Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 августа 2022 года № 467
О внесении изменений и дополнений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 сентября 2013 года № 750
«Об утверждении Правил выдачи и продления срока действия свидетельств авиационного персонала»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 сентября 2013 года № 750 «Об утверждении Правил выдачи и продления срока действия свидетельств авиационного персонала» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 8782) следующие изменения и дополнения:
в Правилах выдачи и продления срока действия свидетельств авиационного персонала, утвержденных указанным приказом:
пункты 2 и 3 изложить в новой редакции:
«2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1) авиационный персонал – физические лица, имеющие специальную и (или) профессиональную подготовку, осуществляющие деятельность по выполнению и обеспечению полетов воздушных судов, воздушных перевозок и авиационных работ, техническому обслуживанию воздушных судов, организации и обслуживанию воздушного движения, управлению воздушным движением;
2) свидетельство авиационного персонала – документ, подтверждающий квалификацию и полномочия авиационного персонала;
3) реестр выданных свидетельств авиационного персонала (далее – Реестр) – документ, в котором ведется запись о выдаче свидетельств авиационного персонала;
4) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
5) уполномоченная организация в сфере гражданской авиации – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение устойчивого развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, безопасности полетов и авиационной безопасности;
6) организация гражданской авиации – юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере гражданской авиации;
7) специальная отметка – дополнительная запись, сделанная в свидетельстве, в которой указываются особые условия, права или ограничения, включая отметку об уровне владения языком, и информация, относящаяся к этому свидетельству;
8) Командир воздушного судна под наблюдением – второй пилот, выполняющий функции и обязанности в качестве КВС под наблюдением. Время PICUS фиксируется в летной книжке второго пилота, удостоверяется подписью КВС или инструктора и засчитывается в общий налет в качестве КВС;
9) квалификационная отметка – запись, сделанная в свидетельстве или имеющая к нему отношение, являющаяся его частью, в которой указываются особые условия, права или ограничения, относящиеся к этому свидетельству;
10) заявитель – физическое или юридическое лицо (организация гражданской авиации), обратившееся в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации для получения свидетельства авиационного персонала;
11) беспилотный летательный аппарат – воздушное судно, выполняющее полет без пилота (экипажа) на борту и управляемое в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;
12) внешний пилот – физическое лицо, которое исполняет необходимые действия по выполнению полета беспилотного летательного аппарата и которое управляет соответствующими органами управления полетом в течение времени полета;
13) член летного экипажа – лицо, относящееся к авиационному персоналу, имеющее действующее свидетельство авиационного персонала, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушного судна в течение полетного времени.
3. Уполномоченная организация выдает следующие виды свидетельств авиационного персонала:
1) для членов летного экипажа:
свидетельство частного пилота PPL (самолета, вертолета, дирижабля, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы);
свидетельство пилота коммерческой авиации CPL (самолета, вертолета, дирижабля, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы);
свидетельство пилота многочленного экипажа (самолета) MPL;
свидетельство линейного пилота ATPL (самолета, вертолета, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы);
свидетельство пилота свободного аэростата FBPL;
свидетельство пилота планера GPL;
2) для членов летного экипажа, отличных от пилотов:
свидетельство штурмана FNL;
свидетельство бортинженера (бортмеханика) FEL;
свидетельство бортрадиста FROL;
3) другой авиационный персонал:
свидетельство внешнего пилота RPL (самолета, дирижабля, планера, винтокрыла, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы или свободного аэростата);
свидетельство диспетчера обслуживания воздушного движения ATCL;
свидетельство персонала по техническому обслуживанию воздушных судов AML;
свидетельство сотрудника по обеспечению полетов или полетного диспетчера FDL;
свидетельство оператора авиационной станции ASOL;
4) для авиационного персонала легкой и сверхлегкой авиации:
свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна ULAPL (мотодельтаплана, автожира, дирижабля, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы);
свидетельство пилота легкого воздушного судна LAPL (самолета, вертолета);
свидетельство персонала по техническому обслуживанию легких и сверхлегких воздушных судов LAML.»;
дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
«3-1. Для свидетельств авиационного персонала применяются следующие классы (виды) медицинских сертификатов:
1) медицинский сертификат 1 класса:
для свидетельства пилота коммерческой авиации CPL (самолета, вертолета, дирижабля, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы);
для свидетельства пилота многочленного экипажа MPL (самолета);
для свидетельства линейного пилота ATPL (самолета, вертолета, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы);
2) медицинский сертификат 2 класса:
для свидетельства частного пилота PPL (самолета, вертолета, дирижабля, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы);
для свидетельства штурмана FNL;
для свидетельства бортинженера (бортмеханика) FEL;
для свидетельства бортрадиста FROL;
для свидетельства пилота свободного аэростата FBPL;
для свидетельства пилота планера GPL;
3) медицинский сертификат 3 класса:
для свидетельства диспетчера обслуживания воздушного движения ATCL;
для свидетельства внешнего пилота RPL (самолета, дирижабля, планера, винтокрыла, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы или свободного аэростата);
4) медицинский сертификат ЛИСЛА:
для свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна ULAPL (мотодельтаплана, автожира, дирижабля, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы);
для свидетельства пилота легкого воздушного судна LAPL (самолета, вертолета).»;
пункт 6 изложить в новой редакции:
«6. Действительность свидетельства авиационного персонала за исключением персонала по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудника по обеспечению полетов или полетного диспетчера определяется сроком действия содержащихся в нем квалификационных отметок и (или) медицинского сертификата соответствующего класса (вида).
Срок действия свидетельств персонала по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудника по обеспечению полетов или полетного диспетчера составляет пять лет со дня выдачи или продления.»;
пункт 10 изложить в новой редакции:
«Заявитель для получения государственной услуги направляет в уполномоченную организацию через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – государственная корпорация) либо веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее – портал) перечень документов предусмотренных пунктом 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги государственной услуги «Выдача свидетельств авиационному персоналу», согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее – перечень основных требований к оказанию государственной услуги).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в перечне основных требований к оказанию государственной услуги.»;
пункт 13 изложить в новой редакции:
«13. В случаях представления заявителем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги и (или) документов с истекшим сроком действия, государственная корпорация отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов согласно приложению 5 настоящих Правил.
При направлении заявления через портал, уполномоченная организация в течение 2 (двух) рабочих дней проверяет полноту представленных документов и в случае установления факта неполноты представленных документов или отсутствия сведений, необходимых для оказания государственной услуги, направляет заявителю уведомление с указанием требований предусмотренных пунктом 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги и срока приведения их в соответствие.
Срок приведения в соответствие указанных в уведомлении документов составляет 2 (два) рабочих дня.
Заявитель в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления, если не привел документы в соответствие с требованиями предусмотренными пунктом 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги, уполномоченная организация направляет отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в произвольной форме (далее – мотивированный отказ), через портал в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя уполномоченной организации либо лица его замещающего, в личный кабинет заявителя.»;
пункт 14 изложить в новой редакции:
«14. При предоставлении заявителем полного пакета документов, указанных в пункте 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги, сотрудник структурного подразделения уполномоченной организации передает заявление авиационному инспектору по медицине для проведения экспертизы медицинского сертификата на соответствие отчету авиационного медицинского эксперта, за исключением документов авиационного персонала, для которых не требуется проведение медицинского освидетельствования.
Авиационный инспектор по медицине проводит экспертизу в течение 3 (трех) рабочих дней.
При положительном заключении экспертизы авиационного инспектора по медицине, сотрудник структурного подразделения уполномоченной организации передает заявление на экспертизу авиационному инспектору по авиационным учебным центрам, который в течение 5 (пяти) рабочих дней проводит соответствующую экспертизу.
При положительном заключении экспертизы авиационного инспектора по авиационным учебным центрам, сотрудник структурного подразделения уполномоченной организации передает заявление авиационному инспектору по авиаперсоналу, который в течение 5 (пяти) рабочих дней проводит анализ тематики заявления и передает свое решение сотруднику структурного подразделения уполномоченной организации.
При положительном решении авиационного инспектора по авиаперсоналу сотрудник структурного подразделения уполномоченной организации в течение 2 (двух рабочих дней) оформляет результат оказания государственной услуги:
свидетельство авиационному персоналу (либо продление срока действия свидетельства);
замену свидетельства и (или) приложения к нему в случаях утери, хищения, порчи, смены фамилии, имени, отчества (при его наличии) и других технических причин;
внесение или продление срока действия квалификационных и специальных отметок;
либо уведомление об отказе в оказании государственной услуги по основаниям указанным в пункте 9 перечня основных требований к оказанию государственной услуги.»;
пункт 16 изложить в новой редакции:
«16. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение десяти календарных дней после государственной регистрации приказа, направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила, определяющие порядок оказания государственной услуги в государственную корпорацию, услугодателю и Единый контакт-центр.»;
пункт 21 изложить в новой редакции:
«21. Пункты XII, XIII свидетельства допускается предусматривать в приложении к свидетельству авиационного персонала, которое является его неотъемлемой частью, по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
Для персонала по техническому обслуживанию воздушных судов предусматривается пункт XV в приложении к свидетельству по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам.»;
пункты 23 и 24 изложить в новой редакции:
«23. Порядок заполнения и оформления свидетельства авиационного персонала:
1) на первой странице свидетельства авиационного персонала приклеивается фотография (цветная, матовая, размером 3,5 х 4,5 см, с уголком справа) в фас без головного убора. Фотография заверяется печатью (при наличии) уполномоченной организацией, выдавшей свидетельство авиационного персонала;
2) в пункте I указывается название государства (выделенным шрифтом);
3) в пункте II указывается название свидетельства авиационного персонала (жирным шрифтом);
4) в пункте III указывается серийный номер свидетельства авиационного персонала, присвоенный уполномоченной организацией (арабскими цифрами);
5) в пункте IV указывается фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца свидетельства авиационного персонала на казахском или английском языках, дата рождения (число, месяц, год). Дата рождения указывается арабскими цифрами;
6) в пункте V указывается адрес владельца свидетельства авиационного персонала книжного типа, который ограничивается записью «Қазақстан Республикасы» или «Republic of Kazakhstan», в свидетельстве авиационного персонала в виде пластиковой карточки пункт V не применяется;
7) в пункте VI указывается гражданство владельца свидетельства авиационного персонала на английском языке;
8) в пункте VII ставится подпись владельца свидетельства авиационного персонала;
9) в пункте VIII указывается основание и условия на основании которых выдано свидетельство авиационного персонала;
10) в пункте IX вносится отметка со сроком действия свидетельства, позволяющая владельцу пользоваться возможностями, предусмотренными свидетельством авиационного персонала. В свидетельстве авиационного персонала книжного типа указывается фамилия и инициалы должностного лица, ставится его подпись и заверяется печатью (при наличии) уполномоченной организации.
11) в пункте Х ставится подпись должностного лица уполномоченной организации, выдавшей свидетельство авиационного персонала, и дата выдачи свидетельства авиационного персонала;
12) в пункте XI свидетельства авиационного персонала книжного типа ставится печать (при наличии) уполномоченной организации, выдавшей свидетельство авиационного персонала, в свидетельстве авиационного персонала в виде пластиковой карточки пункт XI не применяется;
13) в пункт XII (Ratings) свидетельства авиационного персонала указывается квалификационные отметки:
в свидетельстве пилота воздушного судна, управляемого одним пилотом, указывается вид или класс воздушного судна;
в свидетельстве пилота воздушного судна указывается допуск к полетам по приборам SE (IR) для однодвигательного или МE (IR) для многодвигательного воздушного судна;
в свидетельстве пилота самолетов или вертолетов с многочленным экипажем указывается тип воздушного судна, а также должность, в зависимости от присвоенной квалификации КВС (PIC) или второй пилот (сo-pilot);
в свидетельстве штурмана, бортинженера (бортмеханика), бортрадиста, указывается тип воздушного судна;
в свидетельстве диспетчера обслуживания воздушного движения (далее – ОВД) указывается категории квалификационных отметок, по которым допущен к работе владелец свидетельства авиационного персонала;
в свидетельстве оператора авиационной станций (расположенной на морской установке) указывается наименование вертодрома морской установки, на которой допущен к работе владелец свидетельства авиационного персонала;
в свидетельстве персонала по техническому обслуживанию воздушного судна указываются типы воздушных судов и двигателя, одна из категорий персонала по техническому обслуживанию воздушных судов «В1», «В2», или «С» в соответствии с принятыми международными сокращениями;
в свидетельстве персонала по техническому обслуживанию легких и сверхлегких воздушных судов указываются категория В3, вид или тип воздушного судна без указания силовой установки;
в свидетельство внешнего пилота вносится тип, вид, класс беспилотного летательного аппарата.
Записи в разделе «Ratings» свидетельства авиационного персонала заверяются подписью должностного лица уполномоченной организации и печатью (при наличии) уполномоченной организации, за исключением свидетельств авиационного персонала легкой и сверхлегкой авиации, записи в которых заверяются подписью должностного лица некоммерческой организации и печатью (при наличии) некоммерческой организации.
14) в пункт XIII (Special Remarks) свидетельства авиационного персонала вносятся примечания, включающие специальные отметки с ограничениями и отметки о предоставляемых возможностях свидетельства авиационного персонала, включая отметку об уровне владения языком и информация:
о допуске к инструкторской и экзаменаторской работе;
об уровне владения английским языком, используемым в радиотелефонной связи;
об индивидуальном номере приложения (пункт XV), и дате его выдачи для персонала по техническому обслуживанию воздушных судов категорий «А», «В1», «В2» и «С».
Примеры заполнения пунктов XII и XIII свидетельств авиационного персонала, приведены в приложении 8 к настоящим Правилам.
15) в пункте XIV свидетельства авиационного персонала указывается наименование организации гражданской авиации, в котором работает владелец свидетельства авиационного персонала.
Для владельцев свидетельств членов летного экипажа и персонала по техническому обслуживанию воздушных судов данные о месте работы не вносятся.
16) уполномоченная организация выдает приложение к свидетельству персонала по техническому обслуживанию воздушных судов категорий «А», «В1», «В2» и «С», за исключением категории «В3», в котором указываются индивидуальный номер приложения, категория (категории) выданного свидетельства персонала по техническому обслуживанию воздушных судов, ограничения и условия, при которых свидетельство персонала по техническому обслуживанию воздушных судов является действительным. Требования для дополнения новой категорий или подкатегорий в существующее свидетельство персонала по техническому обслуживанию воздушных судов приведены в приложении 9 к настоящим Правилам, требования по рейтингам воздушных судов приведены в приложении 10 к настоящим Правилам.
Свидетельство персонала по техническому обслуживанию воздушных судов категорий «А», «В1», «В2» и «С» без приложения к свидетельству персонала по техническому обслуживанию воздушных судов (пункт XV) является не действительным.
Информация в приложении к свидетельству персонала по техническому обслуживанию воздушных судов (пункт XV) печатается на русском и английском языках, переменные данные – на казахском или английском языках.
Приложения к свидетельству персонала по техническому обслуживанию воздушных судов (пункт XV) печатается на бумаге голубого цвета формата А4.
Приложение к свидетельству персонала по техническому обслуживанию воздушных судов (пункт XV) выдается повторно в случае порчи или утери, на основании заявления заявителя.
При внесении изменений в содержание приложения к свидетельству персонала по техническому обслуживанию воздушных судов (пункта XV), включая изменение статуса присвоенных ее обладателю категорий или подкатегорий, а также введения или снятия ограничений, уполномоченная организация присваивает новый номер приложения с отметкой о выдаче приложения в пункт XIII свидетельства персонала по техническому обслуживанию воздушных судов «Special Remarks».
24. Владелец свидетельства члена летного экипажа проводит летную подготовку на воздушном судне при наличии действующего свидетельства и соответствующей специальной отметки инструктора.»;
пункт 29 изложить в новой редакции:
«29. Сроки действия квалификационных отметок:
для членов летных экипажей – 1 (один) год от даты проведения квалификационной проверки (LPC);
для диспетчеров ОВД и операторов авиационной станции (расположенной на морской установке) – 2 (два) года от даты проверки практических навыков;
для персонала по техническому обслуживанию воздушных судов – бессрочная и ограничивается сроком действия свидетельства по техническому обслуживанию воздушных судов.»;
дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:
«29-1. Срок действия квалификационной отметки члена летного экипажа не прерывается и продлевается от даты его истечения при продлении срока действия квалификационной отметки в течение 90 (девяносто) дней до его истечения.»;
пункт 30 изложить в новой редакции:
«30. Срок действия специальных отметок:
1) инструктора: для членов летных экипажей, диспетчеров обслуживания воздушного движения, операторов авиационной станции – 3 (три) года от даты завершения подготовки;
2) об уровне владения английским языком, используемым в радиотелефонной связи:
4 уровень – 3 (три) года от даты сдачи тестирования;
5 уровень – 6 (шесть) лет от даты сдачи тестирования;
6 уровень – бессрочное;
3) экзаменатора – для членов летных экипажей, диспетчеров ОВД, операторов авиационной станции и персонала по техническому обслуживанию воздушных судов 3 (три) года от даты завершения подготовки. Назначение осуществляется квалификационной комиссией уполномоченной организации в соответствии с Правилами определения уровня квалификации авиационного персонала, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 июля 2017 года № 517 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 15600).»;
пункт 33 изложить в новой редакции:
«33. Внесение квалификационных и специальных отметок в свидетельство авиационного персонала легкой и сверхлегкой авиации осуществляется некоммерческой организацией, объединяющей эксплуатантов воздушных судов. Для этих целей заявитель представляет документы в некоммерческую организацию, согласно пункту 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги.»;
пункт 35 изложить в новой редакции:
«35. Срок действия квалификационной отметки продлевается до конца месяца, в котором прекращается ее срок действия.
При отсутствии квалификационной отметки 3 (три) года и более после истечения срока действия квалификационной отметки, для продления ее действия заявитель предоставляет документы, указанные в подпункте 8.10.1. пункта 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги.»;
дополнить пунктом 35-1 следующего содержания:
«35-1. При продлении срока действия специальной отметки инструктора в течение 12 месяцев до его истечения, срок действия специальной отметки продлевается от даты его истечения.»;
приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан | М. Карабаев |
«СОГЛАСОВАН»
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение к приказу
исполняющего обязанности
министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 24 августа 2022 года № 467
Приложение 4
к Правилам выдачи и
продления срока
действия свидетельств
авиационного персонала
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
«Выдача свидетельств авиационному персоналу»
Наименование государственной услуги «Выдача свидетельств авиационному персоналу» Наименование подвида государственной услуги: 1. Выдача свидетельства члена летного экипажа; 2. Выдача свидетельства внешнего пилота; 3. Выдача свидетельства диспетчера обслуживания воздушного движения, оператора авиационной станции; 4. Выдача свидетельства персонала по техническому обслуживанию воздушных судов; 5. Выдача свидетельства персонала по техническому обслуживанию легких и сверхлегких воздушных судов; 6. Выдача свидетельства сотрудника по обеспечению полетов или полетного диспетчера; 7. Продление срока действия свидетельства персонала по техническому обслуживанию воздушных судов; 8. Продление срока действия свидетельства персонала по техническому обслуживанию легких и сверхлегких воздушных судов; 9. Продление срока действия свидетельства сотрудника по обеспечению полетов или полетного диспетчера; 10. Внесение или продление срока действия квалификационных и специальных отметок в свидетельстве члена летного экипажа; 11. Внесение или продление срока действия квалификационных и специальных отметок в свидетельстве внешнего пилота; 12. Внесение или продление срока действия квалификационных и специальных отметок в свидетельстве диспетчера обслуживания воздушного движения, оператора авиационной станции; 13. Внесение квалификационных и специальных отметок в свидетельство персонала по техническому обслуживанию воздушных судов; 14. Замена свидетельства авиационного персонала и (или) приложения к нему. |
1 | Наименование услугодателя | Акционерное общество «Авиационная администрация Казахстана» |
2 | Способы предоставления государственной услуги | По всем подвидам государственной услуги: 1) государственная корпорация; 2) портал. |
3 | Срок оказания государственной услуги | 1) со дня сдачи пакета документов в государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) рабочих дней; 2) при обращении на портал – 15 (пятнадцать) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | По всем подвидам государственной услуги: электронная (частично автоматизированная)/бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги | выдача свидетельства авиационному персоналу; продление срока действия свидетельства авиационного персонала; внесение или продление срока действия квалификационных и специальных отметок; замена свидетельства и (или) приложения к нему в случаях утери, хищения, порчи, смены фамилии, имени, отчества (при наличии) и технических причин; уведомление об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего перечня основных требований к оказанию государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | По всем подвидам государственной услуги: бесплатно |
7 | График работы услугодателя, государственной корпорации и объектов информации | 1) уполномоченной организации – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. 2) государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 до 20.00 часов, без перерыва на обед за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан; государственная услуга оказывается по выбору услугополучателя в порядке электронной очереди, без ускоренного обслуживания, возможно «бронирование» электронной очереди посредством портала; 3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги | Оказание государственной услуги через государственную корпорацию или через портал (при подаче через портал предоставляются электронные копии документов): 8.1. Выдача свидетельства члена летного экипажа: 8.1.1. для получения свидетельства члена летного экипажа заявитель предоставляет следующие документы: заявление: в отношении свидетельств частного пилота PPL (самолета, вертолета, дирижабля, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы), пилота коммерческой авиации CPL (самолета, вертолета, дирижабля, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы), пилота многочленного экипажа (самолета) MPL, линейного пилота ATPL (самолета, вертолета, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы), по форме согласно приложению 1 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; в отношении свидетельств пилота сверхлегкого воздушного судна ULAPL (мотодельтаплана, автожира, дирижабля, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы), пилота легкого воздушного судна LAPL (самолета, вертолета), пилота свободного аэростата FBPL, пилота планера GPL, бортрадиста FROL, в произвольной форме с указанием ИИН, а также согласия на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах; в отношении свидетельства штурмана FNL по форме согласно приложению 2 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; в отношении свидетельства бортинженера (бортмеханика) FEL по форме согласно приложению 3 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; копии документов об окончании АУЦ с приложением сертификата об успешной сдаче теоретических экзаменов; копию акта проверки уровня квалификации для пилотов самолета (LPС) по форме, согласно приложению 4 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги или акт летной проверки для пилотов вертолета по форме, согласно приложению 5 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги или копию акта летной проверки по форме, согласно приложению 6 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; представление на членов летного экипажа, по форме, согласно приложению 7 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги заверенное подписью и печатью (при наличии) организации гражданской авиации; копию удостоверения личности (паспорта); две фотографии (цветные, матовые, размером 3,5 х 4,5 см с уголком справа со стороны смотрящего на фото); копию соответствующего медицинского сертификата; копию сертификата, подтверждающего прохождение тестирования на знание английского языка, используемого в радиотелефонной связи (для членов летного экипажа, выполняющего международные полеты); копию документа, подтверждающего прохождение обучения по возможностям человека, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок; копию летной книжки; заполненный лист соответствия, зачет воинского учета по форме, согласно приложению 8 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги (для прибывших из государственной авиации); оригинал свидетельства членов летного экипажа (при замене свидетельства). 8.2. Выдача свидетельства внешнего пилота: 8.2.1. для получения свидетельства внешнего пилота заявитель предоставляет следующие документы: заявление в произвольной форме, с указанием ИИН, а также согласия на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах; копии документов об окончании АУЦ или авиационного учебного заведения; представление для другого авиационного персонала, кроме персонала по техническому обслуживанию воздушных судов по форме, согласно приложению 9 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги, заверенные подписью и печатью (при наличии) организации; две фотографии (цветные, матовые, размером 3,5 х 4,5 см с уголком справа со стороны смотрящего на фото); копию соответствующего медицинского сертификата; копию документа, подтверждающего прохождение обучения по возможностям человека, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок; копию удостоверения личности (паспорта); оригинал свидетельства (при замене свидетельства). 8.3. Выдача свидетельства диспетчера обслуживания воздушного движения, оператора авиационной станции: 8.3.1. для получения свидетельства диспетчера обслуживания воздушного движения, оператора авиационной станции заявитель предоставляет следующие документы: заявление в произвольной форме, с указанием ИИН, а также согласия на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах; представление для другого авиационного персонала, кроме персонала по техническому обслуживанию воздушных судов по форме согласно приложению 9 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги, заверенные подписью и печатью (при наличии) организации гражданской авиации; копии документов об окончании АУЦ; копию протокола проведения квалификационного экзамена по форме, согласно приложению 10 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; две фотографии (цветные, матовые, размером 3,5 х 4,5 см с уголком справа со стороны смотрящего на фото); копию соответствующего медицинского сертификата (для диспетчера ОВД); копию документа, подтверждающего прохождение обучения по возможностям человека, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок; копию сертификата, подтверждающего прохождение тестирования на знание английского языка, используемого в радиотелефонной связи (при обеспечении международных полетов); копию удостоверения личности (паспорта); оригинал свидетельства (при замене свидетельства). 8.4. Выдача свидетельства персонала по техническому обслуживанию воздушных судов: 8.4.1. для получения свидетельства персонала по техническому обслуживанию воздушных судов заявитель предоставляет следующие документы: заявление по форме, согласно приложению 11 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; копию сертификата(-ов) первоначальной подготовки в АУЦ или диплома по специальности, срок завершения которых не превышает 10 лет от даты выдачи сертификата или диплома, если кандидат ранее не имел данного свидетельства, а для персонала по техническому обслуживанию воздушных судов государственной авиации, претендующих на свидетельства персонала по техническому обслуживанию воздушных судов в гражданской авиации после окончания службы в государственной авиации – 20 лет от даты окончания учебного заведения государственной авиации при условии непрерывного стажа по техническому обслуживанию воздушных судов; копию индивидуального журнала персонала по техническому обслуживанию воздушных судов по форме, согласно приложению 12 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; личные данные персонала по техническому обслуживанию воздушных судов по форме, согласно приложению 13 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; две фотографии (цветные, матовые, размером 3,5 х 4,5 см с уголком справа со стороны смотрящего на фото); копию документа о прохождении обучения по программе «Возможности человека, применительно к техническому обслуживанию воздушных судов» (соответствующего программе модуля 9 типовых программ профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов, утвержденных приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 сентября 2013 года № 764 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8785) (далее – Типовые программы); копию документа о прохождении обучения по программе «Казахстанское и международное авиационное законодательство» (соответствующего программе модуля 10RK Типовых программ); копию удостоверения личности (паспорта); оригинал свидетельства и приложения к нему (пункт XV) (при замене свидетельства). 8.5. Выдача свидетельства персонала по техническому обслуживанию легких и сверхлегких воздушных судов: 8.5.1. для получения свидетельства персонала по техническому обслуживанию легких и сверхлегких воздушных судов заявитель предоставляет следующие документы: заявление по форме, согласно приложению 11 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; копию сертификата(-ов) первоначальной подготовки в АУЦ или диплома по специальности, срок завершения которых не превышает 10 лет от даты выдачи сертификата или диплома, если кандидат ранее не имел данного свидетельства, а для персонала по техническому обслуживанию воздушных судов государственной авиации, претендующих на свидетельства персонала по техническому обслуживанию воздушных судов в гражданской авиации после окончания службы в государственной авиации – 20 лет от даты окончания учебного заведения государственной авиации при условии непрерывного стажа по техническому обслуживанию воздушных судов; копию индивидуального журнала персонала по техническому обслуживанию воздушных судов по форме, согласно приложению 12 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; личные данные персонала по техническому обслуживанию воздушных судов по форме, согласно приложению 13 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; две фотографии (цветные, матовые, размером 3,5 х 4,5 см с уголком справа со стороны смотрящего на фото); копию документа о прохождении обучения по программе «Возможности человека, применительно к техническому обслуживанию воздушных судов» (соответствующего программе модуля 9 типовых программ профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов, утвержденных приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 сентября 2013 года № 764 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8785) (далее – Типовые программы); копию документа о прохождении обучения по программе «Казахстанское и международное авиационное законодательство» (соответствующего программе модуля 10RK Типовых программ); копию удостоверения личности (паспорта); представление и решение постоянно действующей квалификационной комиссии некоммерческих организаций, объединяющих эксплуатантов воздушных судов (далее – некоммерческая организация); оригинал свидетельства и приложения к нему (пункт XV) (при замене свидетельства). 8.6. Выдача свидетельства сотрудника по обеспечению полетов или полетного диспетчера: 8.6.1. для получения свидетельства сотрудника по обеспечению полетов или полетного диспетчера заявитель предоставляет следующие документы: заявление в произвольной форме с указанием ИИН, а также согласия на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах; копию документа об окончании АУЦ; представление для другого авиационного персонала, кроме персонала по техническому обслуживанию воздушных судов согласно приложению 9 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги с объективными данными, заверенные подписью и печатью (при наличии) организации гражданской авиации; две фотографии (цветные, матовые, размером 3,5 х 4,5 см с уголком справа со стороны смотрящего на фото); копию документа, подтверждающего прохождение обучения по возможностям человека, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок; копию удостоверения личности (паспорта); оригинал свидетельства (при замене свидетельства). 8.7. Продление срока действия свидетельства персонала по техническому обслуживанию воздушных судов: 8.7.1. для продления срока действия свидетельства персонала по техническому обслуживанию воздушных судов заявитель предоставляет следующие документы: заявление по форме, согласно приложению 11 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; оригинал свидетельства и приложение к нему (пункт XV). 8.8. Продление срока действия свидетельства персонала по техническому обслуживанию легких и сверхлегких воздушных судов: 8.8.1. для продления срока действия свидетельства персонала по техническому обслуживанию легких и сверхлегких воздушных судов заявитель предоставляет следующие документы: заявление по форме, согласно приложению 11 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; представление и решение постоянно действующей квалификационной комиссии некоммерческой организации; оригинал свидетельства и приложение к нему (пункт XV). 8.9. Продление срока действия свидетельства сотрудника по обеспечению полетов или полетного диспетчера: 8.9.1. для продления срока действия свидетельства сотрудника по обеспечению полетов или полетного диспетчера заявитель предоставляет следующие документы: заявление в произвольной форме, с указанием ИИН, а также согласия на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах; копии документов, подтверждающих прохождение последних по времени курсов поддержания профессионального уровня по специальности; копию документа, подтверждающего прохождение обучения по возможностям человека, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок; оригинал свидетельства. 8.10. Внесение или продление срока действия квалификационных и специальных отметок в свидетельстве члена летного экипажа: 8.10.1. для внесения квалификационных и специальных отметок в свидетельство члена летного экипажа заявитель предоставляет следующие документы: заявление: в отношении свидетельств частного пилота PPL (самолета, вертолета, дирижабля, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы), пилота коммерческой авиации CPL (самолета, вертолета, дирижабля, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы), пилота многочленного экипажа (самолета) MPL, линейного пилота ATPL (самолета, вертолета, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы), по форме согласно приложению 1 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; в отношении свидетельств пилота сверхлегкого воздушного судна ULAPL (мотодельтаплана, автожира, дирижабля, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы), пилота легкого воздушного судна LAPL (самолета, вертолета), пилота свободного аэростата FBPL, пилота планера GPL, бортрадиста FROL, в произвольной форме с указанием ИИН, а также согласия на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах; в отношении свидетельства штурмана FNL по форме согласно приложению 2 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; в отношении свидетельства бортинженера (бортмеханика) FEL по форме согласно приложению 3 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; копии документов, подтверждающих прохождение последних по времени курсов переподготовки; копию акта проверки уровня квалификации для пилотов самолета (LPС) по форме, согласно приложению 4 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги или акт летной проверки для пилотов вертолета по форме, согласно приложению 5 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги или копию акта летной проверки по форме, согласно приложению 6 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; копию соответствующего медицинского сертификата; копию свидетельства и приложения (при наличии) к нему; 8.10.2. для продления срока действия квалификационных и специальных отметок в свидетельстве члена летного экипажа заявитель предоставляет следующие документы: заявление: в отношении свидетельств частного пилота PPL (самолета, вертолета, дирижабля, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы), пилота коммерческой авиации CPL (самолета, вертолета, дирижабля, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы), пилота многочленного экипажа (самолета) MPL, линейного пилота ATPL (самолета, вертолета, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы), по форме согласно приложению 1 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; в отношении свидетельств пилота сверхлегкого воздушного судна ULAPL (мотодельтаплана, автожира, дирижабля, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы), пилота легкого воздушного судна LAPL (самолета, вертолета), пилота свободного аэростата FBPL, пилота планера GPL, бортрадиста FROL, в произвольной форме с указанием ИИН, а также согласия на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах; в отношении свидетельства штурмана FNL по форме согласно приложению 2 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; в отношении свидетельства бортинженера (бортмеханика) FEL по форме согласно приложению 3 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; копии документов, подтверждающих прохождение последних по времени курсов поддержания профессионального уровня по специальности; копию акта проверки уровня квалификации для пилотов самолета (LPС) по форме, согласно приложению 4 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги или акт летной проверки для пилотов вертолета по форме, согласно приложению 5 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги или копию акта летной проверки по форме, согласно приложению 6 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; копии документов, подтверждающих прохождение последних по времени курсов поддержания профессионального уровня инструкторов (при необходимости); копию соответствующего медицинского сертификата; копию свидетельства и приложения (при наличии) к нему; 8.10.3. для внесения или продления срока действия специальной отметки о знании языка, используемого в радиотелефонной связи в свидетельстве членов летного экипажа, заявитель предоставляет следующие документы: заявление в произвольной форме, с указанием ИИН, а также согласия на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах; копию сертификата, подтверждающего прохождение тестирования на знание английского языка, используемого в радиотелефонной связи; копию свидетельства и приложения (при наличии) к нему. 8.11. Внесение или продление срока действия квалификационных и специальных отметок в свидетельстве внешнего пилота: 8.11.1. для внесения или продления срока действия квалификационных и специальных отметок в свидетельстве внешнего пилота заявитель предоставляет следующие документы: заявление в произвольной форме, с указанием ИИН, а также согласия на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах; копию соответствующего медицинского сертификата; копии документов, подтверждающих прохождение последних по времени курсов переподготовки или поддержания профессионального уровня по специальности; копию свидетельства и приложения (при наличии) к нему. 8.12. Внесение или продление срока действия квалификационных и специальных отметок в свидетельстве диспетчера обслуживания воздушного движения, оператора авиационной станции: 8.12.1. для внесения или продления срока действия квалификационных отметок в свидетельстве диспетчера обслуживания воздушного движения, оператора авиационной станции заявитель предоставляет следующие документы: заявление в произвольной форме, с указанием ИИН, а также согласия на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах; копию протокола проведения квалификационного экзамена по форме, согласно приложению 10 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; копию соответствующего медицинского сертификата (для диспетчера ОВД); копии документов, подтверждающих прохождение последних по времени курсов поддержания профессионального уровня по специальности; копию приложения к свидетельству; 8.12.2. для внесения и (или) продления срока действия специальной отметки в свидетельстве диспетчера обслуживания воздушного движения, оператора авиационной станции заявитель предоставляет следующие документы: заявление в произвольной форме, с указанием ИИН, а также согласия на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах; копии документов, подтверждающих прохождение последних по времени курсов переподготовки или поддержания профессионального уровня инструктора (при внесении или продлении срока действия специальной отметки инструктора); копию сертификата, подтверждающего прохождение тестирования на знание английского языка, используемого в радиотелефонной связи (при внесении или продлении срока действия специальной отметки о знании языка, используемого в радиотелефонной связи); копию приложения к свидетельству. 8.13.Внесение квалификационных и специальных отметок в свидетельство персонала по техническому обслуживанию воздушных судов: 8.13.1. для внесения в свидетельство персонала по техническому обслуживанию воздушных судов квалификационной отметки в графу «Ratings» по категориям «В1» или «В2» заявитель предоставляет следующие документы: заявление по форме, согласно приложению 11 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги с указанием типов воздушных судов, двигателя и категории свидетельства; копии документов о прохождении практического и теоретического элементов курса обучения на тип воздушного судна, а при необходимости, записей по практической стажировке. Допускается предоставление сертификата по результатам прохождения практической стажировки, если сертификат одобрен уполномоченной организацией применительно к той организации ТО и РАТ, которая ее проводит; 8.13.2. для внесения в свидетельство персонала по техническому обслуживанию воздушных судов квалификационной отметки в графу «Ratings» категории «С» заявитель предоставляет следующие документы: заявление по форме, согласно приложению 11 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги с указанием типов воздушных судов, двигателя и категории свидетельства; копии сертификатов, подтверждающих прохождение обучения на тип воздушного судна и сдачу экзаменов после теоретической части обучения по уровню 3 (для первой записи категории «С»), а для каждой последующей записи по категории «С» – сертификаты, доказывающие обучение на затребованный тип воздушного судна по уровню 1 (общий ознакомительный курс с воздушным судном). Если претендент на категорию «С» получает данную квалификационную отметку через категории «В1» или «В2» того же типа воздушного судна и двигателя, которые уже внесены в свидетельство, предоставление отдельного сертификата о прохождении теоретического обучения не требуется; копии документов, подтверждающих опыт работы в организации ТО и РАТ или опыт, полученный в государственной авиации или при производстве воздушных судов; 8.13.3. для внесения квалификационных и специальных отметок в свидетельство персонала по техническому обслуживанию легких и сверхлегких воздушных судов (AML LA) заявитель предоставляет в некоммерческую организацию следующие документы: заявление по форме, согласно приложению 11 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги; копии документов, подтверждающих прохождение обучения в АУЦ на тип или вид воздушных судов; копию листов индивидуального журнала персонала по техническому обслуживанию воздушных судов оформляемого по форме согласно приложению 12 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги, подтверждающих опыт работы; копию акта проверки уровня квалификации персонала по техническому обслуживанию легких и сверхлегких воздушных судов категории «В3»; копию документа о прохождении обучения по программе «Возможности человека, применительно к техническому обслуживанию воздушных судов» (соответствующего программе модуля 9 Типовых программ). 8.14. Замена свидетельства авиационного персонала и (или) приложения к нему. Заявитель представляет документы в соответствии с установленным перечнем на получение соответствующего свидетельства авиационного персонала. |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | Установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, установленным квалификационным требованиям, утвержденным приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 июня 2011 года № 362 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7058), квалификационным требованиям, утвержденным приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 сентября 2013 года № 763 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8786), Правилам документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703, Правилами определения уровня квалификации авиационного персонала, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 июля 2017 года № 517 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15600), Правилами медицинского освидетельствования и осмотра в гражданской авиации Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 5 июня 2017 года № 324 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15325), а также требованиям, установленным настоящими Правилами и Типовыми программами; в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги; в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги; отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите», на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги. |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги | Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении. Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел «Цифровые документы» и выбрать необходимый документ. 1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем в государственной корпорацию – 15 (пятнадцать) минут. 2) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя в государственной корпорации – 30 (тридцать) минут. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах: 1) Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан – www.miid.gov.kz, раздел «Государственные услуги»; 2) услугодателя – www.сааkz.com, раздел «Государственные услуги». Телефон Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777. |