|
|
|
Закон
См. перечень нормативных правовых и правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации настоящего Закона.
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-I, 18-II, ст. 92; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145, 146; 2015 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 6; Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 8 апреля 2015 г.): 1) в абзаце первом примечания статьи 159 слова «может быть освобожден судьей от конфискации монопольного дохода» заменить словами «освобождается от административной ответственности»; 2) в статье 167 слова «Правительством Республики Казахстан» заменить словами «уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках»; 3) статью 597 дополнить частями 4-1 и 4-2 следующего содержания: «4-1. Уклонение от уплаты за парковку в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств, определенных местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, - влечет штраф в размере трех месячных расчетных показателей. 4-2. Действие, предусмотренное частью 4-1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.»; 4) статью 622 изложить в следующей редакции: «Статья 622. Нарушение правил пользования общественным городским и пригородным транспортом 1. Нарушение правил пользования трамваем, троллейбусом, автобусом городского и пригородного сообщения или такси, совершенное в виде проезда на подножках и других выступающих частях транспортного средства, входа и выхода во время движения, препятствования открыванию и закрыванию дверей, перевозки режущих предметов без соответствующей упаковки, а также предметов и вещей, загрязняющих салон и одежду пассажиров, - влечет штраф в размере одного месячного расчетного показателя. 2. Уклонение от оплаты за проезд на общественном транспорте - влечет штраф в размере двух месячных расчетных показателей.»; 5) подпункт 1) части третьей статьи 804 после цифр «622» дополнить словами «(часть первая)». 2. В Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., № 16, ст. 214; 1999 г., № 19, ст. 646; 2000 г., № 3-4, ст. 66; 2001 г., № 23, ст. 309; 2002 г., № 23-24, ст. 193; 2004 г., № 14, ст. 82; № 23, ст. 138, 142; 2006 г., № 2, ст. 17; № 3, ст. 22; № 4, ст. 24; № 8, ст. 45; № 13, ст. 87; 2007 г., № 3, ст. 20; № 19, ст. 148; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 24, ст. 129; 2009 г., № 11-12, ст. 54; № 13-14, ст. 62; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 20, 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 112; № 16, ст. 129; 2012 г., № 2, ст. 9, 15; № 3, ст. 21; № 4, ст. 30; № 11, ст. 80; № 12, ст. 85; № 15, ст. 97; 2013 г., № 4, ст. 21; № 10-11, ст. 56; № 15, ст. 79, 82; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 4; № 4-5, ст. 24; № 10, ст. 52; № 11, ст. 64; № 14, ст. 87; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143): 1) в статье 3: подпункты 3) и 4) изложить в следующей редакции: «3) публичные слушания - процедура обсуждения проекта тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии, а также проекта цены на товары (работы, услуги) субъекта регулируемого рынка в области электроэнергетики с приглашением депутатов Парламента Республики Казахстан, маслихатов, представителей органов местного самоуправления, государственных органов, потребителей и их общественных объединений, независимых экспертов, средств массовой информации и субъектов естественных монополий; 4) инвестиционная программа - программа вложения и возврата средств, направленных на расширение, восстановление, обновление, поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств, создание новых активов субъекта естественной монополии, регулируемого рынка, на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный периоды с целью получения технико-экономического эффекта, включающая в себя один или несколько инвестиционных проектов;»; подпункт 7) исключить; подпункт 8) изложить в следующей редакции: «8) субъект естественной монополии малой мощности - субъект естественной монополии, осуществляющий реализацию услуг: по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией от отопительных котельных с общей установленной мощностью до двадцати Гкал/час включительно; водоснабжения и (или) водоотведения объемом до пятисот тысяч кубических метров в год; по подаче воды для орошения объемом до тридцати миллионов кубических метров в год; в сфере подъездных путей объемом до пятидесяти тысяч вагон/км, вагон/час; по передаче и (или) распределению электрической энергии объемом до двадцати пяти миллионов кВт·час в год. К субъекту естественной монополии малой мощности также относится субъект естественной монополии по регулируемой услуге, доход от которой не превышает пяти процентов дохода от всех регулируемых услуг субъекта естественной монополии за один календарный год. При этом по оставшимся регулируемым услугам субъект естественной монополии не относится к субъекту естественной монополии малой мощности;»; Абзац четырнадцатый подпункта 1 пункта 2 введен в действие с 1 января 2016 года подпункт 12-1) исключить; дополнить подпунктом 12-3) следующего содержания: «12-3) экспертный совет - орган, создаваемый в целях проведения анализа и экспертизы проектов тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет субъектов естественных монополий, в состав которого входят независимые эксперты;»; подпункты 13) и 22) изложить в следующей редакции: «13) стратегические товары - уголь, газ, мазут, дизельное топливо, используемые в качестве топлива для производства тепловой энергии субъектами естественных монополий, электрическая энергия - для субъектов естественных монополий в сферах передачи и распределения электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения, тепловая энергия - для субъектов естественных монополий в сфере теплоснабжения и для нормативных потерь в сфере передачи и (или) распределения тепловой энергии, газ - для собственных нужд и потерь для субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам, покупная вода - для субъектов естественных монополий в сферах водоснабжения, производства тепловой энергии;»; «22) предельный уровень тарифа (цены, ставки сбора) - максимальная величина тарифа (цены, ставки сбора) на регулируемую услугу (товар, работу) субъекта естественной монополии, утверждаемая на долгосрочный период, при необходимости с разбивкой по годам;»; Абзац двадцатый подпункта 1 пункта 2 введен в действие с 1 января 2016 года До 1 января 2016 года данный абзац действовал в редакции статьи 2 настоящего Закона подпункт 23) исключить; подпункт 24) изложить в следующей редакции: «24) чрезвычайные регулирующие меры - меры, принимаемые уполномоченным органом при увеличении стоимости стратегических товаров или возникновении чрезвычайных ситуаций в целях стабилизации деятельности субъекта естественной монополии и защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды;»; 2) в пункте 1 статьи 4: подпункты 1) и 2) изложить в следующей редакции: «1) по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, за исключением их транспортировки в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан; 2) по хранению, транспортировке товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, эксплуатации групповых резервуарных установок, а также транспортировке сырого газа по соединительным газопроводам, за исключением транспортировки товарного газа в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан;»; подпункт 6-1) дополнить словами «при отсутствии конкурентного железнодорожного пути»; подпункт 7) изложить в следующей редакции: «7) подъездных путей при отсутствии конкурентного подъездного пути;»; 3) в статье 5: в пункте 1: Абзацы третий, четвертый подпункта 3 пункта 2 введены в действие с 1 января 2017 года До 1 января 2017 года абзац третий подпункта 3 действовал в редакции статьи 2 настоящего Закона подпункт 1) исключить; подпункты 2) и 3) исключить; подпункт 4-2) исключить; Абзац шестой подпункта 3 пункта 2 введен в действие с 1 января 2017 года пункты 1-1 и 1-2 исключить; 4) подпункт 5-2) статьи 6 изложить в следующей редакции: «5-2) самостоятельно распоряжаться недоиспользованной частью затрат, заложенных в тарифной смете, возникшей в результате экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь или сокращением объемов оказываемых регулируемых услуг по причинам, не зависящим от субъекта естественной монополии, или по результатам проведения конкурсных (тендерных) процедур, за исключением средств, используемых в соответствии с подпунктом 4-1) части первой статьи 7 настоящего Закона;»; 5) в статье 7: в части первой: подпункт 2-1) после слова «операций» дополнить словами «, интернет-ресурсы и (или) терминалы»; подпункт 2-3) после слова «органом» дополнить словами «, с учетом случая, предусмотренного подпунктом 3-1) настоящей части»; Абзацы пятый и шестой подпункта 5 пункта 2 введены в действие с 1 января 2016 года подпункт 4) изложить в следующей редакции: «4) осуществлять закупки услуг (товаров, работ), затраты на которые учитываются при утверждении тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии, в порядке, установленном настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан;»; дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания: «4-1) направлять на создание новых, расширение, восстановление, обновление, поддержку, реконструкцию и техническое перевооружение производственных активов не менее пятидесяти процентов недоиспользованной части затрат, заложенных в тарифной смете, возникшей в результате экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь или сокращением объемов оказываемых регулируемых услуг по причинам, не зависящим от субъекта естественной монополии, или по результатам проведения конкурсных (тендерных) процедур;»; подпункты 5) и 7) изложить в следующей редакции: «5) по требованию уполномоченного органа предоставлять финансовую отчетность и иную необходимую информацию на бумажном или электронном носителе путем размещения электронного документа через информационную систему уполномоченного органа в сроки, установленные уполномоченным органом, которые не могут быть менее пяти рабочих дней со дня получения субъектом естественной монополии соответствующего требования;»; «7) проводить обязательный ежегодный аудит аудиторскими организациями для субъектов естественных монополий, являющихся акционерными обществами. Аудиторский отчет и годовая финансовая отчетность должны быть размещены на интернет-ресурсе субъекта естественной монополии не позднее пяти календарных дней и опубликованы в периодических печатных изданиях, распространяемых на соответствующей территории административно-территориальной единицы, на которой субъект естественной монополии осуществляет свою деятельность, не позднее тридцати календарных дней с момента утверждения годовой финансовой отчетности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;»; Абзацы двенадцатый и тринадцатый подпункта 5 пункта 2 введены в действие с 1 января 2016 года подпункт 7-2) изложить в следующей редакции: «7-2) исполнять тарифную смету, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 5-2) статьи 6 настоящего Закона;»; подпункт 7-3) изложить в следующей редакции: «7-3) ежегодно отчитываться о деятельности по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами с обоснованиями и размещением их в средствах массовой информации, а также на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе уполномоченного органа не позднее пяти календарных дней с момента проведения отчета перед потребителями в порядке, определяемом уполномоченным органом;»; Абзац шестнадцатый подпункта 5 пункта 2 введен в действие с 1 января 2016 года подпункт 7-4) исключить; подпункт 7-5) изложить в следующей редакции: «7-5) в период реализации инвестиционной программы (проекта) ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, представлять в уполномоченный орган отчет об исполнении инвестиционной программы (проекта) и размещать в средствах массовой информации, в том числе на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе уполномоченного органа, отчет об исполнении инвестиционной программы (проекта) в срок не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом, в порядке, определяемом уполномоченным органом;»; дополнить подпунктами 7-6) и 7-7) следующего содержания: «7-6) раз в полугодие уведомлять потребителей о ходе исполнения инвестиционных программ (проектов), тарифных смет через свой интернет-ресурс либо интернет-ресурс уполномоченного органа в порядке, определяемом уполномоченным органом; 7-7) размещать на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе уполномоченного органа отчет об исполнении тарифной сметы в порядке, определяемом уполномоченным органом;»; подпункт 10) исключить; Абзацы двадцать третий и двадцать четвертый подпункта 5 пункта 2 введены в действие с 1 января 2016 года подпункт 11) изложить в следующей редакции: «11) ежегодно представлять отчет об исполнении тарифной сметы не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом;»; Абзацы двадцать пятый и двадцать шестой подпункта 5 пункта 2 введены в действие с 1 января 2017 года дополнить подпунктом 13-1) следующего содержания: «13-1) уведомлять антимонопольный орган о начале осуществления деятельности, не относящейся к регулируемым услугам (товарам, работам), в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О конкуренции»;»; Абзац двадцать седьмой подпункта 5 пункта 2 введены в действие с 1 января 2016 года До 1 января 2016 года данный абзац действовал в редакции статьи 2 настоящего Закона подпункт 14-1) исключить; подпункт 18) изложить в следующей редакции: «18) исполнять утвержденные в установленном порядке инвестиционные программы (проекты) и приоритетно направлять средства, предусмотренные инвестиционной программой (проектом), на восстановление, обновление, расширение, поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств субъекта естественной монополии;»; подпункт 19) исключить; подпункт 20) изложить в следующей редакции: «20) не допускать наличия сверхнормативных потерь;»; подпункт 22) исключить; подпункт 24) изложить в следующей редакции: «24) размещать ежеквартально на своем интернет-ресурсе информацию о наличии свободных и доступных мощностей, емкости, мест, пропускных способностей сетей регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ), а также схемы инженерных коммуникаций;»; дополнить подпунктами 26) и 27) следующего содержания: «26) возвращать средства от перерасчета стоимости услуг по теплоснабжению с учетом фактической температуры наружного воздуха напрямую потребителям либо в случае невозможности установления места нахождения потребителя путем снижения тарифа (цены, ставки сбора) при оплате за услуги теплоснабжения в порядке, определяемом уполномоченным органом; 27) соблюдать стандарты оказания услуг потребителям.»; часть вторую изложить в следующей редакции: «Обязанности, предусмотренные подпунктами 4), 7-1), 7-3), 17), 18) и 24) части первой настоящей статьи, не распространяются на субъекты естественных монополий малой мощности.»; Абзац сорок первый подпункта 5 пункта 2 введен в действие с 1 января 2016 года в части третьей слова «и региональные электросетевые компании» исключить; 6) в статье 7-1: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Государственное регулирование цен распространяется на товары (работы, услуги) субъектов регулируемых рынков в области железнодорожного транспорта, электро- и теплоэнергетики, производства нефтепродуктов, транспортировки нефти, гражданской авиации, портовой деятельности, телекоммуникаций и почтовой связи, а также газа с учетом особенностей, установленных Законом Республики Казахстан «О газе и газоснабжении».»; дополнить пунктом 1-1 следующего содержания: «1-1. Уполномоченный орган утверждает перечень товаров (работ, услуг) субъектов регулируемых рынков, на которые распространяется государственное регулирование цен.»; 7) в статье 7-2: пункт 2 дополнить частями четвертой, пятой и шестой следующего содержания: «При проведении экспертизы цены субъекта регулируемого рынка в области электроэнергетики в соответствии с подпунктом 2) статьи 7-3 настоящего Закона уполномоченный орган обязан проводить публичные слушания в порядке, определяемом уполномоченным органом. Публичные слушания по рассмотрению проекта отпускной цены субъекта регулируемого рынка в области электроэнергетики проводятся не позднее чем за пятнадцать календарных дней до направления субъекту регулируемого рынка в области электроэнергетики мотивированного заключения. Объявление о дате и месте проведения публичных слушаний уполномоченный орган обязан опубликовать в периодических печатных изданиях не позднее чем за пятнадцать календарных дней до проведения публичных слушаний.»; пункт 2-1 изложить в следующей редакции: «2-1. Инвестиционная программа (проект) учитывается в предельной цене товара (работы, услуги) субъекта регулируемого рынка при условии ее утверждения уполномоченным органом. Порядок утверждения инвестиционной программы (проекта) субъекта регулируемого рынка определяется уполномоченным органом. Уполномоченный орган корректирует инвестиционную программу (проект) субъекта регулируемого рынка в случаях и порядке, определяемых уполномоченным органом. Уполномоченный орган рассматривает полугодовую информацию об исполнении инвестиционной программы (проекта), учтенной в предельной цене, и в случае ее неисполнения по итогам года вносит предписание субъекту регулируемого рынка о возврате дохода, полученного и не использованного на реализацию инвестиционной программы (проекта), учтенной в предельной цене. Информация о внесенном субъекту регулируемого рынка предписании, указанном в настоящем пункте, размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.»; в пункте 3: абзац первый части первой изложить в следующей редакции: «3. Уполномоченный орган по результатам экспертизы не позднее тридцати календарных дней со дня получения уведомления или информации об отпускных ценах, или информации, предоставленной в рамках контроля за соблюдением порядка ценообразования на регулируемых рынках, направляет субъекту регулируемого рынка по форме, утвержденной уполномоченным органом, мотивированное заключение о:»; часть четвертую после слов «на товары (работы, услуги)» дополнить словами «в срок не позднее тридцати календарных дней»; 8) в статье 7-3: в подпункте 1): в абзаце шестом слова «ежеквартальную», «кварталом» заменить соответственно словами «полугодовую», «полугодием»; абзац седьмой исключить; подпункты 2), 3-1) и 4) изложить в следующей редакции: «2) уведомлять уполномоченный орган в письменном виде или в виде электронного документа через систему электронного документооборота уполномоченного органа не менее чем за тридцать календарных дней о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения с предоставлением обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения (за исключением субъектов розничного рынка, не занимающих доминирующее или монопольное положение на регулируемых рынках);»; «3-1) исполнять мероприятия инвестиционной программы (проекта), учтенные в предельных ценах в соответствии с порядком ценообразования на регулируемых рынках;»; «4) возвратить доход, полученный в результате необоснованного превышения предельной цены, напрямую потребителям не позднее тридцати календарных дней с момента установления такого факта уполномоченным органом либо путем снижения уровня предельной цены на предстоящий период в соответствии с порядком ценообразования на регулируемых рынках в случае невозможности установления полного перечня потребителей.»; 9) в статье 7-4: подпункт 3) пункта 2 изложить в следующей редакции: «3) в виде электронного документа - дата принятия через систему электронного документооборота, указанная в электронном уведомлении о принятии.»; часть вторую пункта 3 изложить в следующей редакции: «Финансовая отчетность, отчеты, уведомления и информация в виде электронного документа, предоставленные в уполномоченный орган через систему электронного документооборота до двадцати четырех часов последнего дня срока, установленного настоящим Законом, считаются предоставленными в срок.»; пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. При предоставлении финансовой отчетности, отчетов, уведомлений и информации в виде электронного документа уполномоченный орган обязан не позднее двух рабочих дней с момента их принятия через систему электронного документооборота направить субъекту естественной монополии, регулируемого рынка электронное уведомление о принятии.»; 10) в пункте 1 статьи 13: дополнить подпунктом 3-2) следующего содержания: «3-2) создает экспертный совет и утверждает положение о нем;»; подпункт 4-1) исключить; дополнить подпунктом 4-6) следующего содержания: «4-6) разрабатывает и утверждает стандарты оказания услуг потребителям субъектами естественных монополий;»; подпункты 5-1), 5-2), 5-3) и 5-4) исключить; 11) в пункте 1 статьи 14: Абзацы второй - седьмой подпункта 11 пункта 2 введены в действие с 1 января 2017 года дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания: «11-1) инициировать снижение тарифа (цены, ставки сбора) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий с учетом требования пункта 1 статьи 15-1 настоящего Закона в случаях: увеличения объемов оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ); сокращения фактических затрат субъекта естественной монополии, за исключением затрат на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств, затрат на реализацию инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта, утвержденных в установленном законодательством Республики Казахстан порядке; получения значительных доходов от иных видов деятельности, осуществляемых субъектами естественных монополий в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках; соответствующего изменения налогового законодательства Республики Казахстан;»; подпункт 19) исключить; 12) в статье 14-1: в пункте 1: Абзацы третий - девятый подпункта 12 пункта 2 введены в действие с 1 января 2016 года До 1 января 2016 года данные абзацы действовал в редакции статьи 2 настоящего Закона подпункт 1) изложить в следующей редакции: «1) принимать решение об утверждении временного компенсирующего тарифа для возмещения потребителям убытков, причиненных субъектом естественной монополии, в случаях: незаконного завышения тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня; неисполнения мероприятий инвестиционных программ (проектов), учтенных при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней, за исключением случаев экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь, сокращением объемов оказываемых регулируемых услуг по причинам, не зависящим от субъекта естественной монополии, по результатам проведения конкурсных (тендерных) процедур, а также случаев, предусмотренных пунктом 10 статьи 15-3 настоящего Закона; нецелевого использования средств амортизационных отчислений; неисполнения статей затрат тарифной сметы более чем на пять процентов от утвержденных уполномоченным органом размеров, за исключением случаев экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь, сокращением объемов оказываемых регулируемых услуг по причинам, не зависящим от субъекта естественной монополии, по результатам проведения конкурсных (тендерных) процедур. Решение об утверждении временного компенсирующего тарифа, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и (или) пятым части первой настоящего подпункта, принимается по истечении срока действия предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора);»; подпункты 2) и 4) изложить в следующей редакции: «2) письменно либо в виде электронного документа в зависимости от формы подачи заявки обосновывать отказ в принятии к рассмотрению заявки субъекта естественной монополии на утверждение или изменение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней;»; «4) проводить публичные слушания при рассмотрении заявок субъектов естественных монополий на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней, а также уведомлении субъектов регулируемого рынка в области электроэнергетики о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги);»; Абзац тринадцатый подпункта 12 пункта 2 введен в действие с 1 января 2016 года До 1 января 2016 года данный абзац действовал в редакции статьи 2 настоящего Закона подпункт 4-1) исключить; подпункт 5) дополнить абзацем шестым следующего содержания: «перерасчета стоимости услуг по теплоснабжению с учетом фактической температуры наружного воздуха и возврата средств потребителям по результатам перерасчета;»; дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания: «6-1) размещать не позднее пяти календарных дней со дня принятия решения на своем интернет-ресурсе: мотивированное заключение по результатам экспертизы уведомления или информации об отпускных ценах субъекта регулируемого рынка, или информации, предоставленной в рамках контроля за соблюдением порядка ценообразования на регулируемых рынках; информацию о проведении публичных слушаний при рассмотрении заявок субъектов естественных монополий на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней, а также уведомлений субъектов регулируемого рынка в области электроэнергетики о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги); информацию о перерасчете стоимости услуг по теплоснабжению с учетом фактической температуры наружного воздуха и возврате средств потребителям по результатам перерасчета;»; примечание исключить; 13) в пункте 1 статьи 15: Абзацы второй и третий подпункта 13 пункта 2 введены в действие с 1 января 2016 года подпункт 1) изложить в следующей редакции: «1) утверждением тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня, дифференцированного и инвестиционного тарифов (цен, ставок сборов);»; подпункт 6) исключить; 14) в статье 15-1: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Тарифы (цены, ставки сборов) или их предельные уровни на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии, утверждаемые уполномоченным органом, с учетом качества и надежности оказываемых услуг (производимых товаров, работ) должны быть не ниже стоимости затрат, необходимых для предоставления регулируемых услуг (товаров, работ), и учитывать возможность получения прибыли, обеспечивающей эффективное функционирование субъекта естественной монополии.»; в пункте 2: подпункт 6) части первой изложить в следующей редакции: «6) согласование направлений использования средств амортизационных отчислений, предусматриваемых тарифной сметой субъекта естественной монополии.»; часть вторую изложить в следующей редакции: «Особый порядок формирования затрат оп ределяется уполномоченным органом.»; Подпункт 15 пункта 2 введен в действие с 1 января 2016 года 15) статью 15-2 исключить; 16) в статье 15-3: пункты 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции: «1. Инвестиционная программа (проект) для утверждения представляется субъектом естественной монополии в уполномоченный орган и государственный орган, указанный в пункте 5 настоящей статьи. 2. Порядок утверждения инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии, форма инвестиционной программы (проекта), форма информации об ее исполнении и форма для публикации в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсе, определяются уполномоченным органом. Утвержденная инвестиционная программа (проект) субъекта естественной монополии размещается уполномоченным органом и государственным органом, указанным в пункте 5 настоящей статьи, на своих интернет-ресурсах. В инвестиционной программе (проекте) определяются средства, направленные на расширение, восстановление, обновление, поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств, создание новых активов субъекта естественной монополии на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный периоды с целью получения технико-экономического эффекта, включающей в себя один или несколько инвестиционных проектов. 3. Уполномоченный орган, государственный орган, указанный в пункте 5 настоящей статьи, рассматривают инвестиционную программу (проект) в течение сорока пяти рабочих дней с момента ее представления. По результатам рассмотрения инвестиционной программы (проекта) уполномоченный орган не позднее чем за десять рабочих дней до принятия решения направляет в государственный орган, указанный в пункте 5 настоящей статьи, подписанный проект решения об утверждении инвестиционной программы (проекта) (с приложением инвестиционной программы (проекта) либо уведомляет субъекта естественной монополии об отказе в утверждении инвестиционной программы (проекта) с приложением мотивированного заключения, подписанного уполномоченным органом и государственным органом, указанным в пункте 5 настоящей статьи. Проект решения об утверждении инвестиционной программы (проекта) предусматривает утверждение инвестиционной программы (проекта), представленной субъектом естественной монополии или откорректированной уполномоченным органом по согласованию с государственным органом, указанным в пункте 5 настоящей статьи. Уполномоченный орган по согласованию с государственным органом, указанным в пункте 5 настоящей статьи, вправе корректировать инвестиционную программу (проект) в период ее представления на утверждение, ее реализации и проведения анализа информации о ее исполнении в случаях и порядке, определяемых уполномоченным органом. В течение пяти рабочих дней со дня представления проекта решения об утверждении инвестиционной программы (проекта) государственный орган, указанный в пункте 5 настоящей статьи, направляет уполномоченному органу подписанное решение об утверждении инвестиционной программы (проекта) либо информирует о необходимости внесения изменений и (или) дополнений в проект решения об утверждении инвестиционной программы (проекта) с приложением мотивированного заключения. В случае внесения уполномоченным органом или государственным органом, указанным в пункте 5 настоящей статьи, информации о необходимости внесения изменений и (или) дополнений в проект решения об утверждении инвестиционной программы (проекта) срок рассмотрения инвестиционной программы (проекта) продлевается на десять рабочих дней. Субъект естественной монополии по согласованию с государственным органом, указанным в пункте 5 настоящей статьи, вправе менять или исключать мероприятия инвестиционной программы (проекта), не учтенные при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней, с обязательным уведомлением уполномоченного органа не позднее тридцати календарных дней до конца текущего года.»; абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции: «7. Субъект естественной монополии в период реализации инвестиционной программы (проекта) ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, одновременно предоставляет в уполномоченный орган и государственный орган, указанный в пункте 5 настоящей статьи, информацию об исполнении инвестиционной программы (проекта), включающую:»; пункт 8 изложить в следующей редакции: «8. Анализ информации об исполнении инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии проводится уполномоченным органом и государственным органом, указанным в пункте 5 настоящей статьи, в течение тридцати календарных дней с момента ее предоставления.»; в пункте 9: подпункт 4) изложить в следующей редакции: «4) оценку влияния реализации инвестиционной программы (проекта) на изменение уровня тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня, рост спроса на предоставляемые субъектом естественной монополии регулируемые услуги (товары, работы) при реализации инвестиционных проектов по строительству новых или реконструкции действующих объектов;»; дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания: «4-1) оценку повышения качества и надежности предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ);»; дополнить пунктом 10 следующего содержания: «10. В случае неисполнения субъектом естественной монополии мероприятий инвестиционной программы (проекта) по причинам, не зависящим от субъекта естественной монополии (неисполнение обязательств другой стороной договора, признание конкурса (тендера) несостоявшимся, вследствие непреодолимой силы), сроки исполнения мероприятий инвестиционной программы (проекта) могут быть перенесены на следующий год путем корректировки инвестиционной программы (проекта) до 1 марта года, следующего за годом реализации мероприятий инвестиционной программы (проекта). Не допускается повторный перенос сроков исполнения данных мероприятий инвестиционной программы (проекта).»; 17) пункты 1 и 2 статьи 16 изложить в следующей редакции: «1. При необходимости утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы) субъект естественной монополии малой мощности представляет в уполномоченный орган заявку на рассмотрение тарифов (цен, ставок сборов) не позднее чем за девяносто календарных дней до введения их в действие. 2. В случае утверждения предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) субъект естественной монополии представляет в уполномоченный орган заявку на рассмотрение тарифа (цены, ставки сбора) за сто восемьдесят календарных дней до введения его в действие. В случае пересмотра тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет по инициативе уполномоченного органа субъект естественной монополии обязан в месячный срок со дня получения соответствующего требования предоставить экономически обоснованные расчеты и иную информацию в том же объеме, что и при подаче заявки для утверждения нового тарифа (цены, ставки сбора).»; 18) в статье 17: часть вторую пункта 1 изложить в следующей редакции:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |