|
|
|
09.04.2015 В Казахстане создается автоматизированная информационная система по защите прав потребителей
Комитет по защите прав потребителей разрабатывает автоматизированную информационную систему, передает Кursiv.kz. со ссылкой на информацию пресс-службы ведомства. Как сообщается, 8 апреля Председатель Комитета по защите прав потребителей МНЭ РК Алиакпар Матишев принимая участие в 8 - м заседании консультативного совета по защите прав потребителей государств - участников СНГ г. Сочи, Российская Федерация, рассказал о создании автоматизированной информационной системы «Защита прав потребителей». «Информационная система будет разработана с целью оперативного рассмотрения обращений граждан, снижения человеческого фактора при проведении камерального контроля и закупа исследуемого образца, а также для создания единой информационной и методологической среды для потребителей», - отметил Алиакпар Матишев. На сегодняшний день все процессы, за исключением приема и обработки обращений осуществляются без эффективных автоматизированных инструментов, используется либо их минимальный набор, либо собственные разработки сотрудников Комитета. Эти обстоятельства создают значительную зависимость от человеческого фактора и не позволяют в полной мере использовать имеющиеся в данной сфере полномочия. Автоматизированная информационная система нацелена на решение ряда задач: автоматизацию процесса камерального контроля; введение единых технических регламентов Республики Казахстан и Таможенного Союза, а также создание единой базы данных всех субъектов рынка; автоматизацию процесса проведения контрольных закупок; регистрацию результатов лабораторных исследований; регистрацию и отслеживание обращений потребителей; введение единого электронного архива информации; создание интернет - платформы для взаимодействия с общественными организациями; внедрение системы аналитической отчетности. «С помощью автоматизированной информационной системы Комитет получит возможность: улучшить безопасность и качество ввозимых продукции и товаров; эффективно осуществлять контроль за качеством ввозимой продукции; усовершенствовать качество предоставляемых государственных услуг в области защиты прав потребителей; вести единую базу данных участников рынка; интегрироваться с информационными системами других государственных органов. Автоматизированная система позволит сотрудникам комитета использовать в своей работе единую информационную систему и минимизирует бумажный документооборот, обеспечит прозрачность деятельности комитета», - подчеркнул Алиакпар Матишев. Комитетом разработано инвестиционное предложение, проведены все необходимые расчеты и обозначены необходимые технические решения. Следующим шагом будет разработка технико - экономического обоснования для проекта и реализация автоматизированной информационной системы.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |