<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Как получить информацию о состоянии пенсионных накоплений в ЕНПФ

Источник: АО «ЕНПФ» (www.enpf.kz/kz/)
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

16.04.2024

Как получить информацию о состоянии пенсионных накоплений в ЕНПФ

 

Получение информации о состоянии своих пенсионных накоплений на любую запрашиваемую дату с даты открытия индивидуального пенсионного счета (ИПС) в ЕНПФ - это законодательно закрепленное право вкладчика обязательных пенсионных взносов, физического лица, за которого перечислены обязательные профессиональные пенсионные взносы, добровольные пенсионные взносы, получателя пенсионных выплат (далее - вкладчики (получатели)) ЕНПФ.

Информацию о состоянии пенсионных накоплений можно получить в любое удобное время посредством личного кабинета интернет-ресурса ЕНПФ и (или) веб-портала «электронного правительства», а также при личном обращении в ЕНПФ.

При открытии в ЕНПФ ИПС, условных пенсионных счетов (УПС) способ предоставления ЕНПФ информации о состоянии накоплений, УПС автоматически по умолчанию определяется «посредством личного кабинета интернет-ресурса ЕНПФ и (или) веб-портала «электронного правительства», и (или) при личном обращении в ЕНПФ.

По всем действующим ИПС способ предоставления ЕНПФ информации о состоянии пенсионных накоплений автоматически по умолчанию дополнен способом «посредством личного кабинета интернет-ресурса ЕНПФ и (или) веб-портала «электронного правительства».

При предоставлении информации о состоянии накоплений УПС она дается по всем действующим за запрашиваемый период счетам.

За вкладчиками (получателями), ИПС которых открыты в ЕНПФ до 1 июля 2023 года, сохраняется право на получение информации о состоянии пенсионных накоплений способами и с периодичностью, определенными в соглашениях, подписанных между ними и ЕНПФ.

Сегодня, чтобы отказаться от теряющих свою актуальность способах информирования посредством почтовой связи и (или) электронной почты (при их наличии), не нужно идти в офис ЕНПФ. Отказ можно оформить, зайдя в личный кабинет на сайте или в мобильном приложении ЕНПФ.

Проведение кампании по ежегодному информированию вкладчиков (получателей) посредством почтовой связи и электронной почты осуществляется не реже одного раза в год.

Число людей, предпочитающих способ информирования посредством почтовой связи, ежегодно снижается. К примеру, по итогам 2023 года их количество уменьшилось на 20,5% по сравнению с 2022 годом. Если рассматривать более длительный период, то с 2014 года (периода объединения всех счетов и пенсионных активов в ЕНПФ) количество выписок, направляемых посредством услуг почтовой связи, сократилось в 9 раз.

ЕНПФ обращает внимание, что в соответствии с положениями законодательства вкладчики (получатели) обязаны сообщать в ЕНПФ обо всех изменениях, влияющих на выполнение обязательств ЕНПФ (в том числе телефонного номера, электронного адреса и адреса проживания (если выбран способ информирования посредством электронной и почтовой связи), банковских реквизитов), в течение десяти календарных дней с даты таких изменений. Возможность уведомления доступна как через личный кабинет на интернет-ресурсах ЕНПФ, так и посредством обращения в офис ЕНПФ.