СТ РК 1476-2005
Тяговый подвижной состав
Оси колесных пар
Методика расчета на прочность
Содержание
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Общие положения
4 Расчетные режимы
5 Расчетные параметры
6 Пределы выносливости оси в расчетных сечениях
7 Определение расчетных нагрузок
8 Расчет оси колесной пары при проектировании
9 Поверочный (уточненный) расчет оси
10 Выбор значений диаметров подступичных частей осей колесных пар локомотивов при проектном расчете
Приложение А Примеры расчета оси колесной пары ТПС с учетом и без учета крутящих моментов
Приложение Б Режимы накатки опытных осей колесных пар
Приложение В Относительная протяженность элементов участка сложного продольного профиля пути
Приложение Г Гистограммы относительного времени работы грузовых тепловозов t на различных скоростях V/Vк (обработка режимов эксплуатации тепловозов по данным локомотивных депо)
Приложение Д Пример расчета усталостной прочности оси колесной пары
Приложение Е Алгоритм расчета оси колесной пары на ЭВМ при опорно-осевой подвеске тягового двигателя
Приложение Ж Алгоритм расчета оси колесной пары на ЭВМ при опорно-рамной подвеске тягового двигателя
Приложение И Алгоритм расчета оси колесной пары на ЭВМ для тепловоза с гидропередачей
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на оси колесных пар тягового подвижного состава (ТПС), имеющего конструкционную скорость до 250 км/ч, при различных видах приводов: электроприводе с опорно-осевым подвешиванием тягового двигателя, одно- и двусторонним расположением зубчатой передачи на оси; электроприводе с опорно-рамным подвешиванием двигателя; гидроприводе с карданным валом и осевым редуктором, имеющим горизонтальную реактивную тягу.
Стандарт не распространяется на оценку прочности осей колесных пар при режимах боксования, в которых возникают крутильные колебания значительного уровня.
Стандарт содержит определения расчетных режимов, расчетных нагрузок, геометрических размеров оси, ее напряженного состояния, запасов прочности, а также экспериментально полученные при испытаниях натурных осей пределы выносливости, позволяющие выполнить следующие виды исследований:
- проектный расчет оси колесной пары при создании нового локомотива или новой конструкции колесной пары;
- поверочный расчет после проведения предварительных или исследовательских динамико-прочностных испытаний опытного образца локомотива (колесной пары);
- исследовательский расчет оси, получившей повреждение, с анализом условий эксплуатации.
Стандарт применяется для организаций и предприятий, проектирующих, изготавливающих и испытывающих оси колесных пар тягового подвижного состава.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 25.507-85 Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы испытаний на усталость при эксплуатационных режимах нагружения. Общие требования.
ГОСТ 4728-96 Заготовки осевые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.