Заключение
1. Общие положения Департаментом финансовых рынков Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее - Департамент) проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг предоставления услуг предоставления доступа к электронным торговым площадкам в целях розничной реализации товаров за период с 2021 по 2022 годы и первое полугодие 2023 года. Анализ проведен в соответствии со статьей 196 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и Методикой по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденной Агентством по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 27 июля 2023 года № 11 (далее - Методика). Для выполнения анализа были использованы информация Бюро национальной статистики, Комитета государственных доходов Министерства финансов, субъектов рынка.
2. Определение критериев взаимозаменяемости товаров Деятельность электронных торговых площадок регулируется Законом «О регулировании торговой деятельности» (далее - Закон). В соответствии с подпунктом 58 статьи 1 Закона электронная торговая площадка - это интернет-ресурс, обеспечивающий инфраструктуру участникам электронной торговли, в том числе заключение договоров между ними на оказание работ и услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий. Согласно пункту 2-1 статьи 29-1 Закона инфраструктура электронной коммерции на электронной торговой площадке включает в себя: 1) внутренние требования электронной торговой площадки к участникам электронной торговли; 2) возможность безналичного расчета за товар (работы, услуги) с использованием банковских платежных систем; 3) организацию или координацию доставки товара (работы, услуги); 4) обеспечение взаиморасчетов между покупателем и продавцом, в том числе при возврате товара (работы, услуги); 5) предоставление возможности совершения договора купли-продажи, договора об оказании услуг посредством информационно-коммуникационных технологий путем обмена электронными документами или электронными сообщениями; 6) организацию разрешения споров, возникших между покупателем и продавцом, в том числе в рамках защиты прав потребителей; 7) внутренние процедуры по недопущению некорректных действий продавцов и (или) предоставление ими недостоверной информации покупателю для предотвращения незаконной торговли; 8) программное обеспечение, технические комплексы, обеспечивающие и сопровождающие электронную торговлю и работу электронной торговой площадки через защищенные каналы связи. Согласно данным Бюро национальной статистики в 2022 году основная доля (57% или 1,1 трлн. тенге) в общем объеме электронной торговли товарами (1,9 трлн. тенге) приходится на электронные торговые площадки, что указывает на наличие высокого спроса на их услуги. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|