Великой Отечественной войны, лиц, приравненных по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории других государств, пенсионеров, пожилых лиц старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально значимые заболевания, инвалидов, детей-инвалидов (указать или добавить иную категорию) ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________. 5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное - указать): _______________________________________________________________________________________. Расходы на содержание жилья: _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________. Доходы семьи:
6. Наличие: автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации) _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________. иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время (заявленные доходы от его эксплуатации) _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________. 7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник): _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________. 8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник): _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________. 9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью: _______________________________________________________________________________________. 10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания: _______________________________________________________________________________________. Председатель комиссии: _________________________ ______________________________________________________________. Члены комиссии: _________________________ ______________________________________________________________ _________________________ ______________________________________________________________ (подписи) (фамилия, имя, отчество (при его наличии) С составленным актом ознакомлен(а): ______________________________________________________. Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись заявителя ________________________________________________________________________________________ От проведения обследования отказываюсь ___________________________________________________ Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись заявителя (или одного из членов семьи) ________________________________________________________________________________________ (заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования) дата _____________
к Типовым правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан
Заключение участковой комиссии №
___ ____________ 20__ г.
Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
___________________________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество заявителя)
на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о ____________________________________________________________________________________________________________ (необходимости, отсутствии необходимости) предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации
Председатель комиссии: _____________________________ _____________________________________________ Члены комиссии: _____________________________ _____________________________________________ _____________________________ _____________________________________________ _____________________________ _____________________________________________ _____________________________ _____________________________________________ (подписи) (Ф.И.О.)
Заключение с прилагаемыми документами в количестве _____ штук принято «_____» ___________ 20__ г. __________________________________________ Ф.И.О., должность, подпись работника, акима поселка, села, сельского округа или уполномоченного органа, принявшего документы
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |