|
|
|
Источник: ИС «Параграф»
19.02.2021 Пилот по маркировке алкогольной продукции продлен по 30 сентября 2021 г.
Приказом Министра финансов РК от 2 февраля 2021 года № 70 внесены изменения в приказ Первого вице-министра финансов РК от 31 мая 2019 года № 528 «О некоторых вопросах пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости алкогольной продукции», согласно которым период проведения пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости алкогольной продукции продлен по 30 сентября 2021 года. Пилотный проект стартовал 1 июня 2019 года и был рассчитан на период по 31 декабря 2020 года. Теперь его действие продлено.
Напомним, участниками пилотного проекта являются: 1) Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан; 2) участники оборота алкогольной продукции: - производители; - импортеры; - организации оптовой торговли; - организации розничной торговли; 3) администратор информационной системы «Маркировка и прослеживаемость товаров» (далее - ИС МПТ); 4) операторы фискальных данных: - АО «Казахтелеком»; - АО «Транстелеком»; - ТОО «Кар-Тел». При этом в процессе реализации пилотного проекта указанный перечень может быть уточнен.
Обращаем внимание, что участники оборота алкогольной продукции участвуют в пилотном проекте на добровольной основе. Для участия в пилотном проекте участниками оборота алкогольной продукции подаются заявления в ИС МПТ. Участники оборота алкогольной продукции могут подавать заявку на любом этапе реализации пилотного проекта.
Целями пилотного проекта являются: 1) апробация полноты, эффективности, результативности и достаточности механизмов маркировки и прослеживаемости алкогольной продукции средствами идентификации для обеспечения: подтверждения подлинности товаров; противодействия незаконному ввозу на территорию Республики Казахстан, производству и обороту алкогольной продукции (в том числе контрафактной); взаимодействия участников оборота алкогольной продукции в целях исключения использования непредусмотренных законодательством схем оборота и производства алкогольной продукции; стандартизации и унификации процедур учета оборота алкогольной продукции; 2) определение целесообразности перехода на обязательную маркировку алкогольной продукции средствами идентификации и отказа от маркировки алкогольной продукции учетно-контрольными марками (УКМ).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |