В соответствии с пунктом 2-1) статьи 117 Трудового Кодекса Республики Казахстан утвержден профессиональный стандарт «Педагог». Стандарт: 1) описывает содержание педагогической деятельности, требования к уровню его подготовки; 2) является основой для разработки образовательных программ подготовки и повышения квалификации педагогов, переподготовки специалистов из других сфер деятельности; 3) описывает компетенции профессионального восхождения от подготовки и вхождения в профессию до педагогического мастерства; 4) формирует основание для соотнесения трудовой деятельности конкретного педагога и профессионально признанного эталона практики; 5) предоставляет педагогу возможности для профессионального развития собственной карьеры; 6) является средством дифференцированной оценки уровней квалификации, трудовых функций и степени профессионального развития педагога; 7) предоставляет педагогу возможность развивать лидерские качества в преподавании, обучении и воспитании, активно реагируя на изменения и инновационные процессы; 8) является навигатором профессионального развития педагогов. Область применения Стандарта: 1) обеспечение единого понимания профессиональных компетенций педагога и информирование заинтересованных сторон общества; 2) определение целей и содержания программ профессионального обучения; 3) описание профессиональных компетенций педагога в проектировании и осуществлении педагогической деятельности; 4) развитие системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагога; 5) установление и оценка уровней квалификационных требований и трудовых функций педагога; 6) управление изменениями и адаптация содержания собственной педагогической деятельности. Наименование профессионального стандарта: «Педагог» Цель разработки профессионального стандарта: установление единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, оценки уровня квалификации педагогов, проведения аттестации, формирования должностных инструкций, сертификации и подтверждения квалификации, подготовки кадров. Стандарт определяет основы для образовательных программ подготовки, повышения квалификации педагога и возможности для непрерывного профессионального обучения, приоритеты в переподготовке специалистов из других сфер деятельности, способствует поддержке практики преподавания/воспитания и обучения педагога, профессиональной приверженности, общественного доверия и уважения, развивать лидерство педагога в преподавании/обучении и воспитании в профессиональном сообществе. Профессиональная группа: Специалисты-профессионалы в области образования. Профессиональная подгруппа: инженерно-педагогические работники колледжей и других организаций технического и профессионального образования (преподаватель колледжа); учителя средней школы (педагог школы); учителя в начальной школе и воспитатели в дошкольном образовании (воспитатель организации дошкольного воспитания и обучения); другие специалисты-профессионалы в области образования. Общая характеристика профессиональной деятельности педагогов содержит рамку профессиональных компетенций педагога, согласно приложению 1 к настоящему приказу. Критерии компетентности педагогов по квалификационным категориям, структурированные по принципу наращивания определяется, согласно приложению 2 к настоящему приказу. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |