Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 июня 2022 года № 1688-р
О Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 г.
1. Утвердить прилагаемую Концепцию подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (далее - Концепция).
2. Федеральным органам исполнительной власти руководствоваться в своей деятельности положениями Концепции.
3. Минпросвещения России совместно с Минобрнауки России, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок разработать план мероприятий по реализации Концепции на 2022 - 2024 годы и представить его в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться в своей деятельности положениями Концепции.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 24 июня 2022 г. № 1688-р
Концепция
подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года
I. Общие положения
Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (далее - Концепция) определяет цели, принципы, задачи, основные мероприятия и механизмы реализации государственной политики Российской Федерации в области подготовки педагогических кадров для системы образования.
Концепция разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р.
Концепция является основой для организации деятельности образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку педагогических кадров для системы образования (далее - образовательные организации), а также федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся образовательные организации.
II. Современное состояние системы подготовки педагогических кадров в Российской Федерации
Подготовка педагогических кадров для системы образования осуществляется образовательными организациями разного типа, уровня и ведомственной подчиненности, реализующими образовательные программы по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки» (далее - программы подготовки педагогических кадров).
По данным 2020 года, программы подготовки педагогических кадров реализуют: