|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за июнь 2019 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Банковское дело, кредитная деятельность Гос. регулирование оборота отдельных видов товаров, деятельности Цены, тарифы, оценочная деятельность, инфляция
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения. Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения, в том числе в: Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (далее - Закон о введении); Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»; Закон РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». Изменения, внесенные в Закон о введении, которые вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования Закона. Закон о введении дополнен статьями 45-1, 45-2, 45-3, согласно которым действие статей Налогового кодекса 630 «Декларация об активах и обязательствах», 631 «Особенности составления декларации об активах и обязательствах», 633 «Декларация о доходах и имуществе» приостанавливается до 1 января 2025 года. На период приостановления статья 630 Налогового кодекса будет действовать в редакции статьи 45-1 Закона о введении, статья 631 Налогового кодекса - в редакции статьи 45-2 Закона о введении, статья 633 Налогового кодекса - в редакции статьи 45-3 Закона о введении. Таким образом, осуществлен перенос ввода всеобщего декларирования с 1 января 2020 года на 1 января 2021 года с последующим поэтапным переходом к декларированию. На первом этапе в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларацию в рамках всеобщего декларирования представят: - лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги; - лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и их супруги; - лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супруги; - лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» и законами РК «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг». На втором этапе в период с 1 января 2023 года до 1 января 2024 года предусмотрено декларирование для работников государственных учреждений и их супругов, а также работников субъектов квазигосударственного сектора и их супругов. На третьем этапе в период с 1 января 2024 года до 1 января 2025 года предусмотрено декларирование руководителей и учредителей юридических лиц и их супругов, индивидуальных предпринимателей и их супругов. На четвертом этапе - с 1 января 2025 года предусмотрено декларирование остальной категории граждан. Изменения в Налоговый кодекс. По всему тексту слова «Национальный Банк Республики Казахстан» заменены словами «уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций»; слова «микрофинансовая организация» заменены словами «организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность (за исключением кредитного товарищества и ломбарда)»; а также внесены другие незначительные изменения уточняющего характера. Трудовой кодекс дополнен новой статьей 145-1 следующего содержания: «Статья 145-1. Регулирование труда работников уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Труд работников уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций регулируется настоящим Кодексом с особенностями, предусмотренными Законом Республики Казахстан «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и актами уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, устанавливающими особые условия назначения на должность, прекращения трудового договора, особые условия труда, условия оплаты труда, а также дополнительные льготы, преимущества и ограничения.». Более подробно можно ознакомиться с изменениями в сравнительных таблицах, подготовленных ИС «Бухгалтер»: Сравнительная таблица по изменениям, внесенным в Налоговый кодекс; Сравнительная таблица по изменениям, внесенным в Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», Сравнительная таблица по изменениям, внесенным в Закон РК О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». См. Закон РК от 03.07.19 г. № 262-VI (вводится в действие с 01.01.20 г., за исключением некоторых положений).
Изменения в Закон РК «О государственных закупках» с 1 июля 2019 года. Изменения и дополнения внесены в 4 Кодекса РК и 10 Законов РК, в том числе в Закон «О государственных закупках» (далее - Закон), некоторые положения которого введены в действие с 1 июля 2019 года. А именно: Статья 2 Закона «Основные понятия, используемые в настоящем Законе» дополнена подпунктом 4-1: «4-1) квалификационный орган - юридическое лицо, осуществляющее предварительный квалификационный отбор потенциальных поставщиков и формирующее перечень квалифицированных потенциальных поставщиков, определенное уполномоченным органом». Изменены некоторые квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику. Теперь поставщик должен: 2) являться финансово устойчивым и не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Финансовая устойчивость потенциальных поставщиков определяется путем их категорирования в порядке, определенном правилами осуществления государственных закупок. После внесенных изменений в статью 12 «Реестры, формируемые в сфере государственных закупок» Закона, уполномоченный орган теперь не осуществляет формирование и ведение реестра квалифицированных потенциальных поставщиков в сфере государственных закупок. Статья 25 Закона с 1 июля 2019 года до 1 января 2020 года действует в следующей редакции: «Статья 25. Обеспечение заявки на участие в конкурсе 1. Обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится потенциальным поставщиком в качестве гарантии того, что он в случае определения его победителем конкурса заключит договор о государственных закупках и внесет обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии). 2. Обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг. 3. Потенциальный поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения заявки на участие в конкурсе: 1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет организатора государственных закупок либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для организаторов государственных закупок, являющихся государственными органами и государственными учреждениями; 2) банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа. Предоставление банковской гарантии на бумажном носителе допускается в случаях, предусмотренных статьей 50 настоящего Закона. Не допускается совершение потенциальным поставщиком действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части на внесенный гарантийный денежный взнос, до истечения срока действия его заявки на участие в конкурсе. Не допускается использование организатором государственных закупок гарантийного денежного взноса, внесенного потенциальным поставщиком, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи. 4. Обеспечение заявки на участие в конкурсе не возвращается организатором государственных закупок потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев: 1) потенциальный поставщик, определенный победителем конкурса, уклонился от заключения договора о государственных закупках; 2) победитель конкурса, заключив договор о государственных закупках, не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил, требования, установленные конкурсной документацией, о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках. 5. При наступлении одного из случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе зачисляется в доход соответствующих бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, или аффилированных с ними юридических лиц. 6. Организатор государственных закупок возвращает потенциальному поставщику внесенное им обеспечение заявки на участие в конкурсе в течение трех рабочих дней со дня наступления одного из следующих случаев: 1) размещения протокола вскрытия в случаях отзыва данным потенциальным поставщиком своей заявки на участие в конкурсе до истечения окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе; 2) подписания протокола об итогах государственных закупок способом конкурса. Указанный случай не распространяется на участника конкурса, определенного победителем конкурса; 3) подписания потенциальным поставщиком договора о государственных закупках и внесения им обеспечения исполнения договора о государственных закупках, а также суммы в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии)». См. Закон РК от 26.12.18 г. № 202-VI (вводится в действие с 01.01.19 г., за исключением некоторых пунктов).
С 1 июля 2019 года введен в действие новый Закон «О валютном регулировании и валютном контроле». Вошедшие в документ правовые нормы направлены на: расширение охвата валютных операций мониторингом с одновременным упрощением процедур сбора информации о валютных операциях; сокращение иностранной валюты в расчетах на территории Казахстана; сохранение принципов либерального валютного режима, который обеспечит исполнение международных обязательств, принятых Республикой Казахстан, без возложения дополнительной нагрузки на граждан и субъектов бизнеса; признание филиалов иностранных организаций в качестве резидентов, что позволит обеспечить равные условия ведения бизнеса для местных компаний и филиалов иностранных организаций; усиление противодействия выводу денег из страны. Небанковские обменные пункты получат право на покупку и продажу золотых минислитков, выпущенных Национальным банком. Также расширено понятие «валютные операции», которое теперь включает передачу валютных ценностей в доверительное управление либо на основании договора об оказании брокерских услуг, приобретение и погашение резидентом электронных денег, выпущенных нерезидентом, и наоборот. Приняты поправки в законодательство по вопросам валютного регулирования и валютного контроля, риск-ориентированного надзора за деятельностью финансовых организаций, защиты прав потребителей финансовых услуг и совершенствования деятельности Национального Банка. Документ разработан в целях приведения законодательства в соответствие с нормами проекта Закона «О валютном регулировании и валютном контроле». См. Закон РК от 02.07.18 г. № 167-VI (вводится в действие с 01.07.19 г., за исключением некоторых пунктов, которые вводятся в действие с 16.12.20 г.).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения, в том числе в Налоговый кодекс и в Закон о его введении. Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения, в том числе в: Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (далее - Закон о введении). Изменения, внесенные в Закон о введении, которые вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования Закона. Закон о введении дополнен статьями 45-1, 45-2, 45-3, согласно которым действие статей Налогового кодекса 630 «Декларация об активах и обязательствах», 631 «Особенности составления декларации об активах и обязательствах», 633 «Декларация о доходах и имуществе» приостанавливается до 1 января 2025 года. На период приостановления статья 630 Налогового кодекса будет действовать в редакции статьи 45-1 Закона о введении, статья 631 Налогового кодекса - в редакции статьи 45-2 Закона о введении, статья 633 Налогового кодекса - в редакции статьи 45-3 Закона о введении. Таким образом, осуществлен перенос ввода всеобщего декларирования с 1 января 2020 года на 1 января 2021 года с последующим поэтапным переходом к декларированию. На первом этапе в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларацию в рамках всеобщего декларирования представят: - лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги; - лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и их супруги; - лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супруги; - лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» и законами РК «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг». На втором этапе в период с 1 января 2023 года до 1 января 2024 года предусмотрено декларирование для работников государственных учреждений и их супругов, а также работников субъектов квазигосударственного сектора и их супругов. На третьем этапе в период с 1 января 2024 года до 1 января 2025 года предусмотрено декларирование руководителей и учредителей юридических лиц и их супругов, индивидуальных предпринимателей и их супругов. На четвертом этапе - с 1 января 2025 года предусмотрено декларирование остальной категории граждан. Изменения в Налоговый кодекс. По всему тексту слова «Национальный Банк Республики Казахстан» заменены словами «уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций»; слова «микрофинансовая организация» заменены словами «организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность (за исключением кредитного товарищества и ломбарда)»; а также внесены другие незначительные изменения уточняющего характера. Что именно изменилось в Налоговом кодексе, см. в сравнительной таблице, подготовленной ИС «Бухгалтер». См. Закон РК от 03.07.19 г. № 262-VI (вводится в действие с 01.01.20 г., за исключением некоторых положений).
Утвержден Перечень месторождений (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, относимых к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и изменены Правила отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и порядок налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых. В соответствии с пунктом 4 статьи 720 Налогового кодекса, Порядок отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных, их Перечень и Порядок налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых, определяются Правительством Республики Казахстан. В связи с данными нормами Налогового кодекса: 1. Утвержден Перечень месторождений (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, относимых к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных (далее - Перечень). 2. Внесены изменения и дополнения в Правила отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и порядка налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых, (далее - Правила) утвержденные постановлением Правительства РК от 18 апреля 2018 года № 204. 3. Признаны утратившими силу некоторые решения Правительства РК. Перечень включает в себя 18 наименований и координат месторождений (группы месторождений, части месторождения), для каждого из которых установлена ставка налога на добычу полезных ископаемых для обводненных, малодебитных, выработанных, высоковязких месторождений (групп месторождений, частей месторождений) углеводородного сырья, в процентах. После внесенных изменений в Правила, Заявление об отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) к категории низкорентабельных на текущий незавершенный календарный год подается в срок не позднее 1 сентября данного календарного года (ранее был срок - не позднее 1 ноября). Изменен список документов, которые прилагаются к заявлению, в связи с тем, что теперь уточнено: к заявлению прилагаются копии следующих документов на электронных носителях. Также в Правилах изменены некоторые положения в порядке подачи и рассмотрения заявлений об отнесении месторождения (группы месторождений) углеводородного сырья к категории высоковязких, обводненных, малодебитных или выработанных. Правила дополнены пунктом 22-1 следующего содержания: «22-1. В случае отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) к категории высоковязких, обводненных, малодебитных или выработанных, пониженные ставки налога на добычу полезных ископаемых, указанные в приложении 2 к настоящим Правилам, по решениям Правительства Республики Казахстан, принятым после 1 января 2019 года, действуют в течение трех календарных лет, начиная с 1 января года, в котором было принято такое решение. До истечения срока действия пониженных ставок налога на добычу полезных ископаемых недропользователь повторно обращается с заявлением в уполномоченный орган в соответствии с положениями настоящих Правил.». См. постановление Правительства РК от 27.06.19 г. № 449 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 15.07.19 г.).
Утверждены Правила списания суммы пени, числящейся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2019 года, и суммы пени, начисленной на сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога за 2018 год, до даты ее уплаты, включая день уплаты, а также списания суммы недоимки, числящейся на лицевом счете по состоянию на 1 января 2019 года более пятнадцати лет, и суммы пени, начисленной на сумму указанной недоимки до даты ее списания. В соответствии со статьей 57-3 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» утвердить прилагаемые Правила списания суммы пени, числящейся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2019 года, и суммы пени, начисленной на сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога за 2018 год, до даты ее уплаты, включая день уплаты, а также списания суммы недоимки, числящейся на лицевом счете по состоянию на 1 января 2019 года более пятнадцати лет, и суммы пени, начисленной на сумму указанной недоимки до даты ее списания (далее - Правила). Правила определяют порядок списания: суммы пени, числящейся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2019 года, а также суммы пени, начисленной на сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, до даты ее уплаты, включая день уплаты. Списание пени, предусмотренное настоящим подпунктом, производится при условии уплаты налогоплательщиком в полном объеме суммы недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога за 2018 год. При этом пеня списывается по тому виду налога и другого обязательного платежа в бюджет, по которому уплачена недоимка. Положения части первой настоящего подпункта распространяются на налогоплательщиков - физических лиц, а также физических лиц, состоящих на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, по налоговым обязательствам, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, деятельности частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора; 2) суммы недоимки, числящейся в лицевом счете по состоянию на 1 января 2019 года более пятнадцати лет, а также суммы пени, начисленной на сумму указанной недоимки до даты ее списания. Положения части первой настоящего подпункта распространяются на налогоплательщиков - физических лиц, не состоящих на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, по налоговым обязательствам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, деятельности частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора. В целях инвентаризации лицевых счетов, для отбора налогоплательщиков, соответствующих условиям, предусмотренным подпунктами 1) и 2) пункта 1 Правил, органом государственных доходов по месту ведения лицевых счетов налогоплательщиков в течение двух рабочих дней со дня введения в действие Правил создается Комиссия. В состав Комиссии включаются должностные лица: 1) ответственные за ведение учета и лицевых счетов налогоплательщиков; 2) ответственные за администрирование местных налогов и непроизводственных платежей; 3) ответственные за регистрацию налогоплательщиков; 4) ответственные за работу с задолженностью; 5) ответственные за камеральный контроль. Комиссию возглавляет председатель, который является руководителем или заместителем руководителя органа государственных доходов. Комиссией проводится работа по инвентаризации лицевых счетов для отбора налогоплательщиков, соответствующих условиям, предусмотренным подпунктами 1) и 2) пункта 1 Правил, уплативших в полном объеме сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество, земельного налога за 2018 год, а также налогоплательщиков, на лицевых счетах которых по состоянию на 1 января 2019 года суммы недоимки и (или) пени числятся более пятнадцати лет. Инвентаризация проводится до 5 января 2020 года. При выявлении в ходе инвентаризации, указанной в пункте 4 Правил, налогоплательщиков, уплативших в полном объеме сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество, земельного налога за 2018 год, Комиссией не позднее трех рабочих дней со дня выявления таких налогоплательщиков выносится решение о списании суммы пени при условии уплаты суммы недоимки по следующей форме (далее - Решение). Списанию подлежит сумма пени, числящаяся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2019 года, а также начисленная на сумму уплаченной недоимки до даты ее уплаты, включая день уплаты. При этом сумма пени списывается по тому виду налога и другого обязательного платежа в бюджет, по которому уплачена недоимка. Решение Комиссии подписывается председателем Комиссии и ее членами. Не позднее трех рабочих дней со дня вынесения Решения органом государственных доходов производится списание суммы пени, указанной в Решении. Списание производится путем отражения в графах лицевого счета налогоплательщика «Расчеты по пени» - «Начислено (уменьшено)» суммы пеней, подлежащей списанию, со знаком минус с указанием в графе лицевого счета «Содержание операции и документ, на основании которого производится запись (ввод)» записи: «Решение № _______ о списании суммы пени с лицевого счета налогоплательщика от «____» ______________ 20 ___ года». При выявлении в ходе инвентаризации, указанной в пункте 4 Правил, налогоплательщиков, на лицевых счетах которых по состоянию на 1 января 2019 года суммы недоимки числятся более пятнадцати лет, Комиссией не позднее трех рабочих дней со дня выявления таких налогоплательщиков выносится решение о списании суммы недоимки и пени, по следующей форме. Списанию подлежит сумма недоимки, числящаяся на лицевом счете по состоянию на 1 января 2019 года более пятнадцати лет, а также сумма пени, начисленная на сумму указанной недоимки до даты ее списания, включая дату списания. Департаменты государственных доходов по областям, городам республиканского значения и столице представляют в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан: отчет о списании сумм недоимки и пени - в срок не позднее одного месяца со дня создания Комиссии; отчет о списании суммы пени при условии уплаты суммы недоимки - два раза в месяц 5 и 20 числа, при этом окончательный отчет представляется в срок до 10 января 2020 года. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 29.07.19 г. № 797 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 13.08.19 г.).
Утверждены Перечни лекарственных средств любых форм, используемых (применяемых) в области ветеринарии, изделий ветеринарного назначения и ветеринарной техники; материалов и комплектующих для производства лекарственных средств любых форм, используемых (применяемых) в области ветеринарии обороты по реализации и импорт которых освобождается от НДС. В соответствии с подпунктом 34) статьи 394 и подпунктом 11) статьи 399 Налогового кодекса утверждены: 1) перечень лекарственных средств любых форм, используемых (применяемых) в области ветеринарии, в том числе фармацевтических субстанций (активных фармацевтических субстанций); изделий ветеринарного назначения, включая протезно-ортопедические изделия, и ветеринарной техники; материалов и комплектующих для производства лекарственных средств любых форм, используемых (применяемых) в области ветеринарии, в том числе фармацевтических субстанций (активных фармацевтических субстанций) и изделий ветеринарного назначения, включая протезно-ортопедические изделия, и ветеринарной техники, обороты по реализации которых освобождаются от налога на добавленную стоимость; 2) перечень лекарственных средств любых форм, используемых (применяемых) в области ветеринарии; изделий ветеринарного назначения, включая протезно-ортопедические изделия, и ветеринарной техники; материалов, оборудования и комплектующих для производства лекарственных средств любых форм, используемых (применяемых) в области ветеринарии, и изделий ветеринарного назначения, включая протезно-ортопедические изделия, и ветеринарной техники, импорт которых освобождается от налога на добавленную стоимость. См. приказ Министра сельского хозяйства РК от 16.07.19 г. № 261 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования - с 30.07.19 г.).
Изменились нормы фактических расходов на проживание и выплату суммы денег обучаемому лицу по Шымкенту. Напомним, что указом Президента РК 19 июня 2018 года № 702, город Шымкент отнесен к категории города республиканского значения. В связи с этим внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 23 января 2018 года № 47 «Об установлении норм фактических расходов на проживание и выплату суммы денег обучаемому лицу». В строке порядковый номер 2: - норм фактических расходов на проживание и выплату суммы денег обучаемому в пределах Республики Казахстан физическому лицу, не состоящему с налогоплательщиком в трудовых отношениях, которые применяются при уменьшении налогооблагаемого дохода налогоплательщика; - норм фактических расходов работодателя на проживание работника, направленного на обучение, повышение квалификации или переподготовку в пределах Республики Казахстан по специальности, связанной с производственной деятельностью работодателя, которые применяются при определении доходов физического лица, не подлежащих налогообложению; - норм фактических расходов автономной организации образования, определенной подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) пункта 1 статьи 291 Налогового кодекса на проживание обучаемого лица, при направлении на обучение, повышение квалификации или переподготовку в пределах Республики Казахстан, не состоящего в трудовых отношениях с данной автономной организацией образования, но состоящего в трудовых отношениях с другой автономной организацией образования, определенной подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) пункта 1 статьи 291 Налогового кодекса, по специальности, определенной решением автономной организации образования, осуществляющей такие расходы, которые применяются при определении доходов физического лица, не подлежащих налогообложению; - норм фактических расходов автономной организации образования, определенной подпунктом 2) пункта 1 статьи 291 Налогового Кодекса, на проживание физических лиц, обучающихся в такой автономной организации образования, при направлении физического лица в пределах Республики Казахстан - графа «Место обучения» изложена в следующей редакции: «Города республиканского значения, столица и город Атырау» (редакция до внесенных изменений - «города Астана, Алматы, Атырау»). Из чего следует, что нормы фактических расходов на проживание и выплату суммы денег обучаемому лицу теперь применяются в Шымкенте по ставкам на уровне города республиканского значения. Все нормы расходов, вычетов см. в таблице См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 04.07.19 г. № 683 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования - с 25.07.19 г.).
Форма «Сведения о плательщиках сбора и объектах обложения» изложена в новой редакции. Уполномоченные государственные органы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют налоговому органу по месту своего нахождения (до полной автоматизации передачи) сведения о плательщиках сбора и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26 Налогового кодекса (пункт 5 статья 550 «Общие положения о сборах» Налогового кодекса). Форма сведений о плательщиках сбора и объектах обложения, утвержденная приказом Министра финансов РК от 23 февраля 2018 года № 273, изложена в новой редакции. Также в новой редакции изложено пояснение по ее заполнению. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 27.06.19 г. № 644 (вводится в действие с 01.08.19 г. и подлежит официальному опубликованию).
Изменены Правила ведения лицевых счетов. Напомним, что лицевой счет налогоплательщика (налогового агента) представляет собой документ, в том числе в электронной форме, для учета исчисленных, начисленных (уменьшенных), перечисленных и уплаченных (с учетом зачтенных и возвращенных) сумм налогов, платежей в бюджет, социальных платежей, а также сумм пеней и штрафов. Лицевые счета налогоплательщиков (налоговых агентов) ведутся в национальной валюте. Внесены изменения в Правила ведения лицевых счетов (далее - Правила), утвержденные приказом Министра финансов РК от 27 февраля 2018 года № 306. Внесены изменения в параграф 6 «Учет поступлений налогов и платежей в бюджет» Правил: пункт 75 изложен в новой редакции: «75. Для налогоплательщика датой исполнения налогового обязательства, которая отражается в лицевом счете, считается: 1) дата получения к исполнению платежного поручения банками или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в уплату налогов и платежей в бюджет, дата осуществления платежа через банкоматы или электронные терминалы - при осуществлении безналичного платежа; 2) дата внесения налогоплательщиком (налоговым агентом) денег в банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, уполномоченные государственные органы, местные исполнительные органы - в случае уплаты их в бюджет наличными; 3) дата проведения зачета.»; Изменениями, внесенными в пункт 77 Правил дополнено, что в случае установления расхождений и выявления факта ошибки должностное лицо, ответственное за ведение учета, в течение одного рабочего дня со дня обнаружения факта ошибочной уплаты составляет протокол о причинах возникновения ошибочно уплаченной суммы налога, платежа в бюджет (далее - протокол по ошибкам). Также изменен срок зачета, возврата ошибочно уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, штрафов, пеней. После внесенных изменений зачет, возврат ошибочно уплаченной суммы производится в течение десяти рабочих дней со дня поступления ошибочно уплаченной суммы на основании протокола по ошибкам, тогда как ранее - не позднее тридцати календарных дней со дня обнаружения факта ошибочной уплаты на основании протокола по ошибкам. Также внесены дополнения в параграф 5 «Выдача учетных форм» Правил: В частности, пункт 147 дополнен положением, что в случае, если в отношении налогоплательщика применена реабилитационная процедура или возбуждено дело о банкротстве сведения об отсутствии (наличии) задолженности формируются на основании запроса структурного подразделения органа государственных доходов, в полномочия которого входит предъявление требований для включения в реестр требований кредиторов в процедурах, предусмотренных Законом Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве» (далее - Закон). Пункт 152 дополнен положением, что в сведениях об отсутствии (наличии) задолженности сумма превышения налога на добавленную стоимость, по которой налогоплательщиком в декларации указано требование о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость, возвращенная из бюджета, но не подтвержденная в последующем по результатам налогового контроля, подлежащая уплате в бюджет на основании уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля или уведомления о результатах проверки, с начисленной суммой пени отражается в налоговой задолженности. Параграф 2 «Порядок проведения зачетов и возвратов излишне уплаченных сумм налогов, платежей в бюджет и пеней» Правил: Пункт 163 дополнен положением, что при получении информации о наличии платежа посредством Платежного шлюза «электронного правительства» (далее - ПШЭП) зачет и возврат излишне (ошибочно) уплаченной суммы платежей в бюджет, по которым лицевые счета не ведутся, производится органом государственных доходов на основании электронного подтверждения платежа, полученного с ПШЭП, подтверждающего несовершение уполномоченными государственными органами действий, для осуществления которых предусмотрена уплата платежей в бюджет.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |