|
|
|
28.12.2018 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу
К работникам торговли, занятым на работах, при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты с клиентами и продукцией, предъявляется ряд специальных требований. Они направлены прежде всего на предотвращение распространения инфекционных заболеваний. Кроме того, поскольку деятельность в сфере торговли предполагает работу с материальными ценностями, причем зачастую весьма значительными, допускается установление повышенной ответственности работника за недостачу вверенных ему ценностей. Требования к обслуживающему персоналу предусмотрены в СТ РК 1755-2008 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу». Стандарт устанавливает требования к обслуживающему персоналу предприятий розничной торговли и к индивидуальным предпринимателям (в т.ч. руководителю предприятия мелкорозничной торговли), оказывающим услуги розничной торговли. К обслуживающему персоналу предъявляют следующие требования: - обеспечивать безопасность оказываемых услуг торговли и технологических процессов для жизни и здоровья покупателей, сохранность их имущества и охрану окружающей среды; - иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии согласно и государственным общеобязательным стандартам образования; - знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации (руководителя) предприятия; - знать основные положения государственной системы технического регулирования Республики Казахстан относительно качества и безопасности товаров; - знать и соблюдать требования технических регламентов на продаваемую продукцию, санитарно-гигиенические и санитарно-эпидемиологические нормы и правила; - на предприятиях продовольственной торговли персонал обязан проходить предварительные и периодические медицинские осмотры согласно; - обеспечивать безопасную совместимость материала упаковки с реализуемым товаром и взаимозаменяемость упаковки; - соблюдать правила эксплуатации оборудования, охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить инструктаж по технике безопасности; Обслуживающий персонал, по роду выполнения работы имеющий непосредственное соприкосновение с продуктами питания, посудой, производственным инвентарем и оборудованием, должен соблюдать действующие санитарные нормы и правила для предприятий продовольственной торговли. Обслуживающий персонал должен обеспечивать надлежащее качество торгового обслуживания покупателей в соответствии с требованиями стандартов и условиями договора, в том числе: - доступность, достаточность и достоверность информации о продаваемых товарах и оказываемых услугах; - соблюдение требований к маркировке, упаковке и оформлению ценников и товарных чеков; - соблюдение правил продажи товаров и культуры торгового обслуживания покупателей. Обслуживающий персонал на рабочих местах должен носить санитарную или форменную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца, находящуюся в опрятном и рабочем состоянии. Для желающих получить дополнительную информацию, необходимо обращаться в Департамент Комитета технического регулирования и метрологий по г. Алматы, по адресу г. Алматы, проспект Алтынсарина 83 каб.79, телефоны 8(7272)2430822, 3038852 или направив запрос по электронному адресу ktrm_almaty@mail.ru
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |