<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

КГД запускает новую информационную систему ИСНА

Источник: Комитета государственных доходов МФ РК (www.kgd.gov.kz/ru)
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

28.06.2024

КГД запускает новую информационную систему ИСНА

 

Комитет государственных доходов МФ РК в текущем году планирует полностью запустить новую информационную систему ИСНА «Интегрированная система налогового администрирования», которая заменит функционал 7 действующих систем: ИНИС, ЦУЛС, Акциз, СОНО, КНП, Портал, ИШ. Об этом сообщила на пресс-конференции руководитель Управления развития цифровых технологий Комитета государственных доходов МФ РК Перизат Агманова.

ИСНА построена на микросервисной архитектуре, обеспечивающей бесперебойную работу высоконагруженной и масштабируемой ИС, а также интегрирована с более 40 внешними информационными системами и готова предоставлять открытые API для внешних систем.

Данная система введена в промышленную эксплуатацию и в настоящее время находится на стадии внедрения и тиражирования.

Запуск ИСНА позволит:

- оказывать более качественные услуги;

- сократить время обработки документов до 1 минуты, а также обеспечить высокий уровень доступности системы в единицу времени, т.е. будет обеспечен одновременный доступ к Кабинету налогоплательщика более 250 тысяч пользователей;

- ускорить процессы отзыва РПРО (теперь РПРО будут отзываться онлайн).

Также в Кабинете налогоплательщика ИСНА оптимизирован функционал, который позволит улучшить и упростить взаимодействие между налогоплательщиками и органами государственных доходов:

·       реализована возможность электронного представления ответов на уведомления, в том числе с приложением необходимых документов;

·       автоматизирован процесс реабилитации и банкротства юридических лиц, что позволит осуществлять взаимодействие с администраторами и конкурсными управляющими в электронном виде;

·       максимально прописаны ФЛК при заполнении форм налоговой отчетности и налоговых заявлений, что позволит сократить количество ошибок со стороны налогоплательщиков, а также количество отказов в обработке документов;

·       при формировании отказа в оказании услуг на выходных документах будут указываться причины отказа, чтобы налогоплательщики могли устранить причины и заново представить необходимые документы, не обращаясь при этом явочно в ОГД;

·       на выходных документах предусмотрено формирование QR-кода, сканирование которого позволит проверить подлинность выходного документа;

·       возможность определения представителя в отношениях с органами государственных доходов для исключения фактов передачи ЭЦП третьим лицам;

·       возможность точечного распределения прав своим работникам, в том числе ограничения прав доступа сотрудников налогоплательщиков (по решению руководства НП) к определенным формам налоговой отчетности и налоговых заявлений.

Все указанные эффекты приведут к повышению удовлетворенности налогоплательщиков электронному взаимодействию с органами государственных доходов.