Найти
<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Какие налоговые обязательства возникают у каждого из предприятий, если одно безвозмездно передает другому отходы котельной? (Т. Иванова, 16 января 2018 г.)

Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Какие налоговые обязательства возникают у каждого из предприятий, если одно безвозмездно передает другому отходы котельной?
(Т. Иванова, налоговый консультант, 16 января 2018 г.)

 

Фирма 1 планирует отдавать фирме 2 отходы котельной (золу, шлаки) для производства стройматериалов. Не запрещается ли такое действие законом, и какие налоговые обязательства возникают у обеих фирм?

 

Согласно статье 573 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года, плата за эмиссии в окружающую среду взимается в порядке специального природопользования, осуществляемого в соответствии с экологическим законодательством Республики Казахстан.

Специальное природопользование осуществляется на основании экологического разрешения выдаваемого уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды или местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы (далее - орган, выдающий разрешительный документ), за исключением выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников.

Плательщиками платы являются лица, осуществляющие эмиссии в окружающую среду.

На основании статьи 575 Налогового кодекса объектом обложения является фактический объем эмиссий в окружающую среду, в том числе установленный по результатам осуществления уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными органами проверок по соблюдению экологического законодательства Республики Казахстан (государственный экологический контроль), в виде:

1) выбросов загрязняющих веществ;

2) сбросов загрязняющих веществ;

3) размещенных отходов производства и потребления;

4) размещенной серы, образующейся при проведении нефтяных операций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 283 Экологического кодекса физические и юридические лица, в результате деятельности которых образуются отходы производства и потребления, являются их собственниками и несут ответственность за безопасное обращение с отходами с момента их образования, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан или договором, определяющим условия обращения с отходами.

Пунктом 2 статьи 283 Экологического кодекса определено, что право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Экологическим кодексом предусмотрено стимулирование мероприятий по утилизации и уменьшению объемов их образования.

Местные исполнительные органы определяют мероприятия по стимулированию утилизации отходов и уменьшению объемов их образования (статья 297 Экологического кодекса).

Согласно статье 297-1 Экологического кодекса отходы потребления приобретают статус вторичного сырья, будучи подвергнуты операциям, в результате которых отходы будут служить цели частичного или полного замещения сырья и (или) других материалов в процессе производства продукции.

Критерии отнесения отходов потребления к вторичному сырью определяются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Вы можете купить этот документ
Как купить документ?
2400 тг