Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Как вести налоговый учет по арендованным основным средствам, в связи с вступлением в силу нового МСФО (IFRS) 16 «Аренда»? (Г. Шахворостова, бухгалтер-практик САР, 11 сентября 2018 г.)
В связи с вступлением в силу нового МСФО 16 Аренда, как нужно вести налоговый учет по активам на праве пользования?
МСФО (IFRS) 16 «Аренда» вступает в силу с 1 января 2019 года или после этой даты, при этом допускается досрочное применение этого стандарта для организаций, которые применяют МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями» на дату первоначального применения данного стандарта или до него. Применение МСФО (IFRS) 16 существенно отражается на бухгалтерском учете арендованных основных средств у арендатора, так как у них практически все активы, поступившие по договорам аренды, будут отражаться в бухгалтерском балансе. То есть для арендаторов будет исключено различие между отражением в бухгалтерском балансе операционной и финансовой аренды. В соответствии с новым стандартом арендаторы должны признавать в бухгалтерском учете право на использование арендованного актива и финансовые обязательства по выплате арендных платежей, за исключением активов по договорам краткосрочной аренды. В связи с этим ожидается увеличение бухгалтерских балансов, рост показателей соотношения собственного и заемного капитала и снижение коэффициентов достаточности капитала. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|