|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
ЗАКОН
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Статья 3. Законодательство Республики Казахстан о противодействии торговле людьми Статья 4. Основные цели и задачи настоящего Закона Статья 5. Основные принципы настоящего Закона Статья 7. Компетенция уполномоченных государственных органов Статья 8. Компетенция иных государственных органов в сфере противодействия торговле людьми Статья 10. Компетенция иных субъектов противодействия торговле людьми Статья 11. Компетенция межведомственной и региональных комиссий по противодействию торговле людьми Статья 12. Основы международного сотрудничества в сфере противодействия торговле людьми Статья 13. Меры по предупреждению торговли людьми Статья 14. Оценка рисков в сфере противодействия торговле людьми Глава 4. ЗАЩИТА ПРАВ ЖЕРТВ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ И ОКАЗАНИЕ ИМ ПОМОЩИ Статья 16. Идентификация и статус жертвы торговли людьми Статья 17. Права и обязанности лица, идентифицированного в качестве жертвы торговли людьми Статья 18. Перенаправление жертв торговли людьми Глава 5. ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЖЕРТВ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ И ОКАЗАНИЕ ИМ ПОМОЩИ Статья 21. Защита прав несовершеннолетних жертв торговли людьми Статья 22. Предупреждение торговли несовершеннолетними Статья 23. Возвращение или определение несовершеннолетней жертвы торговли людьми Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 25. Порядок введения в действие настоящего Закона
Настоящий Закон определяет организационно-правовые основы противодействия торговле людьми.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) торговля людьми - купля-продажа или совершение иных сделок в отношении лица, в том числе несовершеннолетнего, а равно его эксплуатация либо вербовка, перевозка, передача, укрывательство, получение, а также совершение иных деяний в целях эксплуатации, в том числе путем применения насилия или угрозы его применения или иных способов принуждения, обмана или злоупотребления доверием, использования служебного положения, материальной или иной зависимости; 2) единая система противодействия торговле людьми - совокупность деятельности субъектов противодействия торговле людьми по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с торговлей людьми, а также оказанию помощи жертвам торговли людьми, обеспечению и защите их прав, свобод и законных интересов в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 3) уполномоченные государственные органы в сфере противодействия торговле людьми (далее - уполномоченные государственные органы) - органы внутренних дел и центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения; 4) субъекты противодействия торговле людьми - уполномоченные государственные органы, иные государственные органы, организации здравоохранения и образования, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы, некоммерческие организации, физические или юридические лица, осуществляющие туристскую деятельность, а также оказывающие трудовое посредничество, международные организации, аккредитованные на территории Республики Казахстан, осуществляющие в пределах своей компетенции противодействие торговле людьми; 5) субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги жертвам торговли людьми, - юридические лица, занятые в государственном и негосударственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг и финансируемые из бюджетных средств; 6) реабилитация жертв торговли людьми - действия по восстановлению психологического и (или) физического состояния жертвы до состояния, предшествовавшего нанесению вреда; 7) жертва торговли людьми - лицо, идентифицированное в качестве жертвы торговли людьми независимо от наличия факта досудебного расследования по данному поводу, а равно лицо, признанное в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан потерпевшим от преступлений, связанных с торговлей людьми; 8) идентификация жертвы торговли людьми - процедура признания лица жертвой торговли людьми в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 9) потенциальная жертва торговли людьми - лицо, находящееся в уязвимом положении вследствие материальной, психологической или иной зависимости, несовершеннолетия или пожилого возраста, сиротства или отсутствия родительского попечения, инвалидности, психического и иного заболевания, злоупотребления психоактивными веществами, безработицы, бездомности (лица без определенного места жительства), неурегулированного правового статуса, создающем условия к совершению в отношении него преступлений, связанных с торговлей людьми, а также предполагаемая (возможная) жертва торговли людьми до прохождения идентификации в качестве жертвы торговли людьми.
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на граждан Республики Казахстан, кандасов, а также постоянно проживающих либо временно пребывающих на территории Республики Казахстан иностранцев и лиц без гражданства, выявленных и идентифицированных в качестве жертв торговли людьми на территории Республики Казахстан.
Статья 3. Законодательство Республики Казахстан о противодействии торговле людьми 1. Законодательство Республики Казахстан о противодействии торговле людьми основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим Законом. Порядок и условия действия на территории Республики Казахстан международных договоров, участницей которых является Республика Казахстан, определяются законодательством Республики Казахстан.
Статья 4. Основные цели и задачи настоящего Закона 1. Основными целями настоящего Закона являются обеспечение и защита прав, свобод и законных интересов жертв торговли людьми, интересов общества и государства в сфере противодействия торговле людьми. 2. Основными задачами настоящего Закона являются: 1) организация и координация деятельности единой системы противодействия торговле людьми; 2) оказание помощи жертвам торговли людьми, обеспечение их безопасности; 3) предупреждение и пресечение преступлений, связанных с торговлей людьми; 4) укрепление взаимодействия субъектов противодействия торговле людьми; 5) создание организационно-правовых основ международного сотрудничества по противодействию торговле людьми и выполнению своих международных обязательств.
Статья 5. Основные принципы настоящего Закона Основными принципами настоящего Закона являются: 3) приоритет обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; 4) приоритет предупредительных мер; 5) комплексность, системность, непрерывность противодействия торговле людьми совместными усилиями субъектов противодействия торговле людьми; 6) неотвратимость наказания за совершение преступлений, связанных с торговлей людьми; 7) недопустимость дискриминации жертв торговли людьми, в том числе по вопросам гендерного подхода и интересов детей, обеспечения их безопасности и оказания им помощи; 8) обеспечение конфиденциальности информации о лице и сведений, которые позволяют установить статус жертвы торговли людьми.
Глава 2. ЗАДАЧИ И КОМПЕТЕНЦИЯ СУБЪЕКТОВ
Статья 6. Задачи уполномоченных государственных органов и иных государственных органов в сфере противодействия торговле людьми Задачами уполномоченных государственных органов являются формирование, а также совместно с иными государственными органами реализация государственной политики в сфере противодействия торговле людьми.
Статья 7. Компетенция уполномоченных государственных органов 1. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции: 1) формируют и реализуют государственную политику в сфере противодействия торговле людьми, координируют деятельность субъектов противодействия торговле людьми; 2) взаимодействуют с иными субъектами противодействия торговле людьми, Уполномоченным по правам человека в Республике Казахстан, Уполномоченным по правам ребенка в Республике Казахстан и Уполномоченным по правам социально уязвимых категорий населения при Президенте Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 3) координируют и осуществляют работу по планированию, организации и реализации мер по противодействию торговле людьми, в том числе по предупреждению, оценке рисков в сфере противодействия торговле людьми, перенаправлению жертв торговли людьми для оказания им помощи и предоставления специальных социальных услуг в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 4) разрабатывают и утверждают нормативные правовые акты в сфере предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с торговлей людьми, в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 5) обобщают практику применения законодательства Республики Казахстан в сфере выявления, предотвращения, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с торговлей людьми, а также разрабатывают и вносят предложения по его совершенствованию; 6) организуют подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников субъектов противодействия торговле людьми; 7) обеспечивают защиту жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства в процессе осуществления противодействия торговле людьми; 8) информируют общественность о результатах деятельности в сфере противодействия торговле людьми; 9) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. 2. Центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения, в пределах своей компетенции: 1) формирует и реализует государственную политику в сфере социальной защиты жертв торговли людьми, координирует деятельность субъектов противодействия торговле людьми; 2) взаимодействует с иными субъектами противодействия торговле людьми, Уполномоченным по правам человека в Республике Казахстан, Уполномоченным по правам ребенка в Республике Казахстан и Уполномоченным по правам социально уязвимых категорий населения при Президенте Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 3) координирует и осуществляет работу по планированию, организации и реализации мер по противодействию торговле людьми, в том числе по предупреждению, оценке рисков в сфере противодействия торговле людьми, перенаправлению жертв торговли людьми для оказания им помощи и предоставления специальных социальных услуг в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 4) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в сфере социальной защиты и предоставления специальных социальных услуг жертвам торговли людьми в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 5) обобщает практику применения законодательства Республики Казахстан в сфере социальной защиты и предоставления специальных социальных услуг жертвам торговли людьми, а также разрабатывает и вносит предложения по его совершенствованию; 6) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников субъектов противодействия торговле людьми; 7) обеспечивает защиту прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, интересов общества и государства в процессе осуществления противодействия торговле людьми; 8) информирует общественность о результатах деятельности в сфере противодействия торговле людьми; 9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 8. Компетенция иных государственных органов в сфере противодействия торговле людьми 1. Иные государственные органы, осуществляющие в пределах своей компетенции противодействие торговле людьми: 1) принимают меры по предупреждению торговли людьми; 2) участвуют в оценке рисков в сфере противодействия торговле людьми и во внесении предложений по их минимизации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 3) участвуют в перенаправлении жертв торговли людьми для оказания им помощи и предоставления специальных социальных услуг в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 4) информируют органы внутренних дел о ставших известными им фактах готовящихся либо совершенных преступлений, связанных с торговлей людьми; 5) информируют общественность о результатах деятельности в сфере противодействия торговле людьми; 6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. 2. Помимо компетенций, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи: 1) Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в пределах своей компетенции: содействует правоохранительным органам Республики Казахстан в защите граждан и соблюдении законодательства Республики Казахстан в области миграции населения в пограничном пространстве; совместно с другими государственными органами и организациями принимает участие в мероприятиях по предупреждению торговли людьми; 2) уполномоченный орган в области здравоохранения в пределах своей компетенции: координирует работу по предоставлению жертвам торговли людьми гарантированного объема бесплатной медицинской помощи согласно перечню медицинских услуг, определяемому уполномоченным органом в области здравоохранения; совместно с другими государственными органами и организациями принимает участие в мероприятиях по предупреждению торговли людьми; 3) уполномоченный орган в области образования в пределах своей компетенции: формирует в рамках учебно-воспитательного процесса знания, умения и навыки у обучающихся и воспитанников организаций образования по вопросам предупреждения торговли людьми; совместно с другими государственными органами и организациями принимает участие в мероприятиях по предупреждению торговли людьми; 4) уполномоченный орган в сфере внешней политики в пределах своей компетенции: обеспечивает реализацию внешнеполитического курса Республики Казахстан в области международного сотрудничества в сфере противодействия торговле людьми; обеспечивает защиту прав и интересов граждан Республики Казахстан, ставших жертвами торговли людьми за границей; принимает меры по обеспечению соответствующими документами и возвращению в Республику Казахстан граждан Республики Казахстан, в том числе несовершеннолетних, беженцев, признанных Республикой Казахстан, и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, ставших жертвами торговли людьми за границей; 5) центральный исполнительный орган, осуществляющий функции государственного управления в области туристской деятельности, в пределах своей компетенции совместно с другими государственными органами и организациями принимает участие в мероприятиях по предупреждению торговли людьми; 6) уполномоченный орган в области масс-медиа в пределах своей компетенции: содействует обеспечению правовой пропаганды в сфере противодействия торговле людьми в масс-медиа; способствует освещению в масс-медиа деятельности субъектов противодействия торговле людьми.
Статья 9. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы в сфере противодействия торговле людьми Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы в пределах своей компетенции: 1) принимают меры по предупреждению торговли людьми; 2) участвуют в оценке рисков в сфере противодействия торговле людьми и во внесении предложений по их минимизации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 3) участвуют в перенаправлении жертв торговли людьми для оказания им помощи и предоставления специальных социальных услуг в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 4) организуют подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников субъектов противодействия торговле людьми; 5) организуют работу с некоммерческими организациями по противодействию торговле людьми, в том числе путем размещения государственного социального заказа; 6) направляют ходатайство в органы внутренних дел для оформления разрешения на временное проживание иностранцам и лицам без гражданства, выявленным и идентифицированным в качестве жертв торговли людьми на территории Республики Казахстан, сроком до шести месяцев с возможностью продления, но не более трех месяцев, для получения специальных социальных услуг в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 7) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Статья 10. Компетенция иных субъектов противодействия торговле людьми 1. Организации здравоохранения: 1) предоставляют идентифицированным жертвам торговли людьми гарантированный объем бесплатной медицинской помощи согласно перечню медицинских услуг, определяемому уполномоченным органом в области здравоохранения; 2) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 1) предоставляют несовершеннолетним жертвам торговли людьми специальные социальные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан о социальной защите; 2) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 3. Некоммерческие организации: 1) принимают меры по предупреждению торговли людьми; 2) участвуют в оценке рисков в сфере противодействия торговле людьми и во внесении предложений по их минимизации с использованием международного опыта; 3) участвуют в перенаправлении жертв торговли людьми для оказания им помощи и предоставления специальных социальных услуг в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 4) информируют органы внутренних дел о фактах обращения жертв торговли людьми; 5) взаимодействуют с иными субъектами противодействия торговле людьми; 6) осуществляют идентификацию жертв торговли людьми в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Казахстан; 7) предоставляют жертвам торговли людьми специальные социальные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан о социальной защите; 8) обращаются в местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы с заявлением о ходатайстве для оформления разрешения на временное проживание иностранцам и лицам без гражданства, выявленным и идентифицированным в качестве жертв торговли людьми на территории Республики Казахстан, сроком до шести месяцев с возможностью продления, но не более трех месяцев, для получения специальных социальных услуг в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 9) содействуют возвращению иностранцев, выявленных и идентифицированных в качестве жертв торговли людьми на территории Республики Казахстан, в страну гражданства; 10) осуществляют иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги жертвам торговли людьми, осуществляют функции, предусмотренные подпунктами 3) - 8) части первой настоящего пункта. 4. Физические и юридические лица: 1) осуществляющие туристскую деятельность, принимают информационные меры, направленные на предотвращение использования туризма в целях незаконной миграции и транзита в третьи страны, сексуальной, трудовой и иной эксплуатации, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о туристской деятельности; 2) оказывающие трудовое посредничество, не допускают эксплуатации детского труда, вербовки людей для сексуальной и (или) иной эксплуатации, консультируют обратившихся лиц по вопросам занятости населения, формируют сведения о работодателях, имеющих вакансии, и лицах, желающих трудоустроиться, организовывают профессиональную подготовку и переподготовку обратившихся лиц с последующим трудоустройством, а также осуществляют иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о социальной защите.
Статья 11. Компетенция межведомственной и региональных комиссий по противодействию торговле людьми 1. Межведомственная комиссия по противодействию торговле людьми является консультативно-совещательным органом при уполномоченных государственных органах, региональные комиссии по противодействию торговле людьми являются консультативно-совещательными органами при местных исполнительных органах областей, городов республиканского значения и столицы. 2. Рабочим органом межведомственной комиссии по противодействию торговле людьми являются структурные подразделения уполномоченных государственных органов, рабочими органами региональных комиссий по противодействию торговле людьми - структурные подразделения местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы. 3. Межведомственная комиссия по противодействию торговле людьми координирует деятельность региональных комиссий по противодействию торговле людьми. 4. Положение о межведомственной комиссии по противодействию торговле людьми, предусматривающее состав, полномочия и порядок деятельности, утверждается совместным правовым актом уполномоченных государственных органов. 5. Положения о региональных комиссиях по противодействию торговле людьми, предусматривающие состав, полномочия и порядок их деятельности, утверждаются местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы по согласованию с местными представительными органами в соответствии с типовым положением о региональной комиссии по противодействию торговле людьми, утвержденным совместным правовым актом уполномоченных государственных органов.
Статья 12. Основы международного сотрудничества в сфере противодействия торговле людьми 1. Государственные органы, осуществляющие противодействие торговле людьми, сотрудничают в сфере противодействия торговле людьми с компетентными органами иностранных государств, международными правоохранительными организациями, а также международными и некоммерческими организациями в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами, участницей которых является Республика Казахстан. 2. Основными направлениями международного сотрудничества в сфере противодействия торговле людьми являются: 1) разработка и заключение международных договоров Республики Казахстан в сфере противодействия торговле людьми, в том числе по вопросам защиты и реабилитации жертв торговли людьми; 2) взаимодействие с компетентными органами иностранных государств, в том числе через представителей Министерства внутренних дел Республики Казахстан, находящихся за пределами Республики Казахстан, в целях предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, связанных с торговлей людьми, а также защиты прав потерпевших; 3) совместное создание и развитие информационных систем и средств оперативного оповещения, реагирования и контроля, направленных на повышение эффективности противодействия торговле людьми; 4) обмен опытом, повышение квалификации сотрудников. 3. Оказание международной правовой помощи по уголовным делам о преступлениях, связанных с торговлей людьми, осуществляется в соответствии с международными договорами, участницей которых является Республика Казахстан, а в случае их отсутствия - на основе принципа взаимности в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Глава 3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ВЫЯВЛЕНИЕ, ПРЕСЕЧЕНИЕ,
Статья 13. Меры по предупреждению торговли людьми Меры по предупреждению торговли людьми включают: 1) организационные меры - разработка, утверждение и реализация нормативных правовых актов Республики Казахстан, подготовка и распространение информационных материалов, проведение на системной основе мероприятий по профилактике торговли людьми; 2) правовые меры - повышение правовой грамотности населения в противодействии торговле людьми, правовая защита потенциальных жертв торговли людьми; 3) исследовательские меры - поисковые, комплексные, аналитические работы, анализ правоприменительной практики, научные исследования, связанные с изучением проблемы торговли людьми; 4) информационные меры - просветительская деятельность по повышению осведомленности граждан Республики Казахстан, кандасов, иностранцев и лиц без гражданства о правах жертв торговли людьми, мерах их защиты и помощи, требованиях законодательства Республики Казахстан, а также противодействии торговле людьми, в том числе несовершеннолетними, их эксплуатации, нетерпимости к проституции и порнографии; 5) социально-экономические меры - подготовка и реализация социальных проектов, направленных на предупреждение торговли людьми, устранение и сокращение причин и условий, способствующих торговле людьми, а также оказание мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 6) иные меры, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих торговле людьми.
Статья 14. Оценка рисков в сфере противодействия торговле людьми 1. Оценка рисков в сфере противодействия торговле людьми осуществляется уполномоченными государственными органами в целях определения угроз и возможностей решения проблемы торговли людьми, выявления недостатков реализации мер по противодействию торговле людьми. 2. Правила проведения оценки рисков в сфере противодействия торговле людьми утверждаются совместным нормативным правовым актом уполномоченных государственных органов. 3. Результаты оценки рисков в сфере противодействия торговле людьми и выработанные рекомендации, направленные на совершенствование деятельности по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению торговли людьми, рассматриваются на заседании межведомственной комиссии по противодействию торговле людьми и доводятся до субъектов противодействия торговле людьми, а также учитываются при разработке плана мероприятий, стратегических, программных и иных документов.
Статья 15. Выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений, связанных с торговлей людьми 1. В целях выявления и пресечения преступлений, связанных с торговлей людьми, на постоянной основе осуществляются профилактические, оперативно-розыскные и иные мероприятия в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 2. В рамках выявления, пресечения преступлений, связанных с торговлей людьми, осуществляются идентификация жертв торговли людьми и перенаправление для оказания им помощи и предоставления специальных социальных услуг в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 3. Раскрытие и досудебное расследование преступлений, связанных с торговлей людьми, осуществляются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. ЗАЩИТА ПРАВ ЖЕРТВ ТОРГОВЛИ
Статья 16. Идентификация и статус жертвы торговли людьми 1. Идентификация потенциальной жертвы торговли людьми осуществляется для присвоения статуса жертвы торговли людьми, оказания необходимой защиты и помощи, а также предотвращения риска повторного вовлечения в торговлю людьми. 2. Идентификация жертвы торговли людьми проводится органами внутренних дел совместно с местным исполнительным органом районов, городов областного, республиканского значения, столицы, определяющим направление в сфере социальной защиты и занятости населения, субъектом, предоставляющим специальные социальные услуги жертвам торговли людьми, некоммерческой организацией в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 3. Присвоение статуса жертвы торговли людьми осуществляется по результатам идентификации жертвы торговли людьми в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Казахстан.
Статья 17. Права и обязанности лица, идентифицированного в качестве жертвы торговли людьми 1. Потенциальная жертва торговли людьми имеет право обратиться за прохождением идентификации в качестве жертвы торговли людьми. 2. Лицо, идентифицированное в качестве жертвы торговли людьми, имеет право: 1) получать информацию о правах и обязанностях, защите и помощи, оказываемой субъектами противодействия торговле людьми и субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги жертвам торговли людьми; 2) на соблюдение конфиденциальности персональных данных и их защиту в соответствии с Законом Республики Казахстан «О персональных данных и их защите»; 3) обращаться за получением специальных социальных услуг; 4) в качестве лица (семьи), нуждающегося (нуждающейся) в специальных социальных услугах, обращаться за социальной помощью, предоставляемой по решениям местных представительных органов, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 5) получать гарантированный объем бесплатной медицинской помощи согласно перечню медицинских услуг, определяемому уполномоченным органом в области здравоохранения; 6) получать гарантированную государством юридическую помощь в виде правового консультирования, а также принимать комплексную социальную юридическую помощь в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 7) на государственную защиту при признании органом, обеспечивающим безопасность защищаемых лиц, лицом, подлежащим государственной защите в ходе уголовного процесса, в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе»; 8) на участие педагога и (или) психолога при допросе несовершеннолетнего лица в качестве свидетеля или потерпевшего в рамках досудебного расследования и рассмотрения уголовного дела в суде; 9) получать компенсацию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о Фонде компенсации потерпевшим; 10) получать содействие в организации доступа к представительствам и консульствам страны происхождения (страны гражданства); 11) на временное проживание на территории Республики Казахстан для получения иностранцем или лицом без гражданства, выявленным и идентифицированным в качестве жертвы торговли людьми на территории Республики Казахстан, гарантированного объема специальных социальных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан о социальной защите; 12) на принятие решения об обращении в правоохранительные органы и о сотрудничестве с ними в течение периода предоставления ему специальных социальных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан о социальной защите, но не менее тридцати календарных дней, как иммигранта, выявленного и идентифицированного в качестве жертвы торговли людьми на территории Республики Казахстан; 13) обращаться в органы внутренних дел для получения визы на выезд из Республики Казахстан в страну гражданства иностранца или постоянного проживания лица без гражданства в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области миграции населения; 14) на осуществление трудовой деятельности без разрешения местных исполнительных органов на привлечение иностранной рабочей силы до завершения производства по конкретному уголовному делу, связанному с торговлей людьми, в соответствии с законами Республики Казахстан; 15) в качестве лица, ищущего убежище, обращаться за присвоением статуса беженца либо лица без гражданства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 16) обжаловать административный акт, административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта, в порядке, установленном законами Республики Казахстан; 17) осуществлять иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан. 3. Лицо, идентифицированное в качестве жертвы торговли людьми, обязано: 1) соблюдать законодательство Республики Казахстан о противодействии торговле людьми; 2) при взаимодействии с субъектами противодействия торговле людьми для защиты и получения помощи предоставлять полную и достоверную информацию о себе с учетом психологического состояния и состояния здоровья.
Статья 18. Перенаправление жертв торговли людьми 1. Перенаправление жертв торговли людьми для оказания им помощи и предоставления специальных социальных услуг определяет систему сотрудничества, в рамках которой субъекты противодействия торговле людьми в пределах своей компетенции участвуют в выявлении, перенаправлении, защите и оказании помощи жертвам торговли людьми, в том числе потенциальным, для обеспечения всесторонней и доступной системы поддержки жертвам торговли людьми. 2. Порядок перенаправления жертв торговли людьми для оказания им помощи и предоставления специальных социальных услуг утверждается совместным нормативным правовым актом уполномоченных государственных органов по согласованию с иными государственными органами в сфере противодействия торговле людьми.
Статья 19. Возвращение граждан Республики Казахстан, в том числе несовершеннолетних, беженцев, признанных Республикой Казахстан, и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, ставших жертвами торговли людьми Загранучреждения Республики Казахстан сотрудничают с Министерством внутренних дел Республики Казахстан и иными субъектами противодействия торговле людьми в целях выдачи в кратчайшие сроки свидетельства на возвращение в Республику Казахстан и обеспечения возвращения граждан Республики Казахстан, в том числе несовершеннолетних, беженцев, признанных Республикой Казахстан, и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, ставших жертвами торговли людьми, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Статья 20. Возвращение иностранцев и лиц без гражданства, идентифицированных в качестве жертв торговли людьми на территории Республики Казахстан 1. Возвращение иностранцев и лиц без гражданства, идентифицированных в качестве жертв торговли людьми на территории Республики Казахстан, осуществляется в страну происхождения (в страну гражданства) добровольно после завершения предоставления специальных социальных услуг и (или) производства по уголовному делу.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеСтатья 2. Сфера действия настоящего ЗаконаСтатья 3. Законодательство Республики Казахстан о противодействии торговле людьмиСтатья 4. Основные цели и задачи настоящего ЗаконаСтатья 5. Основные принципы настоящего Закона Глава 2. ЗАДАЧИ И КОМПЕТЕНЦИЯ СУБЪЕКТОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ, МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВОСтатья 6. Задачи уполномоченных государственных органов и иных государственных органов в сфере противодействия торговле людьмиСтатья 7. Компетенция уполномоченных государственных органовСтатья 8. Компетенция иных государственных органов в сфере противодействия торговле людьмиСтатья 9. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы в сфере противодействия торговле людьмиСтатья 10. Компетенция иных субъектов противодействия торговле людьмиСтатья 11. Компетенция межведомственной и региональных комиссий по противодействию торговле людьмиСтатья 12. Основы международного сотрудничества в сфере противодействия торговле людьми Глава 3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ВЫЯВЛЕНИЕ, ПРЕСЕЧЕНИЕ, РАСКРЫТИЕ И РАССЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИСтатья 13. Меры по предупреждению торговли людьмиСтатья 14. Оценка рисков в сфере противодействия торговле людьмиСтатья 15. Выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений, связанных с торговлей людьми Глава 4. ЗАЩИТА ПРАВ ЖЕРТВ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ И ОКАЗАНИЕ ИМ ПОМОЩИСтатья 16. Идентификация и статус жертвы торговли людьмиСтатья 17. Права и обязанности лица, идентифицированного в качестве жертвы торговли людьмиСтатья 18. Перенаправление жертв торговли людьмиСтатья 19. Возвращение граждан Республики Казахстан, в том числе несовершеннолетних, беженцев, признанных Республикой Казахстан, и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, ставших жертвами торговли людьмиСтатья 20. Возвращение иностранцев и лиц без гражданства, идентифицированных в качестве жертв торговли людьми на территории Республики Казахстан Глава 5. ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЖЕРТВ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ И ОКАЗАНИЕ ИМ ПОМОЩИСтатья 21. Защита прав несовершеннолетних жертв торговли людьмиСтатья 22. Предупреждение торговли несовершеннолетнимиСтатья 23. Возвращение или определение несовершеннолетней жертвы торговли людьми Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |