|
|
|
УКАЗ (с изменениями по состоянию на 31.07.2023 г.)
В соответствии со статьей 4 Конституционного закона Республики Казахстан от 20 июля 2000 года «О Первом Президенте Республики Казахстан - Елбасы» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать Канцелярию Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы (далее - Канцелярия). 2. Утвердить прилагаемое Положение о Канцелярии. 3. Правительству Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке: 1) совместно с Управлением делами Президента Республики Казахстан принять меры по размещению Канцелярии, ее материально-техническому и транспортному обеспечению; 2) принять иные меры, вытекающие из настоящего Указа. 4. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые акты Президента Республики Казахстан. 5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан. 6. Настоящий Указ вводится в действие с момента прекращения президентских полномочий Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы.
Астана, Акорда, 19 марта 2019 года
№ 884
Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2019 года № 884
ПОЛОЖЕНИЕ
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан «О Первом Президенте Республики Казахстан - Елбасы», иными нормативными правовыми актами определяет миссию, основные задачи, функции, полномочия, организацию работы Канцелярии Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы.
1. Канцелярия Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы (далее - Канцелярия) является государственным органом, формируемым Первым Президентом Республики Казахстан - Елбасы, непосредственно ему подчиненным и подотчетным. 2. Канцелярия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан «О Первом Президенте Республики Казахстан - Елбасы» и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 3. Канцелярия является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в банках, в том числе валютные, в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 4. Структура и штатная численность Канцелярии устанавливаются Первым Президентом Республики Казахстан - Елбасы. 5. Канцелярия вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Канцелярия имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если она уполномочена на это в соответствии с законодательством. 7. Канцелярия по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Руководителя Канцелярии и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 8. Полное наименование Канцелярии: 1) на государственном языке: «Қазақстан Республикасының Тұңғыш Президенті - Елбасының Кеңсесі» мемлекеттік мекемесі; 2) на русском языке: государственное учреждение «Канцелярия Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы». Пункт 9 изложен в редакции Указа Президента РК от 10.09.19 г. № 151 (см. стар. ред.) 9. Юридический адрес Канцелярии: Республика Казахстан, 010000, город Нур-Султан, район Есиль, улица Әлихан Бөкейхан, здание 1. 10. Финансирование деятельности Канцелярии осуществляется из республиканского бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Канцелярии
11. Миссией Канцелярии является качественное и своевременное информационно-аналитическое, документационное, организационно-протокольное и иное обеспечение деятельности Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы и реализации его статуса. 12. Основной задачей Канцелярии является обеспечение реализации в соответствии с законодательством Республики Казахстан статуса и полномочий Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы, в том числе в части: 1) обращения к народу Казахстана, государственным органам и должностным лицам с инициативами по важнейшим вопросам государственного строительства, внутренней и внешней политики и безопасности страны; 2) выступления перед Парламентом Республики Казахстан и его Палатами, на заседаниях Правительства Республики Казахстан при обсуждении важных для страны вопросов; 3) права: возглавлять Ассамблею народа Казахстана; возглавлять Совет Безопасности Республики Казахстан; входить в состав Конституционного Совета Республики Казахстан; 4) иных полномочий, установленных законодательством Республики Казахстан и (или) определяемых Первым Президентом Республики Казахстан - Елбасы. 1) формирование и мониторинг реализации рабочих графиков Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы; 2) обеспечение служебной переписки Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы; 3) организация и учет личного приема должностных лиц и граждан Первым Президентом Республики Казахстан - Елбасы; 4) прием, учет и экспедирование документов и материалов, поступающих в адрес Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы, а также его Канцелярии; 5) обеспечение подготовки обращений Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы к народу Казахстана, государственным органам и должностным лицам с инициативами по важнейшим вопросам государственного строительства, внутренней и внешней политики и безопасности страны; 6) взаимодействие с Парламентом, Правительством, Администрацией Президента Республики Казахстан, Ассамблеей народа Казахстана, Советом Безопасности, Конституционным Советом Республики Казахстан и другими государственными органами в целях принятия исчерпывающих мер по выполнению поручений Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы; 7) подготовка аналитических и информационно-справочных материалов к внутригосударственным мероприятиям с участием Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы; подготовка и направление посланий различного характера от его имени в адрес глав государств и правительств зарубежных стран, видных политических и общественных деятелей иностранных государств; 8) осуществление мониторинга и анализа процессов развития макроэкономической и социально-экономической ситуации в стране, актуальных аспектов внутренней и внешней политики государства, разработка и внесение соответствующих предложений Первому Президенту Республики Казахстан - Елбасы; 9) разработка и реализация специальных проектов, а также подготовка имиджевых материалов, связанных с жизнью и деятельностью Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы, становлением и развитием института президентства в Республике Казахстан; организация их размещения в средствах массовой информации, ведомственных печатных и электронных изданиях; 10) подготовка и проведение рабочих поездок Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы в регионы страны, а также визитов в зарубежные страны; 11) обеспечение взаимодействия Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы с государственными органами зарубежных стран и их должностными лицами, иностранными политическими и общественными деятелями, международными и иностранными организациями; 12) осуществление иных функций, направленных на обеспечение деятельности Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы и реализации его статуса. 14. При осуществлении деятельности Канцелярия: 1) сотрудничает с государственными органами и организациями, средствами массовой информации; 2) осуществляет внешнеэкономическую деятельность и валютные операции в пределах своей компетенции; 3) направляет на договорной основе работников государственного учреждения на стажировку, повышение квалификации и обучение в отечественные и зарубежные научно-исследовательские, образовательные организации; 4) осуществляет иные виды деятельности и совершает сделки, отвечающие требованиям законодательства Республики Казахстан и не противоречащие Положению Канцелярии.
3. Организация деятельности Канцелярии
15. Руководство Канцелярией осуществляется Руководителем Канцелярии, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Канцелярию задач и осуществление ею своих функций. 16. Руководитель Канцелярии назначается на должность и освобождается от должности Первым Президентом Республики Казахстан - Елбасы. 17. Руководитель Канцелярии работает под непосредственным руководством Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы, ему подотчетен и подконтролен. 18. Руководитель Канцелярии имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности Первым Президентом Республики Казахстан - Елбасы. 1) представляет на утверждение Первому Президенту Республики Казахстан - Елбасы структуру и штатную численность Канцелярии, утверждает штатное расписание Канцелярии, вносит в него изменения в пределах утвержденной штатной численности; 2) утверждает распределение обязанностей между заместителями Руководителя Канцелярии, координирует их работу, организует и направляет работу структурных подразделений Канцелярии, обеспечивает взаимодействие с государственными органами; 3) вносит на рассмотрение Первому Президенту Республики Казахстан - Елбасы предложения о назначении на должности и освобождении от должностей заместителей Руководителя Канцелярии; 4) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Канцелярии, за исключением должностных лиц, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции иных лиц; 5) утверждает положения о структурных подразделениях Канцелярии; 6) координирует работу по контролю за исполнением и соблюдением решений и поручений Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы, прохождением документов в Канцелярии в этих целях, а также по вопросам подготовки мероприятий с участием Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы, в том числе проводит совещания с руководящими работниками Канцелярии и приглашением руководителей соответствующих государственных органов; 7) представляет Первому Президенту Республики Казахстан - Елбасы на рассмотрение и подпись проекты решений Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы, документы и материалы; 8) издает приказы Канцелярии; 9) устанавливает внутренний трудовой распорядок в Канцелярии; 10) устанавливает план финансирования Канцелярии и в его пределах распоряжается финансовыми средствами; 11) подписывает служебную документацию; 12) поощряет сотрудников Канцелярии и налагает на них дисциплинарные взыскания, за исключением должностных лиц, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы; 13) направляет сотрудников Канцелярии в командировки; 14) осуществляет личный прием граждан; 15) контролирует выполнение в Канцелярии законодательства о государственной службе; 16) обеспечивает на постоянной основе связь Канцелярии с Парламентом, его Палатами, рабочими органами и аппаратами Палат Парламента, Правительством и Канцелярией Премьер-Министра, министерствами, Конституционным Советом, Верховным Судом, Высшим Судебным Советом, государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту, акимами, маслихатами областей, городов республиканского значения и столицы, политическими партиями и иными общественными объединениями, средствами массовой информации, физическими и юридическими лицами; 17) вправе участвовать в заседаниях Правительства, коллегий центральных государственных органов, консультативно-совещательных органов при Президенте, заседаниях Совета Ассамблеи народа Казахстана и сессиях Ассамблеи народа Казахстана; 18) вправе делегировать выполнение отдельных своих полномочий иным руководящим должностным лицам Канцелярии; 19) без доверенности действует от имени Канцелярии, представляет ее интересы в государственных органах и организациях; 20) заключает договоры, выдает доверенности, открывает банковские счета; 21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением, а также возложенные на него Первым Президентом Республики Казахстан - Елбасы. 20. В состав Канцелярии Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы входит помощник Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы, который назначается Первым Президентом Республики Казахстан - Елбасы, ему непосредственно подотчетен и подконтролен. Полномочия помощника Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы определяются Первым Президентом Республики Казахстан - Елбасы и в зависимости от первоочередности и важности задач им возлагаются на помощника Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы иные задачи и полномочия, отличные от тех, что предусмотрены в Положении. 21. Заместители Руководителя Канцелярии: 1) организуют выполнение задач, возложенных на структурное подразделение, своевременное и исчерпывающее исполнение решений и поручений Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы, поручений Руководителя Канцелярии; 2) осуществляют координацию деятельности структурных подразделений Канцелярии согласно Распределению обязанностей, обеспечивают их взаимодействие с государственными органами и иными организациями; 3) осуществляют иные функции, установленные Первым Президентом Республики Казахстан - Елбасы и Руководителем Канцелярии. 22. Руководители структурных подразделений Канцелярии: 1) организуют выполнение задач, возложенных на структурные подразделения, своевременное и исчерпывающее исполнение решений и поручений Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы, поручений Руководителя Канцелярии; 2) распределяют обязанности между сотрудниками структурного подразделения, утверждают их должностные инструкции; 3) обеспечивают организацию труда и надлежащую трудовую дисциплину, а также отвечают за ведение делопроизводства в соответствии с правилами, установленными в Канцелярии; 4) вносят представление о назначении на должность и освобождении от должности, поощрении и наложении дисциплинарного взыскания на сотрудников возглавляемого ими структурного подразделения Канцелярии; 5) вправе в установленном порядке пользоваться информационными банками данных, имеющимися в распоряжении государственных органов; 6) вправе вести с государственными органами, должностными лицами и организациями служебную переписку по вопросам, отнесенным к ведению структурных подразделений Канцелярии; 7) осуществляют иные функции, установленные Первым Президентом Республики Казахстан - Елбасы и руководством Канцелярии. 23. Для реализации предусмотренных настоящим Положением функций Канцелярия вправе: 1) истребовать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов и должностных лиц; 2) требовать устранения выявленных нарушений и недостатков в ходе исполнения законов Республики Казахстан, решений и поручений Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы.
24. Канцелярия может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество Канцелярии формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан. 25. Для размещения Канцелярии предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное оргтехникой (в том числе персональными компьютерами, подключенными к общей сети и ко всем имеющимся правовым базам и государственным информационным системам, копировально-множительной техникой, аппаратами факсимильной связи), средствами связи, в том числе правительственной связью, необходимой офисной мебелью, а также она обеспечивается транспортным обслуживанием. 26. Имущество, закрепленное за Канцелярией, относится к республиканской собственности. 27. Канцелярия не в праве самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Канцелярии
28. Реорганизация и упразднение Канцелярии осуществляются в соответствии с законодательством.
Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2019 года № 884
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
1. В Указе Президента Республики Казахстан от 21 апреля 2000 года № 378 «О некоторых вопросах Управления делами Президента Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2000 г., № 20, ст. 218): в Положении об Управлении Делами Президента Республики Казахстан, утвержденном вышеназванным Указом: в пункте 15: подпункт 2) после слова «Парламента,» дополнить словами «Канцелярии Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы,»; подпункт 6) изложить в следующей редакции: «6) материально-техническое, социально-бытовое, транспортное и медицинское обеспечение деятельности Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы и членов его семьи, проживающих совместно с ним, а также экс-Президентов Республики Казахстан, относящихся к обслуживаемым лицам;»; в пункте 16: в подпункте 1): абзац пятый изложить в следующей редакции: «разрабатывает и утверждает текущие и перспективные программы капитального строительства и ремонта, проектно-сметную документацию, организует технический и авторский надзор за строительством, а также участвует в приемке завершенных объектов строительства;»; абзац седьмой изложить в следующей редакции: «осуществляет транспортное обеспечение обслуживаемых лиц и органов в соответствии с единой транспортной политикой, включая воздушные перевозки Президента Республики Казахстан и членов его семьи, Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы и совместно проживающих с ним членов его семьи, экс-Президентов Республики Казахстан, Премьер-Министра, председателей Палат Парламента, Руководителя Администрации Президента, заместителей Премьер-Министра, Управляющего Делами, членов Правительства Республики Казахстан и официальных делегаций, железнодорожные перевозки Президента Республики Казахстан и членов его семьи, Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы и совместно проживающих с ним членов его семьи, экс-Президентов Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, автомобильные перевозки Президента Республики Казахстан и членов его семьи, Премьер-Министра, председателей Палат Парламента Республики Казахстан, а также иных обслуживаемых лиц и органов, разрабатывает и утверждает программу транспортного обеспечения обслуживаемых лиц и органов, организует приобретение и ремонт автотранспорта и иной техники;»; абзацы пятнадцатый и шестнадцатый изложить в следующей редакции: «осуществляет мониторинг, комплексный анализ и сопровождение процессов информатизации в обслуживаемых органах, а также информационно-техническое обеспечение, в том числе предоставление находящихся в ведении информационно-коммуникационных инфраструктур; организует обслуживание, в том числе медицинское, официальных мероприятий с участием Президента Республики Казахстан внутри республики и за ее пределами, Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы, Премьер-Министра, председателей Палат Парламента Республики Казахстан и делегаций, разрабатывает и утверждает нормы по представительским затратам;»; в подпункте 2): абзац второй изложить в следующей редакции: «осуществляет финансирование, организацию материально-технического обеспечения и обслуживания совещаний, конференций и других официальных мероприятий, проводимых Парламентом Республики Казахстан, Общественной палатой и фракциями политических партий при Мажилисе Парламента Республики Казахстан;»; абзацы одиннадцатый и двенадцатый изложить в следующей редакции: «осуществляет руководство, координацию и контроль работы подведомственных предприятий Управления материально-технического обеспечения, в том числе по повышению эффективности использования закрепленного за ними имущества; разрабатывает и утверждает нормы по представительским затратам, сметы расходов по проведению официальных мероприятий Парламента Республики Казахстан за счет средств республиканского бюджета, осуществляет финансирование этих расходов;»; в подпункте 3): абзацы второй, третий и четвертый изложить в следующей редакции: «организует диагностическую, лечебно-профилактическую, реабилитационную и консультативную медицинскую помощь обслуживаемым лицам (прикрепленному контингенту) в подведомственных медицинских организациях, в том числе с привлечением зарубежных специалистов, а также направляет прикрепленный контингент на лечение за рубеж; организует своевременную и качественную медицинскую помощь Президенту Республики Казахстан и членам его семьи, Первому Президенту Республики Казахстан - Елбасы и совместно проживающим с ним членам его семьи, экс-Президентам Республики Казахстан с применением необходимых видов и объемов медицинской помощи и координацией вопросов питания, профилактики, восстановительного лечения и медицинской реабилитации; осуществляет руководство и координацию работы, а также финансирование подведомственных организаций Медицинского центра Управления Делами Президента Республики Казахстан;»; пункт 20 изложить в следующей редакции: «20. Управляющий Делами имеет заместителей, в том числе одного первого, в компетенцию которого входит исполнение задач, определенных подпунктом 6) пункта 15 настоящего Положения. Первый заместитель Управляющего Делами назначается на должность и освобождается от должности Первым Президентом Республики Казахстан - Елбасы. Заместители Управляющего Делами назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Республики Казахстан по представлению Управляющего Делами.»; в Перечне организаций, находящихся в ведении Управления Делами Президента Республики Казахстан и его ведомств: абзац восьмой изложить в следующей редакции: «товарищество с ограниченной ответственностью «Казстройсистема»;»; абзац двенадцатый исключить; после абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания: «государственный фонд «Астана-20»; товарищество с ограниченной ответственностью «Бурабай даму»;»; абзац двадцатый изложить в следующей редакции: «акционерное общество «Центральная клиническая больница»;»; абзац двадцать третий исключить. 2. Утратил силу в соответствии с Указом Президента РК от 31.07.23 г. № 290 (см. стар. ред.) 3. В Указе Президента Республики Казахстан от 18 августа 2003 года № 1167 «О структуре Управления делами Президента Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 33, ст. 323): в структуре Управления Делами Президента Республики Казахстан, утвержденной вышеназванным Указом: после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания: «Отдел по обеспечению деятельности Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы». 4. В Указе Президента Республики Казахстан от 13 марта 2014 года № 767 «О некоторых вопросах государственного учреждения «Библиотека Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы» (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 15, ст. 124): в уставе государственного учреждения «Библиотека Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы», утвержденном вышеназванным Указом: пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления является Канцелярия Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы (далее - уполномоченный орган).»; пункты 22, 23 изложить в следующей редакции: «22. Директор назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан по представлению Руководителя Канцелярии Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы и согласованию с Первым Президентом Республики Казахстан - Елбасы. 23. Директор организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется Канцелярии Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы и несет персональную ответственность за осуществление им своих функций и выполнение возложенных на государственное учреждение задач.»; подпункт 8) пункта 25 изложить в следующей редакции: «8) по согласованию с Канцелярией Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы назначает на должности и освобождает от должностей своих заместителей и главного бухгалтера;». 5. В Указе Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 150 «Об утверждении Реестра должностей политических и административных государственных служащих» (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 70-71, ст. 520): в Реестре должностей политических и административных государственных служащих, утвержденном вышеназванным Указом: в главе «1. Политические государственные должности»: строку: «Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан, его первый заместитель и заместители» изложить в следующей редакции: «Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан, Руководитель Канцелярии Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы, первый заместитель и заместители Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан, заместители Руководителя Канцелярии Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы»; после строки: «Помощники Президента Республики Казахстан» дополнить строкой следующего содержания: «Помощники Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы»; после строки: «Советники Президента Республики Казахстан» дополнить строкой следующего содержания: «Советники Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы»; строку: «Заведующие отделами и руководители иных структурных подразделений Администрации Президента Республики Казахстан, их первые заместители и заместители» изложить в следующей редакции: «Заведующие отделами и руководители иных структурных подразделений Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы, их первые заместители и заместители»; в главе «2. Административные государственные должности»: в разделе «Корпус «Б»: в «группе категории А»: наименование подгруппы «Администрация Президента Республики Казахстан» изложить в следующей редакции: «Администрация Президента Республики Казахстан, Канцелярия Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |