ГУ «ИНСТИТУТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН»
Центр правового мониторинга
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
о состоянии, тенденциях развития и практики применения законодательства,
предложения о направлениях его совершенствования по теме исследования
«Мониторинг законодательства Республики Казахстан в социальной сфере: теория и практика»
Астана, 2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические и научно-практические аспекты проведения правового мониторинга законодательства в социальной сфере
(объект, предмет, цели и задачи мониторинга законодательства в социальной сфере)
1.1 Роль правового мониторинга в совершенствовании социального законодательства
1.2 Цели и задачи правового мониторинга в социальной сфере
1.3 Объект и предмет мониторинга законодательства в социальной сфере
ГЛАВА 2. Трудовое законодательство и законодательство в сфере социального обеспечения
2.1 Современное состояние и тенденции развития законодательства
2.2 Анализ правоприменительной практики для выявления недостатков, требующих нормативного урегулирования
2.3 Выводы и предложения по трудовому законодательству и законодательству в сфере социального обеспечения
ГЛАВА 3. Совершенствование законодательства в сфере социально-культурного законодательства
2.1 Обобщение текущего состояния законодательства
2.2 Анализ правоприменительной практики
2.3 Рекомендации по устранению выявленных недостатков в законодательстве
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы)
Список использованной литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Республика Казахстан на конституционном и законодательном уровнях не только провозгласила, но и на системной организационно-правовой основе реализует функции социального государства. Это выражается в:
- поддержке социально незащищенных слоев населения (безработных, пенсионеров, инвалидов);
- охране труда и здоровья людей;
- поддержке семьи, материнства, детства;
- устранении социального неравенства путем перераспределения доходов;
- поощрении благотворительной деятельности;
- финансовой поддержке образовательных и культурных программ;
- борьбе с безработицей.
Парадигма социальной ориентированности нашего государства наиболее чётко прослеживается в ключевых политико-правовых документах, ставящих задачи экономической модернизации наравне с вопросами развития казахстанской социальной системы и общества. Необходимость реального и скорейшего воплощения государственной политики по формированию нового качества жизни казахстанцев была сфокусирована в Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» (январь, 2012 г.), а также в его статье: «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда. Глобальный тренд социальной модернизации» (июль, 2012 г.)1 На их основе Правительству РК было поручено до апреля 2013 года разработать Общенациональную Концепцию социального развития Республики Казахстан на период до 2030 года.