|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Досье на проект Закона Республики Казахстан (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»
1. Письмо «Университет КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева» от 30 марта 2022 года № 014327 2. Письмо «Министерство национальной экономики РК» от 18 апреля 2022 года № 03-19/19-1-11/1011-И 3. Справочный лист к проекту Закона 4. Письмо Министерство национальной экономики РК от 15 апреля 2022 года № 03-19/к19-1-11/1013 5. Письмо АО «Институт экономических исследований» 10. Пояснительная записка Правительства РК от 26 августа 2022 года № 20/П-20 к проекту Закона 11. Проект Закона РК (август 2022 года) 12. Постановление Правительства РК от 26 августа 2022 года № 609 о проекте Закона 13. Постановление Мажилиса Парламента РК от 19 октября 2022 года № 562-VII 14. Проект Закона РК (октябрь 2022 года) 15. Сравнительная таблица по проекту (октябрь 2022 год)
ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)
Внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента РК постановлением Правительства РК от 26 августа 2022 года № 609
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс): 1) в пункте 1 статьи 1: подпункт 38) дополнить абзацем следующего содержания: «физическому лицу, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации;»; подпункт 49) изложить в следующей редакции: «49) добыча – весь комплекс работ (операций), непосредственно связанных с извлечением минерального сырья или твердых полезных ископаемых из недр на поверхность и (или) отделением полезных ископаемых из мест их залегания, в том числе из техногенных минеральных образований, с забором подземных вод;»; подпункт 49-1) исключить; в подпункте 53) после слов «удерживаемых у источника выплаты,» дополнить словами «и единого платежа с заработной платы;»; 2) часть вторую пункта 4 статьи 3 исключить; 3) пункт 3 статьи 16 дополнить частью следующего содержания: «Электронный налогоплательщик вправе определить уполномоченного представителя путем оформления электронного документа посредством веб-приложения налоговых органов, удостоверенного электронной цифровой подписью каждой из сторон, в котором указываются соответствующие полномочия представителя.»; 4) пункт 4 статьи 19 изложить в следующей редакции: «4. При выявлении фактов уклонения от уплаты налогов и платежей в бюджет в ходе налоговой проверки, а также преднамеренного банкротства, указывающих на признаки уголовного правонарушения, налоговые органы направляют соответствующим правоохранительным органам материалы, отнесенные к их подследственности, для принятия процессуального решения в соответствии с законами Республики Казахстан.»; 5) в статье 24: абзац восьмой подпункта 13) изложить в следующей редакции: «юридического лица, структурного подразделения юридического лица, физического лица, состоящего на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, имеющих налоговую задолженность, не погашенную в течение двух месяцев со дня ее возникновения, в размере более 5 000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;»; в подпункте 15) абзац первый изложить в следующей редакции: «15) отказать в открытии банковских счетов, за исключением корреспондентских счетов, а также банковских счетов, предназначенных для получения пособий и социальных выплат, выплачиваемых из государственного бюджета и Государственного фонда социального страхования, пенсий, выплачиваемых из государственного бюджета и (или) единого накопительного пенсионного фонда, и (или) добровольного накопительного пенсионного фонда, алиментов (денег, предназначенных на содержание несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних детей), а также банковских счетов по договору об образовательном накопительном вкладе, заключенному в соответствии с Законом Республики Казахстан «О Государственной образовательной накопительной системе», банковских счетов, предназначенных для зачисления платежей и субсидий в целях оплаты за арендованное жилье в частном жилищном фонде, единовременных пенсионных выплат, зачисляемых из единого накопительного пенсионного фонда в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения:»; дополнить абзацем пятым следующего содержания: «При этом в случае согласия налогоплательщика, имеющего налоговую задолженность, задолженность по социальным платежам, банк вправе открыть банковский счет при условии осуществления расходных операций по такому банковскому счету после полного погашения налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам, в том числе путем перечисления данных видов задолженности налогоплательщиком с указанного банковского счета.»; 6) статью 26 дополнить пунктами 27 и 28 следующего содержания: «27. Уполномоченный орган в сфере обеспечения информационной безопасности обязан представлять в налоговые органы полученную информацию по обороту цифровых активов от лиц, осуществляющих цифровой майнинг, в порядке, сроки и по форме, установленные уполномоченным органом. 28. Уполномоченный орган в сфере цифровых активов обязан представлять в налоговые органы полученную информацию: 1) по объему потребляемой энергии майнинговыми фермами и майнерами; 2) о количестве и наименовании оборудования, используемого для цифрового майнинга.»; 7) в статье 30: пункт 1 дополнить подпунктом 19) следующего содержания: «19) численность наемных работников, отраженная в налоговой отчетности.»; в пункте 3: дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания: «3-1) финансовому управляющему в пределах его компетенции в отношении должника, по которому проводит процедуры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан;»; дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания: «5-1) кадровым службам государственных органов в части сведений о наличии денег в иностранных банках, расположенных за пределами Республики Казахстан, у лиц, занимающих ответственную государственную должность, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций. Уполномоченный государственный орган, указанный в настоящем подпункте, утверждает перечень должностных лиц, имеющих доступ к сведениям;»; 8) статью 36 дополнить пунктами 3-1, 3-2 и 3-3 следующего содержания: «3-1. Не допускается уменьшение налогоплательщиком налогового обязательства и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной деятельности (совокупности таких фактов), подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика. 3-2. Обстоятельствами, свидетельствующими об уменьшении налогового обязательства налогоплательщиком при совершении сделки (операции) с контрагентом, являются наличие одного или нескольких условий: 1) невозможность реального осуществления операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, необходимых для производства и (или) поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг; 2) отсутствие достаточных трудовых ресурсов, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств и иных ресурсов; 3) совершение операций с товаром, который не производился (приобретался) или не мог быть произведен (приобретен) в объеме, указанном в документах бухгалтерского учета; 4) использование для целей налогообложения сделок (операций), по которым отсутствует экономический смысл. 3-3. Для подтверждения обстоятельств, указанных в подпунктах 1) - 4) пункта 3-2 настоящей статьи, осуществляются встречные проверки контрагента или налоговые обследования при его отсутствии.»; 9) в пункте 1 статьи 44 слова «доверительного управляющего» заменить словами «доверительного управления»; 10) в пункте 3 статьи 49 после слов «Евразийского экономического союза,»дополнить словами «подписному бонусу,"; 11) в статье 51: пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Решение об изменении срока исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат или об отказе его изменения принимается органом, уполномоченным принимать такое решение в соответствии со статьей 50 настоящего Кодекса, в течение двадцати рабочих дней со дня получения заявления налогоплательщика по форме, установленной уполномоченным органом. При этом к решению о предоставлении рассрочки по уплате налогов и (или) плат прилагается график исполнения налогового обязательства. Решение об изменении срока исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат вводится в действие со дня его подписания.»; дополнить пунктом 7 следующего содержания: «7. График исполнения налогового обязательства может быть пересмотрен на основании мотивированного заявления налогоплательщика. При этом график исполнения налогового обязательства может быть пересмотрен не более одного раза.»; 12) абзац пятый подпункта 2) статьи 52 изложить в следующей редакции: «имущество, на которое имеются ограничения, наложенные государственными органами, за исключением ограничений, наложенных органами государственных доходов;»; 13) пункт 2 статьи 54 дополнить подпунктом 5) следующего содержания: «5) нарушения срока, установленного графиком исполнения налогового обязательства по уплате сумм налогов и (или) плат более, чем на пять рабочих дней.»; 14) пункт 1 статьи 55 изложить в следующей редакции: «1. При прекращении действия отсрочки или рассрочки в случаях, установленных подпунктами 2) и 5) пункта 2 статьи 54 настоящего Кодекса, налоговый орган обращает взыскание на заложенное имущество налогоплательщика и (или) третьего лица либо требует исполнения банковской гарантии.»; 15) абзацы четвертый и пятый пункта 6 статьи 67 изложить в следующей редакции: «окончания периода приостановления деятельности, указанного в налоговом заявлении о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности, при прекращении деятельности в упрощенном порядке по основанию, предусмотренному подпунктами 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи; истечения последнего месяца, за который исчислены и уплачены индивидуальный подоходный налог и социальные платежи (за исключением случаев приостановления деятельности), при прекращении деятельности в упрощенном порядке по основаниям, предусмотренным подпунктом 3) пункта 1 и подпунктом 1-1) пункта 5 настоящей статьи.»; 16) в статье 69: в подпункте 6) пункта 3 слова «и местных исполнительных органов» заменить словами», местных исполнительных органов и Государственной корпорации «Правительство для граждан»; пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. Общий порядок проведения налоговой проверки определяется настоящим Кодексом, а также Предпринимательским кодексом Республики Казахстан в части, не урегулированной настоящим Кодексом.»; 17) пункт 1 статьи 73 дополнить подпунктом 9) следующего содержания: «9) направления информационных сообщений посредством сервисных программных продуктов, в том числе руководителю и (или) ответственному лицу по работе с бюджетом. Положения подпункта 9) настоящего пункта не распространяются на субъектов крупного предпринимательства.»; 18) дополнить статьей 73-1 следующего содержания: «Статья 73-1. Должная налоговая осмотрительность. В целях надлежащего исполнения налоговых обязательств налогоплательщик при совершении сделок (операций) проявляет должную налоговую осмотрительность. Проявление должной налоговой осмотрительности осуществляется путем получения отчета, сформированного по запросу налогоплательщика посредством информационной системы, предоставляющей возможность получения комплексной информации о субъектах предпринимательства, являющейся общедоступной. Отчет, подтверждающий факт соблюдения налогоплательщиком (налоговым агентом) должной осмотрительности, должен быть сформирован не ранее, чем за десять рабочих дней до даты заключения сделки (операции) с поставщиком. При этом факт использования такой информационной системы фиксируется и подтверждается сведениями, свидетельствующими о подписании запроса посредством электронной цифровой подписи или иным способом на дату просмотра сведений о поставщике. Сделки (операции), совершенные с проявлением должной налоговой осмотрительности и не соответствующие обстоятельствам, установленным пунктом 3-2 статьи 36 настоящего Кодекса, не могут быть объектом налогового контроля.»; 19) в статье 79: в пункте 3 слова «посредством веб-портала «электронного правительства» заменить словами «посредством сервисных программных продуктов»; 20) в пункте 3 статьи 80 слова «веб-портала «электронного правительства»«заменить словами «сервисных программных продуктов»; 21) в статье 85: в подпункте 1) пункта 4 после слов «по налогу на добавленную стоимость» дополнить словами «или игорному бизнесу»; в подпункте 4) пункта 6 слова «абзаце девятом» заменить словами «абзацах восьмом и девятом»; 22) пункт 8 статьи 97 изложить в следующей редакции: «8. Выписка из лицевого счета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетом по всем или отдельным видам налогов, платежей в бюджет, социальных платежей, штрафов, пени выдается налоговыми органами по запросу налогоплательщика в течение одного рабочего дня со дня получения запроса.»; 23) в части третьей пункта 1 статьи 101 слова «сертификатов в сфере гражданской авиации,»исключить; 24) в статье 108: в пункте 1: в подпункте 4) слова «искового или иного заявления (жалобы)»заменить словами «жалобы Конституционным Судом, искового или иного заявления (жалобы) судом»; подпункт 5): после слова «прекращения» дополнить словами «конституционного судопроизводства,"; после слова «рассмотрению» дополнить словами «в Конституционном Суде," подпункт 1) пункта 2 после слова «отказа» дополнить словами «субъекта от жалобы,"; 25) дополнить статьей 108-1 следующего содержания: «Статья 108-1. Особенности зачета по налоговому обязательству по доле Республики Казахстан по разделу продукции в натуральной форме 1. При ведении лицевого счета в натуральной форме излишне переданным объемом полезных ископаемых, передаваемых недропользователем в натуральной форме в счет исполнения налогового обязательства по доле Республики Казахстан по разделу продукции в натуральной форме, является положительная разница между переданным объемом полезных ископаемых в счет исполнения налогового обязательства в натуральной форме и объемом полезных ископаемых, подлежащих передаче в счет исполнения налогового обязательства в натуральной форме, на дату проведения зачета. 2. При ведении лицевого счета в натуральной форме зачет излишне переданного объема полезных ископаемых, передаваемых недропользователем в натуральной форме в счет исполнения налогового обязательства по доле Республики Казахстан по разделу продукции в натуральной форме, производится налоговым органом по месту ведения лицевого счета недропользователя по доле Республики Казахстан по разделу продукции - на основании сведений такого лицевого счета. 3. При ведении лицевого счета в натуральной форме зачет излишне переданного объема полезных ископаемых, передаваемых недропользователем в натуральной форме в счет исполнения налогового обязательства по доле Республики Казахстан по разделу продукции в натуральной форме, производится налоговым органом в счет погашения неисполненного в срок налогового обязательства по доле Республики Казахстан по разделу продукции в натуральной форме без налогового заявления недропользователя на зачет.»; 26) в статье 116: в пункте 5 слова «В случае обжалования» заменить словами «Если иное не предусмотрено пунктом 5-1 настоящей статьи, в случае обжалования»; дополнить пунктом 5-1 следующего содержания: «5-1. В случае оставления уполномоченным органом жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки без удовлетворения применение способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, за исключением ограничения в распоряжении имуществом налогоплательщика (налогового агента), приостанавливается на 15 рабочих дней с момента вынесения решения по результатам рассмотрения жалобы.»; 27) в статье 117: часть первую пункта 3 дополнить абзацем девятым следующего содержания: «при вынесении судом определения о возбуждении производства по делу о применении процедуры восстановления платежеспособности в соответствии с Законом Республики Казахстан «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан» – со дня вынесения такого определения;»; дополнить абзацем следующего содержания: «при наличии заключенного с уполномоченным органом по инвестициям соглашения об инвестиционном налоговом кредите в течение срока его действия и по налогам, по которым предоставлен такой кредит.»; пункт 4 дополнить подпунктом 4) следующего содержания: «4) вступления в законную силу решения об отказе в применении процедуры восстановления платежеспособности – со дня вынесения судом определения о возбуждении дела о применении процедуры восстановления платежеспособности;»; 28) пункт 10 статьи 120 дополнить подпунктом 4) следующего содержания: «4) реализованное органами исполнительного производства в порядке, предусмотренном для исполнения судебных актов, – не позднее пяти рабочих дней со дня обращения в налоговый орган судебного исполнителя с приложением документов, подтверждающих реализацию имущества.»; 29) в статье 123: пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Налогоплательщик (налоговый агент) обязан не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления о погашении налоговой задолженности представить в налоговый орган, направивший такое уведомление, список дебиторов с указанием суммы дебиторской задолженности. При наличии решения судов, вступивших в законную силу, о взыскании с дебиторов сумм задолженности в пользу налогоплательщика (налогового агента) предоставляется также такое решение суда. При этом в целях выявления дебиторов налогоплательщика (налогового агента) налоговый орган вправе использовать данные информационных систем налоговых органов, а также провести проверку налогоплательщика (налогового агента) по вопросу определения взаиморасчетов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и его дебиторами. В ходе проверки налогоплательщика (налогового агента) налоговый орган вправе провести встречную проверку дебиторов. При этом налоговый орган не вправе подтверждать суммы дебиторской задолженности, оспариваемые в суде. В случае погашения налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой задолженности список дебиторов или акт сверки взаиморасчетов не представляется.»; пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. В случае непредставления дебиторами акта сверки взаиморасчетов в срок, предусмотренный частью второй пункта 3 настоящей статьи, либо неподтверждения суммы дебиторской задолженности налоговым органом проводится налоговая проверка указанных дебиторов. При этом налоговый орган не вправе подтверждать суммы дебиторской задолженности, оспариваемые в суде. В случае отсутствия дебиторской задолженности дебитор одновременно с актом сверки взаиморасчетов представляет в налоговый орган документы, подтверждающие факт погашения задолженности перед налогоплательщиком (налоговым агентом).»; часть первую пункта 5 изложить в следующей редакции: «5. На основании акта сверки взаиморасчетов и (или) акта проверки дебитора, в том числе встречной проверки, проведенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, подтверждающего сумму дебиторской задолженности, и (или) представленного решения суда налоговый орган выставляет на банковские счета дебитора инкассовые распоряжения о взыскании суммы налоговой задолженности налогоплательщика (налогового агента).»; 30) пункт 3 статьи 128 дополнить подпунктами 4) и 5) следующего содержания: «4) при применении в отношении физического лица процедуры судебного банкротства в соответствии с Законом Республики Казахстан «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан» – со дня вынесения судом решения о применении процедуры судебного банкротства; 5) при применении в отношении физического лица процедуры восстановления платежеспособности в соответствии с Законом Республики Казахстан «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан» – со дня вынесения судом решения о применении процедуры восстановления платежеспособности;»; 31) в статье 132: в части пятой пункта 2 слова «пяти календарных дней со дня его получения» заменить словами «пяти рабочих дней со дня его вручения»; дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. Требование, извещение или мотивированное решение, указанные в настоящей статье, должны быть вручены налогоплательщику лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения, если иное не установлено настоящей статьей. При этом требование, извещение или мотивированное решение, направленные одним из нижеперечисленных способов, считаются врученными налогоплательщику в следующих случаях: 1) по почте заказным письмом с уведомлением – с даты отметки налогоплательщиком в уведомлении почтовой или иной организации связи. При этом такое требование, извещение или мотивированное решение должны быть доставлены почтовой или иной организацией связи в срок не позднее десяти рабочих дней с даты отметки о приеме почтовой или иной организацией связи; 2) электронным способом: с даты доставки требования, извещения или мотивированного решения налоговым органом в веб-приложение. Данный способ распространяется на налогоплательщика, взаимодействующего с налоговыми органами электронным способом в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи; с даты доставки требования, извещения или мотивированного решения в личный кабинет пользователя на веб-портале «электронное правительство». Данный способ распространяется на налогоплательщика, зарегистрированного на веб-портале «электронное правительство». Формы требования, извещения и мотивированного решения утверждаются уполномоченным органом.»; 32) подпункт 1) пункта 5 статьи 136 изложить в следующей редакции: «1) отбор субъектов (объектов) периодической налоговой проверки;»; 33) пункт 3 статьи 137 изложить в следующей редакции: «3. В целях реализации подпунктов 1) и 2) пункта 5 статьи 136 настоящего Кодекса наряду с конфиденциальными критериями применяются критерии, не являющиеся конфиденциальной информацией. Критерии риска и порядок применения системы управления рисками по таким критериям определяются уполномоченным органом.»; 34) в абзаце втором подпункта 15) пункта 1 статьи 142 после слов «при перемещении,»дополнить словами «хранении,"; 35) в статье 145: подпункт 1) пункта 1 изложить в следующей редакции: «1) периодические налоговые проверки;»; пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Периодическими налоговыми проверками являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов). Основанием для назначения периодических налоговых проверок является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа. Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок. Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на официальном интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.»; подпункт 6) пункта 3 изложить в следующей редакции: «6) по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и его дебиторами в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.»; 36) пункт 8 статьи 146 изложить в следующей редакции: «8. При проведении хронометражного обследования срок, указанный в предписании, не может превышать тридцать рабочих дней. При этом положения пунктов 2, 3, 4 и 5 настоящей статьи не применяются к хронометражным обследованиям. Хронометражное обследование может проводиться во внеурочное время (ночное время, выходные, праздничные дни), если проверяемое лицо в указанное время и дни осуществляет свою деятельность.»; 37) в статье 147: в пункте 1 после слов «до начала проведения» дополнить словом «периодической»; в пункте 3 после слова «проведение» дополнить словом «периодической»; в пункте 5: в части первой после слов «Налоговый орган вправе начать» дополнить словом «периодическую»; в части второй после слов «Налоговый орган осуществляет» дополнить словом «периодическую»; 38) абзац второй части первой пункта 2 статьи 150 изложить в следующей редакции: «при проведении периодической налоговой проверки – в течение пяти календарных дней со дня вручения предписания;»; 39) пункт 1 статьи 155 дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания: «7-1) получать у налогоплательщика сведения о проявлении налогоплательщиком должной налоговой осмотрительности для проведения сделок (операций);»; 40) пункт 3 статьи 158 дополнить частями следующего содержания: «При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки осуществляется соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса. При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).»; 41) в абзаце первом пункта 10 статьи 172 слова «по выбору импортера» исключить; 42) в статье 175: заголовок изложить в следующей редакции: «Статья 175. Контроль за деятельностью уполномоченных государственных, местных исполнительных органов, Государственной корпорации «Правительство для граждан»; в пункте 1: в части второй после слов «уполномоченных государственных органов» дополнить словами «и Государственной корпорации «Правительство для граждан»; в части третьей после слов «местных исполнительных органов» дополнить словами «и Государственной корпорации «Правительство для граждан»; 43) подпункт 2) пункта 1 статьи 189 дополнить абзацем следующего содержания: «цифровой майнинг.»; 44) часть вторую пункта 3 статьи 208 исключить; 45) пункт 5 статьи 209 дополнить подпунктами 12) и 13) следующего содержания: «12) налоговая отчетность представлена индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, регистрация которых признания недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда; 13) налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость представлена лицами, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость по решению налогового органа в случаях, предусмотренных абзацами восьмым и девятым подпункта 6) пункта 4 статьи 85 настоящего Кодекса.»; 46) в пункте 5 статьи 211: подпункт 7) изложить в следующей редакции: «7) в части отражения в декларациях физических лиц задолженности других лиц перед физическим лицом (дебиторской задолженности) и задолженности физического лица перед другими лицами (кредиторской задолженности), образовавшихся по отношениям, возникшим с физическим лицом, кроме задолженностей по сделкам, нотариально засвидетельствованным в Республике Казахстан до начала года, в котором возникло обязательство по представлению декларации физического лица, а также задолженностей, признанных по решению суда;»; дополнить частью следующего содержания: «Положение подпунктов 1) и 2) настоящего пункта не распространяется на право налогового агента по внесению изменений и дополнений в налоговую отчетность, указанную в статьях 648 и 657 настоящего Кодекса, в части нерезидентов, по которым налоговым органом не рассматриваются: заявление на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета на основании международного договора, предусмотренное статьей 672 настоящего Кодекса; жалоба на уведомление о результатах проверки, проведенной согласно заявлению, представленному на основании статьи 672 настоящего Кодекса.»; 47) пункт 7 статьи 214 дополнить частью следующего содержания: «При переходе на специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения индивидуальный предприниматель признается возобновившим деятельность с даты начала действия такого специального налогового режима.»; 48) в пункте 2 статьи 225: подпункт 22) изложить в следующей редакции: «22) стоимость электрических сетей: признанных бесхозяйными в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, принятых энергопередающей организацией в собственность на безвозмездной основе; принятых на безвозмездной основе энергопередающей организацией на баланс от собственников электрических сетей, не осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии, при передаче в соответствии с пунктом 1 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике»;»; дополнить подпунктом 29) следующего содержания: «29) стоимость имущества, стоимость капитального ремонта, реконструкции объектов государственной собственности, полученных безвозмездно в рамках благотворительной помощи юридическим лицом со сто процентным участием государства в уставном капитале от некоммерческой организации, созданной в форме фонда в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.»; 49) в статье 243: пункт 12 изложить в следующей редакции: «12. Вычету подлежат расходы налогоплательщика по начисленным отчислениям в фонд социального медицинского страхования в размере, определяемом законодательством Республики Казахстан.»; дополнить пунктом 14-2 следующего содержания: «14-2. Вычету подлежат расходы, понесенные Национальным оператором инфраструктуры в связи с оказанием услуг магистральной железнодорожной сети при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом железнодорожному перевозчику, осуществляющему деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений, на безвозмездной основе, в том числе с применением временного понижающего коэффициента в размере 0 к тарифу на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»; 50) абзац четвертый подпункта 1) пункта 1 статьи 244 исключить; 51) в подпункте 2) пункта 1 статьи 248 слова «юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,»заменить словами «юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам,"; 52) часть вторую пункта 1 статьи 252 изложить в следующей редакции: «Размер и порядок отчислений в ликвидационный фонд устанавливаются контрактом на недропользование или проектом разработки месторождения в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недропользовании.»; 53) статью 255 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания: «5. Перевозчик грузов имеет право на вычет расходов по временной балансирующей плате, уплаченной в соответствии с законодательством Республики Казахстан о железнодорожном транспорте оператору локомотивной тяги в пассажирском движении. 6. Вычет расходов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, осуществляется в пределах размеров, установленных государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий.»; 54) в статье 257: часть первую пункта 1 дополнить подпунктом 4) следующего содержания: «4) расходов налогоплательщика, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.»; пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Вычету подлежат расходы налогоплательщика, в том числе в виде выплат физическим лицам, указанные в подпунктах 1), 5), 7), 8), 9), 10), 10-1), 10-2) и 12) пункта 2 статьи 319, подпунктах 42) и 44) пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса.»; 55) статью 264 дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания: «5-1) расходы по сделке (операции) при наличии обстоятельств, указанных в пункте 3-2 статьи 36 настоящего Кодекса, совершенные без проявления должной налоговой осмотрительности в соответствии со статьей 73-1 настоящего Кодекса;»; 56) часть вторую пункта 2 статьи 289 дополнить абзацем вторым следующего содержания: «обязательные расходы собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома, направленные для накопления денег на проведение капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума;»; 57) в части третьей пункта 4-3 статьи 293 после слов «информационно-коммуникационных технологий,»дополнить словами «по доходам по сомнительным обязательствам, суммы пени и штрафов,"; 58) пункт 2 статьи 305 дополнить подпунктом 11) следующего содержания: «11) налогоплательщики, соответствующие условиям пункта 2 статьи 6 Конституционного закона Республики Казахстан «О Международном финансовом центре «Астана».»; 59) в статье 317: дополнить пунктом 1-1 следующего содержания: «1-1. По доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты, плательщика единого платежа с заработной платы исчисление, удержание и перечисление индивидуального подоходного налога, а также представление налоговой отчетности производятся налоговым агентом в порядке, установленном главой 89-1 настоящего Кодекса.»; 60) в пункте 2 статьи 319: подпункты 23) и 24) изложить в следующей редакции: «23) доход при прекращении обязательств в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан по кредиту (займу, ипотечному займу, ипотечному жилищному займу,микрокредиту), в том числе по основному долгу, вознаграждению, комиссии и неустойке (пени, штрафу), в следующих случаях, наступивших после выдачи кредита (займа, ипотечного займа, ипотечного жилищного займа, микрокредита) такому лицу: признания физического лица-заемщика на основании вступившего в законную силу решения суда безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным или объявления его на основании вступившего в законную силу решения суда умершим; установления физическому лицу-заемщику инвалидности І или II группы, а также в случае смерти физического лица-заемщика; отсутствия другого дохода у физического лица-заемщика, получающего социальные выплаты в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» в случаях потери кормильца, дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, кроме указанных выплат; вступления в законную силу постановления судебного исполнителя о возврате исполнительного документа банку (микрофинансовой организации, ипотечной организации) в случае, когда у физического лица-заемщика и третьих лиц, несущих совместно с физическим лицом-заемщиком солидарную или субсидиарную ответственность перед банком (микрофинансовой организацией, ипотечной организацией), отсутствуют имущество, в том числе деньги, ценные бумаги или доходы, на которые может быть обращено взыскание, и меры по выявлению его имущества или доходов, принятые судебным исполнителем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей, оказались безрезультатными;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Письмо «Университет КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева» от 30 марта 2022 года № 014327Письмо «Министерство национальной экономики РК» от 18 апреля 2022 года № 03-19/19-1-11/1011-ИСправочный лист к проекту ЗаконаПисьмо Министерство национальной экономики РК от 15 апреля 2022 года № 03-19/к19-1-11/1013Письмо АО «Институт экономических исследований»Прогноз возможных экономических, социальных, правовых, экологических последствий при принятии проектаФинансово-экономический расчет предполагаемых дополнительных расходов или потерь государственного бюджета по проектуНормативные правовые акты, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда РКПеречень законодательных актов, подлежащих изменению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта ЗаконаПояснительная записка Правительства РК от 26 августа 2022 года № 20/П-20 к проекту ЗаконаПроект Закона РК (август 2022 года) |