СТ РК ISO IWA 14-1-2021
Противотаранные заграждения от атаки с помощью транспортных средств
Часть 1. Требования к характеристикам, метод испытаний воздействия удара
автотранспортных средств, эксплуатационные характеристики
(ISO IWA 14-1:2013 Vehicle security barriers -
Part 1: Performance requirement, vehicle impact test method and performance rating, IDT)
Содержание
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины и определения
4. Требования к характеристикам
5. Документация VSB
6. Метод испытаний
6.1 Аппаратура
6.2 Место испытаний
6.3 Целевая точка удара, первичная точка контакта и угол удара
6.4 Подготовка VSB
6.5 Подготовка автотранспортного средства для испытаний
6.6 Скорость удара
6.7 Метод испытаний
6.8 Отчёт по испытаниям
7. Параметры характеристик
8. Информация о продукции
Приложение А (обязательное). Измерение технических характеристик испытательного автотранспортного средства
Библиография
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает основные требования к характеристикам при ударном воздействии для противотаранных заграждений от атаки с помощью транспортных средств (VSB), и методам испытаний, предназначенных для определения параметров этих характеристик, при испытаниях воздействием одиночного удара используемого при испытаниях автомобиля, не управляемого человеком.
Настоящий стандарт включает также дополнительные оценки, которые могут быть использованы в качестве части метода испытаний при ударе автомобиля:
a) присутствие постороннего пешехода;
b) повреждение находящегося в автомобиле человека.
Данный метод не рассматривает характеристики VSB или приборов управления автомобиля при следующих воздействиях:
- взрыве в воздухе;
- баллистическом ударе;
- ручном воздействии, с помощью инструментов (кроме автотранспортных средств); или
- манипуляциях с электрическим током/воздействиях на систему контроля доступа.
Примечание 1 - При испытаниях ручных воздействий возможно использование ряда методов испытаний. Для оценки возможности сопротивления вторжению с помощью встроенных компонент см. Библиографию.
Примечание 2 - Схемы обеспечения безопасности автомобиля (VSB) разработаны и испытаны исходя из условий применения, включая следующее:
a) тип автомобиля, масса и скорость оцениваемой связанной с автомобилем угрозы;
b) его географическое применение (например условия климата);
c) предусматриваемые условия на местах применения (например, жёсткая или нежёсткая почва).
Это не включает руководство по конструкции, оперативной пригодности VSB или другие методы ударных испытаний.
Примечание 3 - Руководство по выбору и техническим условиям VSB с учётом типа и операционной пригодности рассматривается в IWA 14-2.
2. Нормативные ссылки