Приказ дополнен Типовой учебной программой в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 29.12.18 г. № 721
Приложение 7
к приказу исполняющего обязанности
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 12 августа 2016 года № 499
Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения детей со сложными нарушениями развития
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.05.2025 г.)
Глава 1. Пояснительная записка
Пункт 1 изложен в редакции приказа Министра просвещения РК от 30.04.25 г. № 98 (введен в действие с 19 мая 2025 г.) (см. стар. ред.)
1. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения детей со сложными нарушениями развития (далее - Программа) разработана в соответствии с подпунктом 39) статьи 5 и пунктом 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан Республики Казахстан «Об образовании».
2. Цель Программы - формирование у детей со сложными нарушениями коррекционно-компенсаторных и социально-адаптивных умений и навыков в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями и потребностями, подготовка к самостоятельному участию в различных видах учебной, игровой, бытовой деятельности, адаптация к социальным условиям.
3. Задачи Программы:
1) обучение навыкам самообслуживания по удовлетворению органических нужд, поведению и отношениям в социуме; включение в социальное и бытовое окружение, вооружение его разнообразными социокультурными навыками;
2) формирование и развитие коммуникативных навыков в различных формах (жестовая речь, с помощью предметов-символов, дактильно-контактная речь, устная речь: для имеющих остаточный слух); формирование способности общаться с окружающим миром вербальными и невербальными средствами;
3) накопление чувственного опыта, знаний об окружающем мире, формирование адекватных образов действительности; ориентирование в пространстве; развитие движений, мелкой моторики и осязания;
4) формирование навыков личной гигиены; коррекция недостатков физического развития; включение ребенка в процесс активного познания окружающего мира, который связан с его двигательной активностью;
5) формирование образов реального мира в процессе творческой деятельности путем поэтапного обследования предметов; уточнение, конкретизация и обобщение предметных представлений.
4. Программа разработана с учетом общих закономерностей развития и специфических особенностей детей, имеющих сложные нарушения в развитии, используется в кабинетах психолого-педагогической коррекции, реабилитационных центрах, социальных домах, в специальных дошкольных организациях, при организации надомного обучения и служит основой при составлении индивидуально-развивающей программы (далее - ИРП).
5. Содержание Программы охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей со сложными нарушениями в развитии:
1) 1 ступень- 2 - 4 года;
2) 2 ступень- 4 - 6 лет;
3) 3 ступень- 6 - 7 (8) лет.