Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Как начислять резерв по неиспользованным отпускам? (Л. Кизина, DipIFR, профессиональный бухгалтер РК, бухгалтер-практик, CAP, CIPA, CPA TL I, CPA PL II, 19 сентября 2019 г.)
Как проводить инвентаризацию резерва по неиспользованным отпускам. Работник кадров должен предоставить в бухгалтерию списки работников, у которых на конец года остается неиспользованное количество дней отпуска, и потом бухгалтер начисляет резерв? Как проходит сама процедура инвентаризации резерва?
В конце отчетного периода по результатам инвентаризации организация осуществляет доначисление резерва либо списание излишне начисленных сумм резерва по отпускам. Если организация применяет НСФО, то данным стандартом не предусмотрено понятие «резервы по отпускам работников». Резервы по отпускам признаются в финансовой отчетности в случае, если организация применяет МСФО (МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам») или МСФО для МСБ (раздел 28). В соответствии с МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам» организация должна оценивать ожидаемые затраты на оплату накапливаемых оплачиваемых отпусков как дополнительную сумму, которую оно предполагает выплатить работнику за неиспользованные отпуска, накопленные по состоянию на конец отчетного периода. Согласно МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», оценочное обязательство должно признаваться когда: - организация имеет действительную обязанность (юридическую или вмененную) в результате прошлого события; - возникновение потребности в каком-либо оттоке заключающих в себе экономические выгоды ресурсов для исполнения этой обязанности является вероятным; - сумма обязанности может быть достоверно оценена. Если эти условия не выполняются, резерв признаваться не должен. Единой методики начисления резерва по отпускам нет, поэтому нужно выбрать методику наиболее адекватную оценке расходов и утвердить ее в учетной политике. Начисление резерва позволяет в бухгалтерском учете равномерно распределять расходы в течение отчетного года. В 1С операции, связанные с учетом резервов по отпускам, отражаются документом «Резервы по вознаграждениям сотрудникам» в закладке «Зарплата». Проводки: - начисление резервов по отпускам работников: Д-т счетов разделов 7, 8 Типового плана счетов, К-т 3430; - начисление отпускных, компенсаций по неиспользованным отпускам за счет резерва: Д-т 3430, К-т 3350; - начисление СН, СО, ОСМС за счет резерва: Д-т 3430, К-т 3150, 3211, 3213; Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|