| ||||||||||||||||||||
|
|
|
Приказ Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 27 ноября 2023 года № 332 (с изменениями по состоянию на 27.07.2025 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 21 октября 2025 года
В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 388 Экологического кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила направления денег оператором расширенных обязательств производителей (импортеров), поступивших на его банковский счет от производителей и импортеров на организацию сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) путем выплат. 2. Департаменту управления отходами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в юридический Департамент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан. 5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестьдесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство национальной экономики Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство финансов Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Правила изложены в редакции приказа и.о. Министра экологии и природных ресурсов РК от 10.10.24 г. № 243 (введен в действие с 27 октября 2024 г.) (см. стар. ред.); приказа Министра экологии и природных ресурсов РК от 11.07.25 г. № 186 (введен в действие с 27 июля 2025 г.) (см. стар. ред.) Утвержден приказом Министр экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 27 ноября 2023 года № 332
Правила направления денег Оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) поступивших на его банковский счет от производителей и импортеров на организацию сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) путем выплат
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила направления денег Оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) (далее - Оператор) поступивших на его банковский счет от производителей и импортеров на организацию сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) путем выплат (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 388 Экологического кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) и Правилами стимулирования производства в Республике Казахстан экологически чистых автомобильных транспортных средств (соответствующих экологическому классу, установленному техническим регламентом Евразийского экономического союза; с электродвигателями) и их компонентов, а также самоходной сельскохозяйственной техники, соответствующей экологическим требованиям, определенным техническими регламентами, утвержденные совместным приказом исполняющего обязанности Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 21 июля 2021 года №263 и Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 июля 2021 года № 400 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23867) (далее - Правила стимулирования). 2. Правила определяют порядок осуществления Оператором выплат субъектам предпринимательства, осуществляющим сбор, сортировку, обработку, транспортировку, подготовку к повторному использованию, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов, в отношении отходов продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), в соответствии с приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 9 ноября 2022 года № 689 «Об утверждении перечня отдельных видов продукции (товаров), производимые на территории Республики Казахстан и (или) ввозимые на территорию Республики Казахстан физическими и юридическими лицами, по которым обеспечивают сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов, образующихся после утраты потребительских свойств такой продукции (товаров)» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30484). 3. Выплаты осуществляются Оператором: 1) субъектам предпринимательства, осуществляющим сбор, транспортировку, переработку и (или) утилизацию отходов упаковки, автокомпонентов, электронного электрического оборудования, ламп путем выдачи денежных средств в порядке, предусмотренном настоящими Правилам и в соответствии с размерами, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2023 года №1250 «Об утверждении размеров денежных выплат Оператора за счет денег, поступивших на его банковский счет от производителей и импортеров, субъектам предпринимательства, осуществляющим сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров)»; 2) собственникам вышедших из эксплуатации транспортных средств (далее - ВЭТС) и (или) вышедших из эксплуатации самоходной сельскохозяйственной техники (далее - ВЭССХТ) за сдачу ВЭТС и (или) ВЭССХТ на переработку и (или) утилизацию путем выдачи скидочного сертификата в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и Правилами стимулирования; 3) собственникам ВЭТС и (или) ВЭССХТ за сдачу ВЭТС и (или) ВЭССХТ на переработку и (или) утилизацию путем выдачи денежной компенсации в размере равном номиналу скидочного сертификата в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. 4. В настоящих Правилах используются следующие основные определения и термины: 1) контрольная фотофиксация - процесс осуществления передачи данных (фото) согласно нормам настоящих Правил и Пояснениями для работы в информационной системе 1 Оператора при транспортировке автомобильным транспортным средством; 2) закрепленная территория (ответственная территория) - территория, в пределах одной административной единицы (село, поселок, сельский округ, район в городе, город, район) по возрастанию, на которой получатель выплат осуществляет в обязательном порядке сбор отходов; 3) единая информационная система (далее - ЕИС) - единая информационная система государственной регистрации транспортных средств, государственная информационная система, обеспечивающая централизованный учет сведений о транспортных средствах и их владельцах и обеспечивающая централизованный учет этих сведений с обязательным указанием идентификационного номера транспортного средства, а также свидетельство о регистрации транспортного средства (далее - СРТС) и государственный регистрационный номерной знак (далее - ГРНЗ); 4) готовая продукция - продукция, произведенная в результате подготовки к повторному использованию, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, на которую разработан и применяется документ по стандартизации (национальный стандарт, стандарт организации); 5) скидочный сертификат - документ, подтверждающий сдачу на переработку и (или) утилизацию ВЭТС и (или) ВЭССХТ, предусматривающий право на получение скидки на приобретение экологически чистого автомобильного транспортного средства (соответствующего экологическому классу, установленному техническим регламентом Евразийского экономического союза, с электродвигателями) или самоходной сельскохозяйственной техники на территории Республики Казахстан, произведенной в Республике Казахстан; 6) комплектность - совокупность всех составных частей в конструкции ВЭТС и (или) ВЭССХТ; 7) утилизация - процесс использования отходов в иных, помимо переработки целях, в том числе в качестве вторичного энергетического ресурса для извлечения тепловой или электрической энергии, производства различных видов топлива, а также в качестве вторичного материального ресурса для целей строительства, заполнения (закладки, засыпки) выработанных пространств (пустот) в земле или недрах или в инженерных целях при создании или изменении ландшафтов; 8) переработка - механические, физические, химические и (или) биологические процессы, направленные на извлечение из отходов полезных компонентов, сырья и (или) иных материалов, пригодных для использования в дальнейшем в производстве (изготовлении) продукции, материалов или веществ; 9) владелец отходов - образователь отходов или любое лицо, в чьем законном владении находятся отходы; 10) стационарный приемный пункт отходов - объект (сооружение, конструкция, помещение) установленный и (или) оборудованный для приема отходов; 11) главная база - основное административное и (или) производственное здание, помещение, корпус с прилегающей территорией, необходимые для выполнения заявленного вида деятельности субъектами предпринимательства. При этом административные, производственные и другие здания или помещения главной базы могут быть совмещены, если это соответствует нормам системы охраны труда и (или) техники безопасности при проведении работ; 12) номерной агрегат - кузов, шасси, рама ВЭТС и (или) ВЭССХТ, на которые производителем нанесен идентификационный номер или заводской регистрационный номер; 13) Оператор - государственное предприятие, акционерное общество, товарищество с ограниченной ответственностью, сто процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого прямо или косвенно принадлежат государству, определенный решением Правительства Республики Казахстан для целей реализации принципа расширенных обязательств производителей (импортеров); 14) лимит Оператора на выплаты - предусмотренная Оператором сумма в его Инвестиционной политике на соответствующий год, в пределах которой Оператор осуществляет выплаты в соответствующем финансовом году за организацию сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), за исключением вышедших из эксплуатации транспортных средств и вышедшей из эксплуатации самоходной сельскохозяйственной техники; 15) самоходная сельскохозяйственная техника - самоходная сельскохозяйственная техника - техническое средство, предназначенное для повышения производительности труда в сельском хозяйстве путем механизации и автоматизации отдельных операций или технологических процессов, самостоятельно приводимое в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигатель(ли) максимальной (суммарной) мощностью более 4 киловатт; 16) производитель - физическое и юридическое лицо, осуществляющее производство на территории Республики Казахстан продукции (товаров) согласно перечню отдельных видов продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), утвержденному уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в соответствии с пунктом 1 статьи 386 Кодекса, и их компонентов; 17) информационная система организации сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) (далее - информационная система 1) - информационная система Оператора, предназначенная для организации сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), за исключением вышедшего из эксплуатации транспортного средства и вышедшей из эксплуатации самоходной сельскохозяйственной техники; 18) заявка - заявка получателя выплат на заключение типового договора в информационной системе 1 Оператора, по установленной форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам; 19) информационная система организации сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства, а также самоходной сельскохозяйственной техники (далее - информационная система 2) - информационная система Оператора, предназначенная для организации сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства, а также самоходной сельскохозяйственной техники; 20) договор по переработке ВЭТС и (или) ВЭССХТ - договор по сбору, транспортировке, подготовке к повторному использованию, сортировке, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники; 21) перечень документов для переработчиков ВЭТС и (или) ВЭССХТ - перечень документов, необходимых для подачи заявления Переработчиком с целью заключения Договора по сбору, транспортировке, подготовке к повторному использованию, сортировке, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации ВЭТС и (или) ВЭССХТ; 22) технический сбой - незапланированный временный выход из строя информационной системы 1 или отдельного из компонентов информационной системы, повлекший за собой отсутствие возможности использования информационной системы 1 одним или несколькими пользователями; 23) полный цикл - деятельность получателя выплат, осуществляющего «в одном лице» сбор, сортировку, обработку, транспортировку, подготовку к повторному использованию, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов автокомпонентов, электронного и электрического оборудования, металлической упаковки; 24) получатели выплат - субъекты предпринимательства, осуществляющие один или несколько видов деятельности в сфере управления отходами, а именно сбор, сортировку, обработку, транспортировку, подготовку к повторному использованию, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию, заключившие соответствующий типовой договор с Оператором через информационную систему 1; 25) образователь - любое лицо, в процессе осуществления деятельности которого образуются отходы (первичный образователь отходов), или любое лицо, осуществляющее обработку, смешивание или иные операции, приводящие к изменению свойств таких отходов или их состава (вторичный образователь отходов); 26) ВЭТС - вышедшее из эксплуатации транспортное средство, ранее состоящая на регистрационном учете на территории Республики Казахстан, но снятое с регистрационного учета для целей последующей утилизации; 27) ВЭССХТ - вышедшая из эксплуатации самоходная сельскохозяйственная техника, ранее состоящая на регистрационном учете на территории Республики Казахстан, но снятая с регистрационного учета для целей последующей утилизации; 28) пункт приема ВЭТС и (или) ВЭССХТ - производственная база, принадлежащая на праве собственности или на праве имущественного найма (аренды) переработчику, соответствующая требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами, предназначенная для сбора и подготовки к переработке и (или) утилизации ВЭТС и (или) ВЭССХТ; 29) сотрудник пункта приема ВЭТС и (или) ВЭССХТ - работник юридического лица, являющегося переработчиком, уполномоченный осуществлять прием, проверку и подготовку к переработке сдаваемого на переработку и (или) утилизацию ВЭТС и (или) ВЭССХТ; 30) подготовка к переработке ВЭТС и (или) ВЭССХТ - процесс подготовки ВЭТС и (или) ВЭССХТ к последующей переработке и (или) утилизации, включающая этапы разукомплектования (деформация), исключающее восстановление (ударный изгиб, резка, локальное нарушение конструктивных элементов и другие механические действия), слив отработанного машинного масла, демонтаж колес, демонтаж аккумуляторной батареи, разбор колес на шины и колесные диски, демонтаж текстильных деталей и поролона, снятие листового автомобильного стекла, другие этапы согласно технологическому процессу переработчика; 31) переработчик ВЭТС и (или) ВЭССХТ - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Республики Казахстан, осуществляющее деятельность на территории Республики Казахстан, соответствующую требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами, к осуществлению переработки и (или) утилизации ВЭТС и (или) ВЭССХТ; 32) собственник ВЭТС и (или) ВЭССХТ - физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, обладающее правом по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему ВЭТС и (или) ВЭССХТ; 33) заявка на сдачу ВЭТС и (или) ВЭССХТ - заявка на сдачу ВЭТС и (или) ВЭССХТ для последующей переработки и (или) утилизации и выдачу скидочного сертификата либо денежной компенсации; 34) транспортировщик ВЭТС и (или) ВЭССХТ - физическое лицо, являющееся гражданином Республики Казахстан или юридическое лицо, зарегистрированное на территории Республики Казахстан, осуществляющее транспортировку ВЭТС и (или) ВЭССХТ с места его нахождения до пункта приема ВЭТС и (или) ВЭССХТ в порядке и на условиях, определенных настоящими Правилами; 35) идентификационный номер ВЭТС - индивидуальный серийный номер транспортного средства, выраженный в виде последовательных буквенно-цифровых символов, присвоенный производителем транспортного средства, позволяющий произвести идентификацию транспортного средства в единой информационной системе; 36) транспортировщик - водитель автомобильного транспортного средства, осуществляющий транспортировку отходов; 37) Пояснения - пояснения для работы в информационной системе 1 Оператора; 38) типовой договор - типовой договор выплат за сбор, сортировку, транспортировку и (или) подготовку к повторному использованию, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов (полный цикл), образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров); 39) фандомат - специальное автоматизированное устройство по приему отходов в целях направления их на переработку. 5. Действие настоящих Правил не распространяются на следующие отходы и организации: 1) отходы продукции (товаров), для которых методикой расчета утилизационного платежа, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан «Об утверждении Методики расчета утилизационного платежа» от 2 ноября 2021 года № 448 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 25100), коэффициент для расчета утилизационного платежа не установлен или равен «0» (нулю); 2) производителей (импортеров), исполняющих расширенные обязательства производителей (импортеров) способом, предусмотренным подпунктом 1) пункта 2 статьи 386 Кодекса; 3) отходы, собранные в рамках централизованной системы сбора твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями статьи 367 Кодекса и приказа исполняющего обязанности Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 28 декабря 2021 года № 508 «Об утверждении правил управления коммунальными отходами» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26341) (далее - Приказ № 508) и переданные на сортировку и (или) захоронение на полигоны твердых бытовых отходов. 6. Процесс взаимодействия субъектов предпринимательства, осуществляющих сбор, сортировку, обработку и транспортировку отходов с субъектами предпринимательства, осуществляющими подготовку к повторному использованию, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов с Оператором, а также между собой осуществляется через соответствующие информационные системы Оператора, согласно нормам настоящих Правил и Пояснений. 7. Оператор обеспечивает круглосуточный доступ к информационной системе 1. При этом, взаимодействие Оператора с пользователями системы осуществляется в рабочее время Оператора. В случае возникновения технического сбоя в информационной системе 1, который влияет на оформление документов в информационной системе 1 в соответствии с настоящими Правилами, получатели выплат и (или) транспортировщики для подтверждения факта технического сбоя в течении 1 (одного) рабочего дня уведомляют Оператора о техническом сбое посредством системы электронного документооборота и (или) Единой платформы приема и обработки всех обращений граждан E-Otinish, с приложением скриншотов, отображающих эпизод технического сбоя информационной системы 1, а также, фото- и видеоматериалов согласно требованиям настоящих Правил и Пояснений, подтверждающих действия, которые не представилось возможным отразить в информационной системе 1 при техническом сбое. Оператор в целях установления факта технического сбоя осуществляет внутренние технические мероприятия, по результатам которых составляет акт о подтверждении или неподтверждении технического сбоя в информационной системе 1. При подтверждении факта технического сбоя, Оператор расценивает сохраненные фото- и видеоматериалы как равнозначные фото- и видео материалы при штатной работе информационной системы 1. 8. Субъект предпринимательства, осуществляющий сбор, сортировку, транспортировку и (или) обработку подготовку к повторному использованию, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов упаковки (стеклянной, бумажной и картонной, полимерной и упаковки из комбинированных материалов) в информационной системе 1 выбирает вид деятельности, соответствующий типовому договору. При этом, для осуществления деятельности по сбору, сортировке, транспортировке, обработке, подготовке к повторному использованию, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов автокомпонентов, электронного и электрического оборудования и металлической упаковки (полный цикл), субъекту предпринимательства необходимо заключить с Оператором в информационной системе 1 отдельный соответствующий типовой договор дополнительно. Субъект предпринимательства, осуществляющий сбор, сортировку, обработку, транспортировку, подготовку к повторному использованию, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов автокомпонентов, электронного и электрического оборудования и металлической упаковки (полный цикл) в информационной системе 1 выбирает вид деятельности, соответствующий типовому договору. При этом, для осуществления деятельности по сбору, сортировке, обработке, транспортировке, подготовке к повторному использованию, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов упаковки (стеклянной, бумажной и картонной, полимерной и упаковки из комбинированных материалов), субъекту предпринимательства необходимо заключить с Оператором в информационной системе 1 соответствующий типовой договор дополнительно. Для заключения дополнительных типовых договоров, регистрация осуществляется в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. 9. Выплаты, предусмотренные настоящими Правилами, не являются приобретением товаров, работ и услуг в соответствии с пунктом 1 статьи 388 Кодекса и выплачиваются с целью сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), а также развития инфраструктуры управления отходами в Республике Казахстан. 10. Субъект предпринимательства, осуществляющий сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) для получения выплат ведет бухгалтерский учет и финансовую отчетность в соответствии с требованиями Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (далее - Налоговый кодекс) и Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», с даты заключения соответствующего типового договора. 11. Для подтверждения соответствующей деятельности и получения выплат, получатели выплат оформляют документы, подтверждающие прием, передачу, взвешивание, транспортировку, переработку, утилизацию, удаление отходов, непригодных для дальнейшего использования и реализацию готовой продукции, полезных компонентов, сырья и (или) иных материалов, пригодных для использования в дальнейшем в производстве (изготовлении) продукции, материалов или веществ независимо от их назначения, полученной продукции в соответствии с требованиями приказа Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8265) (далее - Приказ № 562), Налогового кодекса и настоящих Правил. При ведении бухгалтерского учета, получатели выплат по сбору, сортировке, транспортировке, подготовке к повторному использованию, переработке, обработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов ведут раздельный учет собираемых, перерабатываемых и утилизируемых отходов в рамках получения выплат и иной деятельности. В случае неверного заполнения сведений при оформлении документов по сбору, транспортировке, подготовке к повторному использованию, сортировке, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов в информационной системе 1, Оператор исправляет такие сведения по письменному обращению получателя выплат о внесении корректировок до подачи очередного отчета об осуществлении деятельности по сбору, сортировке, транспортировке и (или) подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов в соответствующий отчетный период. В случае обращения после подачи отчета об осуществлении деятельности по сбору, сортировке, транспортировке и (или) подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов, корректировки в документы не вносятся и данные обращения не учитываются при рассмотрении отчета.
Параграф 2. Порядок выплат за сбор, сортировку и транспортировку отходов
12. Субъектам предпринимательства, осуществляющим сбор, сортировку и транспортировку отходов, для приобретения статуса получателя выплат, необходимо: 1) обладать правоспособностью (для юридических лиц) и гражданской дееспособностью (для индивидуального предпринимателя) и осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан; 2) не подлежать процедуре банкротства, ликвидации и (или) приостановлению финансово-хозяйственной деятельности; 3) состоять в государственном электронном реестре разрешений и уведомлений уполномоченного органа в области охраны окружающей среды; 4) иметь в наличии не менее 1 (одной) единицы: специально оборудованного в соответствии с Кодексом, приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-331/2020 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21934) (далее - Приказ № ҚР ДСМ-331/2020) и приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года № 55 «Об утверждении Правил пожарной безопасности» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26867) (далее - Приказ № 55) места временного складирования отходов (площадка, склад, хранилище, база); автомобильного транспорта, предназначенного для перевозки грузов; весового оборудования с действующим сертификатом о поверке, выданным в соответствии с законом Республики Казахстан «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон об обеспечении единства измерений); специально оборудованного в соответствии с Кодексом, Приказом № ҚР ДСМ-331/2020 и Приказом № 55 места сбора отходов (стационарный приемный пункт), расположенного в жилой, и (или) общественной (общественно-деловой) и (или) пригородной и (или) рекреационной зонах и (или) в зонах инженерной и транспортной инфраструктур или 3 (трех) единиц фандоматов. 13. Субъект предпринимательства, осуществляющий сбор, сортировку и транспортировку отходов, не использует: 1) места сбора и временного складирования отходов (площадка, склад, хранилище, контейнер, фандомат), техники, оборудования, складских и производственных помещений, баз и других объектов, которые принадлежат на праве собственности и (или) другом законном праве субъектам предпринимательства, исполняющим расширенные обязательства производителей (импортеров) способом, предусмотренным подпунктом 1) пункта 2 статьи 386 Кодекса; 2) места сбора (стационарный приемный пункт, фандомат), и временного складирования отходов (площадка, склад, хранилище, контейнер), технику, оборудование за исключением весового, складские и производственные помещения, базы и другие производственные объекты, заявленные субъектами предпринимательства, которым подтверждены документы согласно пунктам 19, 61 и 92 настоящих Правил в информационной системе 1; 3) весовое оборудование с истекшим сроком действия сертификата о поверке; 4) контейнеры (емкости для накопления коммунальных отходов), используемые в рамках централизованной системы сбора твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями статьи 367 Кодекса и Приказа № 508. 14. При регистрации в информационной системе 1, субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность по сбору, сортировке и транспортировке отходов, заполняют заявку, паспорт субъекта предпринимательства и анкету (осуществляющего деятельность по сбору, сортировке и транспортировке отходов) по установленной форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам, с приложением следующих документов (копий): 1) о государственной регистрации: для юридического лица - справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, филиала (представительства); для индивидуального предпринимателя - талон уведомления о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; 2) сведения о включении в государственный электронный реестр разрешений и уведомлений уполномоченного органа в области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 337 Кодекса; 3) список мест временного складирования (площадка, склад, хранилище, база), стационарных приемных пунктов, с указанием адреса, координат и фото производственных объектов (снаружи и изнутри), с приложением подтверждающих документов о праве собственности и (или) на ином законном праве на указанные объекты, соответствующие нормам Кодекса, Приказа № ҚР ДСМ-331/2020 и Приказа № 55, а также на другие объекты (контейнеры и другие) (при наличии), с приложением документов, подтверждающих разрешение на установку стационарных приемных пунктов и (или) контейнеров в местах их нахождения; 4) подтверждающих документов о праве собственности и (или) на ином законном праве на автомобильный транспорт для перевозки грузов, а также на иную технику и оборудование (гидравлический пресс, линии сортировки и другое) (при наличии); 5) подтверждающих документов о праве собственности и (или) на ином законном пользовании весового оборудования, с действующим сертификатом о поверке, выданным в соответствии с Законом об обеспечении единства измерений; 6) договоры с физическими и (или) юридическими лицами на вывоз отходов (при наличии). 15. Оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления документов рассматривает, на: 1) наличие полного пакета документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил; 2) корректное заполнение заявки, в соответствии с настоящими Правилами; 3) соответствие представленных документов настоящим Правилам; 4) соответствие сведений, указанных в заявке, сведениям в приложенных документах; 5) читаемость приложенных документов. 16. Датой поступления заявки Оператору является, дата подписания субъектом предпринимательства в информационной системе 1 заявки посредством электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП). В случае подписания заявки после 15:00 текущей даты, исчисление срока начинается со следующего рабочего дня. 17. Основаниями для отклонения заявки Оператором в информационной системе 1 являются: 1) несоответствие пункту 12 настоящих Правил; 2) несоответствия сведений в заявке и (или) документах в информационной системе 1, определенные уполномоченным представителем Оператора по результатам выезда; 3) отказ субъекта предпринимательства в подписании отчета по результатам выезда уполномоченного представителя Оператора; 4) отсутствие в информационной системе 1 подтверждения в допуске к производственному объекту субъекта предпринимательства по сбору, сортировке и транспортировке отходов, уполномоченного представителя Оператора; 5) отсутствие подтверждения в допуске к производственному объекту субъекта предпринимательства по прибытии уполномоченного представителя Оператора на производственный объект;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |