В соответствии с подпунктом 70-36) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике», утверждены Правила субсидирования затрат организаций в сфере передачи электрической энергии на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов. Для предоставления субсидии администратор республиканской бюджетной программы создает комиссию из представителей структурных подразделений администратора республиканской бюджетной программы, администратора местной бюджетной программы, заинтересованных государственных органов и иных организаций, включая представителей общественного совета администратора республиканской бюджетной программы, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства в составе не менее 7 (семь) человек. Председателем комиссии избирается из числа членов комиссии большинством голосов членов комиссии. Секретарь комиссии определяется из числа сотрудников администратора республиканской бюджетной программы. Секретарь комиссии не является ее членом. Секретарь комиссии, осуществляет организацию заседания комиссии, по согласованию с председателем, определяет место, дату и время проведения заседания, извещает членов комиссии о предстоящем заседании предоставляет членам комиссии материалы, необходимые для проведения заседания. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Член комиссии не участвует в заседании, если у него имеется прямая или косвенная заинтересованность и подлежит отводу (самоотводу). Решение о самоотводе (отводе) члена комиссии принимается комиссией в письменной форме большинством голосов ее членов, участвующих в заседаниях, и оглашается в присутствии члена комиссии. Субсидирование осуществляется путем предоставления целевых трансфертов из республиканского бюджета администраторам местных бюджетных программ для последующего субсидирования затрат получателей субсидий по погашению процентной ставки вознаграждения по основному долгу займов МФО, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих критериев: 1) получатель субсидии является субъектом естественной монополии; 2) наличие у получателя субсидии кредитного договора; 3) наличие трехстороннего соглашения (договора); 4) отсутствие или недостаточность затрат, предусмотренных в утвержденных тарифных сметах на погашение процентной ставки вознаграждения по основному долгу; 5) экономическая и социальная эффективность инвестиционного проекта и реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционным проектом (социально-экономические показатели, в том числе улучшение качества предоставляемых услуг, увеличение количества подключаемых потребителей, создание рабочих мест (временных, постоянных), снижение износа и аварийности электрических сетей, сокращение дебиторской задолженности от потребителей, своевременное исполнение обязательств по уплате налогов, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Предоставление субсидий производится на основании документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, с предоставлением документов, подтверждающих получение кредитных средств МФО. Получатель субсидии: 1) обеспечивает предоставление достоверных и обоснованных расчетов; 2) использует средства на погашение процентной ставки вознаграждения по основному долгу займов МФО; 3) обеспечивает подачу заявки в территориальное подразделение государственного органа, осуществляющий руководство в соответствующих сферах естественных монополий (далее - уполномоченный орган в сфере естественной монополии) на утверждение тарифа по истечении срока его действия с приложением тарифной сметы, предусматривающей расходы на погашение и обслуживание займа МФО в течение срока займа. Субсидии не предоставляются на возмещение иных затрат по уплате процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, а также на цели участия в уставном капитале, покрытие убытков хозяйственной деятельности и налоговых обязательств получателя субсидий. В случае, если в тарифных сметах предусмотрена часть средств на погашение процентной ставки вознаграждения по основному долгу займов МФО, размер выделяемых субсидий, привлеченных на реализацию утвержденной инвестиционной программы (проекта), определяется как разница между затратами ранее утвержденной тарифной сметы и действующей тарифной сметы. В случае, если в тарифных сметах не предусмотрены средства на погашение процентной ставки вознаграждения по основному долгу займов МФО, привлеченных на реализацию утвержденной инвестиционной программы (проекта), то размер субсидии определяется на уровне предусмотренных затрат на погашение процентной ставки вознаграждения по основному долгу займов МФО, привлеченных на реализацию утвержденной инвестиционной программы (проекта) получателя субсидии. При этом, общий объем выделяемых субсидий на погашение процентной ставки вознаграждения по основному долгу займов МФО не может превышать сумму основного долга по займу международной финансовой организации. При утверждении тарифной сметы уполномоченным органом в сфере естественной монополии, предусматривающая затраты на погашение процентной ставки вознаграждения по основному долгу займов МФО, влияющие на уменьшение необходимого объема субсидий, ранее одобренная сумма субсидий пересматривается посредством подачи заявки получателем субсидий в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |