|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
ЗАКОН (с изменениями от 11.07.2017 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 16 ноября 2020 года
См. перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации настоящего Закона
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Статья 3. Законодательство Республики Казахстан в области миротворческой деятельности Статья 4. Основные принципы миротворческой деятельности Статья 5. Цели миротворческой деятельности Статья 6. Задачи миротворческой деятельности Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ МИРОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 7. Компетенция Президента Республики Казахстан Статья 8. Компетенция Правительства Республики Казахстан Статья 9. Компетенция Министерства обороны Республики Казахстан Статья 10. Компетенция иных государственных органов (организаций) Республики Казахстан Глава 3. НАПРАВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНТИНГЕНТА ДЛЯ УЧАСТИЯ В МИРОТВОРЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ Статья 11. Порядок принятия решения об участии национального контингента в миротворческой операции Статья 12. Основания завершения участия национального контингента в миротворческой операции Статья 13. Комплектование и подготовка национального контингента Статья 14. Материально-техническое обеспечение национального контингента Глава 4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАЦИОНАЛЬНОГО КОНТИНГЕНТА, ЕГО ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Статья 15. Медицинское обеспечение в зоне (районе) проведения миротворческой операции Статья 16. Социальное обеспечение национального контингента Статья 17. Особенности социального обеспечения гражданского персонала Статья 18. Права и обязанности национального контингента Статья 19. Применение оружия национальным контингентом Статья 20. Ответственность национального контингента Статья 21. Юрисдикция в зоне (районе) проведения миротворческой операции Статья 22. Надзор за соблюдением законности в области миротворческой деятельности Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Финансирование миротворческой деятельности Статья 25. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с участием национального контингента Республики Казахстан в операциях (миссиях) по поддержанию мира и безопасности, в соответствии с принятыми Республикой Казахстан международными обязательствами.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) гражданский персонал - граждане Республики Казахстан, являющиеся работниками, сотрудниками государственных органов (организаций) Республики Казахстан; 2) государства-партнеры - государства, принимающие участие в миротворческой операции совместно с Республикой Казахстан; 3) военный персонал - военнослужащие Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан; 4) операция по принуждению к миру - один из видов миротворческой операции, предполагающей проведение совместных международных принудительных действий в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций (далее - ООН); 5) операция (миссия) по поддержанию мира и безопасности (далее - миротворческая операция) - совокупность взаимосвязанных и согласованных по целям, задачам, месту и времени действий военного и гражданского персонала, предпринимаемых в соответствии с Уставом ООН для стабилизации обстановки в зонах (районах) потенциальных или существующих вооруженных конфликтов, осуществляемых в соответствии с мандатом на проведение миротворческих операций и направленных на создание условий, способствующих разрешению конфликта, и поддержание или восстановление мира и безопасности; 6) подготовка к миротворческой операции (далее - миротворческая подготовка) - комплекс мероприятий, включающий проведение учений на территории и за пределами Республики Казахстан, проведение переговоров, рекогносцировку, планирование, обучение национального контингента, в том числе с участием вооруженных сил государств-партнеров, материально-техническое и финансовое обеспечение, транспортировку грузов и национального контингента, создание оперативного штаба; 7) мандат на проведение миротворческой операции (далее - мандат) - юридический документ, принятый международной организацией в соответствии с Уставом ООН и регламентирующий проведение миротворческой операции; 8) миротворческая деятельность Республики Казахстан (далее - миротворческая деятельность) - совокупность мер, включающих средства и методы, соответствующие целям и задачам Устава ООН, с использованием военного и (или) гражданского персонала, направленные на предотвращение, сдерживание и прекращение вооруженных конфликтов между государствами или в пределах государства посредством вмешательства третьей стороны и способствующие поддержанию мира и безопасности, оказание гуманитарной помощи в соответствии с принятыми Республикой Казахстан международными обязательствами; 9) национальный контингент Республики Казахстан (далее - национальный контингент) - военный и (или) гражданский персонал Республики Казахстан.
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона не распространяется на лиц, участвующих (принимавших участие) в миротворческой операции, но не входящих (входивших) в состав национального контингента.
Статья 3. Законодательство Республики Казахстан в области миротворческой деятельности 1. Законодательство Республики Казахстан в области миротворческой деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 4. Основные принципы миротворческой деятельности Основными принципами миротворческой деятельности являются: 2) соблюдение норм международного права; 3) беспристрастность и нейтральность; 4) уважение обычаев и традиций местного населения; 5) неучастие в боевых действиях, кроме случаев участия в операциях по принуждению к миру.
Статья 5. Цели миротворческой деятельности Целями миротворческой деятельности являются содействие международному сообществу и иностранным государствам (иностранному государству) в предотвращении, сдерживании и прекращении вооруженных конфликтов между государствами или в пределах государства, а также оказание гуманитарной помощи в соответствии с принятыми Республикой Казахстан международными обязательствами.
Статья 6. Задачи миротворческой деятельности Задачами миротворческой деятельности являются: 1) предупреждение разногласий сторон, недопущение перерастания конфликтов в вооруженные конфликты, ограничение масштаба конфликта; 2) содействие к прекращению насильственных действий дипломатическими средствами и методами; 3) участие военного персонала в совместных международных принудительных действиях в соответствии с Уставом ООН; 4) защита территории и (или) населения в зоне (районе) проведения миротворческой операции от вооруженного нападения; 5) обеспечение соблюдения условий прекращения огня; 6) разъединение конфликтующих сторон, разоружение и расформирование подразделений; 7) содействие решению проблем беженцев, временно перемещенных внутри страны лиц; 8) оказание гуманитарной помощи; 9) восстановление инфраструктуры в зоне (районе) проведения миротворческой операции; 10) обеспечение правопорядка, безопасности населения и соблюдения прав человека; 11) иные задачи, предусмотренные мандатом.
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ
Статья 7. Компетенция Президента Республики Казахстан Президент Республики Казахстан: 1) вносит на рассмотрение совместного заседания Палат Парламента Республики Казахстан предложение об использовании Вооруженных Сил Республики Казахстан для выполнения международных обязательств по поддержанию мира и безопасности; 2) принимает решение о завершении участия национального контингента в миротворческой операции, о досрочном отзыве, а также об экстренной эвакуации национального контингента из зоны (района) проведения миротворческой операции; 3) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан.
Статья 8. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) вносит Президенту Республики Казахстан предложение об участии военного персонала в миротворческой операции с заключением о необходимых расходах с указанием источников финансирования; 2) принимает решение об участии в миротворческой операции на добровольной основе гражданского персонала; 3) определяет в соответствии с мандатом состав, численность, задачи, срок пребывания и порядок замены гражданского персонала, их транспортировки к месту проведения миротворческой операции и обратно; 4) принимает решение об обеспечении национального контингента дополнительным имуществом в зависимости от зоны (района) проведения миротворческой операции, а также выделении дополнительных средств для участия национального контингента в миротворческой операции с указанием источников ее финансирования; 5) принимает решение о передаче вверенного национальному контингенту имущества государствам-партнерам или принимающему государству, а также определяет порядок его списания; 6) выделяет денежные средства из резерва Правительства Республики Казахстан для оказания гуманитарной помощи в рамках миротворческой деятельности, направления национального контингента к месту проведения миротворческой операции и обратно, досрочного отзыва, экстренной эвакуации национального контингента из зоны (района) проведения миротворческой операции и возмещения ущерба, причиненного национальным контингентом; 7) решает вопросы, относящиеся к возмещению международными организациями и государствами-партнерами расходов Республики Казахстан на участие в миротворческой операции; 8) утверждает правила подготовки к миротворческой операции; 9) при привлечении военного и гражданского персонала в состав национального контингента из различных государственных органов (организаций) создает оперативный штаб в соответствии с правилами подготовки к миротворческой операции; 10) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 9. Компетенция Министерства обороны Республики Казахстан Министерство обороны Республики Казахстан: 1) разрабатывает правила подготовки к миротворческой операции, а также организует их исполнение; 2) разрабатывает и утверждает план подготовки к миротворческой операции; 3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 10. Компетенция иных государственных органов (организаций) Республики Казахстан 1. Государственные органы (организации), которые планируют направить национальный контингент для участия в миротворческой операции: 1) обеспечивают военный и (или) гражданский персонал имуществом в случае, если иное не определено решением Правительства Республики Казахстан, международным договором Республики Казахстан или мандатом; 2) направляют национальный контингент для прохождения миротворческой подготовки в соответствии с планом подготовки к миротворческой операции; 3) направляют национальный контингент к месту проведения миротворческой операции и обратно; 4) осуществляют выплату единовременных компенсаций гражданскому персоналу, принимавшему участие в миротворческой операции, в случаях и на основаниях, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона. 2. Уполномоченный орган в сфере внешней политики вносит Президенту Республики Казахстан и в Правительство Республики Казахстан предложение о внешнеполитической целесообразности участия национального контингента в миротворческой операции, проводит переговоры, взаимодействует с международными организациями и государствами-партнерами по вопросам миротворческой деятельности. 3. Уполномоченный орган в области здравоохранения организует и обеспечивает проведение профилактических прививок национальному контингенту перед убытием, в период проведения миротворческой операции, а также реабилитационных мероприятий по возвращении из миротворческой операции. 4. Уполномоченный орган в области связи и транспорта содействует государственным органам (организациям), национальный контингент которых планируется направить для участия в миротворческой операции, в обеспечении доступными видами связи и транспортировке национального контингента и грузов в зону (район) проведения миротворческой операции и обратно. 5. Уполномоченный орган в области социальной защиты населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан организует выплату государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца в случаях получения увечий, контузий, ранений, заболеваний и гибели (смерти) лица из числа национального контингента.
Глава 3. НАПРАВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНТИНГЕНТА
Статья 11. Порядок принятия решения об участии национального контингента в миротворческой операции 1. Основаниями для рассмотрения вопроса об участии национального контингента в миротворческой операции являются решение международной организации и (или) международный договор, ратифицированный Республикой Казахстан. 2. Для участия в миротворческой операции военного персонала: 1) уполномоченный орган в сфере внешней политики вносит Президенту Республики Казахстан и в Правительство Республики Казахстан предложение о внешнеполитической целесообразности участия военного персонала в миротворческой операции, проводит переговоры, взаимодействует с международными организациями и государствами-партнерами по вопросам миротворческой деятельности; 2) в случае поддержания предложения о внешнеполитической целесообразности участия военного персонала в миротворческой операции Правительство Республики Казахстан вносит предложение Президенту Республики Казахстан с заключением о необходимых расходах, обоснованием решения о выделении дополнительных средств для участия военного персонала в миротворческой операции с указанием источников ее финансирования. В предложении должны содержаться сведения о зоне (районе) проведения миротворческой операции, задачах, общей численности, типе и составе вооружений, имуществе, подчиненности, сроке пребывания, порядке замены, условиях вывода, транспортировки к месту проведения миротворческой операции и обратно, а также другая информация в зависимости от конкретной миротворческой операции. 3. Решение об использовании Вооруженных Сил Республики Казахстан для выполнения международных обязательств по поддержанию мира и безопасности принимается в соответствии с подпунктом 5) статьи 53 Конституции Республики Казахстан. 4. Министерство обороны Республики Казахстан на основании принятого на совместном заседании Палат Парламента Республики Казахстан решения об использовании Вооруженных Сил Республики Казахстан направляет для участия в миротворческой операции военный персонал. 5. Для участия в миротворческой операции гражданского персонала: 1) уполномоченный орган в сфере внешней политики по согласованию с Министерством обороны Республики Казахстан и другими заинтересованными центральными государственными органами по результатам рассмотрения внешнеполитической целесообразности и согласования с международными организациями и (или) государствами-партнерами, на территории которых проводится миротворческая операция, вносит в Правительство Республики Казахстан предложение об участии в миротворческой операции гражданского персонала; 2) в случае поддержания предложения об участии в миротворческой операции гражданского персонала Правительство Республики Казахстан принимает решение об участии гражданского персонала в миротворческой операции и выделении дополнительных средств с указанием источников финансирования, сведений о зоне (районе) проведения миротворческой операции, задачах, общей численности, имуществе, подчиненности, сроке пребывания, порядке замены, условиях вывода, транспортировки к месту проведения миротворческой операции и обратно, а также другой информации в зависимости от конкретной миротворческой операции; 3) государственные органы (организации) Республики Казахстан на основании принятого Правительством Республики Казахстан решения направляют для участия в миротворческой операции соответствующий гражданский персонал.
Статья 12. Основания завершения участия национального контингента в миротворческой операции 1. Основаниями завершения участия национального контингента в миротворческой операции являются: 1) окончание миротворческой операции; 2) окончание срока участия в миротворческой операции; 3) решение Президента Республики Казахстан; 4) досрочный отзыв в связи с изменением международной военно-политической обстановки, в условиях которой дальнейшее участие Республики Казахстан в миротворческой операции нецелесообразно; 5) экстренная эвакуация в случае резкой эскалации напряженности и интенсивности конфликта в зоне (районе) проведения миротворческой операции; 6) иные основания, предусмотренные международным договором Республики Казахстан. 2. В случае экстренной эвакуации национального контингента из зоны (района) проведения миротворческой операции в третьи страны завершением участия в миротворческой операции считается день прибытия национального контингента в Республику Казахстан.
Статья 13. Комплектование и подготовка национального контингента 1. Комплектование военного персонала осуществляется на добровольной основе из числа военнослужащих Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, проходящих воинскую службу по контракту и прошедших миротворческую подготовку. 2. Комплектование гражданского персонала осуществляется на добровольной основе из числа лиц, прошедших миротворческую подготовку. С гражданским персоналом государственного органа (организации), в штате которого он состоит, заключается контракт, в котором оговариваются условия и порядок участия в миротворческой операции. Форма контракта устанавливается правилами подготовки к миротворческой операции. 3. Обучение и подготовка национального контингента к миротворческой операции проводятся в соответствии с правилами подготовки к миротворческой операции. 4. Миротворческая подготовка осуществляется на базе Министерства обороны Республики Казахстан по плану, утвержденному Министром обороны Республики Казахстан. 5. Лицам, проходящим миротворческую подготовку, сохраняются заработная плата и место работы на время миротворческой подготовки. Оплата труда, выплата командировочных расходов осуществляются государственным органом (организацией), в штате которого состоит обучаемое лицо. 6. В целях обеспечения миротворческой подготовки могут проводиться учения, курсы, семинары, тренинги и другие мероприятия с привлечением гражданских специалистов и подразделений вооруженных сил иностранных государств.
Статья 14. Материально-техническое обеспечение национального контингента 1. Материально-техническое обеспечение национального контингента осуществляется государственным органом (организацией), от которого он направляется. 2. При необходимости дополнительного материально-технического обеспечения национального контингента имуществом, имеющимся в наличии в другом государственном органе (организации), Правительство Республики Казахстан принимает решение о передаче дополнительного имущества из одного государственного органа (организации) в другой государственный орган (организацию). 3. В случае отсутствия в государственных органах (организациях) дополнительного имущества имущество приобретается за счет средств, предусмотренных статьей 23 настоящего Закона.
Глава 4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАЦИОНАЛЬНОГО КОНТИНГЕНТА,
Статья 15. Медицинское обеспечение в зоне (районе) проведения миротворческой операции 1. При отсутствии в зоне (районе) проведения миротворческой операции медицинских организаций или отделений, медицинского оборудования медицинское обеспечение национального контингента в зоне (районе) проведения миротворческой операции осуществляется на основе международных договоров в медицинских организациях государств-партнеров, страны пребывания. 2. При отсутствии в зоне (районе) проведения миротворческой операции специализированных медицинских организаций гражданский персонал получает безвозмездное медицинское обеспечение в военно-медицинских подразделениях военного персонала.
Статья 16. Социальное обеспечение национального контингента 1. Национальный контингент в период участия в миротворческой операции обеспечивается трехкратным денежным содержанием (заработной платой). Оплата труда осуществляется государственными органами (организациями), в штате которых состоят лица из числа национального контингента. 2. Лицо из числа национального контингента по возвращении из миротворческой операции направляется на санаторно-курортное лечение за счет средств государственного органа (организации), работником, сотрудником которого оно является, на срок не менее семи календарных дней, но не более двадцати одних суток. 3. В период участия в миротворческой операции, а также при проезде в зону (район) проведения миротворческой операции и обратно национальный контингент обеспечивается питанием за счет средств государственного бюджета Республики Казахстан по нормам, установленным законодательством Республики Казахстан для военнослужащих Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами. Периодом участия в миротворческой операции считается время с момента убытия из Республики Казахстан и прибытия в Республику Казахстан, которое определяется отметкой Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в паспорте гражданина Республики Казахстан. При убытии в страны, в которых наличие паспорта гражданина Республики Казахстан является необязательным, периодом участия в миротворческой операции считаются дни пересечения Государственной границы Республики Казахстан. 4. Социальное обеспечение военного персонала, участвующего (принимавшего участие) в миротворческой операции, производится в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан. 5. Военному персоналу, участвующему в операциях по принуждению к миру, период нахождения в зоне (районе) миротворческой операции приравнивается к участию в боевых действиях.
Статья 17. Особенности социального обеспечения гражданского персонала 1. Гражданскому персоналу, участвующему (принимавшему участие) в миротворческой операции, в течение года после прибытия из миротворческой операции предоставляется дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью четырнадцать календарных дней. 2. За гражданским персоналом в период участия в миротворческой операции и миротворческой подготовки сохраняется место работы в государственном органе (организации). 3. В случаях гибели (смерти) лица из числа гражданского персонала в период миротворческой операции, а также в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в результате участия в миротворческой операции, установления инвалидности или получения увечья (ранения, травмы, контузии) в период миротворческой операции производится выплата единовременной компенсации в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. 4. В случаях гибели (смерти) лица из числа гражданского персонала в период миротворческой операции, а также в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в результате участия в миротворческой операции, до истечения одного года со дня завершения участия лица в миротворческой операции наследникам лица из числа гражданского персонала производится выплата единовременной компенсации в размере пятилетнего размера заработной платы по последней занимаемой должности на день гибели (смерти). 5. Единовременная компенсация при установлении лицу из числа гражданского персонала инвалидности в период участия в миротворческой операции или наступившей в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в результате участия в миротворческой операции, до истечения одного года со дня завершения участия лица в миротворческой операции выплачивается по последнему месту работы (занимаемой должности) в размерах: 1) инвалиду I группы - тридцатимесячной заработной платы; 2) инвалиду II группы - восемнадцатимесячной заработной платы; 3) инвалиду III группы - шестимесячной заработной платы. 6. Единовременная компенсация не выплачивается, если в установленном законодательством Республики Казахстан порядке доказано, что гибель (смерть) лица из числа гражданского персонала или полученное им увечье (ранение, травма, контузия) наступили: 1) в результате самоубийства, за исключением случаев доведения до самоубийства при наличии вступившего в законную силу приговора суда; 2) при совершении уголовных или административных правонарушений; 3) по причине употребления или применения им веществ, вызывающих состояние алкогольного, наркотического или иного типа опьянения; 4) в результате умышленного причинения себе какого-либо телесного повреждения (членовредительства) или иного вреда своему здоровью с целью получения единовременной компенсации или уклонения от исполнения обязанностей. 7. В случае получения лицом из числа гражданского персонала в период участия в миротворческой операции тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии), не повлекшего инвалидности, ему выплачивается единовременная компенсация в размере полуторамесячной заработной платы; легкого увечья - половины месячной заработной платы. 8. Погребение лица из числа гражданского персонала, погибшего при участии в миротворческой операции или умершего в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в результате участия в миротворческой операции, до истечения одного года со дня завершения участия лица в миротворческой операции, производится в Республике Казахстан в местности по выбору его родственников. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, осуществляются за счет государственного органа (организации), работником, сотрудником которого являлся гражданский персонал, в размерах, установленных Правительством Республики Казахстан для военнослужащих Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан.
Статья 18. Права и обязанности национального контингента 1. Национальный контингент пользуется всеми правами, предусмотренными Конституцией и законами Республики Казахстан. Права и свободы национального контингента в миротворческой операции ограничиваются или расширяются только законами страны пребывания, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. 2. Национальный контингент обязан соблюдать Конституцию, законы Республики Казахстан и страны пребывания, а также уважать обычаи и традиции местного населения. 3. На военный персонал возлагаются обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и общевоинскими уставами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан. Круг обязанностей в миротворческой операции может быть ограничен или расширен мандатом. 4. На национальный контингент возлагаются должностные обязанности в соответствии с занимаемой должностью в миротворческой операции.
Статья 19. Применение оружия национальным контингентом Правила ношения и применения оружия национальным контингентом определяются законодательством Республики Казахстан, общевоинскими уставами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, а также мандатом, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. При применении оружия национальный контингент обязан принять все возможные меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, а в случае необходимости оказать неотложную медицинскую помощь пострадавшим. О каждом случае применения оружия лицо из числа национального контингента докладывает командиру (начальнику).
Статья 20. Ответственность национального контингента Национальный контингент за преступления, проступки и иные правонарушения несет уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. При совершении лицом или группой лиц из числа национального контингента правонарушений в период миротворческой операции, исключающих его (их) дальнейшее нахождение в зоне (районе) проведения миротворческой операции, расходы по замене возмещаются за счет средств указанных лиц, которые включают в себя расходы по проезду лица или группы лиц из Республики Казахстан к месту проведения миротворческой операции и обратно.
Статья 21. Юрисдикция в зоне (районе) проведения миротворческой операции В случае совершения правонарушений иностранцами в отношении национального контингента в зоне (районе) проведения миротворческой операции применяются законы страны пребывания, если иное не оговорено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Статья 22 изложена в редакции Закона РК от 11 июля 2017 года № 91-VI (см. стар. ред.) Статья 22. Надзор за соблюдением законности в области миротворческой деятельности Высший надзор за соблюдением законности в области миротворческой деятельности осуществляют Генеральный Прокурор Республики Казахстан и уполномоченные им прокуроры.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 23. Финансирование миротворческой деятельности 1.Финансирование миротворческой деятельности производится за счет средств: 1) предусмотренных на содержание государственных органов (организаций), работники, сотрудники которых направляются для участия в миротворческой операции; 2) выделяемых ООН, иными международными организациями и государствами-партнерами для финансирования миротворческой деятельности или в порядке полного или частичного возмещения затрат на миротворческую операцию; 3) резерва Правительства Республики Казахстан. 2. Средства, выделяемые ООН, иными международными организациями и государствами-партнерами в порядке полного или частичного возмещения затрат Республики Казахстан на миротворческую операцию, поступают в доход республиканского бюджета.
Статья 24. Перемещение имущества, используемого в миротворческой деятельности, через Государственную границу Республики Казахстан Ввоз на территорию (вывоз с территории) Республики Казахстан обычного вооружения и военной техники, необходимых для функционирования национального контингента или проведения миротворческой подготовки, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об экспортном контроле.
Статья 25. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Президент Республики Казахстан
Н. НАЗАРБАЕВ
Астана, Акорда, 15 июня 2015 года № 320-V ЗРК
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеСтатья 2. Сфера действия настоящего ЗаконаСтатья 3. Законодательство Республики Казахстан в области миротворческой деятельностиСтатья 4. Основные принципы миротворческой деятельностиСтатья 5. Цели миротворческой деятельностиСтатья 6. Задачи миротворческой деятельности Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ МИРОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтатья 7. Компетенция Президента Республики КазахстанСтатья 8. Компетенция Правительства Республики КазахстанСтатья 9. Компетенция Министерства обороны Республики КазахстанСтатья 10. Компетенция иных государственных органов (организаций) Республики Казахстан Глава 3. НАПРАВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНТИНГЕНТА ДЛЯ УЧАСТИЯ В МИРОТВОРЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИСтатья 11. Порядок принятия решения об участии национального контингента в миротворческой операцииСтатья 12. Основания завершения участия национального контингента в миротворческой операцииСтатья 13. Комплектование и подготовка национального контингентаСтатья 14. Материально-техническое обеспечение национального контингента Глава 4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАЦИОНАЛЬНОГО КОНТИНГЕНТА, ЕГО ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬСтатья 15. Медицинское обеспечение в зоне (районе) проведения миротворческой операцииСтатья 16. Социальное обеспечение национального контингентаСтатья 17. Особенности социального обеспечения гражданского персоналаСтатья 18. Права и обязанности национального контингентаСтатья 19. Применение оружия национальным контингентомСтатья 20. Ответственность национального контингентаСтатья 21. Юрисдикция в зоне (районе) проведения миротворческой операцииСтатья 22. Надзор за соблюдением законности в области миротворческой деятельности Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |