| Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 «Об утверждении Правил формирования тарифов»: в пункте 1: подпункт 6) изложен в следующей редакции: «6) правила определения тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства;»; в пункте 3: подпункт 57) изложен в следующей редакции: «57) заемный капитал - капитал, образуемый за счет займов (получения кредитов, выпуска и продажи облигаций, получения средств по другим видам денежных обязательств) для создания или реконструкции объекта государственно-частного партнерства;»; подпункты 80) и 81) изложены в следующей редакции: «80) заявленный вагонооборот - планируемый вагонооборот, указанный в заявке потребителя и (или) субъекта государственно-частного партнерства на утверждение временного понижающего коэффициента; 81) заявленный грузооборот (пассажирооборот) - планируемый грузооборот (пассажирооборот), указанный в заявке потребителя и (или) субъекта государственно-частного партнерства на утверждение временного понижающего коэффициента;»; подпункт 85) изложен в следующей редакции: «85) собственные средства - денежные средства (акционерный (уставный) капитал, нераспределенная прибыль (чистый доход) или амортизационные отчисления) субъекта государственно-частного партнерства, используемые в создании и реконструкции объекта государственно-частного партнерства;»; подпункт 113) изложен в следующей редакции: «113) регулируемые услуги субъекта - услуги, предоставляемые субъектом государственно-частного партнерства в сфере естественной монополии и подлежащие государственному регулированию ведомством уполномоченного органа, включая случаи предоставления услуг в виде передачи определенного товара потребителю;»; подпункт 4) пункта 7 изложен в следующей редакции: «4) определение тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства.»; пункт 12 изложен в следующей редакции: «12. Определение тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства утвержденной инвестиционной программы осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.»; подпункт 3) пункта 13 изложен в следующей редакции: «3) определение тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства, осуществляемое ведомством уполномоченного органа по его инициативе или на основании заявления субъекта государственно-частного партнерства в сфере естественной монополии.»; абзац шестой пункта 48 изложен в следующей редакции: «расчет тарифа с учетом применения метода определении тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства.»; заголовок параграфа 5 подраздела 3 раздела 8 изложен в следующей редакции: «Параграф 5. Расчет тарифа с учетом применения метода определении тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства»; пункт 217 изложить в следующей редакции: «217. Возврат инвестированного капитала рассчитывается по формуле: BKi = BKPi + BKБi, где: ВКi - возврат инвестированного капитал в году i; ВКРi - возврат инвестированного заемного капитала; ВКБi - возврат инвестированных собственных средств. BKPi = PИКi - ИИКi, РИКi - размер годового платежа инвестированного заемного капитала, принятый в соответствии с графиком погашения договора займа на год i. ИИКi - сумма амортизационных отчислений, которая по согласованию с ведомством уполномоченного органа в случае необходимости направляется также на погашение займа и учитывается в затратной части тарифа в том же периоде года i; 
ПИКi- первоначальная сумма инвестированных собственных средств; РИi - сумма реинвестированного собственного капитала, в процессе эксплуатации объекта государственно-частного партнерства; НЦКi - сумма собственного капитала, использованная не по целевому назначению; СВКi - остаточный срок действия договора государственно-частного партнерства, в годах; ВКрi - возвращенный в предыдущие периоды собственный капитал.»; заголовок главы 7 изложить в следующей редакции: «Глава 7. Правила определения тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства»; пункты 375, 376 и 377 изложены в следующей редакции: «375. При определении тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства применяется порядок расчета тарифа субъектов, осуществляющих свою деятельность на основании заключенного договора государственно-частного партнерства. 376. При рассмотрении проекта договора государственно-частного партнерства тариф рассчитывается не ниже стоимости затрат, необходимых для предоставления регулируемой услуги, с учетом обеспечения возврата вложенных инвестиций государственного и частного партнера и уровня доходности на вложенные инвестиции в соответствии с технико-экономическим обоснованием проекта договора государственно-частного партнерства, если иное не предусмотрено договором государственно-частного партнерства. 377. После окончания срока действия договора государственно-частного партнерства тарифы формируются без учета возврата инвестированного капитала с обеспечением возможности получения прибыли для эффективного функционирования субъекта.»; пункт 380 изложен в следующей редакции: «380. При формировании тарифа учитываются расходы, связанные с финансированием объектов социальной сферы, входящей в имущественный комплекс объекта государственно-частного партнерства, подтвержденные соответствующими обосновывающими материалами.»; пункты 382, 383, 384 и 385 изложены в следующей редакции: «382. Общий размер инвестированного капитала определяется как сумма собственного и заемного инвестированного капитала. Прогнозный предельный размер и предварительные условия привлечения (структура, ставка вознаграждения заемного капитала и ставка прибыли собственных средств, целевое использование, график освоения, условия возврата) первоначальной суммы инвестированного капитала определяются на основании подтверждающих документов субъекта (финансовой отчетности субъекта, меморандумов о финансировании проекта государственно-частного партнерства, выписки со счетов банков). После привлечения инвестированного капитала в договор государственно-частного партнерства вносятся соответствующие изменения путем заключения дополнительного соглашения, в котором предусматриваются сумма и условия привлечения инвестированного капитала (структура, ставка вознаграждения заемного капитала и ставка прибыли собственных средств, целевое использование, график освоения и условия возврата) в соответствии с заключенными договорами займа. 383. Не допускается нецелевое использование инвестированного капитала. Возврат инвестированного капитала (собственного и заемного) в составе тарифа производится только на капитал, использованный по целевому назначению, предусмотренному в договоре государственно-частного партнерства и инвестиционной программе субъекта и подтвержденному соответствующими документами. Сумма и сроки реинвестирования собственных средств субъекта в период эксплуатации объекта государственно-частного партнерства определяются договором государственно-частного партнерства и инвестиционной программой субъекта, и подлежат подтверждению соответствующими документами целевого использования. Годовая сумма возврата заемного капитала, учитываемая в тарифе, определяется на основании графика возврата (погашения) заемного капитала, устанавливаемого договором займа. При расчете суммы возврата заемного капитала учитываются свободные денежные средства амортизационного фонда, не используемые субъектом в предстоящем периоде для реинвестирования (обновления и ремонта основных средств) согласно инвестиционной программе и условиям договора государственно-частного партнерства. Возврат инвестированных собственных средств субъекта, учитываемых в тарифе, производится равномерными ежегодными платежами на протяжении срока действия договора государственно-частного партнерства со дня начала эксплуатации объекта государственно-частного партнерства. При реинвестировании собственных средств субъектом возврат собственных средств осуществляется с учетом реинвестированной суммы собственных средств. Ежегодно в течение периода регулирования ведомством уполномоченного органа производится корректировка величины возврата инвестированного капитала, устанавливаемого на очередной расчетный год периода регулирования, с учетом фактических данных о введенных в эксплуатацию объектах, корректировки утвержденного плана вводов и остатков не возвращенного инвестированного капитала. 384. Годовая сумма прибыли на инвестированные и (или) реинвестированные собственные средства субъекта, учитываемая в тарифе, рассчитывается как произведение ставки прибыли на остаточную сумму собственных средств субъекта, вложенных в проект государственно-частного партнерства. Ставка прибыли на инвестированный собственный капитал является величиной не менее стоимости вознаграждения на заемные средства или ставки привлечения денежных средств (депозитов) банками второго уровня Республики Казахстан, определенной на момент подписания договора государственно-частного партнерства. После полного возврата инвестированных и реинвестированных собственных средств субъекта годовая сумма прибыли учитывается в тарифе. 385. Выделяемые субъектам из средств государственного бюджета источники возмещения затрат и получения доходов, предусмотренные законодательством в области государственно-частного партнерства, учитываются при уменьшении тарифа, за исключением выплат, направленных на покрытие расходов и обеспечение доходов, не учтенных в затратной и доходной части тарифа. Размер и порядок выплат источников возмещения затрат и получения доходов из средств государственного бюджета предусматриваются в договоре государственно-частного партнерства и осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.»; пункт 391 изложен в следующей редакции: «391. К заявке на утверждение тарифа для субъектов в упрощенном порядке прилагаются документы, указанные в пункте 302 настоящих Правил, а также: 1) копия заключенного договора государственно-частного партнерства; 2) информация об использовании чистого дохода (прибыли) от регулируемых услуг в соответствии с договором государственно-частного партнерства; 3) сведения о возврате инвестированного капитала (заемного и собственного) за предыдущие периоды; 4) график возврата заемных средств и выплат вознаграждений по заемным средствам; 5) план мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разработанный по итогам энергоаудита или экспресс-энергоаудита.»; подпункт 1) пункта 393 изложен в следующей редакции: «1) копия заключенного договора государственно-частного партнерства;»; пункт 395 изложен в следующей редакции: «395. Прилагаемые к заявлению расчеты и обосновывающие материалы составляются в соответствии со следующими требованиями: 1) прилагаемые материалы подписываются руководителем субъекта либо лицом, его замещающим, либо заместителем руководителя субъекта. Данное требование не распространяется на представление заявки в электронной форме. 2) в качестве обосновывающих материалов представляются фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, и за предыдущий календарный год; 3) субъект государственно-частного партнерства в течение пятнадцати календарных дней после принятия заявки к рассмотрению по требованию ведомства уполномоченного органа представляет в ведомство уполномоченного органа уточненные фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие подаче заявки; 4) с целью исключения влияния сезонных колебаний объемов на тарифы, в обоснование принимаются данные в расчете на год; 5) при расчете проектов тарифов, за базу принимаются фактические объемы регулируемых услуг за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, или за предыдущий календарный год; 6) при снижении объемов регулируемых услуг представляются материалы, обосновывающие и подтверждающие снижение; 7) подготовленные по отдельности на каждый вид деятельности, осуществляемой субъектом государственно-частного партнерства.»; пункт 405 изложен в следующей редакции: «405. Срок действия тарифа устанавливается на период, не превышающий срок реализации субъектом государственно-частного партнерства утвержденной инвестиционной программы и договора государственно-частного партнерства.»; заголовок параграфа 4 раздела 2 главы 8 изложить в следующей редакции: «Параграф 4. Особенности утверждения временного понижающего коэффициента к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства»; пункт 439 изложен в следующей редакции: «439. Критериями целесообразности утверждения временного понижающего коэффициента к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства являются: 1) заявленный грузооборот превышает фактический грузооборот за соответствующий период предыдущего года; 2) заявленный вагонооборот превышает (сохраняет) фактический вагонооборот за соответствующий период предыдущего года. В случае сохранения вагонооборота представляется заключение компетентного органа о невозможности дальнейшего увеличения вагонооборота; 3) возможность использования незадействованных, слабо задействованных участков магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства либо переориентации грузопотоков на альтернативные маршруты транспортировки. Не задействованность или слабая задействованность участков магистральной железнодорожной сети подтверждается заключением компетентного органа. Возможность переориентации грузопотоков на альтернативные маршруты транспортировки подтверждается Национальным оператором инфраструктуры или субъектом государственно-частного партнерства; 4) экологическая опасность побочной продукции промышленного производства. Экологическая опасность побочной продукции промышленного производства подтверждается заключением уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей среды Республики Казахстан. В случае соответствия критерию, указанному в настоящем подпункте, утверждение временного понижающего коэффициента производится только при соблюдении критерия, предусмотренного подпунктом 1) пункта 439 настоящих Правил; 5) осуществление пассажирских перевозок. Компетентный орган подтверждает, что перевозчик осуществляет перевозки в своем заключении о целесообразности с предоставлением документов (информации) в соответствии с пунктом 454 настоящих Правил; Для прицепных и беспересадочных вагонов, вагонов - ресторанов и багажных вагонов, включенных в поезда, ведомство уполномоченного органа устанавливает временный понижающий коэффициент в порядке, предусмотренном пунктом 454 настоящих Правил; 6) возможность переориентации грузопотоков с альтернативных видов транспорта на железнодорожный транспорт. В таком случае Национальный оператор инфраструктуры подтверждает в своем заключении целесообразность или возможность такой переориентации; 7) сохранение (уменьшение) объемов перевозок производимой потребителем продукции (сырья, необходимого для производства продукции) в целях предотвращения связанных с этим остановки или снижения объемов производства, вызванных снижением цен на международных рынках, при условии наличия обязательств потребителя со своей стороны, в том числе по стабилизации деятельности, сохранению количества рабочих мест, оптимизации затрат.»; заголовок раздела 1 параграфа 4 главы 8 изложить в следующей редакции: «Раздел 1. Утверждение временного понижающего коэффициента к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства.»; Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |