|
|
|
Постановление Главного государственного санитарного врача от 25 декабря 2020 года № 67 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.04.2021 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 30 апреля 2021 года
В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - COVID-19) среди населения Республики Казахстан, в соответствии с подпунктом 1 статьи 104 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПОСТАНОВЛЯЮ: В пункт 1 внесены изменения в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 27.02.21 г. № 9 (см. стар. ред.); постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 25.03.21 г. № 12 (см. стар. ред.) 1. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Центральным государственным органам, правоохранительным и специальным органам, обеспечить: 1) запрет на проведение аудио, фото и видео съемки в организациях здравоохранения, машинах скорой медицинской помощи, в помещениях, определённых местными исполнительными органами для карантина, а также при оказании медицинской помощи на дому медицинскими работниками, проведении эпидемиологического расследования в очаге, проведении опроса и анкетирования больных и контактных; 2) запрет на использование кальянов в объектах общепита; 3) карантин и соблюдение санитарно-дезинфекционного режима в медицинских организациях, медико-социальных объектах для пожилых и лиц с ограниченными возможностями, домах ребенка, детских домах, центрах социальной реабилитации, учебных заведениях для детей инвалидов, интернатного типа. Разрешается посещение домов ребенка и детских домов потенциальными родителями для встреч с детьми-сиротами для дальнейшего их усыновления/удочерения, установления опеки, попечительства при предоставлении потенциальными родителями документа об их лабораторном обследовании на COVID-19 методом ПЦР с отрицательным результатом, с даты выдачи которого прошло не более 3 суток. Разрешается посещение медико-социальных объектов участниками национального превентивного механизма при предоставлении документа о лабораторном обследовании на COVID-19 методом ПЦР с отрицательным результатом, с даты выдачи которого прошло не более 3 суток. 4) соблюдение требований к государственным органам (организациям), национальным кампаниям, бизнес-центрам и другим офисам согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 5) соблюдение зонирования и режима работы организаций здравоохранения согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 6) соблюдение алгоритма использования средств индивидуальной защиты при COVID-19 согласно приложению 3 к настоящему постановлению; 7) соблюдение алгоритма использования и утилизации средств индивидуальной защиты согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 8) соблюдение требований к объектам оптовой и розничной торговли (хранения) продукции согласно приложению 5 к настоящему постановлению; 9) соблюдение требований к деятельности автосалонов, магазинов автозапчастей и станций технического обслуживания (вулканизации, автомойки) согласно приложению 6 к настоящему постановлению; 10) соблюдение требований к деятельности объектов сферы обслуживания (салоны красоты, парикмахерские, химчистки, прачечные, ремонт оргтехники) согласно приложению 7 к настоящему постановлению; 11) соблюдение требований к деятельности объектов по оказанию услуг фитнеса, спорткомплексов для населения согласно приложению 8 к настоящему постановлению; 12) соблюдение требований к объектам культуры согласно приложению 9 к настоящему постановлению; 13) соблюдение требований к деятельности объектов по оказанию услуг населению (объекты, оказывающие типографические услуги, швейные ателье, обувные мастерские, сервис по ремонту обуви, одежды) и иных объектов согласно приложению 10 к настоящему постановлению; 14) соблюдение требований к объектам в сфере оказания услуг по проживанию населения (гостиницы, отели) согласно приложению 11 к настоящему постановлению; 15) соблюдение алгоритма работы аэропортов, железнодорожных и автомобильных вокзалов согласно приложению 12 к настоящему постановлению; 16) соблюдение требований к деятельности организаций и работников, задействованных на сезонных сельскохозяйственных полевых работах, природоохранных, ветеринарных, сельскохозяйственных мероприятий согласно приложению 13 к настоящему постановлению; 17) соблюдение требований к детским дошкольным организациям согласно приложению 14 к настоящему постановлению; 18) соблюдение требований к работе организаций, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки (автомобильные перевозки пассажиров и багажа) согласно приложению 15 к настоящему постановлению; 19) соблюдение требований к деятельности СПА и массажных салонов, бань, саун, бассейнов, пляжей согласно приложению 16 к настоящему постановлению; 20) соблюдение требований к объектам санаторно-курортного назначения, домов отдыха согласно приложению 17 к настоящему постановлению; 21) соблюдение алгоритма деятельности детских оздоровительных лагерей (пришкольных, загородных) согласно приложению 18 к настоящему постановлению; 22) соблюдение требований к деятельности образовательных, коррекционных центров согласно приложению 19 к настоящему постановлению; 23) соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционного режима на религиозных объектах согласно приложению 20 к настоящему постановлению; 24) соблюдение алгоритма работы объектов общественного питания согласно приложению 21 к настоящему постановлению; 25) соблюдение алгоритма деятельности организаций общественного питания, осуществляющих доставку еды согласно приложению 22 к настоящему постановлению; 26) соблюдение алгоритма проведения профилактических дезинфекционных мероприятий согласно приложению 23 к настоящему постановлению; 27) соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционного режима в учреждениях пенитенциарной (уголовно-исполнительной) системы согласно приложению 24 к настоящему постановлению; 28) соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционных мероприятий на промышленных предприятиях и производственных объектах, в том числе работающих вахтовым методом согласно приложению 25 к настоящему постановлению; 29) соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционного режима в медико-социальных объектах согласно приложению 26 к настоящему постановлению; 30) соблюдение алгоритма по снижению риска распространения COVID-19 среди личного состава Министерства обороны Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности (в т.ч. Пограничной службы КНБ) и Службы государственной охраны Республики Казахстан согласно приложению 27 к настоящему постановлению; 31) соблюдение алгоритма работы промышленных и индустриальных предприятий, строительных компаний (застройщиков) согласно приложению 28 к настоящему постановлению; 32) соблюдение алгоритма деятельности стоматологических клиник согласно приложению 29 к настоящему постановлению; 33) соблюдение временных рекомендаций к развертыванию лаборатории для диагностики COVID-19 согласно приложению 30 к настоящему постановлению; 34) соблюдение требований к осуществлению экскурсионной деятельности согласно приложению 31 к настоящему постановлению; 35) проведение захоронения трупа человека, умершего от COVID-19 с соблюдением мер безопасности согласно приложению 32 к настоящему постановлению; 36) лабораторное обследование на COVID-19 подлежащих контингентов согласно приложению 33 к настоящему постановлению; 37) соблюдение требований к деятельности государственных национальных природных парков согласно приложению 38 к настоящему постановлению; 38) соблюдение требований к компьютерным клубам, бильярдным залам и боулингам, на период введения ограничительных мероприятий согласно приложению 39 к настоящему постановлению; 39) соблюдение требований к организации работы ледовых городков на период введения ограничительных мероприятий согласно приложению 42 к настоящему постановлению; 40) соблюдение требований к проведению спортивных соревнований на период введения ограничительных мероприятий согласно приложению 44 к настоящему постановлению; 41) соблюдение требований к работе развлекательных парков, аквапарков на период введения ограничительных мероприятий согласно приложению 45 к настоящему постановлению; 42) мониторинг за соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима работы, требований противоэпидемического режима и проведение выборочных проверок объектов мобильными группами при акиматах; 43) проведение информационно-разъяснительной работы по профилактике распространения COVID-19 среди населения; 44) регулярное информирование населения по вопросам профилактики COVID-19, принятие мер по предупреждению паники среди населения; 44) соблюдение требований к банкетным залам, ночным клубам, караоке на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина согласно приложению 47 к настоящему постановлению: 44) соблюдение требований к работе общеобразовательных школ на период введения послабления ограничительных мероприятий, в том числе карантина согласно приложению 47 к настоящему постановлению. 2. Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Службе государственной охраны, Пограничной службе Комитета национальной безопасности обеспечить: 1) по прибытию в воинские части изоляцию на 14 суток молодого пополнения их разобщение по регионам призыва; 2) подготовку мест для размещения молодого пополнения; 3) организацию пребывания по графику молодого пополнения в помещениях досуга (банно-прачечного обслуживания и других местах общего пользования) и организацию питания с исключением контакта с другим личным составом; 4) соблюдение алгоритма по снижению риска распространения COVID-19 среди личного состава согласно приложению 27 к настоящему постановлению; 5) при выявлении случаев заболевания COVID-19 среди личного состава и обеспечить проведение противоэпидемических мероприятий в очаге, медицинского наблюдения за контактными, лицами с бессимптомными формами заболевания (далее - бессимптомный вирусоноситель) и их изоляцию. 3. Министерству внутренних дел Республики Казахстан обеспечить: 1) охрану мест карантинизации и госпитализации контактных по COVID-19; 2) принятие мер по поиску и помещению на карантин контактных по COVID-19, а также лиц с положительным результатом лабораторного обследования на COVID-19, прибывших в Республику Казахстан через пункты пропуска через Государственную границу Республики Казахстан на железнодорожном, морском, речном транспорте и автопереходах; 3) соблюдение противоэпидемических мер с использованием средств индивидуальной защиты следственно-оперативной группой при выезде на место происшествия, в дальнейшем контроль за состоянием их здоровья, без самоизоляции; 4) усиление санитарно-дезинфекционного режима и использование средств индивидуальной защиты сотрудниками при перевозке трупов на судебно-медицинскую экспертизу; 5) проведение медицинской службой инструктажа по алгоритму использования средств индивидуальной защиты при короновирусной инфекции с членами следственно-оперативных групп и сотрудниками, участвующими в перевозке трупов; 6) при выявлении случаев заболевания COVID-19 среди осужденных обеспечить проведение противоэпидемических мероприятий в очаге, лабораторное обследование на COVID-19, лечение больных, медицинское наблюдение за контактными, лицами с бессимптомным вирусоносительством и их изоляцию. 4. Министерству информации и общественного развития Республики Казахстан совместно с акиматами областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент активизировать информационно-разъяснительную работу по профилактике распространения COVID-19 среди населения. 5. Руководителям территориальных департаментов Комитета санитарно-эпидемиологического контроля обеспечить проведение противоэпидемических мероприятий в очагах COVID-19, в том числе код U 07.2 «Коронавирусная инфекция CОVID-19 (Вирус не идентифицирован)». 6. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить: 1) функционирование инфекционных стационаров/отделений для больных с симптомами, не исключающими заболевания COVID-19; 2) функционирование многопрофильных стационаров для госпитализации по экстренным показаниям пациентов с клиническими признаками, не исключающими COVID-19; 3) соблюдение требований к карантинным стационарам согласно приложению 43 к настоящему постановлению; 4) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионе; 5) приобретение необходимого количества лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов; 6) неснижаемый запас тест-систем, диагностикумов, расходных материалов для забора образцов и проведения лабораторных исследований на COVID-19, дезинфицирующих препаратов; 7) средствами для дистанционного измерения температуры на входах в железнодорожные и автовокзалы. 7. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить: 1) выделение отдельных коек в инфекционном стационаре для изоляции больных COVID-19 с соблюдением противоэпидемического режима; 2) разрешение проведения партнерских родов при наличии у партнера справки с отрицательным результатом теста на COVID-19 методом ПЦР, с даты выдачи результата которого прошло не более 3 суток; 3) выделение во всех организациях здравоохранения помещений для изоляции на случай выявления пациента с клиническими признаками, не исключающими COVID-19, с учётом специфики оказываемой медицинской помощи; 4) распределение ежедневного потока пациентов (по другим нозологическим заболеваниям) с исключением пересечения их с пациентами с подозрением на заболевание COVID-19; 5) при поступлении в организации родовспоможения рожениц, а также при поступлении в многопрофильные стационары пациентов, нуждающихся в оказании экстренной помощи по жизненным показаниям, медицинская помощь оказывается не дожидаясь результатов лабораторного обследования на COVID-19 в изолированном помещении с соблюдением противоэпидемического режима с использованием средств индивидуальной защиты. Персонал, задействованный в оказании медицинской помощи при подтверждении у пациента диагноза COVID-19 подлежит изоляции на домашний карантин и лабораторному обследованию на COVID-19. При положительном результате отстраняется от работы и направляется на лечение, при отрицательном результате продолжает исполнять свои должностные обязанности и подлежит медицинскому наблюдению в течение 14 дней; 6) во всех медицинских организациях родовспоможения и детства организовать специализированное отделение для госпитализации беременных, рожениц, родильниц и детей с признаками ОРВИ, гриппа, с подозрением на короновирусную инфекцию COVID-19, с подтверждением инфекции COVID-19 методом ПЦР, с бессимптомным и легким течением COVID-19, а также пациентов, не имеющих при поступлении в стационар результатов ПЦР анализа на COVID-19; 7) при экстренном обращении беременных, детей в медицинские организации родовспоможения и детства без результата анализа на COVID-19 и клиническими признаками коронавирусной инфекции средней и тяжелой степени госпитализируются в специализированные отделения для оказания медицинской помощи профильными специалистами по показаниям, с соблюдением противоэпидемического режима для обеспечения безопасности медицинских работников, других беременных и детей; 8) плановая госпитализация пациентов, в том числе беременных, родильниц и детей в стационар осуществляется по показаниям по направлению специалистов амбулаторной службы через портал Бюро госпитализации, с наличием результатов тестирования на COVID-19, с даты выдачи которых прошло не более 7 суток; 9) лабораторное обследование на COVID-19 согласно приложению 33 к настоящему постановлению; 10) организацию безопасного отбора материала от больных с подозрением на COVID-19 для лабораторного обследования согласно приложению 33 к настоящему постановлению; 11) соблюдение требований противоэпидемического режима в инфекционных и иных медицинских организациях; 12) при необходимости оформление листов временной нетрудоспособности (больничный лист) без посещения медицинских организаций для лиц, находящихся в карантине на дому; 13) потребность организаций здравоохранения в лекарственных средствах изделиях медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для лечения пациентов с COVID-19; 14) функционирование всех медицинских организаций по принципу инфекционного стационара с делением на чистую и грязную зоны согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 15) соблюдение карантина в стационарных организациях здравоохранения; 16) соблюдение алгоритма инфекционной безопасности медицинских работников, задействованных в проведении мероприятий по COVID-19 согласно приложению 34 к настоящему постановлению; 17) в организациях, осуществляющих деятельность в сфере патологоанатомической службы, судебно-медицинской экспертизе при вскрытии трупов (аутопсии) соблюдение противоэпидемических мер - использование средств индивидуальной защиты согласно приложению 32 к настоящему постановлению, с дальнейшим контролем за состоянием здоровья сотрудников, включая измерение температуры тела при выходе на работу, без самоизоляции; 18) организацию во всех организациях здравоохранения шлюзов с обеспечением тепловизорами для измерения температуры тела всего потока пациентов; 19) в приемном покое многопрофильных больниц распределение ежедневного потока пациентов отдельно для плановой и экстренной госпитализации; 20) контроль использования медицинскими работниками и персоналом, действия которых связаны с осмотром, транспортировкой, работой в очаге, госпитализацией, лечением и обслуживанием больных с подозрением на COVID-19 СИЗ соответствующего уровня защиты согласно приложению 3 к настоящему постановлению; 21) организацию и проведение семинаров для организаций здравоохранения по эпидемиологии, клинических проявлений, диагностики COVID-19, правилам эпидемиологической и биологической безопасности, выполнению стандартизованных операционных процедур (СОП); 22) проведение инструктажа с полным охватом всех сотрудников медицинских организаций региона по проведению противоэпидемических мероприятий при COVID-19 по использованию средств индивидуальной защиты; 23) изоляцию для лиц, имевших повышенный риск заражения COVID-19 согласно приложению 35 к настоящему постановлению; 24) карантин на дому при наличии условий изоляции и медицинское наблюдение за лицами с бессимптомным вирусоносительством COVID-19 согласно клиническому протоколу и приложению 36 к настоящему постановлению; 25) оценку соответствия жилища требованиям для организации домашнего карантина; 26) контроль за проведением медицинского наблюдения на дому и соблюдением требований домашнего карантина; 27) госпитализацию в инфекционный стационар лиц с повышенной температурой тела, прибывших из-за рубежа для проведения лабораторного обследования на COVID-19; 28) размещение в карантинных стационарах граждан Республики Казахстан, прибывших из-за рубежа без справки о прохождении теста на COVID-19 методом ПЦР; 29) лабораторное обследование и медицинское наблюдение за контактными лицами с больным COVID-19 (близкий контакт) в условиях изоляции на дому (домашний карантин); 30) проведение профилактических прививок населению согласно приложению 37 к настоящему постановлению; 31) медицинское наблюдение и лабораторное обследование за контактными и бессимптомными вирусоносителями согласно приложениям 33, 35, 36 к настоящему постановлению; 32) передачу экстренного извещения в территориальные подразделения Комитета санитарно-эпидемиологического контроля на каждый случай заболевания CОVID-19, в том числе код U07.2 «Коронавирусная инфекция CОVID-19 (Вирус не идентифицирован)» в течение 6-и часов после установления диагноза. 8. Руководителям республиканских медицинских организаций обеспечить оказание плановых медицинских услуг по профилю с соблюдением требований зонирования и усиленного санитарно-дезинфекционного режима согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 9. Руководителям Департамента на транспорте, территориальных департаментов Комитета санитарно-эпидемиологического контроля обеспечить: 1) опрос больного COVID-19; 2) эпидемиологическое расследование случаев COVID-19 с оформлением карты эпидемиологического расследования. Эпидемиологическое расследование случаев COVID-19 проводить в следующей приоритетности: очаги случаев COVID-19 с симптомами; очаги случаев COVID-19 с бессимптомным течением; иные очаги. Данные о пациенте вносятся в Веб приложение COVID-19 Министерства здравоохранения Республики Казахстан; 3) обработку данных системой распознавания анкет с передачей их в Веб приложение Министерства здравоохранения Республики Казахстан в течение двух часов после прибытия рейса согласно приложению 40 к настоящему постановлению; 4) контроль за проведением изоляции контактных, а также соблюдением противоэпидемического режима в условиях карантина; 5) уведомление под роспись контактных, находящихся на домашнем карантине, а также лиц, проживающих совместно с ними, о необходимости соблюдения Правил изоляции на дому (домашний карантин) согласно приложению 36 к настоящему постановлению; 6) предоставление информации о каждом новом случае COVID-19 в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК» в течение 12 часов с момента получения лабораторного подтверждения; 7) контроль за соблюдением противоэпидемического режима в инфекционных стационарах и иных организациях здравоохранения; 8) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионах; 9) ежедневный мониторинг и представление в НЦОЗ информации за прошедшие сутки до 02-00 часов следующего дня о лицах, пересекающих границу РК, с разбивкой по гражданам РК, общему количеству иностранных граждан, с раздельным учетом иностранных граждан, прибывших из стран неблагополучных по заболеваемости COVID-19; 10) при выявлении случаев COVID-19 среди личного состава (в т.ч. гражданский персонал) Министерства обороны Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности (в т.ч. Пограничной службы КНБ) и Службы государственной охраны Республики Казахстан, уведомлять в течение 2-х часов подразделения осуществляющие деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения указанных ведомств; 10. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, территориальных департаментов Комитета санитарно-эпидемиологического контроля, Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК» (далее - НЦОЗ), Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» (далее - НЦЭ), лабораторий независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности обеспечить организацию тестирования на COVID-19 методом ПЦР согласно приложению 33 к настоящему постановлению и оповещение о случаях с положительным результатом лабораторного обследования ПЦР согласно приложению 41 к настоящему постановлению. 11. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, территориальных департаментов Комитета санитарно-эпидемиологического контроля: 1) обеспечить интеграцию медицинских информационных систем с лабораторной информационной системой РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы». 2) обеспечить интеграцию лабораторных информационных систем частных лабораторий с лабораторной информационной системой РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы» в части передачи результатов ПЦР тестирования на COVID-19. 3) обеспечить внедрение мобильного приложения для дистанционного наблюдения при домашнем карантине, в том числе пациентов с бессимптомными формами COVID-19. 12. Всем лабораториям независимо от форм собственности обеспечить проведение в приоритетном порядке диагностических исследований на COVID-19 осуществляемых в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). 13. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК» обеспечить: 1) круглосуточный мониторинг эпидемиологической ситуации по COVID-19 в странах мира; 2) ежедневное до 19-00 часов представление в Комитет санитарно-эпидемиологического контроля, управления здравоохранения и Департаменты санитарно-эпидемиологического контроля областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент перечня стран, неблагополучных по заболеваемости COVID-19, в разрезе категорий; 3) ежедневное размещение на сайте перечня стран с регистрацией COVID-19 и информации об эпидемиологической ситуации по COVID-19 по республике; 4) предоставление в Министерство здравоохранения и Комитет санитарно-эпидемиологического контроля еженедельно по пятницам обновленного прогноза развития эпидемиологической ситуации в РК, ежедневно каждые 3 часа - информации по выявлению и мониторингу контактных лиц с больным COVID-19 (близкий контакт); 5) мониторинг количества лиц, пересекающих границу РК, подтвержденных случаев COVID-19 и контактных лиц с информированием о каждом зарегистрированном случае в течение часа Министра здравоохранения и Комитет санитарно-эпидемиологического контроля, и предоставление данных мониторинга ежедневно не менее 2-х раз; 6) визуализацию эпидемиологической ситуации на территории республики с указанием «горячих точек» и дислокацию контактных лиц; 7) проведение ретестирования 20 положительных образцов за истекший месяц согласно алгоритму лабораторных исследований; 8) оказание методологической помощи специалистам лабораторий филиала Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» (далее - НЦЭ) по методам диагностики COVID-19 в соответствии с международными рекомендациями (ВОЗ, CDC); 9) Разработать алгоритм инактивации образцов биоматериала перед проведением ПЦР тестирования COVID-19. Провести обучение специалистов лабораторий, осуществляющих диагностику COVID-19 разработанному алгоритму; 10) круглосуточную работу Call-центра по номеру 8(7172)768043; 11) регулярное взаимодействие со Всемирной организацией здравоохранения (24 часа 7 дней в неделю) через контактный пункт ВОЗ; 12) ежедневно к 8-00 часам предоставление в Министерство здравоохранения и Комитет санитарно-эпидемиологического контроля статистических данных о количестве зарегистрированных случаев заболевания и смертности от COVID-19 (U07.1 Коронавирусная инфекция CОVID-19 (Вирус идентифицирован), U07.2 Коронавирусная инфекция CОVID-19 (Вирус не идентифицирован) в разрезе регионов за прошедшие сутки и в нарастании. 14. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» обеспечить: 1) лабораторное обследование больных и контактных на COVID-19, а также иных лиц, определяемых Главным государственным санитарным врачом соответствующей территории в следующей приоритетности: больные с подозрением на COVID-19; больные с ОРВИ и пневмониями; контактные с больным COVID-19; лица, поступающие на плановую и экстренную госпитализацию; лица, прибывшие из-за рубежа в Республику Казахстан; иные лица; 2) дезинфекционную обработку очагов COVID-19 после госпитализации больного COVID-19; 3) неснижаемый запас расходных лабораторных материалов, расходных материалов для забора образцов от больных COVID-19, тест-систем, диагностикумов для проведения полимеразно-цепной реакции, вирусологических исследований, молекулярно-генетического исследования; 4) в случае подозрения на COVID-19 методологическую помощь специалистам лабораторий по методам диагностики COVID-19 в соответствии с рекомендациями ВОЗ; 5) в случае регистрации больного с подозрением на COVID-19 соблюдение порядка, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами при заборе и транспортировке материала от больных с COVID-19, проведении дезинфекционных мероприятий в очагах больных с подозрением на COVID-19; 6) сотрудников СИЗ в достаточном количестве в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению; 7) образцы материала для исследования на COVID-19 принимать с сопроводительным документом, где указана цель обращения (самообращение, завоз, профилактические обследование (скрининг) и другое). 15. Республиканским государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения» (далее - НЦОЗ), «Национальный научный центр особо опасных инфекций имени М. Айкимбаева» (далее - ННЦООИ) обеспечить готовность Центральной референс-лаборатории к приему проб для проведения исследований на COVID-19. 16. Временно определить референс лабораторию по контролю за вирусными инфекциями филиала «Научно-практический центр санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга» РГП на ПХВ «Национальный центр общественного здравоохранения» МЗ РК референс лабораторией по контролю за новой коронавирусной инфекцией COVID-19. 17. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, НПП «Атамекен» (по согласованию), Руководителям территориальных департаментов Комитета санитарно-эпидемиологического контроля обеспечить: 1) возобновление деятельности объектов на основании Акта соответствия санитарным нормам, выдаваемом в электронном формате с сайта InfoKazakhstan.kz; 2) размещение на видном месте на входе на объект Акта соответствия санитарным нормам, для возможности общественного мониторинга; 3) информирование населения, физических и юридических лиц о работе сайта InfoKazakhstan.kz для ознакомления с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к работе объектов на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина; 4) использование сайта InfoKazakhstan.kz для размещения жалоб и фактов нарушения режима карантина, в целях своевременного принятия мер предпринимателями для устранения нарушений; 5) размещение на сайте InfoKazakhstan.kz списка инспекторов, аудиторских организаций, осуществляющих проверку субъектов предпринимательства на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к работе объектов на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина; 6) внесение субъектом предпринимательства в паспорт объекта на сайте InfoKazakhstan.kz сведений о планируемой заполняемости помещений посетителями (определяется и вносится с учетом установленной площади на 1 человека, в соответствии с требованиями к деятельности объектов в период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, определяемых в приложениях к настоящему постановлению); 7) после запуска работы электронного портала «InfoKazakhstan», при соответствии объектов установленным требованиям, электронную выдачу Акта на возобновление деятельности объектов бизнеса. Пункт 18 изложен в редакции постановления Главного Государственного санитарного врача РК от 12.04.21 г. № 13 (см. стар. ред.) 18. Решения об ужесточении карантинных мер принимают Главные государственные санитарные врачи областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, руководители структурных подразделений Министерства обороны Республики Казахстан, органов национальной безопасности и внутренних дел, осуществляющих деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в зависимости от складывающейся эпидемиологической ситуации. Решение о послаблении карантинных мер принимает Главный государственный санитарный врач Республики Казахстан, в зависимости от складывающейся эпидемиологической ситуации. 19. Решения об ужесточении/послаблении карантинных мер на объектах, находящихся в ведении Управления Делами Президента Республики Казахстан и среди прикрепленного контингента принимает ведомство Управления Делами Президента Республики Казахстан, осуществляющее деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в зависимости от складывающейся эпидемиологической ситуации. 20. Считать утратившими силу постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 57 «О дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Республики Казахстан». 21. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 22. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
В приложение 1 внесены изменения в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 27.02.21 г. № 9 (см. стар. ред.) Приложение 1 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № 67
Требования к государственным органам (организациям),
I. Требования к государственным органам (организациям), национальным кампаниям, другим офисам на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина
1. Сотрудники переводятся на дистанционную форму работы в зависимости от производственной необходимости. 2. На входе на объект организуется проведение бесконтактной термометрии у сотрудников и посетителей, с допуском на объект лиц, не имеющих симптомов острых респираторных заболеваний (температура тела выше 370, кашель, наличие насморка). 3. На объектах при отсутствии естественной вентиляции рекомендуется проведение обеззараживания воздуха с использованием кварцевых и бактерицидных ламп или рециркуляторов воздуха с бактерицидным эффектом (далее - рециркуляторы воздуха) согласно прилагаемой инструкции. Использование кварцевых и бактерицидных ламп осуществляется при строгом соблюдении правил, в отсутствии людей с обязательным проветриванием помещений. Рециркуляторы воздуха разрешается использовать в присутствии людей. 4. Не допускаются в помещения объекта следующие лица: 1) контактные с подтвержденными случаями COVID-19; 2) лица, включая сотрудников, с проявлениями острых респираторных заболеваний (повышенная температура, кашель, наличие насморка). 5. Вход в помещения объекта без маски не допускается. Обеспечивается обязательное нахождение посетителей в здании в масках. 6. Устанавливаются санитайзеры с кожным антисептиком у входа, в холлах, у входа в лифты, санитарные узлы. 7. Администрация органа (организации) обеспечивает: 1) Назначение лица, ответственного за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений); 2) санитарные узлы средствами личной гигиены (жидкое мыло, антисептики); 3) использование масок/респираторов в течение рабочего дня с условием их своевременной смены; 4) условия, при которых сотрудники в одном помещении будут находиться друг от друга на расстоянии не менее 2 метров (с соблюдением социального дистанцирования);
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |