Найти
<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Указ Президента Республики Узбекистан от 12 мая 2018 года № УП-5441 «О мерах по коренному повышению эффективности института адвокатуры и расширению независимости адвокатов»

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Указ Президента Республики Узбекистан от 12 мая 2018 года № УП-5441
О мерах по коренному повышению эффективности института адвокатуры и расширению независимости адвокатов

 

За последние годы в стране в качестве важнейшей составной части судебно-правовых реформ осуществлена значительная работа по повышению роли и значения адвокатуры, являющейся одним из эффективных институтов обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.

Последовательно реализованы меры, направленные на организацию должного функционирования принципа состязательности сторон на всех стадиях судопроизводства, создана необходимая законодательная база для осуществления профессиональной деятельности адвокатов.

Вместе с тем анализ показывает, что адвокатура все еще не смогла превратиться в надежный правозащитный институт, пользующийся доверием у населения, имеется ряд факторов, препятствующих полной реализации прав адвокатов и не способствующих оказанию ими качественной юридической помощи. В их числе:

первое, отдельными работниками органов дознания и предварительного следствия допускается воспрепятствование доступу адвокатов к своим доверителям (подзащитным) по формальным причинам, действующие механизмы рассмотрения жалоб адвокатов в подобных ситуациях не обеспечивают эффективное предотвращение случаев воспрепятствования адвокатской деятельности;

второе, запросы адвокатов, направляемые в различные организации для эффективной защиты прав и интересов физических и юридических лиц, во многих случаях игнорируются, прежде всего должностными лицами государственных органов, не определены конкретный порядок и сроки рассмотрения запроса адвоката, ответственность за представление заведомо ложной или недостоверной информации;

третье, роль Палаты адвокатов Республики Узбекистан (далее - Палата адвокатов) в качестве защитника института адвокатуры сведена к минимуму, ее взаимодействие с адвокатами ограничивается сбором статистики и характеризуется излишней бюрократизацией;

четвертое, действующие организационно-правовые формы адвокатских структур не способствуют развитию конкуренции на рынке оказания юридических услуг, оказание юридических консультационных услуг не разграничено от адвокатской деятельности, что негативно влияет на развитие сферы;

пятое, система лицензирования адвокатской деятельности не учитывает разделение юридической практики на соответствующие сферы, что отрицательно влияет на специализацию адвокатской профессии;

шестое, допускается существенное административное воздействие при рассмотрении вопросов приостановления и прекращения действия адвокатской лицензии, вследствие чего подрывается самостоятельность и независимость адвокатуры;

седьмое, из-за недостаточной компетентности, недобросовестного отношения к своим профессиональным обязанностям часто встречаются факты нарушения адвокатами требований Правил профессиональной этики адвокатов, адвокатской тайны и присяги адвоката, что вызывает недовольство их доверителей (подзащитных).

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Вы можете купить этот документ
Как купить документ?
400 тг