|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за январь 2020 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Гос. регулирование оборота отдельных видов товаров, деятельности Банковское дело, кредитная деятельность
С оговоркой и заявлениями ратифицирована Многосторонняя конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения. Ратифицирована Многосторонняя конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения, совершенная в Париже 24 ноября 2016 года, с оговоркой и заявлениями от Республики Казахстан. См. Закон РК от 20.02.20 г. № 304-VI.
Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам аудиторской деятельности» (досье на проект). Проект Закона разработан в целях сокращения административных барьеров и дальнейшего совершенствования законодательства в сфере аудита с учетом международных положений и практики. Поскольку согласно Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации» публикация в периодических печатных изданиях не включает Интернет-ресурс. К примеру, согласно Закону РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» организации публичного интереса публикуют свою финансовую отчётность в депозитарий финансовой отчетности, которая является электронной базой данных, содержащая годовую финансовую отчетность и аудиторские отчеты, ежегодно сдаваемые организациями, списки аффилированных лиц акционерных обществ, а также информацию о корпоративных событиях акционерных обществ, с открытым для пользователей доступом. В настоящее время в Казахстане аудиторская деятельность в достаточной мере урегулирована законодательно и является одной из устоявшихся видов предпринимательской деятельности. На законодательном уровне созданы условия для обеспечения и повышения качества аудита в соответствии с международной практикой. Проект Закона предусматривает внесение изменений и дополнений в Законы Республики Казахстан от 16 января 2001 года № 142 «О некоммерческих организациях», от 20 ноября 1998 года № 304 «Об аудиторской деятельности» и от 28 февраля 2007 года № 234 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Отдельные нормы, регулирующие аудиторскую деятельность, содержатся в подзаконных нормативных правовых актах. Принятие проекта Закона повлечет положительные правовые и социально-экономические последствия. См. досье на проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам аудиторской деятельности» (февраль 2020 года).
Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок» (проект). В досье на проект Закона можно ознакомиться со следующими предложениями: 1. Проект Концепции проекта Закона (август 2019 года) 2. Сравнительная таблица по проекту Закона (август 2019 года) 3. Экспертное заключение НПП РК «Атамекен» от 15 августа 2019 года № 9685/29 4. Протокол 493-го заседания Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности (23 августа 2019 года) 5. Проект Закона РК (октябрь 2019 года) 6. Пояснительная записка к проекту Закона (октябрь 2019 года) 7. Сравнительная таблица по проекту Закона (октябрь 2019 года) 8. Проект Закона РК (февраль 2019 года) 9. Сравнительная таблица по проекту Закона (февраль 2019 года) Также в проекте Закона прописано, что его положения не распространяются на государственные закупки, возникшие до введения его в действие. См. досье на проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок» (февраль 2020 года).
Одобрен проект Закона РК «О ратификации Соглашения в форме обмена нотами о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных уполномоченными органами Республики Казахстан и Республики Армения в рамках Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Армения об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и на имущество и Протокола к ней от 6 ноября 2006 года» и направлен на рассмотрение в Сенат Парламента РК. См. постановление Мажилиса Парламента РК от 05.02.20 г. № 1053-VI.
Утвержден перечень правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации Закона РК от 27 декабря 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте». См. распоряжение Премьер-Министра РК от 18.02.20 г. № 32-р.
Утверждены форма требования органов государственных доходов о подтверждении расходов на погашение вознаграждения по ипотечным жилищным займам, полученным физическим лицом на приобретение жилья в Республике Казахстан, и Правила ее составления. Параграф 2 «Зачет и (или) возврат превышения по индивидуальному подоходному налогу» Налогового кодекса вводится в действие с 1 января 2021 года, в том числе подпунктом 3) пункта 1 и пунктом 4 статьи 112 которого прописано: 1. Налоговый орган не позднее 15 октября года, в котором представлена декларация о доходах и имуществе с указанием требования о возврате и (или) зачете суммы превышения по индивидуальному подоходному налогу, направляет: 3) банкам второго уровня или организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций - требование о подтверждении расходов на погашение вознаграждения по ипотечным жилищным займам, полученным физическим лицом на приобретение жилья в Республике Казахстан, на основании согласия физического лица (владельца счета), указанного в декларации о доходах и имуществе физического лица. 4. Формы требований налоговых органов, предусмотренных настоящей статьей, и правила их составления утверждаются уполномоченным органом по согласованию соответственно с Национальным Банком Республики Казахстан, уполномоченным органом в области образования, уполномоченным органом в области здравоохранения. В связи с данными нормами утверждены: 1) форма требования органов государственных доходов о подтверждении расходов на погашение вознаграждения по ипотечным жилищным займам, полученным физическим лицом на приобретение жилья в Республике Казахстан; 2) Правила составления формы требования органов государственных доходов о подтверждении расходов на погашение вознаграждения по ипотечным жилищным займам, полученным физическим лицом на приобретение жилья в Республике Казахстан. С 1 января 2021 года признается утратившим силу приказ Министра финансов РК от 22 июля 2016 года № 389 «Об утверждении формы требования органов государственных доходов о подтверждении расходов на погашение вознаграждения по ипотечным жилищным займам, полученным физическим лицом на приобретение жилья в Республике Казахстан, и Правил ее составления». См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 18.02.20 г. № 162 (вводится в действие с 01.01.21 г. и подлежит официальному опубликованию).
Утверждены форма требования органов государственных доходов о подтверждении сведений о расходах на образование, произведенных физическим лицом на территории Республики Казахстан и Правила ее составления. Параграф 2 «Зачет и (или) возврат превышения по индивидуальному подоходному налогу» Налогового кодекса вводится в действие с 1 января 2021 года, в том числе подпунктом 1) пункта 1 и пунктом 4 статьи 112 которого прописано: 1. Налоговый орган не позднее 15 октября года, в котором представлена декларация о доходах и имуществе с указанием требования о возврате и (или) зачете суммы превышения по индивидуальному подоходному налогу, направляет: 1) соответствующим уполномоченным лицам - требование о подтверждении сведений о расходах на образование, медицину, произведенных физическим лицом на территории Республики Казахстан; 4. Формы требований налоговых органов, предусмотренных настоящей статьей, и правила их составления утверждаются уполномоченным органом по согласованию соответственно с Национальным Банком Республики Казахстан, уполномоченным органом в области образования, уполномоченным органом в области здравоохранения. В связи с данными нормами с 1 января 2021 года утверждаются: 1) форма требования органов государственных доходов о подтверждении сведений о расходах на образование, произведенных физическим лицом на территории Республики Казахстан; 2) Правила составления формы требования органов государственных доходов о подтверждении сведений о расходах на образование, произведенных физическим лицом на территории Республики Казахстан. Требование составляется организациями образования: 1) состоящих на регистрационном учете в качестве электронного налогоплательщика - электронным способом по информационно-коммуникационной сети, обеспечивающей гарантированную доставку сообщений, и заверяются электронной цифровой подписью руководителя; 2) не состоящих на регистрационном учете в качестве электронного налогоплательщика - в явочном порядке или по почте заказным письмом с уведомлением. В свою очередь, с 1 января 2021 года будет признан утратившим силу приказ исполняющего обязанности Министра финансов РК от 22 июля 2016 года № 388 «Об утверждении формы требования органов государственных доходов о подтверждении сведений о расходах на образование, произведенных физическим лицом на территории Республики Казахстан, и Правил ее составления». См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 18.02.20 г. № 161 (вводится в действие с 01.01.21 г. и подлежит официальному опубликованию).
Изменены Правила реализации имущества, заложенного налогоплательщиком и (или) третьим лицом, а также ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика - в счет задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов. Внесены изменения в Правила реализации имущества, заложенного налогоплательщиком и (или) третьим лицом, а также ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика - в счет задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов, утвержденные приказом Министра финансов РК от 1 февраля 2018 года № 111. Пункт 27 Правил изложен в новой редакции: «27. Электронный аукцион проводится в период времени с 10:00 до 17:00 часов времени города Нур-Султан, при этом электронный аукцион начинается не позднее 15:00 часов по времени города Нур-Султан. Участники электронного аукциона в течение одного часа до начала аукциона регистрируются в аукционном зале, используя ЭЦП. Аукцион начинается в указанное в извещении о проведении торгов время города Нур-Султан путем автоматического размещения в аукционном зале стартовой цены лота. В случае, если на момент начала аукциона в аукционном зале по лоту зарегистрировались и находятся менее двух участников аукциона, то аукцион по данному лоту признается не состоявшимся». В тексте данного пункта, город Астана заменен на город Нур-Султан, других изменений нет. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 07.02.20 г. № 121 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 23.02.20 г.).
Перечень товаров, облагаемых НДС по нулевой ставке, реализуемых на территорию специальной экономической зоны, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания специальной экономической зоны «Павлодар», изложен в новой редакции. Внесены изменения в приказ Министра по инвестициям и развитию РК от 26 февраля 2018 года № 131 «Об утверждении перечней товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке, реализуемых на территорию специальной экономической зоны, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания специальных экономических зон», а именно, один из Перечней, утвержденный данным приказом изложен в новой редакции: Перечень товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке, реализуемых на территорию специальной экономической зоны, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания специальной экономической зоны «Павлодар». См. приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 03.02.20 г. № 46 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 24.02.20 г.).
Утверждены формы налоговой отчетности и правила их составления. В частности, утверждены следующие формы налоговой отчетности: 1) Декларация по КПН (форма 100.00); 2) Расчет суммы авансовых платежей по КПН (формы 101.01 - 101.02); 3) Расчет по КПН, удерживаемому у источника выплаты с дохода резидента (форма 101.03); 4) Расчет по КПН, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента (форма 101.04); 5) Декларация по КПН (форма 110.00); 6) Декларация по КПН (форма 150.00); 7) Декларация по КПН (форма 180.00); 8) Декларация по ИПН и социальному налогу, (форма 200.00); 9) Декларация по ИПН (форма 220.00); 10) Декларация по ИПН и имуществу (форма 230.00); 11) Декларация по ИПН (форма 240.00); 12) Декларация по НДС (форма 300.00); 13) Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00); 14) Декларация по акцизу (форма 400.00); 15) Расчет акциза за структурное подразделение или объекты, связанные с налогообложением (форма 421.00); 16) Декларация по роялти, по бонусу добычи, по доле Республики Казахстан по разделу продукции, по дополнительному платежу недропользователя, осуществляющего деятельность по соглашению (контракту) о разделе продукции (форма 500.00); 17) Декларация по подписному бонусу и бонусу коммерческого обнаружения (форма 510.00); 18) Декларация (расчет) об исполнении налогового обязательства в натуральной форме (форма 531.00); 19) Декларация по налогу на сверхприбыль (форма 540.00); 20) Декларация по платежу по возмещению исторических затрат (форма 560.00); 21) Декларация по рентному налогу на экспорт (форма 570.00); 22) Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых (форма 590.00); 23) Декларация по альтернативному налогу на недропользование (форма 600.00); 24) Расчет отчислений в фонды содействия занятости, обязательного медицинского страхования, государственного социального страхования, государственный центр по выплате пенсий и отчислений пользователей автомобильных дорог (форма 641.00); 25) Декларация по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (форма 700.00); 26) Расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства (форма 701.00); 27) Расчет текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество (форма 701.01); 28) Декларация по налогу на игорный бизнес и фиксированному налогу (форма 710.00); 29) Расчет сумм текущих платежей платы за пользование земельными участками (форма 851.00); 30) Декларация по плате за пользование водными ресурсами поверхностных источников (форма 860.00); 31) Декларация по плате за эмиссии в окружающую среду (форма 870.00); 32) Реестр договоров аренды (пользования) (форма 871.00); 33) Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00); 34) Расчет стоимости патента (форма 911.00); 35) Декларация для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета (форма 912.00); 36) Декларация для плательщиков единого земельного налога (форма 920.00). Таким образом, с 2020 года упразднена Декларация по косвенным налогам по импортированным товарам (форма 320.00), и появились новая форма Декларация по КПН (форма 180.00). Обратите внимание!!! Согласно новым Правилам составления налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу годовые декларации по формам 100.00, 110.00, 150.00, 180.00 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года, о чем указано в: 1) пункте 14 Правил составления налоговой отчетности (декларации) по КПН (форма 100.00) - приложение 2 к приказу от 20 января 2020 года № 39; 2) пункте 15 Правил составления налоговой отчетности (декларации) по КПН (форма 110.00) - приложение 11 к приказу от 20 января 2020 года № 39; 3) пункте 15 Правил составления налоговой отчетности (декларации) по КПН (форма 150.00) - приложение 13 к приказу от 20 января 2020 года № 39; 4) пункте 11 Правил составления налоговой отчетности (декларации) по КПН (форма 180.00) - приложение 15 к приказу от 20 января 2020 года № 39. Следовательно, годовая налоговая отчетность по корпоративному подоходному налогу за 2019 год должна быть представлена по формам 100.00, 110.00, 150.00, 180.00 в соответствии с новыми Правилами. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 20.01.20 г. № 39 (вводится в действие с 01.01.20 г. и подлежит официальному опубликованию).
Внесены изменения в Перечень специализированной сельскохозяйственной техники, по которым юридические лица - производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), а также глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства по используемой в процессе собственного производства сельскохозяйственной продукции не являются плательщиками налога на транспортные средства. Внесены изменения в Перечень специализированной сельскохозяйственной техники, по которым юридические лица - производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), а также глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства по используемой в процессе собственного производства сельскохозяйственной продукции не являются плательщиками налога на транспортные средства (далее - Перечень), утвержденный приказом Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства РК от 23 февраля 2018 года № 86. Напомним, что перечень был утвержден в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 490 Налогового кодекса: 3. Если иное не установлено настоящей статьей, не являются плательщиками налога на транспортные средства: 1) юридические лица-производители сельскохозяйственной продукции, указанные в статье 697 настоящего Кодекса, а также глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства - по используемой в процессе собственного производства сельскохозяйственной продукции специализированной сельскохозяйственной технике, включенной в перечень, установленный уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом. Внесены изменения в пункт 15 Перечня, который звучит: 15. Тракторы, самоходные шасси и мобильные энергетические средства. В прежней редакции пункт 15 Перечня был утвержден в следующей редакции: 15. Колесные тракторы, самоходные шасси и мобильные энергетические средства. Таким образом, юридические лица-производители сельскохпродукции, крестьянские или фермерского хозяйства не являются плательщиками налога на транспортные средства по всем видам тракторов, используемых в процессе собственного производства сельскохозяйственной продукции. См. приказ Министра сельского хозяйства РК от 16.01.20 г. № 6 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 07.02.20 г.).
Признано утратившим силу решение маслихата г. Актобе от 30 марта 2018 года № 315 «Об установлении единых ставок фиксированного налога по городу Актобе». См. решение маслихата г. Актобе Актюбинской обл. от 28.02.20 г. № 520 (вводится в действие с 01.01.20 г.).
Границы оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки сельских населенных пунктов Бурабайского района Акмолинской обл. изложены в новой редакции. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Земельного кодекса РК, подпунктом 13) пункта 1 статьи 6 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», внесены изменения в решение Бурабайского районного маслихата «Об утверждении границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки города Щучинска, поселка Бурабай и сельских населенных пунктов Бурабайского района» от 24 мая 2019 года № 6С-43/5, Таблица по границам оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки сельских населенных пунктов Бурабайского района, изложена в новой редакции. См. решение Бурабайского районного маслихата Акмолинской обл. от 25.02.20 г. № 6С-56/5 (вводится в действие со дня официального опубликования - с 02.03.20 г.).
Признаны утратившими силу некоторые решения Бурабайского районного маслихата Акмолинской обл. С 1 января 2020 года признаны утратившими силу следующие решения Бурабайского районного маслихата: 1) решение Бурабайского районного маслихата «Об установлении единых ставок фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Бурабайского района» от 18 июля 2018 года № 6С-29/4; 2) решение Бурабайского районного маслихата «О внесении изменения в решение Бурабайского районного маслихата от 18 июля 2018 года № 6С-29/4 «Об установлении единых ставок фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Бурабайского района» от 29 мая 2019 года № 6С-43/11. См. решение Бурабайского районного маслихата Акмолинской обл. от 25.02.20 г. № 6С-56/4 (вводится в действие с 01.01.20 г.).
Признано утратившим силу решение Сатпаевского городского маслихата от 29 мая 2018 года № 281 «Об установлении единых ставок фиксированного налога». См. решение Сатпаевского городского маслихата Карагандинской обл. от 21.02.20 г. № 505 (вводится в действие с 01.01.20 г.).
Признано утратившим силу решение Кокшетауского городского маслихата от 28 августа 2019 года № С-36-8 «Об установлении единых ставок фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории города Кокшетау». См. решение Кокшетауского городского маслихата Акмолинской обл. от 21.02.20 г. № С-41-8 (вводится в действие с 01.01.20 г.).
Утверждены границы оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки села Коргалжын и сельских населенных пунктов Коргалжынского района Акмолинской обл. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Земельного кодекса РК, подпунктом 13) пункта 1 статьи 6 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», утверждены: 1. Границы оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки села Коргалжын; 2. Границы оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки сельских населенных пунктов Коргалжынского района. См. решение Коргалжынского районного маслихата Акмолинской обл. от 18.02.20 г. № 49 (вводится в действие со дня официального опубликования - с 24.02.20 г.).
Признано утратившим силу решение Айтекебийского районного маслихата от 2 марта 2018 года № 196 «Об установлении размера ставок фиксированного налога». См. решение Айтекебийского районного маслихата Актюбинской обл. от 17.02.20 г. № 370 (вводится в действие с 01.01.20 г.).
Утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в населенном пункте Теректинского района Западно-Казахстанской обл. Руководствуясь Налоговым кодексом и Законом РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в населенном пункте. Напомним, что коэффициент зонирования используется для расчета налоговой базы по налогу на имущество по жилищам, дачным постройкам для физических лиц. Налоговой базой по жилищам, дачным постройкам для физических лиц является стоимость объектов налогообложения, определяемая по состоянию на 1 января каждого года, следующего за отчетным, Государственной корпорацией «Правительство для граждан». См. постановление акимата Теректинского района Западно-Казахстанской обл. от 05.02.20 г. № 23 (вводится в действие со дня первого официального опубликования - с 10.02.20 г.).
С 1 января 2020 года признано утратившим силу решение Мугалжарского районного маслихата от 19 марта 2018 года № 187 «Об установлении единых ставок фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Мугалжарского района». См. решение Мугалжарского районного маслихата Актюбинской обл. от 05.02.20 г. № 406 (вводится в действие с 01.01.20 г.).
Новая редакция Правил ведения лицевых счетов (проект) Проектом предлагается внести изменения в приказ Министра финансов РК от 27 февраля 2018 года № 306 «Об утверждении Правил ведения лицевых счетов», а именно: преамбулу изложить в следующей редакции: «В соответствии с пунктами 2, 7 статьи 97, пунктом 2 статьи 100, статьи 101 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах». Правила ведения лицевых счетов, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции. См. проект новой редакции Правил ведения лицевых счетов (февраль 2020 года).
Изменения в Правила освобождения от НДС импорта товаров (проект). Проектом предлагается внести изменения в Правила освобождения от налога на добавленную стоимость импорта товаров, утвержденные приказом Министра финансов РК от 23 февраля 2018 года № 267. Изменения представляют собой редакционную правку, приведение в соответствие с внесенными изменениями и дополнениями в статью 399 Налогового кодекса, принятые в рамках Закона РК от 28 декабря 2018 года № 211-VІ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обращения лекарственных средств и медицинских изделий». См. проект изменений в Правила освобождения от налога на добавленную стоимость импорта товаров (февраль 2020 года).
В новой редакции изложены Правила получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан, а также учета и размера обеспечения такого обязательства (проект) Правила получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан, утвержденные приказом Министра финансов РК от 8 февраля 2018 года № 144, предлагается изложить в новой редакции. Форма акта о списании и уничтожении учетно-контрольных марок или акцизных марок, а также другие формы предложены проектом в новой редакции. См. проект изменений в Правила получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан, а также учета и размера обеспечения такого обязательства (февраль 2020 года).
Изменения в Правила применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость (проект). Проектом предлагается внести изменения в Правила применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость, утвержденные приказом Министра финансов РК от 2 февраля 2018 года № 118. Пункт 16 Правил предлагается изложить в новой редакции. Данные поправки разработаны в целях поддержки аэропортов, осуществляющих реализацию горюче-смазочные материалы при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса в рамках исполнения Послания Главы государства Республики Казахстан о необходимости принятия срочных мер, направленных на развитие авиационной отрасли Казахстана, протоколом Вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 25 декабря 2019 года закреплена необходимость принятия мер направленных на снижение стоимости авиатоплива, в целях дальнейшего снижения цен на авиабилеты. См. проект изменений в Правила применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость (февраль 2020 года)
Изменения в Требования к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету, Правила ее установки и применения (проект) Проектом предлагается внести изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 2 сентября 2019 года № 953 «Об утверждении Требований к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету, Правила ее установки и применения», заголовок которого изложить в следующей редакции: «Об утверждении Требований к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету, Правил ее установки и применения». Требования к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции. Также внести изменения в Правила установки и применения трехкомпонентной интегрированной системы. См. проект изменений в Требования к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету, Правила ее установки и применения (февраль 2020 года).
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность
Изменены Правила ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях. Внесены изменения в Правила ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях (далее - Правила), утвержденные приказом Министра финансов РК от 3 августа 2010 года № 393. Внесенными изменениями в пункт 23 Правил заменена ссылка на нормы приказа Министра финансов РК от 27 февраля 2018 года № 306 «Об утверждении Правил ведения лицевых счетов», в соответствии с которым теперь ведется аналитический учет налоговых поступлений (налогов, других обязательных платежей в бюджет, пеней, штрафов) по кодам уполномоченным органом в информационной системе «Централизованный унифицированный лицевой счет» и в интегрированной налоговой информационной системе (в прежней редакции руководствовались нормами приказа Министра финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 622 «Об утверждении Правил ведения лицевых счетов»). В свою очередь, составление и представление финансовой отчетности государственными учреждениями осуществляется в соответствии с Напомним, что Правилами прописано, 478. Государственное учреждение ведет учет активов, временно находящихся в государственном учреждении и не принадлежащих ему (арендованные активы, бланки строгой отчетности, и другие активы, не принадлежащие государственному учреждению), на забалансовых счетах. Учет на забалансовых счетах ведется по одинарной записи (простой). Активы, учтенные на забалансовых счетах, подлежат инвентаризации в установленном порядке. Внесенными изменениями в Правила для учета указанных ценностей внесены изменения в забалансовый счет 02: 02 «Запасы, принятые на ответственное хранение или оплаченные по централизованному снабжению» - учитываются запасы, принятые государственным учреждением на ответственное хранение, включая спецоборудование, полученное от заказчиков для выполнения научно-исследовательских и конструкторских работ по договорам, а также запасы, оплаченные по централизованному снабжению. И добавлен забалансовый счет 10: 10 «Имущество, обращенное (поступившее) в собственность государства» - учитывается итоговая сумма оцененного имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства по отдельным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе, подтвержденная данными Реестра государственного имущества на отчетную дату. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 27.01.20 г. № 70 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 15.02.20 г.).
Новая редакция Правил ведения лицевых счетов (проект) Проектом предлагается внести изменения в приказ Министра финансов РК от 27 февраля 2018 года № 306 «Об утверждении Правил ведения лицевых счетов», а именно: преамбулу изложить в следующей редакции: «В соответствии с пунктами 2, 7 статьи 97, пунктом 2 статьи 100, статьи 101 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах». Правила ведения лицевых счетов, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции. См. проект новой редакции Правил ведения лицевых счетов (февраль 2020 года).
Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам аудиторской деятельности» (досье на проект). Проект Закона разработан в целях сокращения административных барьеров и дальнейшего совершенствования законодательства в сфере аудита с учетом международных положений и практики. Поскольку согласно Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации» публикация в периодических печатных изданиях не включает Интернет-ресурс. К примеру, согласно Закону РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» организации публичного интереса публикуют свою финансовую отчетность в депозитарий финансовой отчетности, которая является электронной базой данных, содержащая годовую финансовую отчетность и аудиторские отчеты, ежегодно сдаваемые организациями, списки аффилированных лиц акционерных обществ, а также информацию о корпоративных событиях акционерных обществ, с открытым для пользователей доступом. В настоящее время в Казахстане аудиторская деятельность в достаточной мере урегулирована законодательно и является одной из устоявшихся видов предпринимательской деятельности. На законодательном уровне созданы условия для обеспечения и повышения качества аудита в соответствии с международной практикой.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |