Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Относятся ли к представительским расходам приобретенные продукты для кофе-брейков, организуемые при проведении тренингов для сотрудников?
(Т. Иванова, налоговый консультант, 11 апреля 2018 г.)
Организация занимается оптовой реализации товаров. Для повышения квалификации персонала отдела продаж проводит тренинги и обучение собственными силами, приобретая для кофе-брейка продукты (пиццу, напитки), одноразовую посуду, канцтовары. Относятся ли данные расходы к представительским?
В соответствии с пунктом 1 статьи 245 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года к представительским расходам относятся расходы по приему и обслуживанию лиц, в том числе физических лиц, не состоящих в штате налогоплательщика, производимые при проведении следующих представительских мероприятий независимо от места их проведения:
1) по установлению или поддержанию взаимного сотрудничества;
2) по организации и (или) проведению заседаний совета директоров, иного органа управления налогоплательщика, кроме исполнительных органов.
К представительским расходам, в том числе, относятся расходы на:
1) транспортное обеспечение лиц, участвующих в представительских мероприятиях, за исключением расходов, относимых в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 244 настоящего Кодекса к компенсациям при служебных командировках;
2) питание таких лиц в ходе проведения представительских мероприятий;
3) оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате организации;
4) аренду и (или) оформление помещения для проведения представительских мероприятий.
В данном случае для повышения квалификации персонала отдела продаж, организация проводит тренинги и обучение собственными силами. Сотрудники не являются партнерами или клиентами организации, в данном случае не проводится заседание совета директоров или иного органа налогоплательщика, поэтому указанные расходы не являются представительскими расходами.