|
|
|
Источник: Международное информационное агентство «КазИнформ» (www.inform.kz)
02.11.2015 Казахстанцы должны быть грамотными потребителями интернет услуг - Комитет по защите прав потребителей
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Как наказать нерадивого провайдера, когда «пропадает» интернет или услуга предоставлена некачественно. Что предпринять, как должен ответить за наше неудобство, а возможно, и понесённые потери, как моральные, так и финансовые, этот провайдер? На данные вопросы ответили в Комитете по защите прав потребителей Республики Казахстан. Для начала, Вы должны знать, что по договору о предоставлении сетевых услуг поставщик обязуется предоставить потребителю услуги по подключению его к сети и обеспечению возможности пользования сетью, а потребитель сетевых услуг обязуется оплатить предоставленные услуги. При этом заключая договор, Вы должны тщательно его изучить. В частности обратите внимание на то, какую скорость интернета обещает вам провайдер. Обычно в договоре указывается, например, до 128 kbit/s, ну или до 1000 kbit/s, при этом, если у Вас скорость интернета ниже заявленной, но не намного, то и претензия будет необоснованной, ведь провайдер обезопасил себя предлогом «до». Хотя, есть определённая градация по тарифным планам, и если скорость Вашего интернета упала ниже более дешевого тарифа, то всё же обратиться к поставщику услуг с претензией Вы имеете полное право. Кстати, замеры реальной скорости интернета, сейчас, доступны на многих ресурсах в сети и абсолютно бесплатно. А вот если заветный предлог «до» в договоре отсутствует, то вы вполне можете требовать, чтобы скорость Вашего интернета не опускалась, ниже, указанного предела. Вместе с тем, заключая договор, посмотрите, какой объём трафика у вашего тарифного плана, и какая тарификация и скорость действует после исчерпания лимита. Если, после окончания Вашего лимита начинает действовать платная тарификация за каждый использованный мегабайт, не лишним будет написать заявление с просьбой об автоматическом отключении по окончании лимита. Иначе это может грозить Вам непредвиденными и очень большими тратами. И вернуть деньги у Вас вряд ли получится, ведь в договоре прописаны эти условия. Так что лучше обезопасить себя заранее. Гульмира Шынгисханкызы - квалифицированный юрист в сфере защиты прав потребителя пояснила: Вы заключаете договор с соответствующей компанией по оказанию услуг интернета, в случае оказания Вам некачественных услуг, Вы обращаетесь с претензией в эту компанию, где указываете фактические данные некачественных услуг. В случае игнорирования Ваших требований обращайтесь в суд с иском о возмещении убытков и морального вреда. К сожалению, на сегодняшний день нет определённого законодательства регулирующего услуги предоставления интернета, поэтому они регулируются на общих основаниях Конституцией (тайна переписки и защита от вторжения в личную жизнь), Законами РК «О защите прав потребителей», «О связи». Например, в Законе РК «О связи» в ст.35 п.1 сказано, что операторы связи обязаны предоставлять пользователям услуги связи, соответствующие по качеству стандартам, техническим нормам, условиям договора на предоставление услуг связи, к которым относится и интернет. Ст. 10 и 25 Закона РК «О защите прав потребителей» обязывает провайдера предоставить потребителю информацию о фирменном наименовании своей организации, месте ее нахождения (юридическом адресе) и режиме ее работы. А также исчерпывающую информацию о своих услугах (работах). Чтобы в дальнейшем у Вас не возникло проблем из-за того, что Вы не знали, например, о том, что по завершении лимита у Вас начнут взимать деньги за дальнейшее использование, причём по довольно таки высокой стоимости. Хотя нужно учитывать тот момент, что если это отражено в договоре, а Вы просто его не прочитали как следует, то будет считаться, что услугодатель информацию до Вас всё же донёс. И Вам придётся оплачивать выставленный счёт. Кроме того, ст. 34, 35 Закона РК «О защите прав потребителей» определяют права потребителя при некачественном исполнении или неисполнении услуг. Если провайдер своевременно не приступил к оказанию услуги, т.е. не обеспечил доступ в соответствии с условиями договора, или если во время оказания услуги стало очевидным, что оказание услуги не будет осуществлено в срок, а также в случае просрочки оказания услуги потребитель вправе по своему выбору: - назначить исполнителю новый срок для устранения недостатков и при неисполнении исполнителем в назначенный срок этого требования отказаться от договора либо поручить исправление работы третьему лицу за счет исполнителя, а также потребовать возмещения убытков; - при расторжении договора в случае несвоевременного выполнения работы (оказания услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за уже выполненную работу (оказанную услугу); Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) вправе по своему выбору потребовать: 1) безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге); 2) соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу (оказанную услугу); 3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги); 4) возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |