|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
ЗАКОН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.06.2024 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 5 июля 2024 года
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области государственной статистики Статья 3. Сфера действия настоящего Закона Статья 4. Органы государственной статистики Статья 5. Принципы государственной статистики Статья 6. Государственная политика в области государственной статистики Статья 7. Цель и задачи в области государственной статистики Статья 8. Обеспечение гарантий конфиденциальности и защиты представляемых данных Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ Статья 10. Компетенция Президента Республики Казахстан Статья 11. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области государственной статистики Статья 12. Компетенция уполномоченного органа Статья 12-2. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении респондентов Статья 16. Права и обязанности административных источников Статья 17. Права и обязанности респондентов Статья 18. Права пользователей Глава 3. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Статья 19. Планирование статистической деятельности Статья 20. Статистическое наблюдение Статья 21. Национальные переписи Статья 23. Статистические классификаторы и регистры Статья 23-1. Государственная монополия в области государственной статистики Статья 24. Источники формирования статистической информации Статья 25. Обработка и хранение Статья 26. Распространение статистической информации Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 28. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе государственной статистической деятельности, и направлен на удовлетворение потребности общества, государства и международного сообщества в официальной статистической информации.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) первичные статистические данные - данные, полученные или зарегистрированные в статистических формах; Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI 1-1) специально созданная комиссия - комиссия, созданная для решения организационных и инструктивных вопросов, связанных с подготовкой и проведением национальной переписи; Статья дополнена подпунктом 1-2 в соответствии с Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI 1-2) сельскохозяйственная перепись - статистическое наблюдение, включающее в себя процесс сбора, обработки данных о структуре и состоянии сельского хозяйства, анализа и распространения агрегированных данных; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V (см. стар. ред.) 2) административные источники - центральные и местные исполнительные органы, акимы поселка, села, сельского округа, Национальный Банк Республики Казахстан и иные государственные органы, осуществляющие сбор учетных или иных данных в процессе реализации стратегических, регулятивных, реализационных или контрольных функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением статистической деятельности; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 05.11.18 г. № 192-VI (см. стар. ред.) 3) административные данные - индивидуальные количественные (измеряемые с помощью чисел) и (или) качественные (выстроенные по определенному принципу и (или) признаку) данные по физическому или юридическому лицу и данные похозяйственного учета, формируемые административными источниками, за исключением первичных статистических данных; Статья дополнена подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI 3-1) регистрация цен - сбор первичных статистических данных о ценах (тарифах) на товары и услуги при проведении общегосударственных статистических наблюдений; 4) ведомственное статистическое наблюдение - статистическое наблюдение, проводимое государственными органами и Национальным Банком Республики Казахстан, за исключением уполномоченного органа в области государственной статистики, уполномоченными на проведение статистических работ в соответствии с планом статистических работ; 5) общегосударственное статистическое наблюдение - статистическое наблюдение, проводимое уполномоченным органом в области государственной статистики; Статья дополнена подпунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI 5-1) интервьюер - лицо, осуществляющее опрос респондентов и домашних хозяйств при проведении общегосударственных статистических наблюдений и национальных переписей; 6) государственная статистика - производство официальной статистической информации; 7) уполномоченный орган в области государственной статистики (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в области государственной статистики в пределах своей компетенции; 7-1) исключен в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) 8) пользователь - лицо, обращающееся за получением официальной статистической информации и (или) пользующееся ею; 9) официальная статистическая информация - статистическая информация, формируемая органами государственной статистики в соответствии с планом статистических работ; 10) график распространения официальной статистической информации - документ, обеспечивающий пользователей сведениями о статистических показателях, формируемых органами государственной статистики в соответствии с планом статистических работ; 11) респондент - физическое или юридическое лицо и его структурные и обособленные подразделения, представляющие данные по объекту статистического наблюдения в соответствии со статистической методологией; 12) график представления респондентами первичных статистических данных - документ, содержащий сведения о круге респондентов, наименованиях статистических наблюдений, периодичности и сроках представления респондентами первичных статистических данных и государственном органе, ответственном за сбор первичных статистических данных; 13) статистическая информация - агрегированные данные, полученные в процессе обработки первичных статистических данных и (или) административных данных; 14) статистическая методология - совокупность утвержденных в установленном порядке научно обоснованных приемов, способов и методов, используемых в статистической деятельности; 15) статистическое наблюдение - научно организованный сбор первичных статистических данных по объекту статистического наблюдения; 16) объект статистического наблюдения - социально-экономический объект и (или) явление либо их совокупность, о которых должны быть собраны количественные и (или) качественные характеристики; 17) план статистических работ - годовой план проведения общегосударственных и ведомственных статистических наблюдений, за исключением национальных переписей, определяющий сроки сбора первичных статистических данных, сроки формирования официальной статистической информации; 18) статистическая деятельность - процесс, включающий планирование данной деятельности, разработку статистической методологии, проведение статистического наблюдения, обработку, защиту и хранение первичных статистических и административных данных, формирование и распространение статистической информации; 19) статистическая форма - формуляр статистического документа (бланк, форма отчетности, вопросник, анкета, переписной лист и другие формуляры) на бумажном или электронном носителе, предназначенный для получения или регистрации в установленном порядке первичных статистических данных; 20) статистический классификатор - систематизированный перечень значений определенного признака объекта статистического наблюдения, позволяющий распределить его на группы, классы, разряды, содержащий описание принципов, методов составления и систематизации, а также код, служащий средством его идентификации; 21) статистический регистр - систематизированный перечень единиц объекта статистического наблюдения с их количественными и (или) качественными характеристиками; Статья дополнена подпунктом 21-1 в соответствии с Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI 21-1) компьютеризированная система телефонного опроса - информационная система, позволяющая проводить общегосударственные статистические наблюдения посредством опроса респондентов по телефону; Подпункт 22 изложен в редакции Закона РК от 05.11.18 г. № 192-VI (см. стар. ред.) 22) национальная перепись - специально организованное статистическое наблюдение, включающее в себя перепись населения и сельскохозяйственную перепись, проводимое уполномоченным органом вне плана статистических работ по решению Правительства Республики Казахстан; 23) домашнее хозяйство - экономический субъект, состоящий из одного или более физических лиц, проживающих совместно, объединяющих полностью или частично свои доходы и имущество и совместно потребляющих товары и услуги; Статья дополнена подпунктом 23-1 в соответствии с Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI 23-1) перепись населения - статистическое наблюдение, включающее в себя процесс сбора, обработки демографических, экономических и социальных данных, характеризующих респондентов по состоянию на определенный момент времени, анализа и распространения агрегированных данных; Подпункт 24 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 24) похозяйственный учет - процесс формирования административных данных по домашним хозяйствам и крестьянским и (или) фермерским хозяйствам.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области государственной статистики 1. Законодательство Республики Казахстан в области государственной статистики основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон действует на территории Республики Казахстан и распространяется на отношения, связанные с процессом производства и распространения статистической информации. 2. Отношения в области правовой статистики и ведения специальных учетов регулируются настоящим Законом с учетом особенностей, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О государственной правовой статистике и специальных учетах». 3. Исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)
Статья 4. Органы государственной статистики К органам государственной статистики относятся: 2) государственные органы и Национальный Банк Республики Казахстан, проводящие ведомственные статистические наблюдения и (или) формирующие официальную статистическую информацию в соответствии с планом статистических работ.
Статья 5. Принципы государственной статистики Основными принципами государственной статистики являются: 1) согласованность и сопоставимость государственной статистики с общепринятыми международными стандартами, классификациями и методами; 2) профессиональная независимость и самостоятельность при осуществлении статистической деятельности; 3) обеспечение равного доступа пользователей к официальной статистической информации; 4) конфиденциальность и использование первичных статистических данных исключительно для статистических целей; 5) использование всех видов источников информации с учетом качества, своевременности, затрат и нагрузки на респондентов; 6) достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации; 7) обеспечение сохранности и безопасности статистической информации, первичных статистических и административных данных.
Статья 6. Государственная политика в области государственной статистики 1. Государственная политика Республики Казахстан в области государственной статистики направлена на создание, функционирование, развитие и совершенствование государственной статистики. 2. Государственная политика в области государственной статистики основывается на принципах государственной статистики. 3. Центральные и местные исполнительные органы принимают участие в реализации государственной политики в области государственной статистики в пределах их компетенции, определенной настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. 4. Центральные и местные исполнительные органы используют в своей деятельности официальную статистическую информацию со ссылкой на источник, собирают и используют иную информацию по какому-либо социально-экономическому объекту или явлению только при отсутствии возможности получения официальной статистической информации по нему.
Статья 7 изложена в редакции Закона РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введен в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) Статья 7. Цель и задачи в области государственной статистики 1. Целью государственной статистики является обеспечение пользователей официальной статистической информацией. 2. Достижение цели в области государственной статистики реализуется посредством решения следующих задач: 1) формирование статистической методологии; 2) осуществление статистической деятельности с соблюдением принципов государственной статистики; 3) удовлетворение потребности общества, государства и международного сообщества в официальной статистической информации.
Статья 8. Обеспечение гарантий конфиденциальности и защиты представляемых данных 1. Первичные статистические данные являются конфиденциальными и используются органами государственной статистики исключительно в целях производства статистической информации, за исключением сведений, указанных в пункте 4 настоящей статьи. Конфиденциальность первичных статистических данных органами государственной статистики обеспечивается при их сборе, обработке и хранении. 2. Использование первичных статистических данных государственными органами и Национальным Банком Республики Казахстан в отношении респондента, в том числе при осуществлении ими контрольных и надзорных функций, не допускается. 3. Не допускается вмешательство центральных и местных исполнительных органов и иных лиц в деятельность респондентов по формированию первичных статистических данных. Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 24.12.12 г. № 60-V (см. стар. ред.) 4. Не являются конфиденциальными следующие сведения, содержащиеся в базах данных, формируемых уполномоченным органом: 1) фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица; 2) вид экономической деятельности по общему классификатору видов экономической деятельности; 3) исключен в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) Пункт дополнен подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII 3-1) код по классификатору секторов экономики; Пункт дополнен подпунктом 3-2 в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII 3-2) код по классификатору форм и видов собственности; 4) бизнес-идентификационный номер; 5) код по классификатору административно-территориальных объектов; Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.) 6) код по классификатору размерности юридических лиц, филиалов и представительств, а также субъектов индивидуального предпринимательства по численности работников; Пункт 4 дополнен подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) 7) информация о респондентах, относящаяся в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан к общедоступной. В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 08.06.15 г. № 317-V (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 30.12.20 г. № 397-VI (введено в действие с 1 июля 2021 г.) (см. стар. ред.) 5. Статистическая информация и базы данных, позволяющие прямо или косвенно установить респондента или определить первичные статистические данные о нем, являются конфиденциальными и могут распространяться только при наличии согласия респондента, за исключением сведений, указанных в частях второй и третьей настоящего пункта и в пункте 4 настоящей статьи. По запросу уполномоченного органа в области внешнеторговой деятельности и регулирования торговой деятельности сведения представляются для целей проводимых расследований в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах по отношению к третьим странам и регулировании торговой деятельности. По запросу уполномоченного органа в области регулирования торговой деятельности сведения представляются для целей применения таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности. Представленные сведения, указанные в частях второй и третьей настоящего пункта, могут передаваться уполномоченным органом в области внешнеторговой деятельности и регулирования торговой деятельности в Евразийскую экономическую комиссию, компетентным органам государств - членов Евразийского экономического союза, иностранных государств, союза иностранных государств в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах по отношению к третьим странам и регулировании торговой деятельности. В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) 6. Допускается представление и использование в научной и научно-технической деятельности баз данных в деидентифицированном виде в порядке, установленном уполномоченным органом. 7. Порядок предоставления статистической информации, содержащей государственные секреты, определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах.
Статья 9. Исключена в соответствии с Законом РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введен в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.)
Глава 2. Государственное регулирование в области государственной статистики
Статья 10. Компетенция Президента Республики Казахстан Президент Республики Казахстан определяет основные направления государственной политики в области государственной статистики и осуществляет другие полномочия в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан.
Статья 11 изложена в редакции Закона РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введен в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) Статья 11. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области государственной статистики Правительство Республики Казахстан в области государственной статистики: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в области государственной статистики; 2) принимает решение о проведении национальной переписи.
Статья 12 изложена в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) Статья 12. Компетенция уполномоченного органа 1) координирует деятельность центральных и местных исполнительных органов и Национального Банка Республики Казахстан при формировании государственной политики в области государственной статистики; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введен в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 2) формирует и реализует государственную политику в области государственной статистики; Статья дополнена подпунктами 2-1 и 2-2 в соответствии с Законом РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введен в действие с 1 мая 2023 г.) 2-1) утверждает план мероприятий по проведению национальной переписи; 2-2) определяет порядок и сроки проведения национальных переписей; 3) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в области государственной статистики в пределах своей компетенции; 4) исключен в соответствии с Законом РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введен в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введен в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 5) утверждает статистическую методологию на основе научных методов и подходов, в том числе методики, по общегосударственным статистическим наблюдениям; Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введен в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 6) организует и проводит общегосударственные статистические наблюдения, в том числе регистрацию цен, в соответствии с планом статистических работ; 6-1) - 8) исключены в соответствии с Законом РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введен в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 05.11.18 г. № 192-VI (см. стар. ред.) 7) определяет порядок и проводит регистрацию цен; В подпункт 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) 8) утверждает статистические формы для проведения общегосударственных статистических наблюдений, инструкции по их заполнению, а также порядок их утверждения; Статья дополнена подпунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI 8-1) утверждает расчет численности интервьюеров и стоимости их услуг при проведении общегосударственных статистических наблюдений и национальных переписей по договору возмездного оказания услуг в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан; 8-2) - 12) исключены в соответствии с Законом РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введен в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 13) исключен в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) 14), 15) исключены в соответствии с Законом РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введен в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) Статья дополнена подпунктом 15-1 в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 г.); внесены изменения Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI (см. стар. ред.) 15-1) получает контактные данные по респондентам от операторов связи в порядке, определенном уполномоченным органом; Статья дополнена подпунктом 15-2 в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII 15-2) получает на безвозмездной основе от государственных органов, относящихся к органам государственной статистики, за исключением Национального Банка Республики Казахстан, первичные статистические данные, необходимые для производства официальной статистической информации, формируемой уполномоченным органом; Статья дополнена подпунктом 15-3 в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII 15-3) на основании запроса получает на безвозмездной основе от Национального Банка Республики Казахстан первичные статистические данные в обезличенном виде, собираемые в целях формирования статистики внешнего сектора; Подпункт 16 изложен в редакции Закона РК от 05.11.18 г. № 192-VI (см. стар. ред.) 16) получает на возмездной и безвозмездной основе необходимые первичные статистические данные от домашних хозяйств об их доходах и расходах в порядке, определенном уполномоченным органом; 17) при производстве статистической информации для подтверждения достоверности первичных статистических данных требует от респондентов дополнительную информацию; 18) при выявлении искажений респондентами первичных статистических данных требует от респондентов внесения исправлений в статистические формы, содержащие первичные статистические данные; Статья дополнена подпунктом 18-1 в соответствии с Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI; изложен в редакции Закона РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введен в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 18-1) пересматривает опубликованную официальную статистическую информацию для статистических целей в случае изменения статистической методологии и на основании обновленной, подтвержденной документально информации; В подпункт 19 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 31.12.21 г. № 100-VII (введены в действие с 1 января 2021 г.) (см. стар. ред.) 19) использует административные данные для производства статистической информации и актуализации статистических регистров; Статья дополнена подпунктом 19-1 в соответствии с Законом РК от 31.12.21 г. № 100-VII (введены в действие с 1 января 2021 г.) 19-1) представляет административные данные, учтенные в книге похозяйственного учета, органам государственных доходов для осуществления налогового администрирования и (или) контроля в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); Статья дополнена подпунктом 19-2 в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.12.22 г. № 167-VII (введены в действие с 2 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 19-2) получает и использует на безвозмездной основе данные от соответствующих уполномоченных государственных органов, организаций, сформированные при осуществлении государственных заказов и государственно-частного партнерства, в том числе данные дистанционного зондирования Земли, при осуществлении статистической деятельности; 20) обеспечивает органы государственной статистики статистическими классификаторами путем их размещения на интернет-ресурсах уполномоченного органа; 21) обеспечивает накопление, ведение и актуализацию информационных статистических баз данных о социально-экономическом положении республики и ее регионов; 22) исключен в соответствии с Законом РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введен в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) Подпункт 23 изложен в редакции Закона РК от 05.11.18 г. № 192-VI (см. стар. ред.); Закона РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) 23) проводит анализ соответствия статистической деятельности государственных органов и Национального Банка Республики Казахстан, относящихся к органам государственной статистики, требованиям, утвержденным типовой методикой описания процесса производства статистической информации государственными органами, а также запрашивает необходимые для проведения анализа документы (информацию); В подпункт 24 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.) 24) осуществляет государственный контроль в области государственной статистики, за исключением проверок, на предмет соблюдения требований законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан в области государственной статистики в отношении респондентов; 24-1) исключен в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.) 25) исключен в соответствии с Законом РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введен в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 26) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 12-1 изложена в редакции Закона РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) (см. стар. ред.) Статья 12-1. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении административных источников 1. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении административных источников осуществляется в форме дистанционного контроля, периодической и внеплановой проверки в соответствии с настоящей статьей. 2. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении административных источников проводится с целью выявления: 1) недостоверности административных данных; 2) непредставления административных данных; 3) несогласованных форм, предназначенных для сбора административных данных; 4) несогласованных методик расчета показателей; 5) несоответствия качества данных требованиям по управлению данными. 3. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении административных источников осуществляется: 1) по центральным государственным органам, их ведомствам, Национальному Банку Республики Казахстан - ведомством уполномоченного органа; 2) по местным государственным органам, территориальным подразделениям центральных государственных органов и их ведомствам, акимам поселков, сел, сельских округов - территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа. 4. Дистанционный контроль проводится на постоянной основе без посещения административного источника путем мониторинга, анализа, оценки качества и сопоставления административных данных, полученных ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями из официальных источников. 5. При выявлении нарушений в действиях (бездействии) административного источника оформляется и направляется заключение об устранении нарушений, выявленных по результатам дистанционного контроля, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений, в котором указываются: 1) номер, дата и место составления заключения; 2) наименование государственного органа; 3) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), должность лица, уполномоченного на проведение дистанционного контроля; 4) сведения о специалистах, консультантах и экспертах государственных органов, подведомственных и иных организаций, привлеченных для проведения дистанционного контроля; 5) наименование административного источника, его место нахождения; 7) выявленные нарушения и требования об их устранении с указанием срока исполнения; 8) подпись должностного лица, проводившего дистанционный контроль. Заключение об устранении нарушений, выявленных по результатам дистанционного контроля, считается надлежащим образом доставленным в случаях направления его по электронному документообороту или по электронному адресу, полученному из официальных источников (интернет-ресурс административного источника), либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию получения. 6. Заключение об устранении нарушений, выявленных по результатам дистанционного контроля, исполняется административным источником в течение пятнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, с обязательным представлением в ведомство уполномоченного органа или его территориальное подразделение материалов, доказывающих факт устранения нарушений. 7. При неисполнении в установленный срок заключения об устранении нарушений, выявленных по результатам дистанционного контроля, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 2 настоящей статьи, возбуждается административное производство в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях. Неисполнение в установленный срок заключения об устранении нарушений, выявленных по результатам дистанционного контроля, указанных в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 2 настоящей статьи, а также отрицательные результаты предыдущих проверок, проведенных в соответствии с настоящей статьей, являются основаниями для включения административного источника в полугодовой план проведения периодических проверок. 8. Периодическая проверка проводится с посещением административного источника на основании полугодовых планов проведения периодической проверки, которые утверждаются первым руководителем ведомства уполномоченного органа не позднее 10 декабря года, предшествующего году проверки, и до 10 июня текущего календарного года и размещаются на его интернет-ресурсе не позднее 20 декабря года, предшествующего году проверок, и до 20 июня текущего календарного года. Полугодовые планы проведения периодической проверки включают: 1) номер и дату утверждения плана; 2) наименование государственного органа; 3) наименование административного источника; 4) место нахождения административного источника; 7) подпись лица, уполномоченного подписывать полугодовой план. Внесение изменений и дополнений в полугодовые планы проведения периодической проверки осуществляется в случаях ликвидации, реорганизации, изменения наименования административного источника, возникновения чрезвычайной ситуации природного, техногенного и социального характера, введения режима чрезвычайного положения, возникновения или угрозы возникновения распространения эпидемии, очагов карантинных объектов и особо опасных вредных организмов, инфекционных, паразитарных заболеваний, отравлений, а также радиационных аварий и связанных с ними ограничений. Измененные полугодовые планы проведения периодических проверок размещаются на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа с отметкой об изменениях. 9. Внеплановая проверка проводится с посещением административного источника на основании: 1) требования прокурора, материалов, поступивших из правоохранительных органов, а также других государственных органов, органов местного самоуправления по конкретным фактам нарушения законодательства Республики Казахстан в области государственной статистики; 2) сообщений или заявлений физических или юридических лиц по конкретным фактам нарушения законодательства Республики Казахстан в области государственной статистики; 3) сообщений в средствах массовой информации по конкретным фактам нарушения законодательства Республики Казахстан в области государственной статистики; 4) поручений органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан. Внеплановые проверки не проводятся в случаях анонимных обращений. 10. Ведомство уполномоченного органа и его территориальные подразделения обязаны уведомить административный источник о начале проведения периодической проверки не менее чем за трое суток, о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до ее начала с указанием предмета проведения проверки по электронному документообороту или электронному адресу, полученному из официальных источников (интернет-ресурс административного источника), либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию получения. 11. Должностные лица ведомства уполномоченного органа и его территориальных подразделений, прибывшие на проверку к административному источнику, обязаны предъявить акт о назначении проверки, служебное удостоверение либо идентификационную карту. 12. Началом срока проверки считается день вручения административному источнику акта о назначении проверки, в котором указываются: 2) наименование государственного органа; 3) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки; 4) сведения о специалистах, консультантах и экспертах государственных органов, подведомственных и иных организаций, привлекаемых для проведения проверки;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеСтатья 2. Законодательство Республики Казахстан в области государственной статистикиСтатья 3. Сфера действия настоящего ЗаконаСтатья 4. Органы государственной статистикиСтатья 5. Принципы государственной статистикиСтатья 6. Государственная политика в области государственной статистикиСтатья 7. Цель и задачи в области государственной статистикиСтатья 8. Обеспечение гарантий конфиденциальности и защиты представляемых данныхСтатья 9. Исключена Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИСтатья 10. Компетенция Президента Республики КазахстанСтатья 11. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области государственной статистикиСтатья 12. Компетенция уполномоченного органаСтатья 12-1. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении административных источниковСтатья 12-2. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении респондентовСтатья 13. Компетенция государственных органов и Национального Банка Республики Казахстан, относящихся к органам государственной статистикиСтатья 14. ИсключенаСтатья 15. ИсключенаСтатья 16. Права и обязанности административных источниковСтатья 17. Права и обязанности респондентовСтатья 18. Права пользователей Глава 3. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСтатья 19. Планирование статистической деятельностиСтатья 20. Статистическое наблюдениеСтатья 21. Национальные переписиСтатья 22. ИсключенаСтатья 23. Статистические классификаторы и регистрыСтатья 23-1. Государственная монополия в области государственной статистикиСтатья 24. Источники формирования статистической информацииСтатья 25. Обработка и хранениеСтатья 26. Распространение статистической информации Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |