|
|
|
Источник: Комитета государственных закупок МФ РК (goszakup.gov.kz/)
28.12.2018 Об изменениях по государственным закупкам в 2019 году
26 декабря 2018 года подписан Закон РК № 202-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора», который вводится в действие с 1 января 2019 года. Основными новшествами Закона являются:
Упрощение госзакупок Первое, увеличивается пороговая сумма закупок работ и услуг способом из одного источника со 100 МРП до 500 МРП. Это позволит упростить процедуры по малозначительным закупкам. В основном эта норма коснётся заказчиков с небольшими бюджетами (детские сады, школы, поликлиники, больницы, дома культуры, интернаты, дома престарелых). В рамках введения четвертого уровня бюджета для сельских акиматов данный порог увеличивается до 3-х тыс. МРП (6 807 000 тенге.). Для сельских акиматов данная норма будет действовать до 2021 года, на период формирования навыков работников сельских акиматов по проведению госзакупок. Второе, в закупках способом запроса ценовых предложений (в закупках до 1 000 МРП или до 2 405 000 тенге) заказчикам дается право указывать в документации на фирменные наименования товаров. Данное положение позволит заказчикам закупать более качественные товары. Это обосновано тем, что сейчас в закупках способом запроса ценовых предложений имеется большая проблема поставки некачественных товаров, как правило, это контрафактная продукция. Такая продукция в целом соответствует техническим характеристикам, указанным в технической спецификации. Однако, после приемки товаров и его эксплуатации они выходят из строя.
Повышение квалификации Первое, решается вопрос демпинга. Теперь дается четкое понятие «демпинговая цена» и ее недопущение. Сейчас есть проблемы, когда участники закупок в погоне за контрактами необоснованно снижают цены, что влечет ненадлежащее исполнение договорных обязательств. Второе, в настоящее время появилась целая когорта «профессиональных жалобщиков», «троллей», для которых обжалование стало инструментом незаконной выгоды от срыва госзакупок. Как правило, такие «профессиональные жалобщики» без намерения участия в закупках подают заявки в целях получения доступа к информации других участников в рамках взаимного просмотра. Для исключения таких ситуаций предлагается: 1) запретить потенциальным поставщикам, не внесшим обеспечение конкурсной заявки, просмотр документов других участников; 2) не рассматривать жалобы потенциальных поставщиков, не принимавших участие в предварительном обсуждении конкурсной документации; 3) не приостанавливать срок заключения договора по жалобам третьих лиц (не принимавших участие в закупках). Третье, устанавливается платность услуг использования (доступа) веб-портала государственных закупок.
Сокращение закупок из одного источника Первое, из 53 оснований закупок из одного источника исключаются 5 случаев: 1) приобретения права природопользования; 2) приобретения ценных бумаг, доли в уставном капитале юридических лиц; 3) приобретения для осуществления монетарной деятельности, а также по управлению Национальным фондом РК и пенсионными активами; 4) приобретения товаров, работ, услуг, осуществляемого в соответствии с международными договорами РК, по перечню, утвержденному Правительством РК, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан; 5) приобретения услуг по проведению технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народа Республики Казахстан. Второе, устанавливается обязанность заказчиков проводить повторные закупки в случае признания их несостоявшимся. Это позволит сократить закупки из одного источника.
См. также Внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |